технологическая карта "Пожары в жилых и общественных зданиях"(8 класс)
методическая разработка

Светлана Владимировна Ермилова

Технологическая карта по теме "Пожары в жилых и общественных зданиях", в которой указаны задачи(обучения, развития, воспитания), решаемые на уроке, планируемые результаты обучения(личностные, метапредметные, предметные), а также универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные. коммуникативные, личностные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта "Пожары"54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: ОБЖ

Класс: 8 класс

Тип урока:

УМК: Смирнов А.Т.

Тема: Пожарная безопасность

Тема урока

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Тип урока

Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний

Результативность обучения

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Планируемые результаты

Предметные

  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Знание причин возникновения пожаров

Метапредметные

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • Формирование компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий

Личностные

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

Межпредметные связи: химия, литература, технология и информатика

Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор.учебный фильм, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Цель

- Актуализировать знания о пожарах;

- научить действиям при угрозе и во время пожара;

-научить решать практические задания

Этап 1: актуализация знаний, постановка темы и цели урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые универсальные учебные действия

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Вовлекает в проблемный диалог по вопросам.

1.Как вы думаете, в чём заключается значение огня в жизни человека?

2.Чем костёр отличается от пожара?

3. Как вызвать пожарную службу?

4.Какие условия, по вашему мнению, должны быть созданы для возникновения пожара?

Обобщает результаты проблемного диалога.

Подводит обучающихся к определению темы и цели урока.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Формулируют тему и цель урока.

Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи.

Слушать в соответствии с целевой установкой;дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы.

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания.

Мобилизовать внимание. Понимать значимость человеческой деятельности в развитии цивилизации.

Этап 2:изучение нового материала, первичное закрепление знаний

Даёт определение понятия «пожар».

Обсуждает с обучающимися сущность понятия «пожар».

Рассказывает о статистике пожаров.

Предлагает использовать VR-технологии (тренажёры) –обучение действиям при пожаре.

Организует обсуждение наиболее распространённых причин пожаров в быту и действия, приводимые к пожару.

Подводит итоги выполненной работы.

Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили.

Организует сотрудничество и совместную деятельность в малых группах.

Определяют способ выполнения работы  в соответствии с её целью и задачами.

Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов.

Давать определения понятий, обобщать понятия. Понимать и интерпретировать полученную информацию  

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Преобразовывать практическую работу в познавательную.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Понимать значимость человеческой деятельности в развитии науки и техники.

Этап 3: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание

Организует рефлексию по вопросам.

  1. Почему, на ваш взгляд, даже в 19 веке немалая часть пожаров происходит по причине неосторожного обращения человека с огнём?
  2. Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?
  3.  Правила безопасности при пожаре в квартире.
  4. Правила безопасного поведения при пожаре в общественном месте.

Предлагает варианты выполнения домашнего задания:

  1. стандартный минимум (репродуктивный уровень):ответить на вопросы к п.1
  2. 2 повышенный уровень: подобрать в Интернете примеры возникновения пожаров из-за неисправности электрооборудования и нарушения правил его эксплуатации. Проанализируйте причины. Сделайте выводы о причинах пожаров.

Осуществляют рефлексию своей деятельности. Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Соотносят цель учебной деятельности с её результатами.

Записывают домашнее задание. 

Структурировать знания, выделять главное

Осознанно строить речевые высказывания

Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале.

Продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Слушать и вступать в диалог.

Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по учебной дисциплине «Газификация жилых домов и общественных зданий»

Предмет «Газификация жилых домов и общественных зданий» является профилирующей дисциплиной для специальности 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», имеет цель ознакомить с...

Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»

Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся  с басней И. А. Крылова «Волк н...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение  действия при выборе согласных з – с на конце прист...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС

Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов...

Урок на тему "Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц" (учебная дисциплина ОП.05 "Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия") для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Мебель – одно из средств формирования интерьера, причем очень важное средство, т.к. именно она из пустого помещения делает уютное, удобное жилище. Причем, мебель способна полностью изменить обли...