Эссе
проект

Зулунова Гулбахор  Турсуновна

Каким должен быть современный специалист среднего звена? Взгляд в будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Городской конкурс педагогического мастерства

«Золотая астра» - 2019

Эссе

Подготовка специалистов среднего звена –

взгляд в будущее.

Номинация : « Классный руководитель»

Ф.И.О. Зулунова Гулбахор Турсуновна

Должность: Преподаватель, классный руководитель.

Преподаваемые дисциплины: «Анатомия и физиология человека», « Основы латинского языка и терминологии», « Педиатрия».

Педагогический стаж: 20 лет

Стаж работы в данном учреждении: 2 год

Москва

2019

«Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»

        Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Здоровое состояние души и тела – необходимое условие для полноценной и счастливой жизни, потому так велика роль, которую играет медицина. От уровня знаний, подготовленности, степени профессиональных навыков медицинского работника зависят жизни огромного количества людей. Но и немаловажны нравственные качества медика, его способность к сопереживанию, оказанию моральной поддержки больных. Поэтому грамотная подготовка медицинских работников, как профессиональная, так и психологическая, - это залог его последующей успешной деятельности.

Подготовка медицинских работников подразумевает работу в двух направлениях: передача профессионального опыта через наставничество и кураторство непосредственно в практической деятельности. Специальные навыки и знания будущие медики получают на лекциях, семинарах и практикумах в университете, но когда начинается профессиональная деятельность, будущие медики часто оказываются морально не готовы к своей работе, это приводит к быстрому выгоранию, разочарованию в профессии, а в худшем случае – к равнодушному и механическому выполнению своих обязанностей. Чтобы этого не произошло, медицинский работник должен быть подготовлен к сложностям, вызванным спецификой его профессии.

Я считаю, что существуют две основные сложности, встающие на пути молодого специалиста. Первая – это те люди, с которыми ему приходится работать, а именно – больные. Эмоциональный фон у пациентов часто нестабильный и негативный, ведь они испытывают физические (и психологические) страдания. Постоянный контакт с больными может оказывать угнетающее воздействие на самого медика, если он к этому не готов. Каждый врач должен быть еще и психологом для своих пациентов. Для этого ему необходимо уметь не только самому справляться со стрессом, но и знать механизмы снятия стресса у других.

Решение этой проблемы я вижу в организации курсов «Психологической подготовки будущих медиков». Групповые курсы помогут медицинским работникам освоить коммуникативные навыки, изучить приемы антистрессовой терапии, выработать в себе эмпатическое восприятие пациентов, разобрать возможные стрессовые ситуации в работе и найти совместно оптимальное решение. Я думаю, что подобные курсы могут быть в формате элективных занятий либо в формате ряда практических семинаров, где я бы могла не только выдавать нужную информацию, но и на практике решать с группой ситуационные кейсы. Также можно организовать  выезд в качестве волонтеров будущих медицинских работников в дома престарелых, в детские дома, где они будут учиться  оказывать моральную поддержку: помогать, сопереживать и утешать.

Вторая сложность работы медицинского работника проявляется, как правило, на втором-третьем году профессиональной деятельности, когда работа входит в привычный режим, действия и ситуации становятся повторяющимися, из-за чего сотрудники выгорают и теряют интерес к своей работе. Также происходит эффект «остановки в развитии». Все полученные в ходе учебы знания успешно применяются и доведены до автоматизма, а новых знаний не приобретается, работа начинает казаться монотонной и скучной. На мой взгляд, это самый опасный период для медицинского работника, так как именно тогда они часто меняют работу, уходят из области медицины либо остаются, но воспринимают свою деятельность лишь как средство заработка.

Я считаю, что это возможно предотвратить, если организовать для медицинских работников единое информационное пространство, где возможно было бы постоянно общаться и обмениваться опытом, узнавать новое через участие в вебинарах и онлайн-лекциях от ведущих специалистов направлений. Если медицинский работник будет непрерывно развиваться, выступать на слетах и конференциях, находить новые подходы в своей сфере, то это будет подогревать его интерес к работе, поможет ему находиться в непрерывном развитии и самосовершенствовании.

Свою роль в подготовке медицинских работников я вижу также в наставничестве, поддержке и сопровождении молодых специалистов. Наставничество можно осуществлять как напрямую, непосредственно находясь рядом на этапе практики, корректируя и подсказывая, так и дистанционно в режиме общения в чате (его можно создать в любой соцсети или интернет-портале), видеоконференций и консультаций через Scype или другие коммуникативные приложения.  

Я считаю, что организация этих мероприятий позволит решить многие проблемы на начальном этапе деятельности медицинских работников. Это даст им необходимую подготовку, чтобы не только быть профессионалом своего дела, но и любить его, быть абсолютно вовлеченным и заинтересованным в нем. Если каждый медик будет так относиться к своей работе, то уровень медицины в стране вырастет в разы, и соответственно, наше общество станет более здоровым. Также изменится восприятие образа медицинского работника в глазах общественности, что сделает эту профессию престижной и более желанной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....