Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя
план-конспект занятия

Ризванова Светлана Георгиевна

Совместная деятельность детей и воспитателя  познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)

Тема: Свет и тень

Цель:

Формирование общих познавательных способностей детей: умения наблюдать и задавать вопросы, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rizvanova_s.g.nod_12.2019_.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ризванова С.Г.,

воспитатель первой квалификационной категории.

Совместная деятельность детей и воспитателя  познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)

Тема: Свет и тень

Цель: 

Формирование общих познавательных способностей детей: умения наблюдать и задавать вопросы, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Задачи:

1.побудить интерес к исследованию, способствовать вхождению детей в исследовательскую ситуацию;

2.приобщать детей к процессу познания, активизировать желание искать способы познания;

3. побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности;

4. создать ситуацию общения;

5. поддерживать детские высказывания;

6.формировать ценностное отношение к объекту исследования.

Гипотеза детского исследования:

без света не может быть тени

Цель исследования:

доказать, что свет и тень взаимосвязаны, экспериментальным путем выявить основные свойства тени.

Задачи исследования:

1. Выяснить значение понятий свет и тень.

2. Собрать информацию о возникновении тени.

3.Проанализировать и систематизировать полученные представления.

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Формы, методы, приемы (позиции педагога)

Действия педагога

Действия детей (детская активность в ответ на действия педагога, как результат решения задач этапа)

Предполагаемые образовательные эффекты

Психологический настрой

Вводно- организационный

Привлечь внимание детей, в том числе друг к другу.

Настроить на совместную деятельность.

По традиции поприветствовать друг друга.

Предлагает определить способ приветствия друг друга.

Предлагают способ приветствия. Приветствуют друг друга предложенным способом, по кругу.

Дети открыты друг другу и готовы к сотрудничеству с педагогом и сверстниками

Мотивационно- побудительный

Организовать  внимание детей.

Вызвать желание детей участвовать в деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Ситуационная беседа.

Позиция -выясняющий.

Выключает свет в группе и включает свет за белой шторой в моечной комнате.

Там двигается тень.

Спрашивает у детей: что они видят, кто это там? что он делает? как догадались? почему так решили?

Что они видели: человека или что? (тень)

Как получается тень?

Дети рассматривают  двигающуюся тень, высказывают свои предположения.

Выдвигают гипотезы по-поводу объекта, тени и света.

У детей возник интерес и  желание  «поработать» со светом и тенью, «поисследовать» разный материал.

Практическая работа

Актуализировать имеющиеся у детей представления по теме.

Включить детей в исследовательскую деятельность по классификации материала.

Обнаруживать и поддерживать детские инициативы и самостоятельность.

Обращение к опыту детей.

Направление внимания детей друг на друга.

Ситуация выбора.

Вопросы к детям открытого характера.

Введение временных и других ограничений.

Позиции: выясняющий, партнер, помощник, заинтересованный наблюдатель.

Наблюдает за действиями детей.

Организует общение детей на основе имеющегося опыта по теме.

Создает ситуации выбора, обнаруживает и поддерживает детские инициативы, инициирует и побуждает отношение к возникающим предположениям и гипотезам по-поводу классификации предметов, включается в совместную деятельность

Исследуют материал по теме, делают выводы и осуществляют практические действия по систематизированию материала

Дети проявляют познавательную активность; Ищут способы исследования, фиксируют на предложенных схемах.

Дети слышат друг друга, сотрудничают…..

Заключительный- рефлексия

Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию.

Инициирование новой детской деятельности (теневой театр)

Беседа, вопросы открытого характера, смена позиции (принятие роли)

Выясняет эмоциональные состояния  детей, сама включается в рефлексию и обнаруживает достижения и успехи детей.

Дети обозначают свое отношение к своим действиям и к тому, что с ними случилось в ходе деятельности

У детей появилось желание поиграть, с тенью, взять на себя роли...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...

Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)

Музыкально - дидактические игры(из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)...

Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога

Совместная деятельность в рамках темы: Много разных книг на свете.Цель: Обогащение представлений детей о многообразии книг; развитие познавательно-исследовательской компетентности дошкольников....

Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога

Тема:  «Волшебный фартук» ( Старшая группа)Воспитатель Ризванова С.Г.Цель: Развитие представлений детей о видах тканей и их свойствах, формирование познавательно-исследовательских уме...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе "Тема: Сказочный театр"

Игра – драматизация в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Фантазию"

Цель: Создать условия для формирования умений точно отражать некоторые игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – ...