Проект во второй мл.гр. "Новый год".
проект по теме

Семенова Наталья Вечиславовна

Проект во второй младшей группе "Новый год".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»

ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД»

Для детей второй младшей группы №2

            C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\o968768687\Новогодний утренник5.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\o968768687\Новогодний образ педагога.jpeg

                        

Воспитатель :

Наталья Вечиславовна Семенова

Ирина Юрьевна Заволокина

2016г.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Паспорт проекта по теме: «Моя Семья»

Цель проекта:

 расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;

создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно,

переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Тип проекта:

         информационно – практический.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

- оформлен мини музей «Елочка красавица»;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Участники проекта:

                дети группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей:

                3-4 года.

Сроки проведения:

4 недели (с 1 декабря – 26 декабря),  краткосрочный.

                 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап :

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап :

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.        Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта»,

«Чем опасен сильный мороз»,

 «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

Чтение художественной литературы:

А. Яким «Первый снег», И .Суриков  «Зима»,

 Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

 Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки». Физкультминутка: «Зимой».

Дыхательная гимнастика:  «Подуем на снежинку».                         Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима»

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимняя поделка».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»        

Формы работы:

Беседа: «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы:

 В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», « Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря    

Тема недели «Елочка красавица».                                                                    Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика:«Елка».

Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка).

Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка».                                                           Формы работы:

Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».

Продуктивная деятельность: «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».        

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком»,

«Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.        

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

Выставка мини - музея «Зимние поделки».

Участие в международном конкурсе  «Новогодний утренник».

Конкурсная работа «Зимняя сказка».

Участие в международном конкурсе  «Новогодний образ педагога».

Конкурсная работа «Снегурочка».

Проведение утренника «Зимняя сказка»

Проведение утренника «Зимняя сказка».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\o968768687\image4.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\o968768687\image3.jpeg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\o968768687\image2.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\o968768687\Новогодний утренник.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг».

Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг»....

"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...

Социальный проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок и крышек.Задачи проекта:1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок и крышек.2. Изучить химические...

«Новые технологии воспитания и социализации школьников в контексте стандарта второго поколения»

В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.Цели и задачи воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социа...

Творческий проект "Путешествие вокруг света в Новый год"

Актуальность проекта обусловлена тем, что Новый год - это праздник, отмечаемый во всем мире. Хотя новогодний вечер ассоциируется с ужином в семейном кругу, дух Нового года также включает элемент сказо...

Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы

Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....