Конспект урока "Эмоциональность и выразительность исполнения произведения"
план-конспект урока
Конспект урока "Эмоциональность и выразительность исполнения произведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_emotsionalnost_i_vyrazitelnost_ispolneniya_proizvedeniya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г.Ярцево Смоленской области
Тема урока
Разработал: преподаватель
Меренков Виктор Иванович
2016 год
Тип урока: комбинированный, на котором совмещается несколько дидактических задач и прослеживается взаимосвязь основных частей учебного занятия: проверка выполнения домашнего задания, усвоения нового программного материала, закрепление знаний, совершенствований умений и навыков, анализ, обобщение и систематизация изученного, применение знаний и умений на практике.
Вид урока: традиционный.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развиваюшие.
Цель урока: достичь эмоциональности и выразительности в исполнении произведения через развитие познавательных процессов и опыт собственной музыкальной деятельности учащегося.
Задачи:
Обучающие:
- научить анализировать музыкальное содержание произведения, грамотно работать над текстом;
- умело пользоваться средствами музыкальной выразительности для эмоционального, выразительного воспроизведения музыкального материала;
- научить применять полученные навыки и умения не только со стороны технологического исполнения, но и для создания живого, выразительного образа;
Развивающие:
-развивать умение слышать и мыслить образами через исполнение музыкального произведения;
-способствовать развитию ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости;
-стимулировать творческую активность.
Воспитывающие:
-поддерживать интерес к народной музыке;
-формировать позицию активного сопереживания исполняемых
произведений;
-способствовать формированию таких качеств как инициативность, самостоятельность.
Методы обучения:
-Словесные: беседа, объяснение, анализ текста, структуры музыкального произведения, практические задания;
-Наглядные: видеоматериалы, иллюстрации к пьесам, показ, исполнение педагогом на инструменте;
-Практические: работа на инструменте, исполнение отдельных структур произведения вместе с преподавателем.
Форма организации работы:
Индивидуальное занятие в исполнительском классе, направленное на теоретическое и практическое освоение музыкального произведения.
Структура учебного занятия (этапы учебного занятия).
1.Вводная часть.
- Организация начала занятия. | 1 мин |
- Мотивация ученика на совместную деятельность. | 3 мин |
- Просмотр видеофрагмента в исполнении оркестра русских народных инструментов им. Осипова. |
|
- Обсуждение выступления, выведение цели занятия. | 2 мин |
2. Основная часть.
- проверка домашнего задания | 3 мин |
- работа над созданием художественного образа произведения. Теоретическое и практическое освоение музыкального текста с позиции образного, содержательного, структурного планов пьесы. |
|
- 1 часть. Новый материал. Совместный анализ средств художественной выразительности. Исполнение с педагогом «по ролям» отдельных структур. Работа на инструменте. Выбор иллюстраций, соответствующих настроению, раскрытию содержания части. | 15 мин |
- 2 часть. Самостоятельная работа ученика над текстом. Сравнительный анализ тонального, динамического, фактурного, ритмического планов 1 и 2 частей. Поиск способов для достижения выразительного исполнения. Работа на инструменте. | 8 мин |
- 3 часть. Анализ произведения. Проверка знаний и практических умений ученика. Финальное исполнение произведения. | 5 мин |
3. Подведение итогов.
- Самоанализ ученика работы над произведением. 3 мин.
- Оценка результатов урока педагогом. 1 мин.
- Домашнее задание. 1 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Об исполнении клавирных произведений И.С.Баха». ( преподаватель Кадырова Р.О.)
Цель моего доклада – обобщить на основе изученного материала некоторые «частные» вопросы исполнения клавирных сочинений И.С.Баха– вопросы звучания, артикуляции, темпа, ритма, агогики, динамики.Н...
План урока «Работа над целостностью исполнения произведения малой формы в концертмейстерском классе». 19.05.2017г
План открытого урока концертмейстера со студенткой 3 курса. Данный этап работы является завершающим, самостоятельным (без преподавателя), решающий творческие задачи....
Конспект открытого урока "Работа над выразительными средствами в музыкальных произведениях"
Урок разработан в рамках дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок реализации 8 лет). Индивидуальное занятие по учебному предмету &l...
Конспект урока по литературе по произведению А.И Куприна "Чудесный доктор".
Данный урок по литературе разработан в помощь учителям, работающим в билингвальной и многоязычной среде....
Методическая разработка к занятию по программе « Аккордеон. Общий курс» Тема: «Работа над выразительностью исполнения и развитие художественно-творческих способностей учащихся».
Работа над выразительностью исполнения музыкального произведения начинается уже на первом году обучения. В процессе этой работы активизируются творческие способности, развиваются навыки и...
Детская литература. Выразительное чтение и анализ произведений Льва Николаевича Толстого для детей
Чтение формирует человека. ...
Учебно – методическая разработка к открытому уроку : «Работа над средствами музыкальной выразительности в произведении Р. Глиэра «Романс».
Работа над звуком - это прежде всего работа над его качеством - над певучестью - главным качеством звука....