Дополнительная профессиональная программа
рабочая программа

Стрелкова Инна Владимировна

Практикум "Педагогическая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dop_praktikum_pedagogicheskaya_masterskaya.pdf634.15 КБ
Файл vvedenie_v_spetsialnost.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУРС «Введение в специальность »

Слайд 2

ПЛАН КУРСА Поговорим о своем предназначении Познакомимся с учебным планом специальности «Преподавание в начальных класса» Посетим уроки в школе Узнаем о конкурсах профессионального мастерства ( встреча с главным экспертом чемпионата WS , участниками конкурса ) Освоим современные ИКТ технологии Пообщаемся с выпускниками колледжа, успешно работающими по специальности Найдем ответы на все возникшие ранее вопросы.

Слайд 3

Конкурсы профессионального мастерства Калинина Галина Анатольевна Преподаватель высшей квалификационной категории Стаж работы в школе более 17 лет Главный эксперт чемпионата WS по компетенции «Преподавание в младших классах» Юниоры Заместитель главного эксперта чемпионата WS по компетенции «Преподавание в младших классах» О сновная группа

Слайд 4

Современные ИКТ технологии Преподаватель высшей квалификационной категории Стаж работы «Учитель начальных классов» 20 лет Призер городского конкурса «Учитель года» Обладатель гранта президента Российской Федерации Ширеева Н аталья А лександровна

Слайд 5

Встреча с выпускниками 2019 года

Слайд 7

Восточная притча Молодая женщина зашла в магазин, где продаются семена: - Я хочу купить любви для своего дома, мира и спокойствия для всех, справедливости, успеха… Продавец ответил ей: - Нет, я не могу Вам этого продать, здесь продаются только семена, а то что взрастёт, зависит от Вас.

Слайд 8

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться».

Слайд 9

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции » , – писал известный педагог В.А.Сухомлинский .

Слайд 10

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой , индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 11

Уильям Уорд (философ) : «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Слайд 12

Как же построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС? Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) ФГОС

Слайд 13

П Профессиональный цикл 13 2 20 1 33 ОП Общепрофессиональные дисциплины 4 3 9 ОП.01 Педагогика 5 34 ОП.02 Психология 5 34 ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена 4 3 ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности 8 ОП.05 Безопасность жизнедеятельности 6 ОП.06 Возрастная психология 6 ОП.07 Деловая риторика 8 ОП.08 Основы предпринимательской деятельности 7 ОП.09 Основы религиозной культуры и светской этики 6 ОП.10 Психолого педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями 7 8 Учебный план 2-4 курс

Слайд 14

ПМ Профессиональные модули 9 2 17 1 24 ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования 4 1 10 1 12 МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах 56 6 4 МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания 46 58 37 МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению 56 МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания 5 8 3467 МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания 7 6 МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом 5 4 МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом 8 МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом 8 МДК.01.10 Методика преподавания иностранного языка 8 МДК* УП.01.01 Учебная практика Преподавание по программам начального общего образования 3 РП час УП* ПП.01.01 Производственная практика (по профилю специальности)Преподавание по программам начального общего образования 8 РП час ПП* П M.01. ЭК Экзамен по модулю 8 ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников 2 1 2 3 МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности 3 МДК.02.02 Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности. 3 МДК.02.03 Основы организации внеурочной работы в области культурно-досуговой деятельности 4 МДК.02.04 Основы организации внеурочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности 4 МДК.02.05 Основы организации внеурочной работы в области технического творчества 3 МДК* УП.02.01 Учебная практика Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников 4 РП час УП* ПП.02.01 Производственная практика ( по профилю специальности) Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников 4 РП час ПП* П M.02. ЭК Экзамен по модулю 4

Слайд 15

ПМ.03 Классное руководство 1 1 4 МДК.03.01 Теоретические и методологические основы деятельности классного руководителя 56 МДК.03.02 Психолого-педагогическое взаимодействие классного руководителя с семьей 56 МДК* УП* ПП.03.01 Производственная практика ( по профилю специальности) Классное руководство 6 РП час ПП* П M.03. ЭК Экзамен по модулю 6 ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса 1 1 3 МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 7 МДК.04.02 Методические аспекты исследовательской (проектной) деятельности учителя начальных классов 7 МДК.04.03 Педагогические технологии 7 МДК* УП* ПП.04.01 Производственная практика ( по профилю специальности) Методическое обеспечение образовательного процесса 7 РП час ПП* П M.04. ЭК Экзамен по модулю 7 ПМ.05 Выполнение работ по должности служащего 1 2 2 МДК.05.01 Выполнение работ по должности 20434 Вожатый 4 МДК.05.02 Выполнение работ по должности Педагог - организатор 4 МДК* УП* ПП.05.01 Производственная практика ( по профилю специальности) Выполнение работ по должности служащего 4 РП час ПП.05.02 Производственная практика ( по профилю специальности) Выполнение работ по должности служащего 4 РП час ПП* П M.05. ЭК Квалификационный экзамен 4 Всего часов с учетом практик

Слайд 16

Нормы оценивания в начальной школе Как удерживать внимание учеников на уроке? Возрастные особенности младших школьников Какой выбрать стиль взаимоотношений с детьми и их родителями? Ваши вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Дополнительная образовательная программа (объединения дополнительного образования) «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО) 2016 год.

Программа расчитана на обучающихся: 16-17 лет и направлена на  формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; расширение знаний обучающихся  о способах приготовления ...

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

2019 год Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО"

Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО" направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; рас...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Данная программа  поможет обучить слушателей планированию и  реализации научно-исследовательской  деятельности.  В  дальнейшем,  в профессиональной  работе,  ...