Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
план-конспект занятия

Ризванова Светлана Георгиевна

Совместная деятельность в рамках темы: Много разных книг на свете.

Цель: Обогащение представлений детей о многообразии книг; развитие познавательно-исследовательской компетентности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rizvanova_s.g_nod_knigi.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ризванова С.Г.,

воспитатель первой квалификационной категории

Совместная деятельность в рамках темы: Много разных книг на свете.

Цель: Обогащение представлений детей о многообразии книг; развитие познавательно-исследовательской компетентности дошкольников.

Задачи:

  1. Актуализировать имеющиеся представления  о книгах;
  2. Создать условия для познавательной активности детей;
  3. Совершенствовать умение детей систематизировать (группировать) книги по определенным признакам;
  4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности;
  5. ….

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Формы, методы, приемы (позиции педагога)

Действия педагога

Действия детей (детская активность в ответ на действия педагога, как результат решения задач этапа)

Предполагаемые образовательные эффекты

Психологический настрой

Вводно- организационный

Привлечь внимание детей, в том числе друг к другу.

Настроить на совместную деятельность.

По традиции подарить улыбочку

Игра «комплементы»

Делаю комплементы детям, предлагаю подарить комплементы друг другу

Дарят друг другу комплементы и меняются местами.

Дети открыты друг другу и готовы к сотрудничеству с педагогом и сверстниками

Мотивационно- побудительный

Организовать  внимание детей.

Вызвать желание детей участвовать в деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Провокатор.

Обращение к детям: Мы друг другу подарили комплименты, а своей группе мы можем сделать комплемент?

Давайте посмотрим что у нас происходит.

Дети идут рассматривать групповое пространство, обращают внимание на что-то в ней…

 задают вопросы себе и педагогу,

У детей возник интерес и  желание  «поработать» с книгами, «поисследовать» их…

Практическая работа

Актуализировать имеющиеся у детей представления по теме.

Включить детей в практическую деятельность по классификации материала.

Обнаруживать и поддерживать детские инициативы и самостоятельность.

Обращение к опыту детей.

Обращение внимания детей друг на друга.

Ситуация выбора.

Вопросы к детям открытого характера.

Введение временных и других ограничений.

Наблюдает за действиями детей.

Организует общение детей на основе имеющегося опыта по теме.

Создает ситуации выбора, обнаруживает и поддерживает детские инициативы, организует отношение к возникающим предположениям и гипотезам по-поводу классификации книг, включается в совместную деятельность как партнер и помощник.

Исследуют материал по теме, принимают решения и осуществляют практические действия по систематизированию материала в контексте понятия «библиотека»,

Дети проявляют познавательную активность;

У детей обогащены представления о многообразии книг, их типизации по содержанию или????

Дети слышать друг друга, сотрудничают…..

Заключительный- рефлексия

Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию.

Инициирование новой детской деятельности (уход на час игры)

Беседа, вопросы открытого характера, смена позиции (принятие роли игрока)

Выясняет эмоциональные состояния  детей, сама включается в рефлексию и обнаруживает достижения и успехи детей, в роли игрока инициирует игровую ситуацию.

Дети обозначают свое отношение к своим действиям и к тому, что с ними случилось в ходе деятельности

У детей появилось желание поиграть, захотели взять на себя роли, которые оказались в поле их совместной с педагогом деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ

Курсовая работа "Совместная трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования ценностного отношения к труду" Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...

Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя

Совместная деятельность детей и воспитателя  познавательно-исследовательской направленности. (Технологическая карта)Тема: Свет и теньЦель:Формирование общих познавательных способностей детей: уме...

Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога

Тема:  «Волшебный фартук» ( Старшая группа)Воспитатель Ризванова С.Г.Цель: Развитие представлений детей о видах тканей и их свойствах, формирование познавательно-исследовательских уме...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе "Тема: Сказочный театр"

Игра – драматизация в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Фантазию"

Цель: Создать условия для формирования умений точно отражать некоторые игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – ...