Нарушение речи.
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов. знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку.
В 2 года ребенок должен: строить фразы и короткие предложения; использовать прилагательные и местоимения; словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов, как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов .
В 2,5 года ребенок должен: строить сложные предложения, используя около 200-300 слов; правильно произносить практически все звуки, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?»; Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц; В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.
В 3 года ребенок должен: говорить предложениями, объединенными по смыслу; употреблять правильно все местоимения; активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.);
Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 3 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.
В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше; Такое же количество детей с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим ).
Причины возникновения у ребёнка ЗРР различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития; преждевременные, длительные или стремительные роды: долгий безводный период: родовые травмы; асфиксия плода в родах; генетическая предрасположенность; психические заболевания; ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. невостребованность речи;
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни; черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения; понижение слуха различной степени; наследственный фактор; Задержкой речевого развития страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем .
Признаки значительной задержки речевого развития: Если ребёнку полтора года, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит. Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Если в два года ребёнок использует несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова. Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет.
Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»). Если малыш говорит непонятно, его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений, не понимает простых объяснений или рассказов. Если в три года ребёнок говорит фразами из мультиков и книжек, не строит собственные предложения. Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к психиатру! Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин;
Задержка в развитии речи (ЗРР) отражается на формировании всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу.
Помощь каких специалистов и когда может понадобиться ребенку с задержкой речи? Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога); Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу;
С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии? Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5 лет, т.е. в период, когда идет активное становление речевой функции.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины возникновения нарушений речи у детей дошкольного возраста.
При нормальном ходе речевого развития, к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, ...
Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»...
Статья " Обучение грамоте детей с фонетико - фонематическим нарушением речи"
Данная статья поможет учителям и родителям, которые сталкиваются в своей практике с детьми с ОВЗ, а именно, детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Рабочая программ коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи с фонетико-фонематическим недоразвитием речи учащихся ( ФФНР)
Важность данного курса в системе обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи состоит в том, что в результате его освоения создается практическая база общения, обеспечивается пропедев...
Применение загадок в работе с детьми, имеющими нарушения речи
В данной статье представлен опыт применения авторских загадок на логопедических занятиях....
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Чтобы понимать речь, мало знать лексическое значение слов, из которых она состоит, надо еще понять грамматические отношения между этими словами Если смысл грамматических форм ребенку непонятен, ...
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация)
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация...