Проект "Волшебные свойства молока", дошкольный возраст 4-5 лет
проект

Цель:

формирование представлений о молоке и молочных продуктах.

Задачи:

- помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;

- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Вид проектаисследовательский.

Срок реализации: 1 неделя

Исполнители: дети средней группы

Ожидаемые результаты: расширение знаний о молоке и изготовление молочных продуктах в домашних условиях.

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_svoystva_moloka.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 44»

141532, Московская область,

тел.8(4962) 6-37-303                                                                                                                                   г.о. Солнечногорск,

mdou44@mail.ru                                                                                  д. Радумля, мкрн. Механического завода, стр.9А

Исследовательский проект в средней группе

«Волшебные свойства молока»

C:\Users\PS\Desktop\Молоко картинка.jpg

                                                                                                                                    Воспитатель: Ромашина Л.Г.

                                   2020г.

Цель:

формирование представлений о молоке и молочных продуктах.

Задачи:

- помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;

- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации: 1 неделя

Исполнители: дети средней группы

Ожидаемые результаты: расширение знаний о молоке и изготовление молочных продуктах в домашних условиях.

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Методы исследования:

- наблюдение;

- опыт и экспериментирование.

План проекта.

Теоретический этап.

1. Что такое молоко?

2. Молочные продукты.

3. Использование человеком продукции домашних животных.

Практический этап.

1. Опыты и эксперименты.

2. Разнообразная познавательная деятельность.

Теоретический этап

• Анкета:

1. Вопрос: Что такое молоко?

- напиток

- молочный продукт

- полезный продукт

- не знаю

2. Вопрос: Какие молочные продукты ты знаешь?

Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко, творог, йогурт, ряженка, масло.

3. Вопрос: Как появляется молоко?

- дают животные

- покупают в магазине

- изготовляют на заводе

4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему?

- да

- нет

5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко?

- витамины

- не знаю

- чтобы не болеть

Вывод: у ребёнка недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности.

• Поиск информации о том, что такое молоко

Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные.

Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.

• Сбор информации о кисло - молочных продуктах.

Методы исследования:

- чтение познавательной литературы

- поиск материалов в Интернете

- наблюдение

Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1 часть – опытно - исследовательская

• Опыт 1

«Молоко имеет цвет».

Берём два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко.

- кладём поочерёдно за стаканы маленький мяч.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

• Опыт 2

«Молоко имеет вкус и запах».

- нюхаем стакан с водой, затем с молоком.

-пробуем на вкус воду, затем молоко.

Вывод: Вода – без вкуса и запаха, а у молока есть вкус и запах.

• Опыт 3

«Изготовление простокваши»

-наливаем стакан молока

- ставим в теплое место

- через сутки наблюдаем

- пробуем получившийся напиток

Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.

• Опыт 4

«Изготовление молочного коктейля»

Ингредиенты: молоко, варенье.

- добавляем в стакан с молоком ложку варенья

- взбиваем блендером

Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.

• Опыт 5

«Творог из молока и лимона»

- отжать лимонный сок в стакан с молоком

- перемешать

- процедить через сито

2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.

• Художественно – продуктивная деятельность. Раскрашивание совместно с детьми группы коров.

• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.

• Экскурсия в продуктовый магазин.

• Рассматривание картин по теме.

• Рассматривание маслобойки, принцип работы.

• Сюжетно-ролевые игры «Ферма»«Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний»«Угадай на вкус»«Лабиринты».

• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.

Вывод: в процессе совместной познавательно –исследовательской деятельности расширены знания о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформирован интерес к молоку и молочным продуктам.

3 часть – подведение итогов работы

Мы узнали:

- Молоко дает корова

- Корова живёт в сарае

- Корова пасётся на лугу и ест травку

- Как корова даёт молоко

- Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- Из молока делают творог

- Как молоко попадает в магазин

- Какие ещё продукты делают из молока

- Что можно приготовить из молока

- Молоко полезно для роста детского организма.

Итог проекта:

Представление презентации «Молоко и молочные продукты».

Что такое молоко?

Молочные продукты

Как появляется молоко?

Любишь ли ты молоко?

Какая польза молока?

Артём А.

-

-

Не знаю

творог

-

корова

нет

да

-

растут

Аня Б.

То,что пьют

напиток

кефир

Сметана,масло

От коровы

корова

нет

да

-

Защищают от микробов

КириллС.

-

пьют

Не знаю

кефир

 От коровы

корова

нет

нет

-

растут

КириллК.

Вещь,которую мы пьём

То,что пьём

кефир

йогурт

От коровы

коровы

да

да

-

растут

ИльяР.

-

Что даёт корова

-

кефир

-

корова

да

да

-

Не болеют

ДашаЛ.

-

Белое и пьют

Не знаю

Простокваша, сыр

-

коровы

нет

да

-

растут

ДашаИ.

-

напиток

-

масло

-

корова

нет

да

-

вырасти

МатвейЗ.

-

пьют

-

Сыр, йогурт

От коровы

корова

да

да

-

Стать сильным

СоняМ.

-

жидкость

кефир

сыр

От коровы

корова

нет

да

-

витамины

СемёнЛ.

-

Его пьют

Не знаю

кефир

-

корова

нет

да

-

Не болеешь

КристинаЩ.

-

Его пьют

Не знаю

творог

-

корова

нет

нет

-

Красивой быть

АнтонШ.

-

пьют

Не знаю

кефир

-

корова

да

да

-

вырасти

МашаХ.

Молочный

продукт

Молочный продукт

кефир

ряженка

От коровы

корова

да

да

Защищают от микробов

Полезными микробами

ЛераС.

-

Что пьют

напиток

творог

-

корова

нет

да

-

Не болеют

ДанилШ.

Это белое

пьют

Не знаю

йогурт

-

корова

нет

нет

-

растут

ДанилК.

-

Его пьют

-

кефир

-

корова

да

да

-

-

ВаняР.

-

Не

знаю

масло

От коровы

корова

нет

да

-

витамины

ВитяЗ.

Что пьют, белое

жидкость

Кефир ,йогурт,

кефир

От коровы

корова

нет

да

-

Полезные бактерии

СоняФ.

-

напиток

Не знаю

Сыр, молоко

-

корова

нет

нет

-

Вырасти

большим

ФедяП.

-

пьют

Не знаю

-

-

корова

нет

да

-

Не болеть

Никита Л.

-

жидкость

-

Масло,сыр

Из магазина

корова

нет

да

-

Полезные вещества

Перспективное планирование

Понедельник

 Анкетирование.

Рассматривание картин по теме.

Д/и «Угадай на вкус»

Вторник 

 Опыты с молоком.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Среда 

Раскрашивание совместно с детьми группы коров.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Четверг

Изготовление молочного коктейля

«Магазин молочной продукции»,

Пятница 

Изготовление творога.

Д/и «Лабиринты».

Презентация «Молоко и молочные продукты»

Работа с родителями.

Посещение магазинов с молочными продуктами.

        Знания по теме                Наличие

познавательного интереса

        проекта

        

Анализ результатов показал, что у детей обогатились знания о молоке и молочных продуктах. Вырос интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

H:\DCIM\Camera\IMG_20190128_182220.jpg

C:\Users\PS\Desktop\ларисино\IMG_20190122_094602.jpg

H:\DCIM\Camera\IMG_20190123_161113.jpg

H:\DCIM\Camera\IMG_20190121_174434.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...

Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

Цель: ·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр)  Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...

Проект "Удивительные свойства дерева", дошкольный возраст 5-6 лет

Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»,   мы с детьми задумались – как помочь героям перебраться через реку. Для этого в ёмкость с водой опускали бума...