Проект "Удивительные свойства дерева", дошкольный возраст 5-6 лет
проект

Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»,   мы с детьми задумались – как помочь героям перебраться через реку. Для этого в ёмкость с водой опускали бумажную салфетку, железный и деревянный предметы. Увидели, что бумага,  и металл тонут, а дерево нет. Мы сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Мы решили узнать, каким свойством и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_dereva.docx805.32 КБ

Предварительный просмотр:

              УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                 АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

                                                                                       МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                   «Детский сад комбинированного вида  № 44»

                                                                                                                                               141532, Московская область,

тел.8(4962) 6-37-303                                                                                                                                г.о. Солнечногорск,

mdou44@mail.ru                                                                               д. Радумля, мкрн. Механического завода, стр.9А

                      Исследовательский проект  

  «Удивительные свойства дерева»

Дошкольный возраст 5-6 лет

C:\Users\PS\Desktop\про дерево.png

                                                                Воспитатель Ромашина Л.Г.

                                          2021г.

Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»,   мы с детьми задумались – как помочь героям перебраться через реку. Для этого в ёмкость с водой опускали бумажную салфетку, железный и деревянный предметы. Увидели, что бумага,  и металл тонут, а дерево нет. Мы сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Мы решили узнать, каким свойством и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

Цель проекта:

Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Гипотеза: Дерево обладает различными свойствами.

Задачи:

Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.) .

Развивать умение делать выводы.

Срок проекта: 1неделя

Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

Итог: Презентация «Как люди используют дерево»

План реализации:

Опыт 1.

Сначала мы узнали - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации, энциклопедии, книги и узнала лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину.  Загадывали загадки о деревьях; Мы узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Мы составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и даже бумагу). Мне было очень интересно узнать, что человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Из энциклопедии мы узнали, что древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма. Но это еще не была бумага. Ее изобрели в Китае примерно в 105 году

 По количеству колец на спилах деревьев определяется возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Опыт 2.

Мы узнали, что деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня современные дети очень любят деревянные игрушки-конструкторы. Несмотря на то, что в наше время появилось много материалов и современных технологий игрушки из дерева остаются такими же популярными.

Для того чтобы больше узнать о древесине, мы с детьми рассматривали иллюстрации о столярной мастерской: как работает плотник, узнали, что дерево можно строгать, пилить, а после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках, как строительный материал, для сохранения влаги в почве и подстилки для животных, а ещё из стружки можно сделать прекрасные поделки.

Опыт 3.

Из проделанной работы дети узнали много интересного о свойствах дерева и придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, друзья решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.

Опыт 4.

Пузырь, Соломинка и Лапоть проголодались и решили приготовить себе обед, но костёр в лесу разводить нельзя, так как дерево хорошо горит и может случиться большой пожар. Поэтому герои решили вернуться домой и на плите приготовили кашу, помешивая её деревянной ложкой, потому что она не нагревается – значит, не обожжёшь руки. По результатам проведённого исследования мы сделала выводы:

- Дерево лёгкое, плавает в воде.

- Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

- Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.

- Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.

- Игрушки, посуда, мебель и многое другое из дерева преимущественно экологически безопасны.

Таким образом – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует.

Перспективное планирование.

Понедельник

Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», беседа по содержанию.

Рассматривание разных деревьев.

Беседа о появлении деревянных пластин.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Вторник

Беседа «Как делают предметы из дерева?»

Рассматривание картины «Столярная мастерская»

Игра «Что нужно столяру?»

Среда

Проведение опытов по выявлению свойств дерева.

Конструирование домов из деревянного строителя.

Беседа «Что бывает деревянным?

Четверг

Сравнение дерева с другими материалами.

Загадывание загадок о деревянных предметах.

Д/и «Четвёртый лишний».

Пятница

Показ презентации «Как люди используют дерево» 

Диагностика по результатам проекта «Удивительные свойства дерева»

Знание свойств дерева.   Умение устанавливать        Наличие познавательного

                        причинно-следственные         интереса

                                связи.

Результаты диагностики позволили сделать вывод относительно эффективности разработанного проекта. У всех детей отмечена положительная динамика.

H:\DCIM\Camera\IMG_20190130_182750.jpg                H:\DCIM\Camera\IMG_20190117_092816.jpg

H:\DCIM\Camera\IMG_20190117_091103.jpg                C:\Users\PS\Desktop\ларисино\IMG_20190122_100448.jpg

                H:\DCIM\Camera\IMG_20190123_162415.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...

Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

Цель: ·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр)  Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...

Проект "Волшебные свойства молока", дошкольный возраст 4-5 лет

Цель:формирование представлений о молоке и молочных продуктах.Задачи:- помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;- формир...