Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
план-конспект занятия

Ризванова Светлана Георгиевна

Тема:  «Волшебный фартук» ( Старшая группа)

Воспитатель Ризванова С.Г.

Цель: Развитие представлений детей о видах тканей и их свойствах, формирование познавательно-исследовательских умений детей.

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rizvanova_s.g_tk_nod_dokument_microsoft_office_word.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Волшебный фартук» ( Старшая группа)

Воспитатель Ризванова С.Г.

Цель: Развитие представлений детей о видах тканей и их свойствах, формирование познавательно-исследовательских умений детей.

Задачи:

  1. актуализировать детские представления о различных материалах;
  2. создать условия и поддерживать познавательно-исследовательские действия детей;
  3. способствовать формированию умений исследовать материалы, делать выводы и умозаключения
  4. поощрять выдвижение детьми гипотез, развивать умение сравнивать, делать выводы;
  5. расширять словарный запас детей (болонья, капрон, ситец, мешковина);
  6. совершенствовать  умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
  7. воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал :

- набор тканей (10 х 10 см): болонья, ситец, мешковина, капрон;

-мерная ложка, звонок;

- дидактическая игрушка Незнайка;

- бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды;

- карточки с символами настроений: удивлённо, очень удивлённое, радостное, весёлое, очень радостное, спокойное, очень спокойное (д/материал «Эмоции»).

Предварительная   работа :

- труд в уголке природы;

- мытьё игрушек;

-чтение рассказа Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

- д/ игра «Угадай настроение»;

- демонстрация опыта «Прохождение воды через вату».

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей

Игра «Подари доброе слово».

Приветствие, доброе пожелание, установление контакта

Приветствие, участие в игре.

Психологическая готовность, эмоциональный и деловой настрой на деятельность.

Вводно-организационный.

Мотивационно-побудительный

Организация направленного внимания, игровая мотивация деятельности.

Игра «Угадай настроение»

Эвристическая беседа.

Включает детей в игру через вопросы.

Участвуют в игре

Привлечение  внимания, формальная готовность  к предстоящей деятельности

Практическая работа

Создание условий для выбора детьми способов и приемов исследования свойств воды, применение имеющихся представлений о свойствах  материалов.

Создание проблемных ситуаций.

Ограниченное количество экземпляров ткани

Объединение в команды

Ситуации выбора.

Коммуникации внутри команды.

Смена деятельности.

Приемы привлечения внимания.

Позиция внимательного слушателя, наблюдателя, партнера, провокатора…

Организация исследовательской деятельности  детей, организация взаимодействия в достижении и обсуждении результата, эмоциональная поддержка.

Обращение внимания детей друг на друга, привлечение внимания детей.

 Дети высказывают гипотезы, предположения, высказывают свое мнение.

Дети исследуют свойства ткани. Цель исследования: проверить свойства ткани и выбрать непромокаемую  ткань.

Дети  взаимодействуют друг с другом, анализируют и синтезируют (задают вопросы, узнают новое в процессе деятельности,

выбирают, сравнивают,

помогают, договариваются, оценивают себя и своих сверстников).

Дети активно включаются в исследовательскую деятельность.

Выявлены свойства тканей, сделаны выводы  и зафиксированы результаты экспериментов.

Получен опыт работы в команде.

Актуализация

Продуктивная деятельность

Актуализация имеющихся  у детей представлений о неживой природе. Активизация полученных представлений о свойствах воды в практической деятельности

Организация продуктивной деятельности через создание проблемной ситуации

Шьем фартуки из непромокаемой ткани.

Ситуации выбора.

Удержание паузы.

Создает условия для продуктивной деятельности.

Направление деятельности детей наводящими вопросами.

Включаются в диалог, переходят к продуктивной деятельности.

Осознают и  принимают поставленную игровую задачу. 

Внутренняя мотивация на дальнейшую практическую деятельность.

Активизированы представления о свойствах тканей в практической деятельности.

Рефлексивно-корригирующий

Формирование предпосылок рефлексии 

Создать ситуацию для проявления эмоций: удивление радость.

Диалоговое  обсуждение.

Безоценочное общение с детьми.

Включение детей в диалог по поводу состоявшейся деятельности.

Формулируют уже имеющиеся у них представления, вступают в диалог по поводу случившейся деятельности

Созданы условия и дети включены в процесс рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ

Курсовая работа "Совместная трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования ценностного отношения к труду" Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...

Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога

Совместная деятельность в рамках темы: Много разных книг на свете.Цель: Обогащение представлений детей о многообразии книг; развитие познавательно-исследовательской компетентности дошкольников....

Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя

Совместная деятельность детей и воспитателя  познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)Тема: Свет и теньЦель:Формирование общих познавательных способностей детей: уме...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе "Тема: Сказочный театр"

Игра – драматизация в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Фантазию"

Цель: Создать условия для формирования умений точно отражать некоторые игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – ...