Конспект урока "Эмоциональность и выразительность исполнения произведения"
план-конспект урока

Меренков Виктор Иванович

Конспект урока "Эмоциональность и выразительность исполнения произведения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г.Ярцево Смоленской области

Тема урока

Разработал: преподаватель

Меренков Виктор Иванович

2016 год

Тип урока: комбинированный, на котором совмещается несколько дидактических задач и прослеживается взаимосвязь основных частей учебного занятия: проверка выполнения домашнего задания, усвоения нового программного материала, закрепление знаний, совершенствований умений и навыков, анализ, обобщение и систематизация изученного, применение знаний и умений на практике.

Вид урока: традиционный.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развиваюшие.

Цель урока: достичь эмоциональности и выразительности в исполнении произведения через развитие познавательных процессов и опыт собственной музыкальной деятельности учащегося.

Задачи:

Обучающие:

- научить анализировать музыкальное содержание произведения, грамотно работать над текстом;

- умело пользоваться средствами музыкальной выразительности для эмоционального, выразительного воспроизведения музыкального материала;

- научить применять полученные навыки и умения не только со стороны технологического исполнения, но и для создания живого, выразительного образа;

Развивающие:

-развивать умение слышать и мыслить образами через исполнение музыкального произведения;

-способствовать развитию ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости;

-стимулировать творческую активность.

Воспитывающие:

-поддерживать интерес к народной музыке;

-формировать позицию активного сопереживания исполняемых

произведений;

-способствовать формированию таких качеств как инициативность, самостоятельность.

Методы обучения:

-Словесные: беседа, объяснение, анализ текста, структуры музыкального произведения, практические задания;

-Наглядные: видеоматериалы, иллюстрации к пьесам, показ, исполнение педагогом на инструменте;

-Практические: работа на инструменте, исполнение отдельных структур произведения вместе с преподавателем.

Форма организации работы:

Индивидуальное занятие в исполнительском классе, направленное на теоретическое и практическое освоение музыкального произведения.

Структура учебного занятия (этапы учебного занятия).

1.Вводная часть.

- Организация начала занятия.

1 мин

- Мотивация ученика на совместную деятельность.

3 мин

- Просмотр видеофрагмента в исполнении оркестра русских народных инструментов им. Осипова.

 

- Обсуждение выступления, выведение цели занятия.

2 мин

2. Основная часть.

- проверка домашнего задания

3 мин

- работа над созданием художественного образа произведения. Теоретическое и практическое освоение музыкального текста с позиции образного, содержательного, структурного планов пьесы.

 

- 1 часть. Новый материал. Совместный анализ средств художественной выразительности. Исполнение с педагогом «по ролям» отдельных структур. Работа на инструменте. Выбор иллюстраций, соответствующих настроению, раскрытию содержания части.

15 мин

- 2 часть. Самостоятельная работа ученика над текстом. Сравнительный анализ тонального, динамического, фактурного, ритмического планов 1 и 2 частей. Поиск способов для достижения выразительного исполнения. Работа на инструменте.

8 мин

- 3 часть. Анализ произведения. Проверка знаний и практических умений ученика. Финальное исполнение произведения.

5 мин

 

3. Подведение итогов.

- Самоанализ ученика работы над произведением.                          3 мин.

- Оценка результатов урока педагогом.                                                    1 мин.

- Домашнее задание.                                                                                        1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Об исполнении клавирных произведений И.С.Баха». ( преподаватель Кадырова Р.О.)

Цель моего доклада – обобщить на основе изученного материала некоторые «частные» вопросы исполнения клавирных сочинений И.С.Баха– вопросы звучания, артикуляции, темпа, ритма, агогики, динамики.Н...

План урока «Работа над целостностью исполнения произведения малой формы в концертмейстерском классе». 19.05.2017г

План открытого урока концертмейстера со студенткой 3 курса. Данный этап работы является завершающим, самостоятельным (без преподавателя), решающий творческие задачи....

Конспект открытого урока "Работа над выразительными средствами в музыкальных произведениях"

Урок разработан в рамках дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок реализации 8 лет). Индивидуальное занятие по учебному предмету &l...

Конспект урока по литературе по произведению А.И Куприна "Чудесный доктор".

Данный урок по литературе разработан в помощь  учителям, работающим в билингвальной и многоязычной среде....

Методическая разработка к занятию по программе « Аккордеон. Общий курс» Тема: «Работа над выразительностью исполнения и развитие художественно-творческих способностей учащихся».

Работа над выразительностью исполнения музыкального произведения начинается уже на первом году обучения. В процессе этой работы активизируются творческие способности, развиваются навыки и...

Детская литература. Выразительное чтение и анализ произведений Льва Николаевича Толстого для детей

Чтение формирует человека.                                                ...

Учебно – методическая разработка к открытому уроку : «Работа над средствами музыкальной выразительности в произведении Р. Глиэра «Романс».

Работа над звуком - это прежде всего работа над его качеством - над певучестью - главным качеством звука....