Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области
методическая разработка

Болясов Андрей Борисович

В работе представлен опыт работы учителя технологии МБОУ СОШ №4 г.Красный Сулин Ростовской области Болясова Андрея Борисовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-kommunikatsionnye_tehnologii.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

            Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области

    « Технология » .  

        Болясов Андрей Борисович – учитель технологии (andrei bolasob@mail.ru) . Муниципальное    общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МОУ СОШ № 4) г. Красный Сулин Ростовской области , телефон 8(909)414-15-10

 Аннотация : В работе представлен опыт преимущества и возможности использования ИТК на уроках технологии.

        По моему мнению - предметная область « Технология» является одним из важных компонентом общего образования. В рамках освоения предметной области « Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах. Я считаю,  одним из главных факторов в обучении является интерес к предмету - познать то, что кажется новым, неизвестным, поражает воображение и заставляет удивляться.  Нельзя представить современный урок «Технологии» без применения информационно-компьютерных ресурсов. Применяя  информационно-компьютерные технологии на уроках технологии и во время внеурочной деятельности , предоставляю возможность моим ученикам:

  1. наглядно представить технологию производства различных материалов и исследовать те закономерности, которые при данных условиях невозможно воспроизвести;
  2.  для доступного и увлекательного  содержания учебного материала использовать  изобразительные возможности: видеофрагменты, анимация, фото, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение , рисунки ,чертежи, технологические карты;
  3. организовать виртуальное производство или процесс изготовления различных материалов;
  4. принять участие в составлении презентаций; снятию видеороликов при проведении лабораторно-практических работ, а затем воспроизвести их работу на уроках;
  5. получить дополнительную информацию через сеть Интернет;
  6.  использовать на уроке электронные учебники, позволяющих за несколько секунд найти нужный материал;
  7. принять участие в телекоммуникационных олимпиадах и викторинах;
  8. развивать мышление и творческие способности в проектной деятельности.

Мною ведется работа по использованию, созданию образовательных ресурсов, их апробации, коррекции и внедрению, а также оценке результативности их использования. Для меня, применение ИТ , это способ вовлечения школьников в учебную деятельность и развитие у него познавательного интереса к предмету; способ постижение мира, источник дополнительной информации по предмету, способ самоорганизации труда и самообразования учителя и ученика, способ расширения зоны индивидуальной активности ученика. С помощью ИКТ реализую разнообразные занимательные формы обучения на уроках (игры-упражнения, конкурсы, игры-путешествия, шарады, загадки, образное описание событий и т.д.) что способствует созданию положительного эмоционального фона деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. При подготовки творческих проектов, учащиеся помимо поиска и обработки информации, используют ИКТ для создания банка идей (в графическом редакторе Paint, Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в текстовом редакторе WordPad, Word пишется характеристика, резюме, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия.) Владение компьютером позволяет составить множество дидактического материала ( карточки-задания, тесты, инструкции по технике безопасности и для проведения практических работ , проверочные и контрольные работы ит.д.)

Таким образом, применяя методически грамотно новые информационные технологии , мы повышаем познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

Информационно-коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования

Представлен план-конспект педагогического семинара по данной теме. Современное мобильное, постоянно изменяющееся общество функционирует в ежеминутно возрастающем потоке новой информации. В настоящее в...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве УДОД при реализации социально-значимых проектов

В последние годы информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Во всем мире использование информационных технологий стал...

Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе - Информационно-коммуникационные технологии.

Примером использования ИКТ служит конспект занятия«Проезд регулируемых перекрестков». Занятие проводится с использованием «Комплекса интерактивной автошколы» и в частности...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Современные образовательные и информационно- коммуникационные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса.Современный педагог должен быть мобильным и отвечать запросам стремител...

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПРОГРАММАПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей т...