Рабочая программа УП.02 ПМ.02
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 11.01.02 Радиомеханик, входящей в состав укрепленной группы профессий 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
Организация-разработчик: ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский»
Разработчики:
Кобзева И.Ф. – мастер п/о СПб ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский»
Кобзев В.В. – мастер п/о СПб ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст ссылки на файл | 77.31 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ «КРАСНОСЕЛЬСКИЙ»
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский» Протокол № ___ от 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский» ______________ Г.И. Софина «______» ____________ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
Инсталляция, регулировка, настройка и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры
Санкт – Петербург
2017
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 11.01.02 Радиомеханик, входящей в состав укрепленной группы профессий 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
Организация-разработчик: ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский»
Разработчики:
Кобзева И.Ф. – мастер п/о СПб ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский»
Кобзев В.В. – мастер п/о СПб ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
На заседании МК СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»
Протокол № от 2017 г
Председатель МК
СОГЛАСОВАНО
Эксперт от работодателя:
«______» ________________ ________________
(Подпись)
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………...4 | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………….…………………………………………73. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………….………..8 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………………………………………..……14 | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………....18 | |
6. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ……………...22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 11.01.02 Радиомеханик СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.
Программа учебной практики может быть использована после соответствующей корректировки в программах профессиональной подготовки по профессиям рабочих:
ОКПР 17556 Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования
ОКПР 17562 Радиомонтер приемных телевизионных антенн
1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная практика входит в профессиональный модуль ПМ.02.
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
В результате освоения учебной практики обучающийся должен
уметь:
применять автоматические регулировки и системы управления в радиоприемнике;
проводить электрический расчет каскадов радиоприемников и радиопередатчиков;
проводить гармонический анализ токов и напряжений;
подбирать различные методы модуляции и многопозиционные методы манипуляции;
устранять влияние геофизических условий и земной атмосферы на распространение радиоволн различных диапазонов;
рассчитывать характеристики антенн различных диапазонов;
проверять работоспособность радиостанции под действующими антеннами;
проводить комплексный ремонт и регулировку радиостанции под действующими антеннами;
снимать диаграммы направленности антенны;
пользоваться действующими стандартами и техническими условиями при инсталляции средств радиосвязи;
выявлять и устранять неисправности в радиоэлектронной аппаратуре;
настраивать радиотелефоны;
подключать источники питания радиоэлектронной аппаратуры;
пользоваться действующими стандартами и техническими условиями при инсталляции средств информационных технологий;
проводить контрольные измерения и проверки при инсталляции;
выбирать и использовать типовые технические средства информатизации;
выбирать рациональную конфигурацию в соответствии с решаемой задачей;
настраивать и регулировать системы информационных технологий;
осуществлять метрологическую проверку изделий и составлять дефектные ведомости;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 330 час.
Освоение учебной практики способствует формированию следующих компетенций
Код | Наименование компетенции |
ПК 2.1. | Определять места установки элементов, узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, радиостанций, радиоустройств и других приборов. |
ПК 2.2. | Макетировать схемы различной степени сложности. |
ПК 2.3. | Осуществлять тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и ремонт узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры. |
ПК 2.4 | Использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки и технического обслуживания радиоэлектронной аппаратуры. |
ПК 2.5 | Осуществлять настройку мультимедиа-технологий. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): Инсталляция, регулировка, настройка и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры
в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями :
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 2.1. | Определять места установки элементов, узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, радиостанций, радиоустройств и других приборов. |
ПК 2.2. | Макетировать схемы различной степени сложности. |
ПК 2.3. | Осуществлять тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и ремонт узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры. |
ПК 2.4. | Использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки и технического обслуживания радиоэлектронной аппаратуры. |
ПК 2.5. | Осуществлять настройку мультимедиа-технологий. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Объем учебной дисциплины.
Вид учебной работы | Объем часов |
Учебная практика | 330 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование профессионального модуля (ПМ), и тем учебной практики (производственного обучения) | Содержание учебного материала | Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам) | |||||||
1 сем | 2 сем | 3 сем | 4 сем | 5 сем | 6 сем | 7 сем | 8 сем | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПМ. 02 | Инсталляция, регулировка, настройка и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры – 330 часов | 126 | 102 | 102 | |||||
Тема 1 Организация работ. Работа с технической документацией. Устранение неисправностей в блоках | Содержание Ознакомление с правилами охраны труда и международными обозначениями ЭРЭ, измеряемыми величинами, множителями, правилами чтения технической документации (ТД) | 18 | |||||||
Проведение инструктажа по охране труда и ознакомление с международными условными обозначениями | 6 | ||||||||
Освоение приемов работы по измерению величин, определению множителей | 6 | ||||||||
Освоение приемов чтения технической документации | 6 | ||||||||
Тема 2 Расчет, монтаж и демонтаж ЭРЭ | Содержание Ознакомление с видами электрорадиоэлементов (ЭРЭ), условными обозначениями и маркировкой. Ознакомление со схемами подключения и правилами расчета ЭРЭ. Ознакомление с вариантами формовки выводов и установки изделий электронной техники (ИЭТ) на печатные платы (ПП). Освоение приемов демонтажа и ремонта ЭРЭ. | 18 | |||||||
Освоение приемов по определению видов электрорадиоэлементов ( ЭРЭ ), их условных обозначений и маркировки | 6 | ||||||||
Освоение приемов подключения схем и расчета ЭРЭ | 6 | ||||||||
Освоение приемов формовки, установки ЭРЭ, методов демонтажа | 6 | ||||||||
Тема 3 Электрорадиоизмерения и схемы подключения приборов | Содержание Моделирование реальных схем и измерение параметров. Последовательное, параллельное и комбинированное соединение резисторов, измерение величин. Измерение ЭДС. Правило сложения силы тока и падения напряжения. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов. Работа с источниками питания, мультиметрами. Работа с генераторами и осциллографами | 36 | |||||||
Освоение приемов моделирования реальных схем и измерения параметров | 6 | ||||||||
Освоение приемов последовательного, параллельного и комбинированного соединения резисторов, измерения величин | 6 | ||||||||
Освоение приемов измерения ЭДС, правил сложения силы тока и падения напряжения | 6 | ||||||||
Освоение приемов последовательного и параллельного соединения конденсаторов | 6 | ||||||||
Освоение приемов работы с источниками питания, мультиметрами | 6 | ||||||||
Освоение приемов работы с генераторами и осциллографами | 6 | ||||||||
Тема 4 Расчет, согласование, сборка и разборка узлов | Содержание Схемы блоков питания (БП), расчет их параметров и согласование. Схемы усилителей высокой частоты (УВЧ), их расчет и согласование. Схемы усилителей промежуточной частоты (УПЧ), их расчет и согласование. Схемы усилителей низкой частоты (УНЧ), их расчет и согласование | 24 | |||||||
Освоение приемов работы со схемами блоков питания (БП), расчета их параметров и согласования | 6 | ||||||||
Освоение приемов работы со схемами усилителей высокой частоты (УВЧ), их расчет и согласования | 6 | ||||||||
Освоение приемов работы со схемами усилителей промежуточной частоты (УПЧ), их расчета и согласования | 6 | ||||||||
Освоение приемов работы со схемами усилителей низкой частоты (УНЧ), их расчета и согласования | 6 | ||||||||
Тема 5 Расчет, согласование антенн и блоков | Содержание Расчет и согласование блоков. Расчет и согласование антенн для различных диапазонов. Расчет и согласование антенн для ДВ-диапазона. Расчет и согласование антенн для СВ-диапазона. Расчет и согласование антенн для КВ и УКВ-диапазона. | 30 | |||||||
Освоение приемов расчета и согласования блоков | 6 | ||||||||
Освоение приемов расчета и согласования антенн для различных диапазонов | 6 | ||||||||
Освоение приемов расчета и согласования антенн для ДВ-диапазона | 6 | ||||||||
Освоение приемов расчета и согласования антенн лля СВ-диапазона | 6 | ||||||||
Освоение приемов расчета и согласования антенн для КВ и УКВ – диапазонов | 6 | ||||||||
Содержание Охрана труда при выполнении работ по обслуживанию и ремонту радиоприемных устройств. Выполнение работ по обслуживанию радиоприемного устройства. Выполнение работ по регулировке и настройке узлов и блоков радиоприемного устройства. Выполнение работ по поиску неисправностей в узлах и блоках радиоприемного устройства. Выполнение работ по устранению неисправностей в узлах и блоках радиоприемного устройства. Выполнение ремонта радиоприемного устройства. | 36 | ||||||||
Тема 6 Обслуживание и ремонт радиоприемных устройств | Охрана труда при выполнении работ по обслуживанию и ремонту радиоприемных устройств. Выполнение работ по обслуживанию радиоприемного устройства. Выполнение работ по регулировке и настройке узлов и блоков радиоприемного устройства. Выполнение работ по поиску неисправностей в узлах и блоках радиоприемного устройства. Выполнение работ по устранению неисправностей в узлах и блоках радиоприемного устройства. Выполнение ремонта радиоприемного устройства. | 36 | |||||||
Тема 7 Обслуживание и ремонт радиопередающих устройств | Охрана труда при выполнении работ по обслуживанию и ремонту радиопередающих устройств. Выполнение работ по обслуживанию радиопередающего устройства. Выполнение работ по регулировке и настройке узлов и блоков радиопередающего устройства. Выполнение работ по поиску неисправностей в узлах и блоках радиопередающего устройства. Выполнение работ по устранению неисправностей в узлах и блоках радиопередающего устройства. Выполнение ремонта радиопередающего устройства. | 36 | |||||||
Тема 8 Обслуживание и ремонт радиостанций, радиотелефонов | Выполнение работ по обслуживанию и ремонту транслирующих и принимающих узлов радиостанций и радиотелефонов. | 24 | |||||||
Проверочная работа | Ремонт радиоприемных, радиопередающих устройств, радиостанций, радиотелефонов. | 6 | |||||||
Тема 9 Ремонт блоков электропитания | Выполнение работ по регулировке, настройке и ремонту блоков электропитания. | 24 | |||||||
Тема 10 Инсталляция, настройка и регулировка средств информационных технологий | Определение мест установки элементов, измерение основных параметров. Подключение типовых узлов. Выявление и устранение неисправности. Составление проверочных карт напряжений и сопротивлений электрической схемы. Проведение контрольных измерений и проверок при инсталляции. Настройка и регулировка систем информационных технологий. Осуществление метрологической проверки изделий и составление дефектных ведомостей. | 24 | |||||||
Тема 11 Тестирование электронной аппаратуры | Определение мест установки элементов электронной аппаратуры при помощи компьютера. Подключение активной нагрузки. Измерение основных параметров. Выявление и устранение неисправностей. Составление проверочных карт рабочих напряжений и сопротивлений электрической схемы. | 24 | |||||||
Тема 12 Профилактика и обслуживание средств информационных технологий | Профилактика и обслуживание оперативной памяти и интерфейсов, накопителей массивов информации, средств интерактивного взаимодействия (ввод/вывод данных и управление компьютером), периферийных устройств (принтеров, сканеров, плоттеров, дигитайзеров), сетевых аппаратных средств (модемов, трансиверов, маршрутизаторов, провайдеров, адаптеров, концентраторов, сетевых интерфейсов), устройств Интернет технологий. | 24 | |||||||
Дифференцированный зачет | Выполнение работы по заданию преподавателя по ранее отработанным темам. | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики требует наличия учебной электромонтажной мастерской.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочий стол с поглотителем дыма (вытяжка) и паяльной станцией, наборы монтажных инструментов по количеству учащихся;
- рабочее место мастера;
- методические раздаточные материалы;
- планшеты с радиодеталями;
- шаблоны для вязки жгутов;
- приспособление для формовки электрорадиодеталей;
- комплекты раздаточных материалов;
- комплекты учебно-наглядных пособий;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- тестеры.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- макеты электрических схем;
- наборы элементов схем;
- тренажерный комплекс;
- измерительные приборы;
- электрорадиоизмерительные приборы;
- раздаточные материалы;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- Генератор сигналов специальной формы 33210 А
- Источник питания Б5-3005
- Осциллограф аналоговый С1-220
- Универсальный мультиметр U3401 A
- Цифровой осциллограф 2 канала 600 мГц DSO1002A
- Термовоздушная паяльная станция FR-801
- Ремонтная станция 702В HAKKO
- Система очистки воздуха FA400ESD
- Мультиметр U1241B
- Паяльная станция FM-203 ESD HAKKO
- Цифровой мультиметр ОММЕГА-115
- Измерительный пинцет ST-AE
- Ручной измеритель RCL U1732B
- Бокорезы
- Пинцет
- Клещи комбинированные
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
производственная практика проходит на промышленных предприятиях города, на типовых рабочих местах монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- В.Н. Бородулин, А.С. Воробьев, В.М. Матюшин Электротехнические и конструкционные материалы М.: Издательский центр «Академия» 2011г.
- Л.Н. Гуляев Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов М.: Издательский центр «Академия» 2012г.
- В.И. Каганов Радиотехника М.: Издательский центр «Академия» 2012г.
- В.М. Нестеренко Технология электромонтажных работ М.: Издательский центр «Академия» 2012г.
- В.И. Нефедов, А.С. Ситов, В.К. Битюнов Электрорадиоизмерения М.: Форум ИНФА - М 2012г.
- В.И. Нефедов, А.С. Ситов, В.К. Битюнов, В.И.Хахин Метрология и радиоизмерения М.: Высшая школа 2012г.
- Б.С. Покровский Ремонт промышленного оборудования М.: Издательский центр «Академия» 2012г.
- В.Г. Синилов Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации Б.С. Покровский Слесарное дело М.: Издательский центр «Академия» 2012г.
- ГОСТ 23584 – 79 Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Общие технические требования
- ГОСТ 29137 – 91 Межгосударственный стандарт. Формовка выводов и установка изделий электронной техники на печатные платы. Общие требования и нормы конструирования
- ГОСТ 23585 – 96 Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Технические требования к разделке и соединению экранов проводов
- ГОСТ 23586 – 96 Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Технические требования к жгутам и их креплению
- ГОСТ 23587 – 96 Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Технические требования к разделке монтажных проводов и креплению жил
- ГОСТ 23592 – 96 Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Общие требования к объемному монтажу изделий электронной техники и электрических приборов
- ГОСТ 23594 – 79 Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Маркировка обозначений проводов, жил кабелей, жгутов и ЭРЭ
- ГОСТ 12.1.004; ГОСТ 12.1.010; ГОСТ 12.2.007.0; ГОСТ12.4.021 – требования безопасности при монтаже
- ГОСТ 23584 – 79 Аппаратура радиоэлектронная. Ремонт печатных плат и печатных узлов
- ОСТ.4ГО.054.263 Аппаратура радиоэлектронная. Сборочно-монтажное производство. Подготовка проводов к работе. Сборка жгутов и кабелей ТТО
- ОСТ.4ГО.054.264 Аппаратура радиоэлектронная. Сборочно-монтажное производство. Сборка блоков (модулей II уровня). Типовые технологические процессы
- ОСТ.4ГО.054.266 Аппаратура радиоэлектронная. Сборочно-монтажное производство. Подготовка ЭРЭ к работе.
- ОСТ.4ГО.054.267 Аппаратура радиоэлектронная. Сборочно-монтажное производство. Пайка. Пайка электромонтажных соединений
- ОСТ.4ГО.010.030 Аппаратура радиоэлектронная. Установка навесных элементов на печатные платы
- ОСТ.180.554 – 85 Аппаратура радиоэлектронная. Подготовка и монтаж на печатные платы интегральных микросхем
- ОСТ 4 054.041 – 76 Провода ленточные. Подготовка к монтажу. Монтаж в соединители и на печатные платы.
Дополнительные источники:
- О.В. Алексеев, В.Е. Катаев, А.Я. Шихин. Электротехнические устройства М.: Энергоиздат, 2010г.
- А.Т. Белевцев. Монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов М.: Высшая школа, 1982г.
- О.В. Головин. Радиоприемные устройства М.: Горячая линия – Телеком, 2012г.
- С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.И. Толстов. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении М.: Издательский центр «Академия», 2012г.
- Ю.Ф. Колонтаевский. Лабораторный практикум по радиоэлектронике М.: Высшая школа, 2010г.
- О.П. Корнилович. Справочник электромонтажника. Техника безопасности при электро-монтажных и наладочных работах М.: издательство Энергия, 2010г.
- Л.М. Кузнецов, В.С. Соколов. Справочник. Узлы телевизионных приемников М.: Радио и связь, 2010г.
- И.А. Малышева. Технология производства интегральных микросхем М.: Радио и связь, 2010г.
- НЗАО.010.093 – Заводская нормаль. Установка навесных радиоэлементов на платы с печатным монтажом.
- НО.010.001 – Междуведомственная нормаль. Электромонтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов специального назначения
4.3. Условия реализации рабочей программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе данной программы, которая не требует адаптации, обучение происходит в общей группе, для лиц с соматическими нарушениями здоровья.
Для адаптации рабочей программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагается:
- выбор методов обучения, обусловленный в каждом отдельном случае целям обучения, содержанием обучения, исходным уровнем знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимся;
- обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дополнительными печатными и электронными образовательными ресурсами;
- разработка, при необходимости, индивидуальных заданий и проведение дополнительных консультаций по их выполнению;
- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с учетом особенностей их здоровья.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.2.1 Определять места установки элементов, узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, радиостанций, радиоустройств и других приборов. | Уметь определять места установки элементов, узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, радиостанций, радиоустройств и других приборов. | Текущий контроль в форме: - наблюдения за выполнением практических заданий; - зачетов по темам; - оценка выполнения работ обучающимися; - зачеты по охране труда; - по учебной практике; - по каждому виду работы; |
ПК.2.2 Макетировать схемы различной степени сложности. | Уметь производить макетирование схем различной степени сложности. | Текущий контроль в форме: - наблюдения за выполнением практических заданий; - зачетов по темам; - оценка выполнения работ обучающимися; - зачеты по охране труда; - по учебной практике; - по каждому виду сборки; - оценка выполнения работ обучающимися. |
ПК.2.3 Осуществлять тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и ремонт узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры. | Уметь осуществлять тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и ремонт узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры. | Текущий контроль в форме: - наблюдения за выполнением практических заданий; - зачетов по темам; - оценка выполнения работ обучающимися; - зачеты по охране труда; - по учебной практике; - по каждому виду расчетов; - по каждому виду схем. |
ПК.2.4 Использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки и технического обслуживания радиоэлектронной аппаратуры. | Уметь использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки и технического обслуживания радиоэлектронной аппаратуры. | Текущий контроль в форме: - наблюдения за выполнением практических заданий; - зачетов по темам; - оценка выполнения работ обучающимися; - зачеты по охране труда; - по учебной практике; - по каждому виду расчетов; - по каждому виду схем. |
ПК.2.5 Осуществлять настройку мультимедиа-технологий. | Уметь осуществлять настройку мультимедиа-технологий. | Оценивается - точность соответствия шаблона; - оригинальные идеи; - накопительная оценка по всем видам работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, активность в процессе обучения, наличие положительных отзывов по итогам практики, участие в конкурсах профмастерства, участие в профориентационной работе. | Оценки практического и теоретического обучения; дипломы, грамоты, участие в конкурсах профмастерства |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Оценка эффективности и качества выполнения работ; выбор, применение методов и способов решения профессиональных задач. | Наблюдение за результатами деятельности обучающегося в процессе освоения программы обучения. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Осуществление анализа в процессе учебной и производственной практики. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач, анализ результатов работы | Ведомость успеваемости (итоговая, текущая). Экспертное наблюдение и оценка практических занятий при выполнении работ по учебной и производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. Самостоятельная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Оценка за активное участие в поиске необходимой информации. Тест. Реферат. Доклад. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Эффективный поиск необходимой информации для профессиональной деятельности, включая электронные средства и Интернет - ресурсы | Электронная презентация. Реферат. Доклад. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Активное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, рабочими. Соблюдение этических норм поведения, толерантность. | Наблюдения, отзывы сокурсников, руководителя |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Своевременная постановка на учет в военкомат, получение приписного свидетельства, участие в военно-патриотических мероприятиях, участие в военно-спортивных мероприятиях | Наличие приписного свидетельства. Награды, дипломы |
6. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УП.02 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
На 2016 /2017учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
- Программа дополнена разделом 4.3. Условия реализации рабочей программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Рабочая программа пересмотрена на заседании методической комиссии
__________________________________________________________________________
(дата, номер протокола заседания МК, подпись председателя МК)
Согласовано:
Заместитель директора по МР _________________ Иванова Л.А. _________________
(подпись) (дата)
Заместитель директора по УПР _________________ Симакова А.Г. _________________
(подпись) (дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...