ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы( рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенности возраста, группы и отельных занимающихся.
учебно-методический материал

методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_zashchite_rodiny.docx18.71 КБ
Файл pioneriya.docx18.28 КБ
Файл mudrost.docx18.08 КБ
Файл okazanie_pervoy_med_pomoshchi.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Туристско-краеведческая деятельность

Возраст учащихся

10 лет

Дата проведения занятия

Тема занятия

Готовность к защите Родины

Тип занятия

Изучение и первичное закрепление материала

Цель занятия

определить основные духовно – нравственные качества и обязанности военнослужащего как защитника Отечества.

Задачи занятия

#1076;ать представление, что такое воинский долг и патриотизм;

#1087;ознакомить с героическим прошлым нашего Отечества и развивать у учащихся чувство личной ответственности за его защиту;

3. воспитывать чувство любви к своей Родине и народу.

Планируемые результаты достижения занятия

#1087;оявление представления, что такое воинский долг и патриотизм;

#1086;знакомление с героическим прошлым нашего Отечества и развивать у учащихся чувство личной ответственности за его защиту;

3. воспитание чувство любви к своей Родине, народу;

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Компьютер, классная доска, презентация.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лида Карменовна

Служба в армии. Сегодня этому вопросу уделяется громадное значение на всех уровнях. Всем понятно, что служба в армии — важное и ответственное дело.

-Согласно Конституции РФ «Защита Отечества является долгом и обязанностью ее граждан», в связи с этим на военнослужащего возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и защита РФ. С учетом этих обязанностей он должен обладать рядом качеств, которые присуще вооруженному защитнику. Мы рассматривали требования к физическому и психологическому здоровью военнослужащих. Давайте вспомним требования воинской деятельности.

-Вы абсолютно правы. Сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик.

Обучающиеся приветствуют педагога.

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся просматривают видео

5 мин

II

Основной этап

-Еще с давних времен деды прадеды наши вставали на защиту рубежей нашей Родины.

-Что же такое Родина? Отечество? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия?

-Верно. Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.

Отечество - символ понятия Родина. Из какой бы республики, края, области ни был юноша, он ответственен за надежную защиту нашей земли, народа, культуры.

-Следовательно, на него возлагаются определённые обязанности.

Какие? Как вы думаете, какие обязанности возлагаются на защитника Отечества?

-« Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, что бы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…» - эти гордые и возвышенные слова замечательного писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя его романа Павла Корчагина, должны стать девизом российской молодежи, миллионов людей нашей страны. Эти слова должны стать основой, даже в настоящий период развития государства Российского, нравственное воспитание молодого поколения, которому предстоит в ближайшее время стать на охрану рубежей своей страны, и тем, кто выполняет этот долг. От того, кто служит в армии и как служит, зависит будущее страны, а значит, будущее каждого из нас.

-В чем проявляется патриотизм?

- Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

На протяжении всей истории Российского государства русскому народу постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, защищая свои земли.

История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами. В войне 1941-1945 гг. решалась судьба не только нашего Отечества, но и многих других народов и стран - по существу всего человечества. Поэтому вечен и свят подвиг наших соотечественников, одолевших фашизм и одержавших Великую Победу.

Нарушив договор о ненападении, фашистская Германия на рассвете 22 июня 1941г. вторглась на территорию Советского Союза. События на фронте развивались стремительно. Имея только стрелковое оружие, насмерть стояли пограничники Брестской крепости. Порой красноармейцам не хватало гранат, но они стояли до конца. Навсегда остались в памяти людской подвиги тех, кто отражал первый натиск врага, отстаивая свою землю до последнего вздоха, кто, погибая, успел собственной кровью написать на стене Брестской крепости: “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!”.

Великая отечественная война показала множество примеров патриотизма воинов различных рангов - от рядового солдата до генерала.

-Давайте вспомним героев Отечества – Кавалеров орденов славы.

-Великая Отечественная война показала, какая поистине безграничная мощь таится в народных массах, если они ведут священную борьбу за свое Отечество. В годы войны патриотизм стал массовым, стал нормой поведения не только советских воинов, мирного населения, но и детей.

Немало строк в летопись героизма вписали, как было уже отмечено, советские воины в годы Великой Отечественной войны. Это бесценное духовное достояние нашего народа, которое со временем не утрачивает своего значения. Это достояние всегда способно затронуть самые сокровенные струны души человека, вдохновить его на подвиг, как в мирной жизни, так и в бою. Военнослужащие в годы Великой Отечественной войны проявили самые лучшие духовные качества: верность воинскому долгу, патриотизм, мужество, героизм.

- Имеем ли мы право об этом забыть?

Память… что дает она нам? Право на жизнь? На счастье? Да, наверно. Пока живы мы, жива и память. Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родные просторы, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее.

Все дальше, год за годом, уходят в историю страны военные огненные годы. Да уходят, но никогда в памяти народной не изгладится великий подвиг солдат, погибших за свою Родину, выполнявших свой сыновей долг. В честь погибших воинов возведены памятники, мемориальные доски не только в нашей стране, но и в других странах

Обучающиеся слушают педагога

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога

Обучающиеся слушают педагога

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога

Обучающиеся слушают педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся слушают педагога

Обучающиеся смотрят сопроводительную презентацию

Обучающиеся слушают педагога

30 мин

III

Заключительный этап

-Герои в России были во все времена. Они есть и сегодня. И это самый верный залог несокрушимости нашей Отчизны, ее духовной крепости и грядущего возрождения. Пока жив российский солдат - верный сын и защитник своего Отечества, - будет жива и Россия - Российский солдат и ныне остается настоящим патриотом, достойным наследником русского воинства.

-Ребята,полезна ли была для вас информация?

-Узнали ли вы что-то новое?

-Важно ли знать историю своего Отечества?

-Спасибо за ваши ответы. До новых встреч.

Обучающиеся слушают педагога

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога

Обучающиеся прощаются с педагогом

10 мин



Предварительный просмотр:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Туристско-краеведческая направленность

Возраст учащихся

10-12 лет

Дата проведения занятия

Тема занятия

«Путешествие в страну Пионерии»

Тип занятия

занятие-путешествие

Цель занятия

расширить представление обучающихся о истории развития пионерской организации

Задачи занятия

  1. Образовательные:

- формировать познавательный интерес к истории своей страны; формирование патриотизма.

Воспитательные

- воспитывать у обучающихся чувства товарищества, взаимовыручки, культуры общения.

3. Развивающие

- развивать у обучающихся умение работать в группах;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Художественное (используется оформление доски картинками и лозунгами пионеров; музыкальное сопровождение при физ.минутки; видеоматериал на интерактивной доске; деловой внешний вид ведущих) Подготовленные пазл(2 уп.); галстуки пионеров(2 шт.); маркер для доски(1 шт.); магниты для доски (10 шт.); картинки пионеров(5 шт.); поощрительные призы(10 шт.).

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

I

Подготовительный этап

Педагоги: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня у вас будет очень интересное путешествие. Но прежде, чем вы в него отправитесь-давайте знакомиться.

Педагог №1: Меня зовут Лида Карменовна, я люблю путешествовать и рисовать

Ну а теперь мы можем отправляться в путешествие!

Ребята, а вы знаете какой праздник отмечали дети и педагоги 19 мая?

Верно, а как думаете кто изображён на картинке?

(Изображение пионера)

Конечно! Этот мальчик- пионер.

Наше занятие так и называется «Путешествие в страну пионерии»

- Здравствуйте!

- Здорово!

- День пионера?

-Пионер

II

Основной этап

И начнём мы с того ,кто такие пионеры? Как и для чего они были нужны?!

Пионе́рское движе́ние — собирательное название детских коммунистических организаций, существующих в разных странах. Главным символом принадлежности к пионерской организации был, конечно же, красный галстук. Его три конца символизировали нерушимую связь трёх поколений: пионеров, комсомольцев и коммунистов. «Новобранцы» усердно учились завязывать его специальным узлом, старшие товарищи помогали. Значок пионера менялся много раз, каждый из них вы можете увидеть на доске. Главным для пионеров было: «…горячо любить свою Родину; жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия; всегда выполнять законы пионеров Советского Союза. Ну а в этом году пионерии целых 100 лет

Давайте посмотрим как посвящали ваших ровесников в пионеры

Просмотр видео (просвещения в пионеры)

Предлагаю завязать пионерский галстук (пример на педагоге)

Кто из вас хочет попробовать завязать галстук самостоятельно?!

(дети пробуют самостоятельно завязать пионерский галстук)

Ребята, а сейчас нам нужна ваша помощь, мы так к вам торопились , что растеряли наши картинки пионеров. Давайте разделимся, и все вместе соберём пазл!

(дети собирают пазл)

Ребята, вы все огромные молодцы!, смотрите какие замечательные картинки у нас получились! Вам понравилось?

Ну а сейчас, все встаём из-за парт. Мы называем вам действия, а вы должны его повторить. Например: потолок -руки вверх , пол -присесть, дверь-хлопок рукой, окно -топот ногой

Физ.минутка

Вы все огромные молодцы, присаживайтесь на свои места. И сейчас мы с вами пройдем по следам детских песен. Вам нужно угадать, какие слова пропущены в тексте

(Дети угадывают пропущенные слова в песнях)

(Если остаётся время, вызываем желающих ребят к доске ,и каждый пишет качества , которые по их мнению должен иметь пионер )

- Пионеры носили красные галстуки!

Просмотр видео (просвещения в пионеры)

(дети пробуют самостоятельно завязать пионерский галстук)

(дети собирают пазл)

- Было здорово!

Физ.минутка

(Дети угадывают пропущенные слова в песнях)

III

Заключительный этап

Вот и подошло наше путешествие к концу. И пришло время подвести итоги нашего путешествия

Ребята , что вы узнали с сегодняшнего занятия?

Ответ детей

Кто то из вас хотел бы стать пионером? Почему да? Почему нет?

Ответ детей

Как вы думаете ,сложно быть пионером ?

Ответ детей

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответ детей

Педагог №2: Вы все огромные молодцы!

(Поощрение звездочками за работу на уроке)

До новых встреч! До свидания!

Награждение и подведение итогов

Обучающиеся отвечают на вопросы

- До свидания!



Предварительный просмотр:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Туристско-краеведческая деятельность

Возраст учащихся

12 лет

Дата проведения занятия

Тема занятия

«Мудрость великого философа Калининградской области Иммануила Канта»

Тип занятия

Изучение и первичное закрепление материала

Цель занятия

Определить в чем проявлялась мудрость великого философа Иммануила Канта

Задачи занятия

#1088;азвивать стремление бескорыстного служения людям и позитивного мышления

#1074;оспитывать бережное отношение к памяти культурного наследия.

#1088;аскрыть суть мудрости великого философа Канта

Планируемые достижения занятия

1 развитие стремления бескорыстного служения людям и позитивного мышления

#1074;оспитание бережное отношение к памяти культурного наследия.

#1091;глубление в суть мудрости великого философа Канта

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

#1050;абинет, рассчитанный на количество обучающихся и освещенный;

#1048;нтерактивная доска, ПК

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лида Карменовна. Сегодня мы с вами поговорим на одну, но очень интересную тему.

-Для начала я бы хотела у вас спросить, знаете ли Вы что такое философия?

-Благодарю Вас за ответы. Философия (от греч. φιλοσοφία, philosophia, "любовь к мудрости") - это изучение общих и фундаментальных вопросов, таких как вопросы о существовании, разуме, знании, ценностях, уме и языке.

Но сегодня мы с Вами поговорим о мудрости великого философа нашей области – Иммануила Канта.

Философия Иммануила Канта – это правда жизни. Его философская деятельность затронула самые разные аспекты человеческого бытия. Кант говорил обо всем: о жизни, о любви, о работе, о детях, о мужчинах и о женщинах, о благе, о долге, о мудрости. Этот список можно продолжать до бесконечности, ведь для настоящего творца пределов не существует.

-Сейчас я Вам предлагаю просмотреть видео с великими, а главное мудрыми цитатами Канта

Учащиеся приветствуют педагога

Учащиеся отвечают на вопрос педагога

Учащиеся слушают педагога

Учащиеся просматривают видео

3 мин

2 мин

II

Основной этап

-Ребята, Вы когда-нибудь слышали эти мудрые цитаты Иммануила Канта?

-Сейчас некоторые цитаты Канта мы с Вами разберём.

«Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся звезды». Это значит, что только от самого человека зависит, как он будет воспринимать окружающий его мир — через призму недовольства и злости или с любовью и радостью.

«Дайте человеку всё, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё не есть всё».

Дело не в человеческой жадности. Просто желать и прилагать усилия ради этого - неотъемлемые свойства нашей натуры. А счастье - кратковременно. Нас увлекает и мотивирует именно погоня за счастьем.

«Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире».

С этим феноменом хорошо знакомы актеры. Поэтому неохотно соглашаются на роли темных персонажей. Есть риск «подцепить» от них обиду и злобу на весь мир.

И, напротив, если смотреть на все явления через призму юмора - со временем, вы правда станете радостнее!

Многие ищут плохое во всем, а от будущего ждут невзгод. Они к ним в итоге и приходят. И дело не в волшебстве, просто так работает наша психика.

«Человек может стать человеком лишь благодаря воспитанию».

Мысль, на первый взгляд, проста. Но именно ее мы недооцениваем. Мы часто полагаемся на генетику и удачу. Но все главные человеческие качества нужно воспитывать. И в себе и в других. Иначе первобытные чувства, как жадность, могут брать вверх. Но в современном обществе, чаще всего, это заводит в тупик.

«Наука - это организованные знания, мудрость - это организованная жизнь». История показывает, что только посредством науки и знаний человек может организовать эффективную, наполненную смыслом жизнь. Мы живем в век научных технологий и, к сожалению, современная наука получает знания гораздо быстрее, чем общество приобретает мудрость.

«Имей мужество пользоваться своим умом».

В этой цитате Кант заключает ту мысль, что человек, обладая собственным разумом, не так часто пускает его в ход, что «включение» собственной головы требует от человека не только наличия ума, но и мужества его использовать. Пользоваться своим умом -- значит не идти на поводу ни у другого человека, ни у группы людей, возможно, пользующихся большим авторитетом или требующим твоего повиновения.

-Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы и мы с Вами сделаем собственную книжку с мудрыми цитатами Канта. Одна группа будет делать обложку для книги, а вторая группа будет вклеивать цитаты в книжку.

-Время вышло. Давайте посмотрим, что у Вас получилось.

Учащиеся отвечают на вопрос педагога

Учащиеся слушают педагога

Учащиеся слушают педагога

Учащиеся выполняют практическую работу

Учащиеся демонстрируют проделанную работу

15 мин

III

Заключительный этап

-Иммануил Кант очень многое сделал для нашей области. Философия – наука мудрости. Великий философ был мудрым человеком, его цитаты много значат для прошлого, нынешнего и будущего поколения. Он навсегда останется в памяти каждого калининградца, который ценит и уважает свою Родину.

-Ребята, что вы узнали для себя нового на сегодняшнем занятии?

Может вы что-то подчеркнули для себя?

Как вы считаете, Кант был мудрым человеком?

Благодарю Вас за ваши ответы.

Учащиеся слушают педагога

Обучающиеся прощаются с педагогом



Предварительный просмотр:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Туристско-краеведческая направленность

Возраст учащихся

7-8 лет

Дата проведения занятия

Тема занятия

«Оказание первой медицинской помощи»

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

познакомить учащихся с элементарными приёмами оказания первой доврачебной помощи при порезах, ссадинах, обморожениях, ожогах, ушибах, носовом кровотечении.

Задачи занятия

Образовательные:

Закрепить основные правила безопасного поведения в повседневной жизни.

Довести до понимания детей, что оказанная первая доврачебная помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Довести до понимания детей, что в экстренных случаях нужно звонить в скорую помощь и службу спасения.

Развивающие:

 Активизировать умственную деятельность учащихся через постановку проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций.

 Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 Развивать умения обработать ссадину, порез, остановить носовое кровотечение, вызвать скорую медицинскую помощь через игровые моменты и постановку проблемных вопросов.

Воспитывающие:

Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Способствовать воспитанию умения работать в парах, чувства взаимопомощи к ближнему.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные:

Понимание роли и значения вовремя оказанной доврачебной помощи, активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

Умение обработать ссадину, порез, остановить носовое кровотечение, вызвать скорую медицинскую помощь.

Место проведения занятия: учебный кабинет

Продолжительность занятия: 45 мин

Тип занятия: изучение нового материала.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Экран, проектор, ноутбук, ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые)

  1. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Понимать цель выполняемых действий.

Проговаривать и осуществлять последовательность действий.

Учиться совместно с педагогом и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Анализировать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и в парах.

Умение формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  1. Личностные:

-развитие навыков общения в коллективе

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Экран, проектор, ноутбук, ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые)

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А в каких странах или городах вы уже побывали? А путешествовали ли вы пешком? Ходили ли вы в пешие походы? Как вы думаете выносливость важна в походе?

Педагог: Сегодня мы с вами научимся очень важному делу, которое пригодится нам в путешествии, а какому именно мы с вами вместе попытаемся отгадать.

Педагог: попробуйте отгадать ребус. (2 слайд)

Педагог: Верно, рюкзак! И сегодня мы с вами научимся правильно собирать рюкзак. Ведь от того, как вы соберете рюкзак будет зависеть ваше комфортное самочувствие и выносливость в пути.

Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Учащиеся отгадывают ребус

Ответ учащихся: рюкзак

3 мин

II

Основной этап

Педагог: К нам на занятие сегодня постоянный участник пеших походов Иванов Иван Иванович. Он подготовил для нас видео, о том как же правильно собирать походный рюкзак.

Перед вами лежат рюкзаки. Ваша задача, после просмотра видео, заполнить их, как показано в ролике.

(У каждого лежит рюкзак и название отделов рюкзака)

Педагог: А, теперь, давайте мы с вами познакомимся поближе с туристским рюкзаком. (3 слайд)

(Включается фрагмент видео про сбор рюкзака)

Педагог: Мы посмотрели с вами видео, а теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем, сделаем физкультминутку для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Теперь закроем глазки и подмигнем друг другу глазами, поморгаем. Замечательно!

Педагог: А теперь продолжим наше занятие.

Педагог: Правильно, уложенный рюкзак- это залог успешного похода. Именно так должен выглядеть рюкзак у настоящего туриста. Сейчас, вспоминаем, все что было сказано в ролике, и с помощью клея и определений, попробуйте выполнить задание. Но перед тем, как вы начнете выполнять задание хочу напомнить вам о том, что с клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. Приступайте к заданию.

Педагог: Давай проверим ваше задание, как вы с ним справились. (5 слайд)

Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием. Ребята, а вы знаете что одежда туриста по возможности должна быть яркой. Это необходимо для того, чтобы в случае нештатных аварийных ситуаций спасатели могли легко обнаружить терпящих бедствие. Яркая одежда легко проглядывается даже через заросли леса. А давайте мы с вами раскрасим ваш рюкзак в разные цвета, чтобы он привлекал внимание. У каждого будет яркий красивый рюкзак.

Педагог: Посмотрите какие красивые рюкзаки у вас получились.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру на усвоение полученных знаний. Я буду показывать предмет(вещь) и вы должны сказать, правильно ли я собираю рюкзак.

Педагог: А теперь проверим какой предмет (вещь) складывается в рюкзак.

Педагог: Вы молодцы, вы правильно собрали рюкзак! Чтобы закрепить ваши знания, давайте посмотрим, какие ошибки допускают неопытные туристы, собираются в путешествие.

Ну, что, друзья, в итоге хотелось бы сказать, что ходьба с рюкзаком и другие физические задачи, связанные с походным образом жизни, способствуют физическому развитию, выносливости и поддержанию общего состояния здоровья.

Учащиеся смотрят видео

Выполняют физкультминутку

Учащиеся слушают про технику безопасности и выполняют задание

Ответ: низ рюкзака: объемное, ближе к спине: тяжелое, дальше от спины: умеренно тяжелое, легкое и хрупкое, в самом вверху: нужно в пути

Учащиеся разукрашивают свои рюкзаки

Играют в игру

Ответы: Нужно в пути: фляжка, фонарь.

Легкое и хрупкое: КЛМН, аптечка

Самое тяжелое: палатка

Умеренно тяжелое: обувь

Объемное: спальник

Ребята смотрят видео

15 мин

III

Заключительный этап

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги нашего занятия. Вы сегодня хорошо поработали? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?

Итак, перед вами изображен рюкзак, а на столе у вас представлено снаряжение рюкзака (8 слайд). Отделы рюкзака – это ваши эмоции от пройденного занятия. Я прошу вас, заполнить рюкзак снаряжением, соответственно вашим эмоциям.

Учащиеся отвечают на вопросы и рассказывают, что нового узнали и повторили.

10 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы (рабочие программы, КТП, АПИМ) по ПМ, МДК и дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов.

Областью применения данных программ, а также других методических материалов является реализация среднего (общего) образования в пределах ОПОП...

Методические материалы (рабочие программы, КТП, АПИМ) по ПМ, МДК и дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов.

Данный материал предназначен для подготовки и проведения рубежного/итогового контроля по дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по профессии 43.01.09 Повар, кондитер со сроком обучения 3 года 10 месяцев

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и в соответствии с учебным планом по профессии среднего професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05. Основы калькуляции и учета

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина  и имеет связь с дисциплинами ОП 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности и со всеми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике

        Рабочая программа учебной дисциплины  Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Основы калькуляции и учета

ОП 05 Основы кальккуляции и учета для професии 43.01.09...