Порядок организации взаимодействия слабовидящих детей и их здоровых сверстников младшего школьного возраста в рамках инклюзивного урока по физической культуре
методическая разработка

В методической разработке представлены схемы организации инклюзивных уроков по физической культуре. В этих схемах присутствует следующие обозначения: В- вместе (предполагается совместная работа здоровых и слабовидящих детей), З - здоровые и С - слабовидящие (предполагается работа по отдельности).

Вводная, подготовительная и заключительная (кроме схемы №5) части урока на всех схемах представлены одинаково: здоровые и слабовидящие дети на построении стоят вместе, выполняют различные виды ходьбы вместе, а бег выполняется на разных частях зала. При выполнении общеразвивающих упражнений обучающиеся снова встречаются. Далее мы опишем индивидуальные особенности каждой схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_organizatsii_inklyuzivnyh_urokov_fk.docx147.15 КБ

Предварительный просмотр:

Схема №1.Основное отличие данной схемы от других заключается в методе организации основной части. Данная схема предполагает, что здоровые и слабовидящие дети будут заниматься отдельно друг от друга, выполняя различные задания. Например, здоровые дети работают по школьной программе, в то время как слабовидящие дети учатся использовать и развивать свои сохранные анализаторы.        

Схема №2.Основное отличие данной схемы от других заключается в методе организации основной части. В ней используются следующие методы: круговой, группой и индивидуальный. Слабовидящим и здоровым детям предстоит выполнять упражнения в парах на различных «станциях». На схеме изображены три ответвления с обозначением "C". Это означает, что слабовидящие дети, значительно отличающихся от основного состава класса по своей подготовленности, особенностям и способностям, а иногда по состоянию здоровья работают индивидуально.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по коррекции плоскостопия у слабовидящих детей младшего школьного возраста в домашних условиях

Уважаемые родители, вы держите в руках пособие, направленное на коррекцию плоскостопия у слабовидящих детей в домашних условиях. Оно было разработано с учетом индивидуальных особенностей данной катего...

Конспект урока по адаптивной физической культуре для детей с детским церебральным параличом среднего школьного возраста

Тема урока: Общая подвижностьЗадачи:Образовательная: закреплять технику выполнения поворотов, переворотов; учить комплекс упражнений корригирующей гимнастикиРазвивающая: развивать силу мышц ногВоспита...

Особеннсоти проведения инклюзивных уроков по физической культуре у слабовидящих детей младшего школьного возраста

Инклюзивный урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач...

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

СТАТЬЯ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...

Формирование самообразовательной компетенции учащихся младшего школьного возраста при изучении английского языка в рамках знакомства с аутентичными сказками Англии посредством организации сетевого взаимодействия

В данном образовательном проекте рассматривается возможность организации сетевого взаимодействия, которое необходимо для индивидуальной поддержки учащихся младшего школьного возраста в зоне их ближайш...

Формирование интереса к урокам физической культуры детей младшего школьного возраста

Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом моло...

Социализация обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры (раздел «Плавание»).

Социализация обучающихся младшего школьного возраста средствами физической культуры и спорта, наиболее оптимальная форма их приобщения к дальнейшей успешной школьной деятельности....