Конспект занятия Профессии
план-конспект занятия
Конспект занятия Профессии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.28 КБ | |
| 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей младшего школьного возраста
«В мире театра»
Цель занятия: развивать интерес к миру профессий; формировать ценностное отношение к труду взрослых; расширять представление о профессиях в театре.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с профессиями в театре;
-расширить и активизировать словарь по данной теме;
-закрепить у детей навыки словообразования (правильно пользоваться суффиксами при образовании названий профессий);
-учить детей выделять суффиксы в словах;
Развивающие:
Развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, дружелюбие, готовность сотрудничать;
-формировать доброжелательное отношение к труду.
Оборудование: экран, компьютер, презентация о профессиях, карточки с изображениями представителей различных профессий в театре, картинки с изображением музыкальных инструментов (баян, гармонь, гитара, пианино. флейта., скрипка, труба, барабан).
Ход занятия:
Матроскин: О чём задумался дядя Федор? (1 слайд)
Дядя Федор: (1 слайд)
У меня растут года.
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда…
Чем заниматься?
Шарик: Смотри, Дядя Федор, какой театр (фото у Шарика в журнале)
А какие профессии там существуют? (2 слайд)
Матроскин: Ну, да, профессии, профессии… А кто нам про них расскажет? (2слайд)
Шарик: Давайте напишем письмо ребятам и попросим их рассказать нам о профессиях в театре. (3,4 слайд)
Логопед: Ребята, давайте поможем Дяде Федору. Расскажем, какие театры есть в нашем городе и профессии которые можем встретить там.
Что же такое профессия?
Логопед: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Сколько разных есть профессий?
Кто-то скажет: - Ровно двести.
Кто-то скажет: - Триста пять….
Трудно точно подсчитать.
Точно лишь одно известно:
Все профессии чудесны.
Только надо постараться
Выбрать так одну мой друг.
Чтобы было интересно
И тебе и всем вокруг.
-Скажите, что это за здание?
Дети: Театр оперы и балета и муз. театр.
Логопед. Правильно. Театр оперы и балета и муз. театр – одни из самых лучших и известных театров нашего города.
Вот кабинка из стекла. (Это касса)
Кто-то деньги получает.
Быстро билеты отрывает.
Кто же это? (Кассир)
Логопед. Назовите родственное слово слову кассир.
Дети. Родственное слово касса.
Логопед. Как образовалось слово кассир?
Дети. При помощи суффикса -ир.
Логопед. Для чего нужен суффикс?
Дети. Суффикс нужен для образования новых слов
Логопед. Где стоит суффикс?
Дети. Суффикс стоит после корня.
Логопед. Вот с билетом мы заходим в фойе. И нас встречает человек. Которые проверяет билеты и приглашает в зрительный зал. Кто это?
Дети. Билетёр.
Логопед. Какой синоним можно подобрать к слову билетёр?
Дети. Синоним слову билетёр - кассир.
Логопед.
Он работает, играя,
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор
Та профессия ….
Дети. Актёр. Актриса.
Логопед. Подберите синонимы к слова актёр и актриса.
Дети. Синоним к слову актёр – артист.
Синоним к слову актриса – артистка.
Логопед. Актёр запел арию, значит он ..
Дети. Он певец.
Логопед. А если запела актриса?
Дети. Это певица.
Логопед. В театре оперы и балета показывают замечательные спектакли – оперы, оперетты, мюзиклы и балеты. Поэтому в спектаклях здесь не только разговаривают и поют, но и танцуют. Как называется человек, который танцует?
Дети. Танцор.
Логопед. А его партнёрша?
Дети. Танцовщица.
Логопед. Кто танцует нам в балете, это знают даже дети?
Дети. Это балерина.
Логопед. Но в театре есть ещё незаметные, но нужные профессии.
Если роль забыл актёр
И без слов руками машет.
Кто на выручку придёт
И слова ему подскажет.
Дети. Слова ему подскажет суфлёр.
Логопед. А если артист заболеет, то спектакль всё равно состоится. Ведь в театре есть человек, который знает все роли. Как называется профессия этого человека?
Дети. Это дублёр.
Логопед. А быть всегда красивыми, похожими на своих героев актёрам помогает специалист.
Дети. Его профессия – гримёр.
Логопед. Дядя Федор записал все названия профессий, которые встречаются в театре.
Кассир, билетёр, контролёр, актёр, актриса, артист, артистка, певец, танцор, танцовщица, балерина, суфлёр, дублёр, гримёр.
Выделите в этих словах суффиксы – ир, -ёр, -ис, -ист, -ец, -ор, ов, -щиц, -ин..
Какой суффикс чаще всего встречается в театральных профессиях?
Логопед. Но театр не может существовать без музыки. На разных музыкальных инструментах играет целый оркестр. Как назвать их одним словом, сразу всех объединив?
Очень просто. Музыканты, музыканты все они.
Какой суффикс в слове музыканты?
Дети. В слове музыканты суффикс –ант.
Логопед. Вот большой оркестр играет.
И оркестром управляет
Строгий – строгий …
Дети. Дирижёр.
Логопед. А теперь попробуйте от названия музыкального инструмента образовать профессию человека, который играет на данном инструменте, и выделите в этих словах суффиксы - -ист, -ач, -щик.
(Раздаются картинки с изображением музыкальных инструментов. После выполнения задания дети читают свои записи и называют в словах суффиксы.)
Баян – баянист
Гитара – гитарист
Флейта - флейтист
Труба – трубач
Гармонь – гармонист
Пианино – пианист
Скрипка - скрипач
Барабан – барабанщик
Логопед. Ребята, как Вы думаете, мы помогли дяде Федору познакомится с профессиями, которые встречаются в театре? Расскажите мне, пожалуйста, вам слово! (ответы детей)
Давайте спросим это у него.
Предварительный просмотр:
Конспект для детей младшего школьного возраста
«Профессии прошлого, настоящего и будущего»
Цель: развивать интерес к миру профессий; формировать ценностное отношение к труду взрослых; расширять представление о старинных и современных профессиях.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с профессиями прошлого и настоящего;
-расширить и активизировать словарь по данной теме;
-закрепить представление детей о том, что людям помогают в работе орудия труда;
Развивающие:
Развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, дружелюбие, готовность сотрудничать;
-формировать доброжелательное отношение к труду.
Оборудование: экран, компьютер, презентация о старинных профессиях, карточки с изображениями представителей различных профессий, часы, бумага, клей, макет реки.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, я вам загадаю загадку.
Вчера было, сегодня есть, завтра будет?
Что это? (время)
-А что такое время?
-А что было у вас вчера? А что сегодня? А что будет завтра? О времени нам говорят события, которые вы мне сейчас и рассказали.
-Подумайте и скажите, как можно назвать время, в котором событие уже прошло? (Прошлое)
-А если событие еще только будет происходить, какое это время? (Будущее)
-А время, в котором мы с вами находимся здесь и сейчас? (Настоящее)
-Да, время состоит из прошлого, настоящего и будущего времени. И постоянно находится в движении. Даже древние люди сравнивали время с рекой. Причем течет время всегда только в одном направлении: от прошлого к будущему.
-Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие во времени в историю мира профессий: побывать в прошлом, вернуться в настоящее и заглянуть в будущее.
-Готовы?
-Но сначала давайте вспомним, что такое профессия? (основное занятие человека, его трудовая деятельность). В современном мире насчитывается около 40 тысяч профессий.
-Большинство профессий стали исчезать из современной жизни, они оказываются ненужными из-за развития науки и техники. Появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжелых нагрузок. Такие профессии называют устаревшие. О некоторых из них мы сегодня узнаем подробнее. И как вы думаете, в каком времени они были? (в прошлом)
-Первое, куда мы с вами отправимся, будет - прошлое. В этом нам помогут «Волшебные часы». Ведь именно при помощи часов мы видим время.
-Кто хочет повернуть стрелку?
-Беритесь за руки, закрываем глаза и произносим: «Стрелка, стрелка повернись, в прошлом остановись».
-Вот мы и попали с вами в прошлое. Посмотрите, на экране показаны профессии.
-Это профессии, которые были раньше. Кто- то сможет нам рассказать, что это за профессии?
-Молочик - человек, который разносил по домам молоко.
-Фонарщик-люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – не было электричества.
-Ямщик – человек, занимающийся грузовыми, почтовыми или пассажирскими перевозками. Эта профессия стала не нужной, когда появились железные дороги
-До того, как появились будильники, в Англии и Ирландии существовала профессия «будильщиков», которые стучали по утрам в окно длинными палками, либо стреляли из трубочек сушеным горохом.
-Бондарь - это человек, изготавливающий деревянные бочки, кадки и другую обручную посуду.
-Кузнец - мастер по изготовлению изделий из разогретого масла. Хороший кузнец мог выковать оружие, доспехи, орудия труда и даже украшения. К тому же кузнец обладал огромной физической силой.
Гончар – мастер по изготовлению изделий из глины. Из этого материала можно изготовить посуду, игрушки, музыкальные инструменты. В наше время, это профессия воскресает, как занятное хобби.
-Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции.
-Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей.
-Ребята, теперь нам надо выполнить еще одно задание. Что мы с вами узнали о профессиях прошлого? Вот здесь у меня фотографии и иллюстрации разных предметов. Выбирайте какие, по вашему мнению, будут соответствовать профессиям прошлого. Вы только рассказывайте, почему вы выбираете эти картинки. Всем гостям очень интересно это узнать. (Дети выбирают картинки и приклеивают на модель прошлого времени)
-Нам пора возвращаться в наше настоящее время. Становитесь в круг, беремся за руки и произносим «Стрелка, стрелка повернись в настоящее время перенесись».
- Давайте вспомним, какие профессии наиболее часто встречаются в нашей жизни. Как вы думаете, можно ли выделить самую важную и лучшую профессию?
1. Угадайте, какая профессия у человека. (ИГРА НА ЭКРАНЕ - послушай и соедини картинки)
Весы, прилавок, товар (Продавец)
Каска, шланг, вода (Пожарный)
Сцена, роль, грим (Артист)
Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)
Корабль, тельняшка, море (Моряк)
Небо, самолет, аэродром (Летчик)
Физминутка
Покажи движениями профессию шофера, массажиста, портнихи, пианиста, дирижера, парикмахера.
2. Назови по образцу
Он художник, а она художница.
Он учитель, а она……………….
Он писатель, а она………………
Он проводник, а она……………
Он певец, а она…………………..
Он переводчик, а она……………
3.Кто что делает? (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ КАРТИКУ и рассказывают, что делает человек данной профессии) ЭКРАН. Назови эти профессии. Проверь себя
Учитель – учит писать, читать, считать.
Пожарный – тушит пожар.
Строитель - строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур –
Фотограф –
Портной –
Парикмахер –
Библиотекарь –
Врач –
Писатель –
Водитель –
Тракторист –
Доярка –
Птичница –
4. Кому что надо для работы? КАРТИНКИ
Логопед показывает картинку, дети называют профессии и говорят, какие предметы необходимы в данной профессии.
Парикмахеру – ножницы, расчёска, фен, бигуди.
Врачу – лекарство, белый халат, градусник.
Художнику –
Портному –
Маляру –
Плотнику –
Доярке –
Трактористу –
5. Угадай профессию
Кто носит багаж? (Носильщик)
Кто сваривает трубы? (Сварщик)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик)
Кто работает на кране? (Крановщик)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик)
Кто точит ножи? (Точильщик)
Кто чинит часы? (Часовщик)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)
Кто красит стены? (Маляр)
Кто ухаживает за питомцами? (Птичница)
Кто сочиняет музыку? (Композитор)
Кто играет на рояле? (Пианист)
6. Путаница
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.
Дирижер лечит детей.
Шофер тушит пожар.
Часовщик делает прическу.
Учитель строит дом.
7. Отгадай кроссворд. (НА ДОСКЕ)
Выберите профессию и попробуйте придумать предложение.
8.Пословицы о труде
Ребята, вы знаете пословицы о труде?
Давайте попробуем собрать.
У лодыря что ни день, то лень.
Дело мастера боится.
Славен человек не словами, а делами.
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы попасть в будущее? (Ответы детей)- Да, вы правы. Будущее еще не наступило. Сейчас мы можем его только придумать, спроектировать какими будут профессии через 20-30 лет.
Давайте посмотрим небольшой фильм.
Попробуйте представить и нарисовать профессию будущего, опишите, чем специалист будущего занимается.
-Ребята, какое фантастическое будущее у нас получилось! Ваши мечты и фантазии, я думаю, в будущем обязательно исполнятся.
Рефлексия
-Мы побывали в прошлом, вспомнили о нашем настоящем и заглянули в будущее.
- Мы знаем, что время течет непрерывно. В каждом времени мы выполняли задания. А сейчас давайте попробуем соединить наши «кусочки времени».
-Что же у нас получилось?
Время начинается в прошлом, оно переходит в наше время в настоящее, а дальше будет будущее время? Ребята, посмотрите, как меняются профессии во времени! На что стала похожа модель?
Река – да время течет как река
Дорога – время бежит как дорога
Лента – время раскручивается как лента.
-Ребята, Вам понравилось наше путешествие и что понравилось вам сегодня больше всего. Расскажите мне, пожалуйста, вам слово! (ответы детей)
- Спасибо, за ваши ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

План - конспект занятия по Рабочей профессии Изготовитель полуфабрикатов из мяса птицы
Данный план - конспект лабораторной работы по специальности 19.02.08 Технологи мяса и мясных продуктов,в рамках профессионального модуля Рабочая профессия изготовителя полуфабрикатов из птицы...

План-конспект занятия в 9 классе «Выбор профессии-путь к успеху»
Выпускникам предстоит вступить в новую пору своей жизни. Совершить один из наиболее ответственных, определяющих судьбу этапов – выбор профессии. Особенно сложно сделать это в молодом возрасте, когда ...
Конспект занятия " Путешествие в город профессий"
Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профе...

Конспект занятия. "Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".
Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема: Дифференциации звуков [Р] - [Л].Цель: дифференциации звуков [...

