Урок -экскурсия по специальности 08.02.01
план-конспект урока

Шашнина Инна Олеговна

Урок -экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-ekskursiya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия по дисциплинам специальности 08.02.01

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»»

Автор: Шашнина Инна Олеговна

преподаватель спец. дисциплин

Рославль

2018

Содержание

Введение

Основная часть:

1. Подготовительный этап

2. Ход занятия

Приложение

 

Введение

Основой для интеграции является теория межпредметных связей, которая в современной дидактике получает всё больше и больше внимания. Межпредметные связи являются формой и принципом взаимодействия между отдельными учебными дисциплинами, служат для обобщения и систематизации знаний, но не представляют нового качества знаний. Межпредметная интеграция образует целостность, которая представляет интегральное качество.

Механизм реализации межпредметных связей заключается в переносе элементов содержания одного предмета в другой и последующих действий с ними. Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен как эмпирической направленностью. Она заключается в разработке и проведении преподавателями интегрированных уроков, так и теоретической - созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многочисленные предметы. Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся " мир в целом ", преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а с другой - высвобождаемое учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Эта технология смело вторгается в учебный процесс и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.

Преимущества интеграции на занятии:

1. Интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

2.Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение за счет
переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают
познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

3. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,
творчества преподавателя, способствует раскрытию способностей обучающихся. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы.

Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки.

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:

Предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

Логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке

При планировании и организации таких уроков преподавателю важно учитывать следующие условия:

В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех
различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации.

Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.

Подготовительный этап занятия

Чтобы заочно повысить интерес студентов к дисциплинам, которые им предстоит освоить в рамках обучения на втором курсе и показать практическое применение знаний общеобразовательных дисциплин предлагается провести данное интегрированное занятие в форме эвристической беседы. Занятие преследует своей целью: побудить студентов воспроизводить и использовать имеющиеся у них теоретические и практические познания, сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения. Этому способствует коллективная беседа, которая создает атмосферу общей заинтересованности, осмыслению, систематизации знаний и опыта учащихся, а также показывает межпредметные связи по ряду общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин.

Для проведения мероприятия заранее преподавателем разрабатывается подробный план занятия, состоящий из нескольких этапов:

подготовительный,

организационный,

основной

заключительный.

Подготовительный этап включает в себя:

1) выбор общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин, через которые можно чётко проследить межпредметные связи;

2) знакомство со специальной литературой и подготовка сопровождения к лекционному материалу;

3) проводится организационная и консультационная работа с преподавателями - предметниками.

Организационный этап включает в себя:

1) сообщение студентам цели занятия;

2) настрой студентов на плодотворную работу.

Основной этап включает в себя:

1) преподаватель освещает особенности занятия;

2) сообщается о дисциплинах, МДК, ПМ, изучаемых на втором курсе специальности;

3) во время беседы, студентам задаются вопросы, которые входят в программу изучения, общеобразовательных дисциплин;

4) даются ответы на поставленные вопросы;

5) беседа сопровождается показом слайдов мультимедийной презентации.

Итоговый этап включает в себя:

В ходе этого этапа преподаватель благодарит студентов за плодотворную работу и активное участие в дискуссии. Предлагает пройти анкетирование по определению отношения к будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению отчета "Урок - экскурсия"

Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605....

Урок- экскурсия "ЛЕРМОНТОВ М. Ю. В ТАМАНИ"

Реферат учащегося 7 класса Игнатьева Максима может стать наглядным приложением к уроку литературы. Может использоваться в любом классе средней щколы. Информация охвватывает  творчество Лермонтова...

Уроки - экскурсии как метод повышения качества профессиональной подготовки студентов

Научно - меодическая работа преподавателя среднего профессионального образования в пределах своей компетенции....

Методическая разработка к уроку-экскурсии по теме "Летний сад"

В предлагаемом материале можно познакомиться с конспектом интерактивного урока по теме "Летний сад" . К конспекту прилагается презентация "Летний сад"...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ урока-экскурсии по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

laquo;Экскурсия в торгово-развлекательный центр «PLAZMA» с целью ознакомления с планировкой, расположением основных групп помещений, ассортиментом потребительских товаров, современным тор...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА НА ТЕМУ: «Урок – экскурсия на строительный объект 80 – квартирный жилой дом» в г. Рыльске (часть 1)

Экскурсия   является  нетрадиционной  формой обучения. Она может  проводиться  как  вместо уроков   теоретического  обучения, так и  вместо уроко...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА НА ТЕМУ: «Урок – экскурсия на строительный объект 80 – квартирный жилой дом» в г. Рыльске (часть 2)

Экскурсия   является  нетрадиционной  формой обучения. Она может  проводиться  как  вместо уроков   теоретического  обучения, так и  вместо уроко...