Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Физическая культура
рабочая программа

Петров Валерий Александрович

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.03 Физическая культура

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»

ДЕПАРТАМЕНТА СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта

_____________________________________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.03 Физическая культура

код специальности/

специальность

49.02.01 Физическая культура

(углубленной подготовки)

Москва 2019

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения дисциплины «Физическая культура» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного общего образования.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования...»  (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров  и  ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),  примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» (автор А.А. Бишаева, ФГАУ «ФИРО», 2015 г. в ред. от 25.05.2017  г.) с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.  

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная учебная дисциплина ОУД.03 «Физическая культура» в соответствии с ФГОС СОО относится к предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»  и  входит  в цикл общеобразовательной подготовки в составе общих учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования как базовая учебная дисциплина.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 

:

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  •  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
  •  формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
  • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
  • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в по-

знавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной

практике;

  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:

  • физкультурно-оздоровительной деятельностью;
  • спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
  • введением в профессиональную деятельность специалиста.

Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья обучающихся и воспитание бережного к нему отношения.

Вторая содержательная линия соотносится с интересами обучающихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса обучающихся к будущей профессиональной деятельности, показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.

1.4. Требования к предметным результатам освоения дисциплины

ОУД.03  Физическая культура

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» на уровне среднего общего образования обучающийся научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта; составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

1.5.  Количество часов, отведенное  на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 час; самостоятельной работы обучающегося  59 часов.

 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

     практические занятия  

117

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

  • работа с основными и дополнительными источниками, изучение учебного материала; 
  • освоение физических упражнений различной направленности;
  • составление и демонстрация комплексов упражнений различной направленности;
  • подготовка сообщений (презентаций) на тему по выбору;
  • закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, работоспособностью, осанкой;
  • занятия дополнительными видами спорта;
  • подготовка к выполнению нормативов (ГТО);
  • подготовка к дифференцированному зачету

59

Промежуточная аттестация по окончании

   2 семестра в форме

диф.зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03 Физическая культура

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)  

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Основы здорового образа жизни. Физическая культура

в обеспечении здоровья

Содержание учебного материала

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни.

1

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

12

Практические занятия №№1-3. Общие основы спортивной ходьбы и бега.

Практические занятия №№4-6. Специальные упражнения бегуна.

6

6

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1. Кроссовая подготовка.

2. Общеподготовительные упражнения.

3

3

Тема 2.

Основы методики самостоятельных занятий

физическими упражнениями

Содержание учебного материала

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

-

Практические занятия №№7-12. Упражнения для развития гибкости.

12

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

3. Общие основы техники прыжков.

4 Подводящие упражнения и освоение способов прыжков.

5. Бег – 100м (мужчины и женщины)

2

2

2

Тема 3.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Содержание учебного материала

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

12

Практические занятия №№13-15. Упражнения для развития выносливости.

Практические занятия №№16-18. Тест «Купера»

6

6

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

7

6. Бег 2000 м

7. Бег 3000 м 

4

3


Тема 4.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Содержание учебного материала

Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

15

Практические занятия №№19-26. Скоростно-силовая подготовленность

15

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

7

8. Прыжок в длину с места (женщины, мужчины)

9. Бег – 100м (мужчины и женщины)

10. Прыжки через скакалку за 1 минуту (женщины, мужчины).

3

2

2

                                                                                                                                                                                                                   Итого 1 семестр:            51+26с.р.

Тема 5.

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала

Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

2-3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

14

Практические занятия №№27-33. Функциональные пробы Штанге, Генче, Мартыне.

14

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся 

7

11. Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.

12. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

13. Приемы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических и физических состояний."

2

2

3

Тема 6.

Гимнастика

Содержание учебного материала

14

Учебно-тренировочный подраздел. Выполнение строевых команд на месте и в движении; передвижения строевым шагом. Повороты направо, налево, кругом; строевые команды.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

14

Практические занятия №№34-35. Общеподготовительные (О.П.У.) 

Практические занятия №№36-38. Обшеразвивающие упражнения (ОРУ).

Практические занятия №№39-40. Утренняя гигиеническая гимнастика.

4

6

4

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

7

14. Принципы составления и практическое выполнение комплексов упражнений с группой и индивидуально.

15. Физкультурная пауза (минутка).

16. Производственная гимнастика.

17. Акробатические упражнения.

2

2

1

2

Тема 7.

Легкая атлетика

Содержание учебного материала

Учебно-тренировочный подраздел. Ходьба (обыкновенная и спортивная). Специальные упражнения бегуна.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия 

14

Практические занятия №№41-47. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4 ´100 м, 4´ 400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

14

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

7

18. Старты: низкий, высокий; с опорой на одну руку. Финиширование: грудью, плечом.

19. Бег с высокого старта на 100-150 м в различном темпе,  на 200, 300, 400 в среднем темпе; переменный бег на 200-300м (общая длина дистанции 1000-1500 м).

3

4

Тема 8.

Спортивные и подвижные игры

Содержание учебного материала

Учебно-тренировочный раздел. Баскетбол, Волейбол, Гандбол, Футбол. Игры и развлечения.

2-3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

14

Практическое занятие №№48-50. Ловля мяча: одной и двумя руками на уровне груди, двумя руками высокого мяча двумя руками низкого мяча, катящегося мяча (стоя на месте и в движении).

Практические занятия №№51--54. Техника владения мячом.

6

8

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

20. Ведение мяча.

21. Техника защиты.

22. Тактика нападения и групповые действия.

2

2

2

Тема 9.

Виды спорта по выбору

Содержание учебного материала

Ритмическая гимнастика, Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах, Элементы единоборства, Спортивная аэробика.

2-3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

Практические занятия

10

Практическое занятие №№55-56. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26—30 движений.

Практические занятия №№57-59. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа (четырехкратное непрерывное исполнение).

Дифференцированный зачет

Контрольные работы (не предусмотрены) 

Самостоятельная работа обучающихся

6

23. Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности).

24. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

25. Приемы самостраховки. Техника безопасности.

26. Подготовка к дифференцированному зачету

2

2

1

1

Итого за 2 семестр

66+33 с.р.

Всего:

176+59 с.р.

2.3. Характеристика основных видов учебной  деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

Введение

Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний.

Знание оздоровительных систем физического воспитания.

Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Основы методики самостоятельных занятий

физическими упражнениями

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям.

Знание форм и содержания физических упражнений.

Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек.

Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

Самоконтроль, его

основные методы, показатели и критерии

оценки

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

Психофизиологические основы учебного

и производственного

труда.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности.

Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии.

Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления.

Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки)

и 3 000 м (юноши).

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов

Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.

Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

Спортивные и подвижные игры

Освоение основных игровых элементов.

Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров

движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.

Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

Виды спорта по выбору

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений

Ритмическая гимнастика

Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики.

Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой.

Заполнение дневника самоконтроля

Спортивная аэробика

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике). Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта.

Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

• стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, шест для лазания, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;

• кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.

Открытый стадион широкого профиля:

• стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, круг для метания ядра, упор для ног, для метания ядра, ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

Для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения соответствующей ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования могут быть используются:

  • тренажерный зал;
  • специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, гимнастики,  единоборств и др.);
  • открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; бадминтоном, волейболом, теннисом, мини-футболом;
  • футбольное поле с замкнутой беговой дорожкой, секторами для прыжков и метаний.

Проведения учебно-методических частей учебных занятий  предполагает использование комплекта мультимедийного и коммуникационного оборудования: персональные компьютеры,  имеющие  выход в сеть Интернет, видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран), видеофильмы (Серия из 20 фильмов «Технологии спорта»).

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Физическая культура» Лях В. И. , М.:  Просвещение  2015;

Дополнительные источники:

  1.   «Физическая культура»  Решетников Н.В.,      М. «Академия» 2015;
  1. Алексеев С. В., Гостев Р. Г. «Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности»: монография. - М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2015. – 780 с.
  2.  Алексеев С. В. Спортивное право России.: учебник для вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура / С. В. Алексеев; под. ред. П. В. Крашенинникова. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. – 695 с. (стр. 9-169; стр. 484-489).
  3. Матвеев Л. П. «Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для вузов физической культуры и спорта», - 5-е изд., исп. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. -  340 с. (стр. 78-150)
  4. Никитушкина Н. Н., Водянникова И. А. Управление методической деятельностью спортивной школы: учебно-методическое пособие /М.: Советский спорт, 2012. – 200 с.
  5. Алексеев, С.В. Международное спортивное право: учебник / С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 894 с.
  1. Алексеев С. В. Спортивный менеджмент: Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С. В. Алексеев; под. ред. П. В. Крашенинникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. – 687 с.
  2. Воронков Ю. И. Медико-биологические и психолого-педагогические проблемы здоровья и долголетия в спорте. / Ю. И. Воронков, А. Я. Тизул. - М.: Советский спорт, 2011. - 228 с.

Интернет-ресурсы

http://www.sportedu.ru – Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма;

http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека;

www.teoriya.ru – Журнал «Теория и практика физической культуры»

http://www.minsport.gov.ru/ Министерство спорта Российской Федерации.

http://www.iaaf.org / Международная ассоциация лёгкой атлетики.

http://www.basket.ru / Российская федерация баскетбола.

http://www.rusgym-nastics.ru / Всероссийская федерация художественной гимнастики.

http://минобрнауки.рф/ Министерство образования и науки Российской Федерации.

Статегия развития Олимпийского комитета России. http://www.olympic.ru/about-committee/strategy/

Члены ОКР - юридические лица. Спортивные общества и клубы.

http://www.olympic.ru/about-committee/team/members/register/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Физическая культура

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Физическая культура» осуществляется преподавателем в ходе выполнения обучающимися  аудиторной  и  внеаудиторной (самостоятельной)  работы, в процессе проведения практических занятий, тестирования, при решении учебных задач и моделировании ситуаций практической (профильной направленности), выполнении обучающимися индивидуальных работ и задний.

Внеаудиторная самостоятельная работа включает разнообразный комплекс заданий  для  обучающихся и выполняется параллельно с изучением текущей  темы.

Тестирование

В ходе освоения учебной дисциплины «Физическая культура» в  каждом из семестров  обучающиеся выполняют не более 5 тестов, включая три обязательных и два промежуточных теста контроля общей физической подготовленности.

Обязательные тесты определения физической подготовленности

обучающихся

Таблица 1

Характеристика направленности тестов

Женщины

Мужчины

О ц е н к а    в    о ч к а х

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1.Тест на скоростно-силовую подготовленность:

Бег – 100м (сек.)

15.7

16.0

17.0

17.9

18.7

13.2

13.8

14.0

14.3

14.6

2.Тест на силовую подготовленность:

Поднимание (сед.) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой

(раз):

Подтягивание на перекладине (раз)

60

50

40

30

20

вес до 85кг

15

12

9

7

5

вес более 85 кг

12

10

7

4

2

3.Тест на общую выносливость:

Бег 2000 м (мин.,c.)

вес до 70 кг

10.15

10.50

11.20

11.50

12.15

вес более 70 кг

10.35

11.20

11.55

12.40

13.15

Бег 3000 м (мин.,с.)

вес до 85 кг

12.00

12.35

13.10

13.50

14.30

вес более 85 кг

12.30

13.10

13.50

14.40

15.30

Примечание: Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в образовательное учреждение и физическую активность обучающихся в каникулярное время, и в конце учебного года – как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.

Промежуточные тесты определения физической подготовленности

обучающихся

Таблица 2

Характеристика направленности тестов

Женщины

Мужчины

О ц е н к а    в    о ч к а х

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1.Тест на скоростно-силовую подготовленность:

Прыжок в длину с места (см);

190

180

168

160

150

250

240

230

223

215

Прыжки через скакалку за 1 минуту (раз).

160

150

140

110

90

160

150

140

110

90

2.Тест на силовую подготовленность:

Сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях (раз);

15

12

9

7

5

Подтягивание на перекладине (высота 90 см), опора пятками (раз);

20

16

10

8

4

Поднимание прямых ног из положения вис до перекладины (раз).

10

7

5

3

2

10

7

5

3

2

Примечание: Промежуточные тесты проводятся в течение каждого семестра на протяжении изучения дисциплины и  характеризуют уровень физической подготовленности обучающихся. Выбор видов физических упражнений зависит от погодно-климатических условий, наличия и особенностей спортивной базы.

Шкала оценивания результатов обучения

Ответы  обучающегося на дифференцированном зачете оцениваются  по 100-балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине в целом по пятибалльной системе 

Критерии оценки ответа на вопросы теоретического блока:

80-100 баллов (оценка 5) – обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

70-79 баллов (оценка 4) - обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;

50-69 баллов (оценка 3) - обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

0-49 баллов (оценка 2) - обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ. 05 Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре для студентов СПО 1 и 2 курсов по ФГОС. Количество обязательной аудиторной нагрузки  на 1 курсе - 120 часов, на 2 курсе - 51 час....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.4 Физическая культура для профессии 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.05. Физическая культура 1 курс

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  и примерной программы дисциплины «Физическая культура», рекоменд...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...