Главные вкладки

    Конспект урока "Эмоциональность и выразительность исполнения произведения"
    план-конспект урока

    Меренков Виктор Иванович

    Конспект урока "Эмоциональность и выразительность исполнения произведения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г.Ярцево Смоленской области

    Тема урока

    Разработал: преподаватель

    Меренков Виктор Иванович

    2016 год

    Тип урока: комбинированный, на котором совмещается несколько дидактических задач и прослеживается взаимосвязь основных частей учебного занятия: проверка выполнения домашнего задания, усвоения нового программного материала, закрепление знаний, совершенствований умений и навыков, анализ, обобщение и систематизация изученного, применение знаний и умений на практике.

    Вид урока: традиционный.

    Педагогические технологии, применяемые на уроке: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развиваюшие.

    Цель урока: достичь эмоциональности и выразительности в исполнении произведения через развитие познавательных процессов и опыт собственной музыкальной деятельности учащегося.

    Задачи:

    Обучающие:

    - научить анализировать музыкальное содержание произведения, грамотно работать над текстом;

    - умело пользоваться средствами музыкальной выразительности для эмоционального, выразительного воспроизведения музыкального материала;

    - научить применять полученные навыки и умения не только со стороны технологического исполнения, но и для создания живого, выразительного образа;

    Развивающие:

    -развивать умение слышать и мыслить образами через исполнение музыкального произведения;

    -способствовать развитию ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости;

    -стимулировать творческую активность.

    Воспитывающие:

    -поддерживать интерес к народной музыке;

    -формировать позицию активного сопереживания исполняемых

    произведений;

    -способствовать формированию таких качеств как инициативность, самостоятельность.

    Методы обучения:

    -Словесные: беседа, объяснение, анализ текста, структуры музыкального произведения, практические задания;

    -Наглядные: видеоматериалы, иллюстрации к пьесам, показ, исполнение педагогом на инструменте;

    -Практические: работа на инструменте, исполнение отдельных структур произведения вместе с преподавателем.

    Форма организации работы:

    Индивидуальное занятие в исполнительском классе, направленное на теоретическое и практическое освоение музыкального произведения.

    Структура учебного занятия (этапы учебного занятия).

    1.Вводная часть.

    - Организация начала занятия.

    1 мин

    - Мотивация ученика на совместную деятельность.

    3 мин

    - Просмотр видеофрагмента в исполнении оркестра русских народных инструментов им. Осипова.

     

    - Обсуждение выступления, выведение цели занятия.

    2 мин

    2. Основная часть.

    - проверка домашнего задания

    3 мин

    - работа над созданием художественного образа произведения. Теоретическое и практическое освоение музыкального текста с позиции образного, содержательного, структурного планов пьесы.

     

    - 1 часть. Новый материал. Совместный анализ средств художественной выразительности. Исполнение с педагогом «по ролям» отдельных структур. Работа на инструменте. Выбор иллюстраций, соответствующих настроению, раскрытию содержания части.

    15 мин

    - 2 часть. Самостоятельная работа ученика над текстом. Сравнительный анализ тонального, динамического, фактурного, ритмического планов 1 и 2 частей. Поиск способов для достижения выразительного исполнения. Работа на инструменте.

    8 мин

    - 3 часть. Анализ произведения. Проверка знаний и практических умений ученика. Финальное исполнение произведения.

    5 мин

     

    3. Подведение итогов.

    - Самоанализ ученика работы над произведением.                          3 мин.

    - Оценка результатов урока педагогом.                                                    1 мин.

    - Домашнее задание.                                                                                        1 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Об исполнении клавирных произведений И.С.Баха». ( преподаватель Кадырова Р.О.)

    Цель моего доклада – обобщить на основе изученного материала некоторые «частные» вопросы исполнения клавирных сочинений И.С.Баха– вопросы звучания, артикуляции, темпа, ритма, агогики, динамики.Н...

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Об исполнении клавирных произведений И.С.Баха». ( преподаватель Кадырова Р.О.)

    Цель моего доклада – обобщить на основе изученного материала некоторые «частные» вопросы исполнения клавирных сочинений И.С.Баха– вопросы звучания, артикуляции, темпа, ритма, агогики, динамики.Н...

    План урока «Работа над целостностью исполнения произведения малой формы в концертмейстерском классе». 19.05.2017г

    План открытого урока концертмейстера со студенткой 3 курса. Данный этап работы является завершающим, самостоятельным (без преподавателя), решающий творческие задачи....

    Конспект открытого урока "Работа над выразительными средствами в музыкальных произведениях"

    Урок разработан в рамках дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок реализации 8 лет). Индивидуальное занятие по учебному предмету &l...

    Конспект урока по литературе по произведению А.И Куприна "Чудесный доктор".

    Данный урок по литературе разработан в помощь  учителям, работающим в билингвальной и многоязычной среде....

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 16-18 ВЕКОВ НА АККОРДЕОНЕ

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КЛАВИРНЫХ   ПРОИЗВЕДЕНИЙ 16-18 ВЕКОВ НА АККОРДЕОНЕ...

    Методическая разработка к занятию по программе « Аккордеон. Общий курс» Тема: «Работа над выразительностью исполнения и развитие художественно-творческих способностей учащихся».

    Работа над выразительностью исполнения музыкального произведения начинается уже на первом году обучения. В процессе этой работы активизируются творческие способности, развиваются навыки и...