Проектная деятельность студентов на уроке ОБЖ.
статья на тему

Уробушкина Галина Юрьевна

Метод проектов создает условия для самостоятельного освоения студентами учебного материала в процессе выполнения проектов. Студенты включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате они осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_studentov_na_uroke_obzh.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность студентов

на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Преподаватель-организатор ОБЖ

ЛДПК-филиала ГГТУ

Уробушкина Г.Ю.

      Происходящие  в  обществе  социально-экономические  изменения предъявляют  к  колледжу  совершенно  новые  требования,  выражающиеся  в частности в том, что его выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними  знаниями,  навыками  и  умениями  их  самостоятельного пополнения. Они должны быть социально активными, а также ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни.

      Курс ОБЖ является «молодым», но при этом он единственный предмет,  непосредственно  освещающий  вопросы  коренной  потребности человека  в  безопасности.  Все  другие  предметы,  отражая  направления жизнедеятельности человека, тоже неизбежно освещают эти вопросы, однако, во-первых, поэлементно, а во-вторых, опосредовано.

      Курс  ОБЖ  является  практико-ориентированным,  так  как  его  основное содержание непосредственно связано с жизнью, потребностями и интересами самих школьников.

      В  основе  курса    лежит  открытая позиция  педагога,  в  соответствии  с  которой  преподаватель,  проводящий  урок,  не настаивает на правильном  ответе  ученика,  не  требует  от  него  обязательного положительного ответа. Главное в другом - дать каждому ученику максимально полную информацию о последствиях того или иного варианта случившегося, научить  его  делать  правильный,  собственный  выбор  и  принимать  на  себя ответственность за его последствия.

      Из исследований известно, что студенты удерживают в памяти:

- 10% от того, что они читают;

- 26% от того, что они слышат;

- 30% от того, что они видят;

- 50% от того, что они видят и слышат;

- 70% от того, что они обсуждают с другими;

- 80% от того, что основано на личном опыте;

- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;

- 95% от того, чему они обучаются сами.

      Для рассматривания темы учебной дисциплины возможны три уровня изложения материала:

      Первый  уровень.  Педагог  использует  то,  что  дано  в методическом пособии для преподавателя и учебниках. При использовании этого  уровня  педагог  помогает  студентам,  передавая  им  практически  всю необходимую информацию для обсуждения рассматриваемой темы.

      Второй  уровень.  Студенты  самостоятельно  добывают  необходимую информацию.  Педагог  помогает  им.  В  этом  случае  они  опираются  на информацию,  которую  выдает  преподаватель,  но  поскольку  ее  недостаточно  для рассмотрения изучаемой проблемы, то им необходимо  самостоятельно найти все  остальное,  провести  качественный  анализ  и  придумать  способ представления полученных результатов.

      Третий  уровень.  Преподаватель  формулирует  лишь  задачу,  над  которой предстоит  работать  самим  студентам  в  малых  группах.  В  этом  случае  они самостоятельно добывают необходимую информацию, придумывают варианты его оформления и предъявляют всей группе.

      Выбор того или иного уровня использования материала зависит в первую очередь от подготовленности группы.

      Специфика учебного материала предмета и методика  его преподавания требуют особых форм оценивания результатов работы учащихся.

Возможные критерии оценки:

- точность определение понятий;

- полнота ответов;

- умение аргументировать свою точку зрения во время дискуссии.

      Итоговая  оценка  может  быть  выставлена  по  результатам  реферата, сочинения, практического выполнения (кроссворд, тест, макет и т.д.).

Одним  из  способов  оценивания  итогов  работы  может  также  быть разработанный    проект,  который  нацелен  на  решение  изученной  темы, социальной проблемы. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

Метод проектов создает условия для самостоятельного освоения студентами учебного материала в процессе выполнения проектов. Студенты включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате они осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения.

Как нам известно, структура любого проекта – это «пять П».

  1. Проблема.
  2. Планирование действий.
  3. Поиск информации.
  4. Продукт.
  5. Презентация.

      Что же даёт студентам применение проектной технологии на уроках ОБЖ?

- лучше усваивается материал,

- уроки становятся интереснее,

- есть возможность демонстрировать свою работу.

      Чему можно научиться в ходе работы над проектом?

- распределять правильно время,

- достигать поставленной цели,

- выступать перед аудиторией,

- добывать информацию,

- готовить презентацию.

      Проектная технология способствует формированию творческих, коммуникативных и организаторских умений, способности работать в группе, навыков практической деятельности. Ее результативность определяется через диагностику сформированности творческих, коммуникативных и организаторских умений студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа права, экономики и безопасности

Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа  права, экономики и безопасности....

Проектная деятельность студентов в рамках выпускной квалификационной работы.

В статье раскрывается материал о применении  студентами  педагогического колледжа  в работе с дошкольниками на практике в ДОУ  метода проекта....

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

Реализация регионального содержания образования через проектную деятельность студентов СПО в условиях введения ФГОС

В статье раскывается вопрос реализации регионального содержания образования через проектную деятельность студентов СПО в условиях введения ФГОС...

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».

Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся  в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого?     Ли...

Проектно- исследовательская деятельность студентов на уроках химии.

В преподавании естественных наук, и в частности  химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти...

Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».

Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....