рабочая программа по изо 5-7 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Павлова Алена Витальевна

рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов по программа Шпикаловой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_5-7_klass.docx230.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Боханская средняя общеобразовательная школа № 2

F:\тит павлова ав.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Изобразительное искусство»

для 5-7классов

на 2018-2021 учебный год

Рабочая программа  составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учетом примерной      основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)

Составитель: Павлова Алена Витальевна

 учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

п. Бохан,  2018г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

5 класса

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонентабудут сформированы:

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Выпускник научится:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Предметные результаты

Выпускник научится:   • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

 передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

6 класс

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Выпускник научится:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Предметные результаты

Выпускник научится:                                                                                                                                                   • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

 передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

7 класс

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

в ценностно-эстетической сфере

  • Формирование худ-го вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем   многообразии их видов и жанров;
  • толерантное принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • худ-й вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков,явлений,окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной ) сфере

  • умения е познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

в трудовой сфере 

  • формирование навыков самостоятельной  работы при выполнении практических творческих работ;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

Метапредметными результатами обучающихся  являются:

  • умение видеть и воспринимать проявления худ-й культуры в окружающей жизни(техника, музеи ,архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений искусства;
  • активное  использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов ( литература, окружающий мир, родной язык и др.)
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных ,деятельных и др.) худ-но- эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умений самостоятельно организовывать худ-но-творческую  и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства  для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся  являются:

 в познавательной сфере 

  • познавать мир через визуальный художественный образ, представлять  место и роль изобразительного искусства  в жизни человека и общества;
  • осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка  разных видов изобразительного искусства,  художественных средств выразительности;
  •  приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  • различать изученные виды пластических искусств;
  • воспринимать и анализировать смысл ( концепцию) худ-го образа произведений пластических искусств;
  • описывать произведения изобразительного искусства  и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

 в ценностно-эстетической сфер-

  • формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
  • развивать эстетический  (художественный )вкус как способность чувствовать и  воспринимать  пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную  картину современного мира;
  • понимать ценность худ-й культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства:
  • уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное  отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства: ориентироваться в системе  моральных норм и ценностей, представленных  в произведениях искусства;  

в коммуникативной сфере

  • способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека и ориентироваться в социально- эстетических и информационных коммуникациях;
  • организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

в трудовой сфере

применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;

в эстетической сфере

  • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
  • развивать художественное мышление, вкус, воображение  и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого  и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
  • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры4 формировать эстетический кругозор;

Содержание  учебного предмета 5 класс

Название темы, раздела

Кол-во часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1

Образ плодородия земли изобразительном искусстве

5

5

2

Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве

4

4

3

Народные праздники и обряды в жизни и искусстве

2

2

4

Образ времени года в искусстве

2

2

5

Традиции и современность

2

2

6

Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев

2

2

7

Русское народное деревянное зодчество

5

5

8

Образ народной жизни в сказке

3

3

9

Календарные праздники

7

7

10

Изображение в искусстве животных

2

2

11

Защита и охрана природы

1

1

Итого:

35

35

 6 класс

1

Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта

3

3

2

Сияние цветущей природы на лаковых подносах

2

2

3

Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве

3

3

4

Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве Древнего мира

5

5

5

Праздник встречи Нового года в культуре разных народов

3

3

6

Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве

4

4

7

Прославление женщины в искусстве народов мира

2

2

8

Народный костюм в зеркале истории (2 часа

2

2

9

Международный фольклорный фестиваль – проявление народных традиций в пространстве культуры

2

2

10

Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве

4

4

11

Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова

2

2

12

Весеннее многообразие природных форм в искусстве

3

3

Итого:

35

35

 7 класс

1

Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве

8

8

2

Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве

6

6

3

Народный мастер – носитель национальной культуры.

10

10

4

Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.

11

11

Итого:

35

35

Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 5 классе

№ п\п

№ урока

Тема урока

Образ плодородия земли в изобразительном искусстве (5ч.)

1

1

Дары осени в натюрморте.

2

2

Колорит и образный строй натюрморта

3

3

Осенние плоды в твоём натюрморте.

4

4

Декоративный натюрморт

5

5

Чудо-дерево. Образ-символ «дерево жизни» в разных видах искусства

Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве. (4ч.)

6

1

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике.

7

2

Пейзаж в живописи

8

3

«Осенних дней очарованье» в книжной графике.

9

4

Мотивы осеннего пейзажа

10

5

Человек и земля-кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла.

11

6

Ярмарка как периодически устраиваемый торг и обмен культурно-промышленными  товарами и форма общения между людьми.

Образ времени года в искусстве.(4ч.)

12

1

Зимняя пора в живописи

13

2

Зимняя пора в графике

14

3

 Делу - время, потехе – час. Искусство вокруг нас.

15

4

Рукодельницы и мастера.

Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев.(2ч.)

16

1

Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства

17

2

Рисование героев сказок и былин по представлению

Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота. (5ч.)

18

1

 Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом.

19

2

Изба – творение русских мастеров-древоделов.

20

3

Конструирование крестьянского дома

21

4

Изба – модель мироздания.  

22

5

Лад народной жизни и его образы в искусстве. Традиции и современность.

Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств.(2ч.)

23

1

Художник и театр. Декорации к опере-сказке «Снегурочка»

24

2

 Художник и театр. Образы персонажей.

Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни.(3ч.)

25

1

Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве.

26

2

Традиции оформления праздничной среды.

27

3

Коллективное панно  « Веселая масленица»

Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа.(2ч.)

28

1

Животные – братья наши меньшие.

29

2

Животное и его повадки в творчестве скульпторов-анималистов.

Защита и охрана природы и памятников культуры. (1ч.)

30

1

Экологическая тема в плакате

Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве. (4ч.)

31

1

Троицына неделя и её образы в искусстве.

32

2

Сюжетно-тематическая композиция в цвете

33

3

Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность.

34

4

Изготовление обрядовой куклы

35

1

Выставка работ.   Обобщение и закрепление

№ п\п

№ урока

Тема урока

Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта

 (3 часа)

1

1

Осенний букет.

2

2

Осенний букет.

3

3

Многоцветие цветов в декоративной росписи

Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2 часа)

4

1

Искусство Жостова

5

2

Твои любимые осенние цветы в росписи подноса

Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3 часа)

6

1

Тема крестьянского труда и  праздника в искусстве

7

2

Жатва.

8

3

Жатва.

Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве Древнего мира (5 часов

9

1

Растительный орнамент Древнего Египта

10

2

Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта

11

3

Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции

12

4

Современный керамический сосуд в твоем исполнении.

13

5

Современный керамический сосуд в твоем исполнении.

Праздник встречи Нового года в культуре разных народов (3 часа)

14

1

Традиции встречи Нового года в культуре разных народов

15

2

«Новый год шагает по планете…»

16

3

«Новый год шагает по планете…»

Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве (4 часа)

17

1

Каменные стражи Русской земли

18

2

Рыцарский замок в средневековой Европе

19

3

Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря

20

4

Батальная композиция

Прославление женщины в искусстве народов мира (2 часа)

21

1

Тема прекрасной девы и женщины-матери в искусстве

22

2

Личность женщины в портретно-исторической композиции

Народный костюм в зеркале истории (2 часа)

23

1

Народный костюм России как культурное достояние народов мира.

24

2

Народный костюм России как культурное достояние народов мира.

Международный фольклорный фестиваль – проявление народных традиций в пространстве культуры (2 часа)

25

1

Разноликий хоровод.

26

2

Разноликий хоровод.

Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве (4 часа)

27

1

Прилет птиц.

28

2

Прилет птиц.

29

3

Живая зыбь.

30

4

Живая зыбь.

Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова

(2 часа)

31

1

«Как мир хорош в своей красе нежданной...»

32

2

«Как мир хорош в своей красе нежданной...»

Весеннее многообразие природных форм в искусстве (3 часа)

33

1

«Поле зыблется цветами»

34

2

«Радость моя Земля»

35

3

Итоговый урок

Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс

№ урока п\п

№ урока

Тема урока

Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве (8ч.)

1

1

 Природа мест, где я живу.

2

2

Красота городского и сельского пейзажа

3

3

О чем поведал натюрморт

4

4

Натюрморт в истории отечественного искусства

5

5

Натюрморты К.С. Петрова-Водкина и др

6

6

Дизайн интерьера и его древние истории

7

7

Искусство интерьера сооружений Московского Кремля

8

8

Интерьер твоего дома

Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве (6ч.)

9

1

Архитектурный облик дворцовой усадьбы 17 –второй половины 18 в. Особенности парко строения.

10

2

Интерьер дворянской усадьбы 18-19 века.

11

3

Интерьер дворянского дома в произведениях живописи 18-19 века. В. Поленов, П.А.Федотов  и др.

12

4

Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий

13

5

Русская скульптура 18-в начала19в.  пространстве города, дворянской усадьбы и парка

14

6

Самобытность русской скульптуры, ее виды

Народный мастер – носитель национальной культуры. (10ч.)

15

1

Быт и традиции русского дворянства 18-начало19 в. в жизни и искусстве

16

2

Дворянские праздники в усадьбе, традиции их проведения.

17

3

Виды декоративно-прикладного и народного искусства (резьба и роспись по дереву, художественная керамика, вышивка, кружевоплетение и др.).

18

4

Значение и место народной вышивки среди других областей народного искусства

19

5

Художестенная роспись по дереву как традиционный вид народного искусства.

20

6

Истоки росписи в живописи Древней Руси

21

7

«Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка-свистулька разных регионов России.

22

8

Технология изготовления глиняной игрушки.

23

9

Русские ювелирные украшения России 17-20в.в. Традиции и современность

24

10

Предназначение ювелирного украшения – функция оберега и амулета.

Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. (11ч.)

25

1

Весенняя ярмарка- праздник народного мастерства и традиционное явление в культуре России

26

2

Лаковая миниатюра. Палех

27

3

Галактическая птица

28

4

Мечта свободного полета в картине В. Васнецова «Ковер-самолет».

29

5

Дизайн и его виды.

30

6

Создание пространственных конструктивных структур

31

7

Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-20в.в.

32

8

Портрет героя войны как традиция увековечения его в памяти народа

33

9

Образ спортсмена в изобразительном

искусстве.

34

10

Тема спорта в живописи, графике, скульптуре.

35

11

Спортивные сюжеты в жанровой живописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова

Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...

Рабочая программа по православной культуре 2 класс ФГОС

Программа составлена в соответствии с положением МБОУ "Гимназия №18" на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...