ВКР: Музыкальный центр как средство духовно-нравственного воспитания детей седьмого года жизни
опыты и эксперименты

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

       Отзыв на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса 143группы Семеновой Виктории Васильевны на тему Музыкальный центр как средство духовно-нравственного воспитания детей седьмого года жизни.

       Актуальность темы Четко видна актуальность данной работы. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Духовно-нравственное воспитание дошкольников является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Высокая практическая ценность исследования дополняется лаконичным изложением материала и удачно подобранными примерами, что должно вызвать наибольший интерес к работе у специалистов из сферы дошкольного образования.

       Характеристика наиболее существенных достоинств работы При выполнении дипломной работы Семенова Виктория Васильевна проявила инициативу и самостоятельность в проведении исследований. Показала себя как вдумчивый, опытный и инициативный специалист, которая способна решать различные сложные задачи в области научных исследований как теоретического, так и экспериментального характера. Проявила себя творческим исследователем, способной самостоятельно и на высоком научном уровне выполнять научную работу, обобщать и внедрять полученные результаты в практику детского сада. 

       Соответствие требованиям, предъявляемым к данному виду работы Работа написана логически, последовательно, чётко и ясно. Выполненная работа в полной мере отвечает поставленной цели и является законченным исследованием. Обоснованность и убедительность фактов свидетельствуют о полноте исследований, представленных в научной работе. Оформление работы отвечает принятым стандартам.

       Уровень самостоятельности дипломника достаточный.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                                                  ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

                                                                                                      Заведующий отделением №1

                                                                                                       _______/________________                                                    

                                                                                                       «___»______________2023г.

                                                                                                       

Музыкальный центр как средство духовно-нравственного воспитания

детей седьмого года жизни

Выпускная квалификационная работа

Выполнила:

Семенова Виктория Васильевна

Специальность: 44.02.01

Дошкольное образование

Курс IV, группа 143

Научный руководитель:

Гольская Оксана Геннадьевна

Рецензент:

Семенова Галина Анатольевна

Защита состоялась

«___»________________2023 г.

Оценка «__» (______________)

Председатель ГЭК: _________

                                          (подпись)

Благовещенск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

8

  1. Проблема духовно - нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе

8

  1. Своеобразие духовно - нравственного воспитания у детей седьмого года жизни

12

  1. Методика духовно - нравственного воспитания у детей седьмого года жизни посредством центра музыки

17

  1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА

26

  1. Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно - нравственного воспитания детей седьмого года жизни

26

  1. Организация и ход формирующего эксперимента по выявлению уровня духовно – нравственного воспитания

39

  1. Анализ и обсуждение результатов формирующего эксперимента

53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

65

ПРИЛОЖЕНИЕ

69


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Автореферат на тему: «Музыкальный центр как средство духовно – нравственного воспитание детей седьмого года жизни».

1 слайд.

Добрый день, уважаемая комиссия. Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «Музыкальный центр как средство духовно – нравственного воспитание детей седьмого года жизни».

2 слайд.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является первостепенной задачей современной образовательной системы и ей уделяется пристальное внимание.

В программе «воспитание», нравственное воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности, поэтому реализация задач нравственного воспитания в новом варианте программы предусмотрена во всех ее разделах, начиная с младших групп.

(В отечественной педагогической практике раскрывающие сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников занимались: Константин Дмитриевич Ушинский, Надежда Константиновна Крупская, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский и др.).

Одним из видов деятельности дошкольников, является музыкальная деятельность. Из условий музыкальной деятельности у дошкольников является насыщенная предметно-пространственная среда дошкольной организации.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательная деятельность осуществляется в совокупности компонентов, одним из которых представляется музыкальная деятельность детей, а решение образовательных задач поддерживается содержанием организовываемой педагогом предметно-пространственной среды.

3 слайд. На основании актуальности проблемы нами был определён методологический аппарат исследования:

 Была поставлена цель исследования.

Цель исследования: теоретически и практически обосновать влияние центра музыки на духовно-нравственное воспитание детей седьмого года жизни.

4 слайд. Определены объект и предмет исследования

Объект исследования: духовно-нравственное воспитание у детей седьмого года жизни.

Предмет исследования: музыкальный центр как средство духовно-нравственного воспитания детей седьмого года жизни.

5 слайд. Также были поставлены задачи исследования

Задачи исследования

  1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
  2. Выявить исходный уровень духовно-нравственного воспитания детей седьмого года жизни;
  3. Провести опытно-экспериментальную апробацию педагогических условий организации духовно-нравственного воспитания для детей седьмого года жизни.

6 слайд. На основании актуальности проблемы была определена гипотеза исследования

Гипотеза исследования

Процесс духовно - нравственного воспитания детей седьмого года жизни будет эффективнее если:

  •  создать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию нравственных качеств и чувств дошкольников;
  •  обогащать эмоционально-чувственный опыт, расширить круг впечатлений и переживаний посредством разнообразных средств;
  •  обеспечить условия для самостоятельной деятельности детей;
  •  обеспечить педагогические условия взаимодействия детского сада и семьи.

7 слайд. Наше исследование проводился на базе детского сада с. Возжаевки в подготовительной к школе группе.

8 слайд. На констатирующем этапе было проведено:

  • Анкетирование родителей - результаты анкетирования показали, что родители заинтересованы в развитии и воспитании духовно - нравственных качеств детей: важным моментом считают общение с детьми и воспитание культуры общения, однако нуждаются в профессиональной поддержке специалистов ДОО.
  • Анкетирование воспитателей - показало, что воспитатели по нравственному воспитанию планируют занятия раз в неделю. На данной группе воспитатели проводят занятия такие как: беседы, слушание музыки, смотр мультфильмов и др. Используют разные формы работы для закрепления и обогащения нравственных качеств: групповая, подгрупповая, индивидуальная. В своей работе воспитатели используют приемы обогащения и уточнения нравственных качеств, помогающие ребенку распознать новые нравственные качества, понять его значение, запомнить.
  • Проанализирована предметно – пространственная среда детского сада - Музыкальный центр в помещении группы оформлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материальная база пополняется с каждым годом обучения и развития в детском саду. Часть предметов для занятий в музыкальном уголке изготавливается своими руками. К продуктивному творчеству привлекают детей и их родителей. В музыкальном уголке для всех возрастов присутствуют бутафорские музыкальные инструменты: нарисованные на картоне, сделанные шумные инструменты маракасы и т.д.
  • Планы воспитательной работы воспитателей - Ежегодно составляется и утверждается план работы на учебный год, дополнительно, в течение учебного года старшими воспитателями составляются планы проведения тематических недель («День матери», «Пасха», «Спас», «Рождество») Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников.

9 слайд. Также была проведена диагностика автора Марии Ивановны Шиловой, она включала несколько заданий: воспитание ума, воспитание сердца, воспитание воли.

10 слайд. Для задания «Воспитания ума», нужно разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие.

Из таблицы видно, что у одного ребенка выведен низкий уровень (6 %) ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны. Ребенок не дал моральную оценку изображенным на картинке поступкам. 

У тринадцати детей был выведен средний уровень духовно – нравственного воспитания (72%) выбрали положительные, совместно с отрицательными ответами. Ребята правильно раскладывали сюжетные картинки, дети обосновывали свои действия (рассказывали почему данный поступок является плохим, а почему хорошим); у детей эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо (не достаточно давали точные ответы на поставленные вопросы). Например: Алексей В. соотнес картинку с изображением помощи старшим людям, объяснив это тем что помогать взрослым это хорошо и нужно, но при этом картинку с изображением помощи младшим детям он отнес к отрицательным поступкам, объяснив тем, что младшим детям помогать не обязательно.

У четырёх детей был выведен высокий уровень духовно – нравственного воспитания (22%), дети обосновывали свой выбор, называли моральную норму и как бы они поступили в этом действии; эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.п. (дети рассказывали на личном примере о данной ситуации), это говорит о том, что у детей верное отношение к жизненным ценностям. Например, Влада С. и Андрей Н. выбрали сюжетные картинки с положительными поступками по отношению к друзьям, объяснив тем, что друзья это самые верные помощники и с ними можно поиграть, оказать помощь, рассказать секреты, защищать их, делиться с ними, приглашать в гости.

11 слайд. Для задания «Воспитание сердца», проводилось наблюдение за детьми по отношению к людям в положительных и отрицательных поступках.

 Из диаграммы видно, что у одного ребенка выведен низкий уровень (6 %) Ребенок при оказании помощи не осознал необходимость оказания помощи, все делает ради себя. Ребенок не может смириться с тем, что кто-то лучше него; ставят себя на первое место.

У одиннадцати детей был выявлен средний уровень (61%), ребята оказывали помощь во всех случаях по собственному желанию, но не мотивировали свое поведение. Например, Антон Ш. и Александр Я относились к сверстникам доброжелательно пытались объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Вежливо обращаются друг к другу. Но бывали и спорные моменты когда дети наговаривали на другого ребенка. Ребята признавали удачу других, радовались за товарищей, поддерживали их, но не мотивировали свое поведение.

У шести детей выявлен высокий уровень (33%), оказывают помощь во вех случаях по собственному желанию. Например, Сергей М. пытался объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Вежливо обращался к сверстникам. Ребята признавали удачу других, радовались за товарищей. Умеют определять эмоциональное состояние своих сверстников, знакомых, родственников, делая вывод по наблюдению, дети делали и совершали поступки, это говорит о том, что у детей верное отношение к жизненным ценностям, т.е. любовь к людям и окружающему миру.

12 слайд. Задание «Воспитание воли», проводилось наблюдение за детьми по отношению к старшим людям в положительных и отрицательных поступках.

По результатам видно, что у трёх детей выведен низкий уровень (17 %) По наблюдению ребята практически не слушаются своих родителей, родственников, к воспитателям относятся более лояльно, это говорит о том что родители в основном потакают своим детям, не разговаривают о том, что при таких поступках они поступают невежливо.

У семи детей был выявлен средний уровень (39%), дети не всегда слушаются родителей им нужна помощь в руководстве.

Восемь детей показали высокий результат (44%), по наблюдению за этими детьми можно сказать что они слушаются старших, не терпят непослушания старших со стороны сверстников, делают им замечания.

13 слайд. Общий результат показал, что у детей стоят жизненные ценности по духовно – нравственному воспитанию стоят на среднем уровне.

14 слайд. В период воспитательно – образовательной работы по формированию духовно - нравственных качеств у детей седьмого года жизни были проведены формы работы:

15 слайд.

  • беседы по содержанию музыкальным произведениям П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица».
  • дидактические игры с использованием лепбука «Какой инструмент лишний?», «Найди тень», «Музыкальное домино», «Музыкальный лабиринт», «Собери картинку», «Музыкальная азбука»;

16 слайд.

  • сюжетно – ролевые игры «Веселые музыканты» и «Музыкальный магазин».
  • самостоятельная деятельность детей: рисование «Пошумим», «Волшебство музыкальных инструментов»;

17 слайд.

  • открытые мероприятия для родителей «Мастер – класс рождественское печенье», «Рождественские святки»;
  • по мимо мастер класса, провелась работа в уголке для родителей: информационный лист «Воспитание интереса к музыке», памятка «Музыка в нашем доме».

18 слайд.

Например: Беседа: сказка – балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» 

Цель: создание условий для развития социального и эмоционального интеллекта детей.

Задача: поощрять проявление таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость к героям; воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным; воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.

Слушание и показ отрывка из балета и беседы осуществилось в утренний период времени с группой детей. Перед детьми был представлен портрет Петра Ильича Чайковского, а так же видеоматериал балета «Щелкунчик, соч. 71: Вальс снежных хлопьев» с музыкального центра.

 Вопросы по содержанию были направлены на осмысление балета и на характеристику действий героев содержания произведения.

  • кто главная героиня сказки? Какие качества и чувства она у вас вызывает? ( Дети отвечали, что Мари, девочка, которая очень бережно отнеслась к некрасивой игрушке и даже спрятала её от хулиганистого брата. Она обладала потрясающими качествами, такими как доброта, сочувствие, смелость, решительность);
  • как вы поняли по сказке кто такой щелкунчик? Какой он? (Щелкунчик - уродливая игрушка, который в действительности был заколдованным принцем. Он очень отважный бесстрашный храбрый. После многих трудностей снова стал человеком и женился на Мари);
  • кто самый отрицательный герой всей сказки? Какое человеческое качество победило? (Отрицательный герой - это Мышиный король - его задачей было уничтожить Щелкунчика. Конечно же у него ничего не вышло, любовь победила);
  • чему учит эта сказка? (Сказка учит уметь стоять за себя, бороться с несправедливостью, быть мужественным, не бояться злых и завистливых. Также важно помогать слабым. И ещё внешность обманчива. Девочка сумела разглядеть в безобразной на первый взгляд игрушке, - внутренние качества);
  • скажите, кто из героев сказки вам больше всех понравился? И почему? (Мне понравилась Мари, потому что она добрая и смелая, помогла Щелкунчику победить мышиного короля. А мне понравился храбрый Щелкунчик, не испугавшийся злого короля);

Затем дети прослушивали произведение

  • какой характер у этого произведения? (Сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая);
  • о чем рассказывает музыка Петра Ильича Чайковского «вальс снежных хлопьев»? (Музыка рассказывает о сказочном зимнем лесе, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок);

Т.О. Сказка – балет «Щелкунчик» позволяет детям ощутить причастность к жизненным ценностям и сопереживанием к другим людям. Важно, чтобы дети узнали об истинных духовных ценностях людей и персонажей.

Также на формирующем этапе проводилась работа с родителями. Для того чтобы показать значимость духовно - нравственного воспитания у детей седьмого года жизни на стенде группы для родителей была помещена статья «Воспитание интереса к музыке». Чтобы показать родителям, какую работу мы проводим с детьми по духовно - нравственному воспитанию, был предложен коллективный мастер – класс с родителями и детьми.

19 слайд. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики уровня духовно- нравственного воспитания детей седьмого года жизни.

20 слайд. Задание «Воспитания ума». Из графика видно, что ни у одного ребенка не выведен низкий уровень.

У девяти детей был выведен средний уровень духовно – нравственного воспитания (50%) выбрали положительные, совместно с отрицательными ответами. Ребята правильно раскладывали сюжетные картинки, дети обосновывали свои действия (рассказывали почему данный поступок является плохим, а почему хорошим); у детей эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо (не достаточно давали точные ответы на поставленные вопросы).

У девяти детей был выведен высокий уровень духовно – нравственного воспитания (50%), дети обосновывали свой выбор, называли моральную норму и как бы они поступили в этом действии; эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.п. (дети рассказывали на личном примере о данной ситуации), это говорит о том, что у детей верное отношение к жизненным ценностям. Например: Алексей В. если до этого ребенок соотнес картинку с изображением помощи старшим людям, объяснив это тем что помогать взрослым это хорошо и нужно, но при этом картинку с изображением помощи младшим детям он отнес к отрицательным поступкам, объяснив тем, что младшим детям помогать не обязательно. То после повторной диагностики ребенок уже объяснил, что младшие дети тоже очень нуждаются в заботе внимание, поддержки от старших детей.

21 слайд. Задания «Воспитание сердца»

 Из диаграммы видно, что ни у одного ребенка не выведен низкий уровень

У восьми детей был выявлен средний уровень (44%), ребята оказывали помощь во всех случаях по собственному желанию, но не мотивировали свое поведение.

У десяти детей выявлен высокий уровень (56%), оказывают помощь во вех случаях по собственному желанию. Например на констатирующем этапе, Антон Ш. и Александр Я у детей бывали спорные моменты когда дети наговаривали на другого ребенка. То на контрольном, дети понимали, что нужно быть ответственным за свои поступки.

22 слайд. Задание «Воспитание воли», По результатам видно, что из детей никто не имеет низкий уровень.

У шести детей был выявлен средний уровень (33%), дети не всегда слушаются родителей им нужна помощь в руководстве.

Двенадцать детей показали высокий результат (67%). Если на констатирующем этапе по наблюдению за этими детьми можно сказать что они слушаются старших, не терпят непослушания старших со стороны сверстников, делают им замечания. То сейчас они показывают на личном примере как нужно вести себя со старшими и говорить всегда слова благодарности.

23 слайд. Проводя контрольный эксперимент, мы убедились, что уровень нравственных качеств детей повысился. Этого мы смогли достичь при помощи систематической целенаправленной работы, при тесном сотрудничестве с воспитателями данной возрастной группы. Необходимо продолжать работать над духовно - нравственным воспитанием детей.

24 слайд. В итоге следует сделать вывод, о том, что в целом вся группа дошкольников имеет достаточно высокий уровень, что соответствует возрастной норме.

25 слайд. Проведенная исследовательская работа позволила: реализовать цель и подтвердить гипотезу.

Реализовать цель: теоретически и практически обосновать влияние центра музыки на духовно-нравственное воспитание детей седьмого года жизни.

Подтвердить гипотезу: 

Процесс духовно - нравственного воспитания детей седьмого года жизни будет эффективнее если:

  • создать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию нравственных качеств и чувств дошкольников;
  • обогащать эмоционально-чувственный опыт, расширить круг впечатлений и переживаний посредством разнообразных средств;
  • обеспечить условия для самостоятельной деятельности детей;
  • обеспечить педагогические условия взаимодействия детского сада и семьи.

Для оптимальной реализации духовно-нравственного воспитания в условиях современной российской действительности необходимо создать определенную систему работы, предусматривающую присутствие таких основных компонентов, как: наличие отдельного учебного предмета нравственной направленности, «вкрапление» нравственной составляющей.

Психика и телесная сфера человека соотнесены к духовному началу, что имеет инструментальное значение для правильного, с точки зрения православной педагогики, воспитания личности.

Результатом нашей работы явились позитивные сдвиги в поведении детей, в том числе осознание своих поступков, развитие самооценки. В ходе обучения дети приобрели устойчивые представления о морально-этических нормах поведения, учились относить свои поступки к хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые или другие дети, и сами начинали правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживали, совершив тот или иной проступок, понимали его и стремились быть лучше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный центр как средство духовно-нравственного воспитания детей седьмого года жизни Выполнила: Семенова Виктория Васильевна Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV , группа 143 Научный руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна

Слайд 2

О роли и значении духовно-нравственного воспитания писали многие ученые Константин Дмитриевич Ушинский Надежда Константиновна Крупская Антон Семенович Макаренко Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Методологический аппарат Цель исследования: теоретически и практически обосновать влияние центра музыки на духовно-нравственное воспитание детей седьмого года жизни

Слайд 4

Объект исследования: духовно-нравственное воспитание у детей седьмого года жизни Предмет исследования: музыкальный центр как средство духовно-нравственного воспитания детей седьмого года жизни

Слайд 5

Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования Выявить исходный уровень духовно-нравственного воспитания детей седьмого года жизни Провести опытно-экспериментальную апробацию педагогических условий организации духовно-нравственного воспитания для детей седьмого года жизни

Слайд 6

Гипотеза исследования П роцесс духовно - нравственного воспитания детей седьмого года жизни будет эффективнее если: создать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию нравственных качеств и чувств дошкольников обогащать эмоционально-чувственный опыт, расширить круг впечатлений и переживаний посредством разнообразных средств обеспечить условия для самостоятельной деятельности детей обеспечить педагогические условия взаимодействия детского сада и семьи

Слайд 7

Исследование проводился в Амурской области на базе МДОАУ детского сада с. Возжаевки в подготовительной к школе группе База исследования:

Слайд 8

Констатирующий этап Методика Цель методики Автор «Воспитание ума» Выявление уровня представлений у детей о ценностях: доброта, любовь, щедрость, дружба, родина, семья, человек. М.И. Шилова «Воспитание сердца» Выявление уровня воспитания чувств: любви к людям и окружающему миру, малой родине, Родине, совестливости, ответственности, порядочности, самоотверженности; умения прощать, сопереживать, сочувствовать; патриотизма. М. И. Шилова «Воспитание воли» Выявление уровня способности подчинять свои действия в достижении позитивной цели, преодолевая возникающие трудности. Способности к управлению поведением: послушание, уважение старших, почитание родителей, смирение, терпение; и др. М.И. Шилова Цель: выявление уровня духовно – нравственного воспитания детей седьмого года жизни

Слайд 9

Содержание констатирующего этапа Дата Содержание констатирующего этапа 1 неделя Диагностики выявления уровня духовно – нравственного воспитания у детей седьмого года жизни: методика 1 Воспитание ума (М.И. Шилова) методика 2 Воспитание сердца (М.И. Шилова) методика 3 Воспитание воли (М.И. Шилова) Анкетирование родителей: «Уровень знаний родителей о духовно – нравственном воспитании детей и музыкальная среда дома». Анализ предметно – пространственной среды МДОАУ детский сад с. Возжаевки с учетом ФГОС Анкетирование воспитателей гр упп ы «Уровень знаний о духовно – нравственном воспитании детей и оснащение музыкального центра » МДОАУ детский сад с. Возжаевки Анализ планов воспитательной работы МДОАУ детский сад с. Возжаевки

Слайд 10

Результаты диагностики по методике «Воспитание ума»

Слайд 11

Результаты диагностики по методике «Воспитание сердца»

Слайд 12

Результаты диагностики по методике «Воспитание воли»

Слайд 13

Характеристика общих ответов детей, в соответствии с разными уровнями духовно - нравственного воспитания

Слайд 14

Формирующий этап Цель : разработать комплексную систему разнообразных форм, методов и приёмов обогащения духовно – нравственного воспитания детей седьмого года жизни в процессе использования музыкального центра.

Слайд 15

Содержание формирующего этапа Формы работы Задачи духовно – нравственного воспитания Театрализованная сценка с участием младших дошкольников «Рождественские святки» Воспитывать уважение к духовно-нравственным нормам христианской морали. Создать условия для восприятия целостной картины мира. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения православных культурных традиций своего народа. Цикл бесед Сказка – балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро» Формирование внимание на красоту нашего мира, на качества нравственного порядка, верность, сострадание. Цикл бесед Сказка – балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» Поощрять проявление таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость к героям. Создание условий для развития социального и эмоционального интеллекта детей.

Слайд 16

Цикл бесед Сказка - балет П. И. Чайковского «Спящая красавица » Посредством музыки воспитывать такие качества человеческой личности как: доброта, сопереживание к чужому горю, напомнить о книге, источнике мудрости, знаний и радости Самостоятельная деятельность детей «Волшебство музыкальных инструментов» «Гармонь» Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах, воспитывать любовь к русской народной культуре, эмоциональную отзывчивость на народную музыку . Воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам даря сделанные игрушки. Рисование «Волшебство музыкальных инструментов, Балалайка» Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах, воспитывать любовь к русской народной культуре, эмоциональную отзывчивость на народную музыку. Материал с лэпбука дидактические игры «Какой инструмент лишний?», «Найди тень » и т. д. Формирование у детей механизмы управления своим поведением, развивают эмоциональный мир личности ребенка, реализуя потребность, фантазировать, воображать себя в мнимой ситуации, создадут некую новую реальность.

Слайд 17

Беседа «Рождество. Новый год» Воспитывать духовно-нравственные чувства: сострадание, терпение, милосердие, желание делать добрые дела. Закрепить и расширить знания детей о православном празднике Рождество Христово и о его значении. Рассмотреть репродукцию иконы «Рождество Христово » Беседа: «Музыка, музыка всюду слышна» Формирование способностей детей слушать музыку, учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке Беседа «Великие композиторы» Расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической музыки. Способствовать формированию у дошкольников эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру Мастер – класс с родителями «Рождественское печенье» Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу. Доставить радость от необычной со своими родными, укреплять проявление добрых чувств и отношений. Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе

Слайд 18

Задачи: поощрять проявление таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость к героям; воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным; воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия

Слайд 19

Контрольный этап Цель: выявление уровня духовно – нравственного воспитания детей седьмого года жизни

Слайд 20

Результаты повторной диагностики по методике «Воспитание ума»

Слайд 21

Результаты повторной диагностики по методике «Воспитание сердца»

Слайд 22

Результаты повторной диагностики по методике «Воспитание воли»

Слайд 23

Характеристика общих повторных ответов детей, в соответствии с разными уровнями духовно -нравственного воспитания

Слайд 24

Общие результаты диагностики «Выявления уровня духовно – нравственного воспитания у детей седьмого года жизни » на контрольном этапе

Слайд 25

Музыкальный центр как средство духовно-нравственного воспитания детей седьмого года жизни Выполнила: Семенова Виктория Васильевна Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV , группа 143 Научный руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Духовно-нравственное,  патриотическое  развитие  и  воспитание  обучающихся  является  первостепенной  задачей  современной  образовательной  сис...

ВКР: Игры и упражнения как средство формирования лексики детей с ОНР седьмого года жизни

Проведенная опытно - экспериментальная   работа по теме: "Игры и упражнения как средство формирования лексики детей с ОНР 7 г. жизни" позволила...

ВКР: Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни

Дорогие друзья!        В выпускной квалификационной работе (ВКР) «Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей...

ВКР: Этические рассказы В.А Сухомлинского как средство духовно - нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дипломная работа Палёной Ирины Павловны по теме «Этические рассказы, как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

«Семья – как средство духовно-нравственного развития дошкольников», консультация для педагогов

laquo;Семья – как средство духовно-нравственного развития дошкольников», консультация для педагогов...

Театральная самодеятельность в воспитательной деятельности, как средство духовно-нравственного развития личности детей с нарушениями слуха

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями слуха, вопросам социальной интеграции и реабилитации детей с нарушениями слуха через театрализованную...

ходе работы с детьми седьмого года жизни особое внимание должно уделяться развитию желания и умения будущих школьников проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний. Для этого необходимо создать эффективную речевую среду. Это и р

Подразумевает интенсивную работу по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов – названий частей и деталей предметов, их ка...