Главные вкладки

    рабочая программа по изо 5-7 класс
    календарно-тематическое планирование на тему

    Павлова Алена Витальевна

    рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов по программа Шпикаловой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_5-7_klass.docx230.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Боханская средняя общеобразовательная школа № 2

    F:\тит павлова ав.jpg

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    «Изобразительное искусство»

    для 5-7классов

    на 2018-2021 учебный год

    Рабочая программа  составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учетом примерной      основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)

    Составитель: Павлова Алена Витальевна

     учитель изобразительного искусства

    высшей квалификационной категории

    п. Бохан,  2018г.


    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    5 класса

    Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    В рамках когнитивного компонентабудут сформированы:

    • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

    • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

    • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

    В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

    • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

    • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

    • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

    • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

    • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

    • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

    • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

    В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

    • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

    • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

    • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

    • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    Выпускник получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

    Метапредметные результаты

    Выпускник научится:

    • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

    • планировать пути достижения целей;

    уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

    • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

    • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

    • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

    • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

    • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

    • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

    • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

    • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

    • основам коммуникативной рефлексии;

    • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

    • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

    • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

    • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    • давать определение понятиям;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

    Предметные результаты

    Выпускник научится:   • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

    • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

    • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    • использовать догадку, озарение, интуицию;

    • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

    • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

    • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

    • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

    • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

    • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

    • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

    • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

    • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

     передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

    • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

    • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

    • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

    • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

    • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

    • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

    • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

    Выпускник получит возможность научиться:

    • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

    6 класс

    Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

    • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

    • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

    • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

    • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

    • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

    • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

    • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

    В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

    • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

    • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

    • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

    • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    Выпускник получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

    Метапредметные результаты

    Выпускник научится:

    • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

    • планировать пути достижения целей;

    уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

    • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

    • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

    • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

    • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

    • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

    • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

    • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

    • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

    • основам коммуникативной рефлексии;

    • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

    • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

    • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

    • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    • давать определение понятиям;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

    Предметные результаты

    Выпускник научится:                                                                                                                                                   • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

    • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

    • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    • использовать догадку, озарение, интуицию;

    • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

    • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

    • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

    • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

    • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

    • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

    • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

    • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

    • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

     передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

    • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

    • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

    • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

    • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

    • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

    • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

    украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

    Выпускник получит возможность научиться:

    • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

    7 класс

    Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами обучающихся являются:

    в ценностно-эстетической сфере

    • Формирование худ-го вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем   многообразии их видов и жанров;
    • толерантное принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
    • худ-й вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков,явлений,окружающей жизни;

    в познавательной (когнитивной ) сфере

    • умения е познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

    в трудовой сфере 

    • формирование навыков самостоятельной  работы при выполнении практических творческих работ;
    • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

    Метапредметными результатами обучающихся  являются:

    • умение видеть и воспринимать проявления худ-й культуры в окружающей жизни(техника, музеи ,архитектура, дизайн, скульптура и др.);
    • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений искусства;
    • активное  использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов ( литература, окружающий мир, родной язык и др.)
    • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных ,деятельных и др.) худ-но- эстетическим содержанием;
    • формирование мотивации и умений самостоятельно организовывать худ-но-творческую  и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства  для реализации художественного замысла;
    • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

    Предметными результатами обучающихся  являются:

     в познавательной сфере 

    • познавать мир через визуальный художественный образ, представлять  место и роль изобразительного искусства  в жизни человека и общества;
    • осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка  разных видов изобразительного искусства,  художественных средств выразительности;
    •  приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
    • различать изученные виды пластических искусств;
    • воспринимать и анализировать смысл ( концепцию) худ-го образа произведений пластических искусств;
    • описывать произведения изобразительного искусства  и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

     в ценностно-эстетической сфер-

    • формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
    • развивать эстетический  (художественный )вкус как способность чувствовать и  воспринимать  пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную  картину современного мира;
    • понимать ценность худ-й культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства:
    • уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное  отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства: ориентироваться в системе  моральных норм и ценностей, представленных  в произведениях искусства;  

    в коммуникативной сфере

    • способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека и ориентироваться в социально- эстетических и информационных коммуникациях;
    • организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

    в трудовой сфере

    применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;

    в эстетической сфере

    • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
    • развивать художественное мышление, вкус, воображение  и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
    • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого  и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
    • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры4 формировать эстетический кругозор;

    Содержание  учебного предмета 5 класс

    Название темы, раздела

    Кол-во часов

    Из них

    Практические работы

    Контрольные работы

    1

    Образ плодородия земли изобразительном искусстве

    5

    5

    2

    Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве

    4

    4

    3

    Народные праздники и обряды в жизни и искусстве

    2

    2

    4

    Образ времени года в искусстве

    2

    2

    5

    Традиции и современность

    2

    2

    6

    Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев

    2

    2

    7

    Русское народное деревянное зодчество

    5

    5

    8

    Образ народной жизни в сказке

    3

    3

    9

    Календарные праздники

    7

    7

    10

    Изображение в искусстве животных

    2

    2

    11

    Защита и охрана природы

    1

    1

    Итого:

    35

    35

     6 класс

    1

    Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта

    3

    3

    2

    Сияние цветущей природы на лаковых подносах

    2

    2

    3

    Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве

    3

    3

    4

    Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве Древнего мира

    5

    5

    5

    Праздник встречи Нового года в культуре разных народов

    3

    3

    6

    Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве

    4

    4

    7

    Прославление женщины в искусстве народов мира

    2

    2

    8

    Народный костюм в зеркале истории (2 часа

    2

    2

    9

    Международный фольклорный фестиваль – проявление народных традиций в пространстве культуры

    2

    2

    10

    Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве

    4

    4

    11

    Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова

    2

    2

    12

    Весеннее многообразие природных форм в искусстве

    3

    3

    Итого:

    35

    35

     7 класс

    1

    Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве

    8

    8

    2

    Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве

    6

    6

    3

    Народный мастер – носитель национальной культуры.

    10

    10

    4

    Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.

    11

    11

    Итого:

    35

    35

    Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 5 классе

    № п\п

    № урока

    Тема урока

    Образ плодородия земли в изобразительном искусстве (5ч.)

    1

    1

    Дары осени в натюрморте.

    2

    2

    Колорит и образный строй натюрморта

    3

    3

    Осенние плоды в твоём натюрморте.

    4

    4

    Декоративный натюрморт

    5

    5

    Чудо-дерево. Образ-символ «дерево жизни» в разных видах искусства

    Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве. (4ч.)

    6

    1

    Красота осеннего пейзажа в живописи и графике.

    7

    2

    Пейзаж в живописи

    8

    3

    «Осенних дней очарованье» в книжной графике.

    9

    4

    Мотивы осеннего пейзажа

    10

    5

    Человек и земля-кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла.

    11

    6

    Ярмарка как периодически устраиваемый торг и обмен культурно-промышленными  товарами и форма общения между людьми.

    Образ времени года в искусстве.(4ч.)

    12

    1

    Зимняя пора в живописи

    13

    2

    Зимняя пора в графике

    14

    3

     Делу - время, потехе – час. Искусство вокруг нас.

    15

    4

    Рукодельницы и мастера.

    Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев.(2ч.)

    16

    1

    Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства

    17

    2

    Рисование героев сказок и былин по представлению

    Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота. (5ч.)

    18

    1

     Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом.

    19

    2

    Изба – творение русских мастеров-древоделов.

    20

    3

    Конструирование крестьянского дома

    21

    4

    Изба – модель мироздания.  

    22

    5

    Лад народной жизни и его образы в искусстве. Традиции и современность.

    Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств.(2ч.)

    23

    1

    Художник и театр. Декорации к опере-сказке «Снегурочка»

    24

    2

     Художник и театр. Образы персонажей.

    Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни.(3ч.)

    25

    1

    Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве.

    26

    2

    Традиции оформления праздничной среды.

    27

    3

    Коллективное панно  « Веселая масленица»

    Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа.(2ч.)

    28

    1

    Животные – братья наши меньшие.

    29

    2

    Животное и его повадки в творчестве скульпторов-анималистов.

    Защита и охрана природы и памятников культуры. (1ч.)

    30

    1

    Экологическая тема в плакате

    Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве. (4ч.)

    31

    1

    Троицына неделя и её образы в искусстве.

    32

    2

    Сюжетно-тематическая композиция в цвете

    33

    3

    Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность.

    34

    4

    Изготовление обрядовой куклы

    35

    1

    Выставка работ.   Обобщение и закрепление

    № п\п

    № урока

    Тема урока

    Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта

     (3 часа)

    1

    1

    Осенний букет.

    2

    2

    Осенний букет.

    3

    3

    Многоцветие цветов в декоративной росписи

    Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2 часа)

    4

    1

    Искусство Жостова

    5

    2

    Твои любимые осенние цветы в росписи подноса

    Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3 часа)

    6

    1

    Тема крестьянского труда и  праздника в искусстве

    7

    2

    Жатва.

    8

    3

    Жатва.

    Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве Древнего мира (5 часов

    9

    1

    Растительный орнамент Древнего Египта

    10

    2

    Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта

    11

    3

    Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции

    12

    4

    Современный керамический сосуд в твоем исполнении.

    13

    5

    Современный керамический сосуд в твоем исполнении.

    Праздник встречи Нового года в культуре разных народов (3 часа)

    14

    1

    Традиции встречи Нового года в культуре разных народов

    15

    2

    «Новый год шагает по планете…»

    16

    3

    «Новый год шагает по планете…»

    Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве (4 часа)

    17

    1

    Каменные стражи Русской земли

    18

    2

    Рыцарский замок в средневековой Европе

    19

    3

    Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря

    20

    4

    Батальная композиция

    Прославление женщины в искусстве народов мира (2 часа)

    21

    1

    Тема прекрасной девы и женщины-матери в искусстве

    22

    2

    Личность женщины в портретно-исторической композиции

    Народный костюм в зеркале истории (2 часа)

    23

    1

    Народный костюм России как культурное достояние народов мира.

    24

    2

    Народный костюм России как культурное достояние народов мира.

    Международный фольклорный фестиваль – проявление народных традиций в пространстве культуры (2 часа)

    25

    1

    Разноликий хоровод.

    26

    2

    Разноликий хоровод.

    Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве (4 часа)

    27

    1

    Прилет птиц.

    28

    2

    Прилет птиц.

    29

    3

    Живая зыбь.

    30

    4

    Живая зыбь.

    Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова

    (2 часа)

    31

    1

    «Как мир хорош в своей красе нежданной...»

    32

    2

    «Как мир хорош в своей красе нежданной...»

    Весеннее многообразие природных форм в искусстве (3 часа)

    33

    1

    «Поле зыблется цветами»

    34

    2

    «Радость моя Земля»

    35

    3

    Итоговый урок

    Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс

    № урока п\п

    № урока

    Тема урока

    Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве (8ч.)

    1

    1

     Природа мест, где я живу.

    2

    2

    Красота городского и сельского пейзажа

    3

    3

    О чем поведал натюрморт

    4

    4

    Натюрморт в истории отечественного искусства

    5

    5

    Натюрморты К.С. Петрова-Водкина и др

    6

    6

    Дизайн интерьера и его древние истории

    7

    7

    Искусство интерьера сооружений Московского Кремля

    8

    8

    Интерьер твоего дома

    Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве (6ч.)

    9

    1

    Архитектурный облик дворцовой усадьбы 17 –второй половины 18 в. Особенности парко строения.

    10

    2

    Интерьер дворянской усадьбы 18-19 века.

    11

    3

    Интерьер дворянского дома в произведениях живописи 18-19 века. В. Поленов, П.А.Федотов  и др.

    12

    4

    Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий

    13

    5

    Русская скульптура 18-в начала19в.  пространстве города, дворянской усадьбы и парка

    14

    6

    Самобытность русской скульптуры, ее виды

    Народный мастер – носитель национальной культуры. (10ч.)

    15

    1

    Быт и традиции русского дворянства 18-начало19 в. в жизни и искусстве

    16

    2

    Дворянские праздники в усадьбе, традиции их проведения.

    17

    3

    Виды декоративно-прикладного и народного искусства (резьба и роспись по дереву, художественная керамика, вышивка, кружевоплетение и др.).

    18

    4

    Значение и место народной вышивки среди других областей народного искусства

    19

    5

    Художестенная роспись по дереву как традиционный вид народного искусства.

    20

    6

    Истоки росписи в живописи Древней Руси

    21

    7

    «Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка-свистулька разных регионов России.

    22

    8

    Технология изготовления глиняной игрушки.

    23

    9

    Русские ювелирные украшения России 17-20в.в. Традиции и современность

    24

    10

    Предназначение ювелирного украшения – функция оберега и амулета.

    Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. (11ч.)

    25

    1

    Весенняя ярмарка- праздник народного мастерства и традиционное явление в культуре России

    26

    2

    Лаковая миниатюра. Палех

    27

    3

    Галактическая птица

    28

    4

    Мечта свободного полета в картине В. Васнецова «Ковер-самолет».

    29

    5

    Дизайн и его виды.

    30

    6

    Создание пространственных конструктивных структур

    31

    7

    Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-20в.в.

    32

    8

    Портрет героя войны как традиция увековечения его в памяти народа

    33

    9

    Образ спортсмена в изобразительном

    искусстве.

    34

    10

    Тема спорта в живописи, графике, скульптуре.

    35

    11

    Спортивные сюжеты в жанровой живописи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

    Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова

    Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

    Рабочая программа по физической культуре 9 класс

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...

    Рабочая программа по православной культуре 2 класс ФГОС

    Программа составлена в соответствии с положением МБОУ "Гимназия №18" на 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

    Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

    Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...