Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
Наши дети -это наша старость
Правильное воспитание - это наша счастливая старость
Плохое воспитание- это наше будущее горе, наши слезы,
Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной!
А.С. Макаренко
Именно в наше время-время сложное, неопределенное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего образования. Время идет, но проблема обучения и развития учащегося, их связи и взаимодействия остается не менее важной. Интерес к учению и умению учиться, сейчас стали такими же необходимыми результатами, как знания.
Я - педагог и кто, как не я, может внести свою лепту в решение этой проблемы. Каким же должен быть педагог?
Нам доверили ребенка, и наше дело целенаправленно влиять на него, развивая богатство души. Нужно помочь человеку стать личностью.
Мы учим детей знать, но важно еще и учить чувствовать. В свою очередь знание, и особенно чувство от способности верить. Без веры нет души и, следовательно, нет чувств, нет того, что делает человека - Человеком - любви к людям. Человек любящий – сильный человек. Любовь залог от деградации человечества.
И наша главная задача – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, т.е стараться только помочь природе.
Это значит не быть перед учащимся чем-то высшим, как это обычно бывает, а уметь переживать и самому учиться вместе с ними.
А для решения этой задачи:
- Надо помочь ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения.
- Помочь стать творцом
Иногда говорят, что уметь творить – удел немногих и творческая личность является подарком богов, но речь идет не о гении, а о формировании личности, умеющей мыслить самостоятельно, нестандартно. Никому не дано знать, сколько талантов осталось нераскрытым, сколько не реализовано только потому, что рядом с учеником не оказалось настоящего учителя, способного оказать ему своевременную поддержку. Сумевшего разглядеть, направить, помочь.
В этом я вижу суть успешности педагога. А успешный педагог воспитывает успешного ученика, который будет обладать не только определенным фондом знаний и умений, но и высоким уровнем развития внимания, воображения, а также будет уметь анализировать и сравнивать, обобщать, выделять главное, т.е обладать теми качествами, которые помогут ему в дальнейшем созидать, творить и совершенствоваться в профессиональном плане.
Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой. Может, в этом мне помогла мама, она всю жизнь проработала в детском саду. Я всегда находилась рядом с ней. Она учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, уважать себя и других. Пожалуй, это и сыграло роль в моем жизненном самоопределении.
Впоследствии важно было понять, какой мне быть в профессии. И вот начался поиск своего «я» как педагога.
Постепенно выбирала те направления, на которых и строиться моя педагогическая философия.
Первое направление – это основные ценности вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.
Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать, ребенку реализовываться, но не пускать все на самотек. Подбирая для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указать на промахи, но при этом не унижать самолюбия, давать возможность исправить ошибки.
Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя.
Третье направление – спешить передать свои знания, учить не поучая.
Особую роль я отвожу созданию благоприятного климата на уроке. Хвалю учеников, зная, что для них это важно, помогаю увидеть каждый, пусть небольшой, шаг вперед, поощряю активность и самостоятельность. Учу не бояться делать ошибки, но при этом уметь исправлять их. Считаю, что, когда пропадает чувство уверенности в своих способностях – теряется интерес к обучению. Стараюсь поддерживать интерес, открывая учащимся доступ к богатству и наследию других народов, знакомя с традициями и обычаями.
Я уверена, что будущее моих учащихся будет зависеть от того, какую жизненную позицию мне удастся в них сформировать, насколько раскроется их творческий потенциал.
Моей целью, преподавателя, мастера производственного обучения, является – выявить уникальный индивидуальный потенциал учащегося. А в том, что каждый учащийся талантлив, спорить не приходится. Вспомним слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Моя педагогическая деятельность непосредственно связана с кулинарным искусством, так как я преподаватель профессиональных дисциплин и учебной практики по специальности «Поварское и кондитерское дело», а это направление связано с творчеством.
В моей практике были случаи, когда студенты мне говорили, что эта профессия им не нужна, что они не будут работать поварами. Я всегда им отвечала, что пройдет время и у вас проснется интерес к поварскому делу, даже на бытовом уровне.
Ведь каждый из нас проводя какие-ни будь праздники, просто встречи с родными хочет чем-то удивить своих гостей и близких, здесь на помощь и придет умение готовить. И когда через несколько лет, я встречаю своих студентов (которые не хватали с неба звезд), и узнаю, что они работают поварами, или даже шеф-поварами, кондитерами. Достигли при этом успехов в профессиональной деятельности. Меня берет гордость за то, что это мои студенты. И значит, я не зря работаю в этой сфере.
На сегодняшний день мой педагогический стаж составляет 28 лет. Я – счастливый человек! У меня есть продолжатели моего дела! Пушкарева Анастасия Валерьевна – заведующая школьной столовой, МП «Торгово-Сервисный центр» г. Ялуторовск, Лиздик Мария Сергеевна – преподаватель, в недавнем прошлом мастер производственного обучения, эксперт региональных чемпионатов WorldSkills по компетенции «Поварское дело». Я выполнила свое главное предназначение: «Учитель! Воспитай ученика, чтобы было потом у кого поучиться!»
Свое эссе хотелось бы закончить такими словами:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей
Делай доброе дело
Ради счастья людей
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Моя педагогическая деятельность"
Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...
Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."
Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...
Эссе "Моя педагогическая профессия"
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...
Эссе
Эссе на тему: "Учительница первая моя"...
Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»
Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...
эссе по проблемам профтехобразования
Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....