Эссе
материал

 

Моя педагогическая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Наши дети -это наша старость

Правильное воспитание - это наша счастливая старость

Плохое воспитание- это наше будущее горе, наши слезы,

Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной!

А.С. Макаренко

Именно в наше время-время сложное, неопределенное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего образования. Время идет, но проблема обучения и развития учащегося, их связи и взаимодействия остается не менее важной. Интерес к учению и умению учиться, сейчас стали такими же необходимыми результатами, как знания.

Я - педагог и кто, как не я, может внести свою лепту в решение этой проблемы. Каким же должен быть педагог?

Нам доверили ребенка, и наше дело целенаправленно влиять на него, развивая богатство души. Нужно помочь человеку стать личностью. 

Мы учим детей знать, но важно еще и учить чувствовать. В свою очередь знание, и особенно чувство от способности верить. Без веры нет души и, следовательно, нет чувств, нет того, что делает человека - Человеком - любви к людям. Человек любящий – сильный человек. Любовь залог от деградации человечества.

И наша главная задача – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, т.е стараться только помочь природе.

Это значит не быть перед учащимся чем-то высшим, как это обычно бывает, а уметь переживать и самому учиться вместе с ними.

А для решения этой задачи:

  • Надо помочь ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения.
  • Помочь стать творцом

Иногда говорят, что уметь творить – удел немногих и творческая личность является подарком богов, но речь идет не о гении, а о формировании личности, умеющей мыслить самостоятельно, нестандартно. Никому не дано знать, сколько талантов осталось нераскрытым, сколько не реализовано только потому, что рядом с учеником не оказалось настоящего учителя, способного оказать ему своевременную поддержку. Сумевшего разглядеть, направить, помочь.

В этом я вижу суть успешности педагога. А успешный педагог воспитывает успешного ученика, который будет обладать не только определенным фондом знаний и умений, но и высоким уровнем развития внимания, воображения, а также будет уметь анализировать и сравнивать, обобщать, выделять главное, т.е обладать теми качествами, которые помогут ему в дальнейшем созидать, творить и совершенствоваться в профессиональном плане.

Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой. Может, в этом мне помогла мама, она всю жизнь проработала в детском саду. Я всегда находилась рядом с ней. Она учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, уважать себя и других. Пожалуй, это и сыграло роль в моем жизненном самоопределении.

Впоследствии важно было понять, какой мне быть в профессии. И вот начался поиск своего «я» как педагога.

Постепенно выбирала те направления, на которых и строиться моя педагогическая философия.

Первое направление – это основные ценности вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.

Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать, ребенку реализовываться, но не пускать все на самотек. Подбирая для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указать на промахи, но при этом не унижать самолюбия, давать возможность исправить ошибки.

Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя.

Третье направление – спешить передать свои знания, учить не поучая.

Особую роль я отвожу созданию благоприятного климата на уроке. Хвалю учеников, зная, что для них это важно, помогаю увидеть каждый, пусть небольшой, шаг вперед, поощряю активность и самостоятельность. Учу не бояться делать ошибки, но при этом уметь исправлять их. Считаю, что, когда пропадает чувство уверенности в своих способностях – теряется интерес к обучению. Стараюсь поддерживать интерес, открывая учащимся доступ к богатству и наследию других народов, знакомя с традициями и обычаями.

     Я уверена, что будущее моих учащихся будет зависеть от того, какую жизненную позицию мне удастся в них сформировать, насколько раскроется их творческий потенциал.

       Моей целью, преподавателя, мастера производственного обучения, является – выявить уникальный индивидуальный потенциал учащегося. А в том, что каждый учащийся талантлив, спорить не приходится. Вспомним слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Моя педагогическая деятельность непосредственно связана с кулинарным искусством, так как я преподаватель профессиональных дисциплин и учебной практики по специальности «Поварское и кондитерское дело», а это направление связано с творчеством.

В моей практике были случаи, когда студенты мне говорили, что эта профессия им не нужна, что они не будут работать поварами. Я всегда им отвечала, что пройдет время и у вас проснется интерес к поварскому делу, даже на бытовом уровне.

Ведь каждый из нас проводя какие-ни будь праздники, просто встречи с родными хочет чем-то удивить своих гостей и близких, здесь на помощь и придет умение готовить. И когда через несколько лет, я встречаю своих студентов (которые не хватали с неба звезд), и узнаю, что они работают поварами, или даже шеф-поварами, кондитерами. Достигли при этом успехов в профессиональной деятельности. Меня берет гордость за то, что это мои студенты. И значит, я не зря работаю в этой сфере.

На сегодняшний день мой педагогический стаж составляет 28 лет.  Я – счастливый человек! У меня есть продолжатели моего дела! Пушкарева Анастасия Валерьевна – заведующая школьной столовой, МП «Торгово-Сервисный центр» г. Ялуторовск,  Лиздик Мария Сергеевна – преподаватель, в недавнем прошлом мастер производственного обучения, эксперт региональных чемпионатов WorldSkills  по компетенции «Поварское дело». Я выполнила свое главное предназначение: «Учитель! Воспитай ученика, чтобы было потом у кого поучиться!»

Свое эссе хотелось бы закончить такими словами:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей

Делай доброе дело

Ради счастья людей

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....