Методические материалы к программе профильной лидерской смены "Время Первых"
методическая разработка
Методические материалы предназначены для организации и проведения профильной лидерской смены "Время Первых", целью которой является развитие лидерских качеств, навыков самоуправления и проектной деятельности у участников. Материалы включают в себя подробное описание программы смены, рекомендации по проведению мероприятий, а также методические разработки для педагогов и вожатых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
Загородный стационарный детский оздоровительный лагерь «Звёздочка»
Департамент образования
города Заречного Пензенской области
Методические разработки профильной смены
детского движения «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ»
Составители рекомендаций
Трудова Екатерина Валентиновна,
педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДТДМ
Никитин Владислав Михайлович
педагог-организатор МАОУ ДО ДТДМ
город Заречный Пензенской области
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
Сценарный план с приложениями ко дню единых действий «День Первых»3
Приложение 1 Сценарий «Классной встречи» с Председателем Совета регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» Холюковым С.С.6
Приложение 2 План проведения проектной сессии «PROдвижение»9
Приложение 3 Сценарий игры по станциям «Будь в движении» 12
Сценарий Фестиваля агидбригад по правилам дорожного движения «Дорога БЕЗопасности»31
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» 37
Методические рекомендации по проведению вечерних огоньков и системы инструктажей в отрядах в смене «Время первых» ДОЛ «Звездочка» 52
Цель: создать условия для успешного вовлечения всех участников смены в систему событий и ключевых мероприятий смены через организацию методического сопровождения педагогического коллектива и детского временного коллектива.
Задачи:
Концепция проведения тематического блока «День единых действий «День самоуправления» в рамках года педагога и наставника»
Ключевая идея дня | Погружение участников смены в атмосферу сотрудничества, творческого поиска и изучения новых компетенций происходит в процессе неформального живого взаимодействия взрослых и детей. Деятельность участников дня единых действий будет организована по 3 трекам. 1 трек: Самоуправление в лагере «Операция «Переполох» Идея «Операции «Переполох» основана на концепции наставничества. Порядок проведения: на каждом отряде остается только один взрослый педагог, к которому по 1-2 человека присоединяются дети старшего отряда. При этом остальные воспитатели в этот день «играют» роли детей старшего отряда. По одному человеку со старшего отряда на один день становятся руководителем смены, педагогом-организатором, инструктором по физической культуре и педагогом на кружке, при этом взрослые по данным должностям остаются на своих рабочих местах и становятся наставниками для детей. 2 трек: Образовательный
3 трек: Досугово-познавательный
«Современный педагог глазами ребенка»
| ||||||||||
Цель дня | Создание условий для формирования стойкого представления у участников лидерской смены о ценности, незаменимости уникальности системы наставничества в педагогической сфере путем проведения событийных мероприятий в формате дня единых действий. | ||||||||||
Задачи дня | 1. Организовать и провести 5 межотрядных мероприятий, используя имеющиеся ресурсы смены. 2. Обеспечить материально-техническую базу для проведения мероприятий дня единых действий. 3. Организовать информационное сопровождение подготовки и проведения дня единых действия на территории лагеря и публикацию в СМИ и информационно-коммуникационной сети. | ||||||||||
Подготовительный этап (описание содержания профессиональных действий) | |||||||||||
Форма и название мероприятия | Описание мероприятия | Целевая аудитория | |||||||||
Оргсбор по подготовке ко дню единых действий «День педагога и наставника» | Цель: создание условий для включения педагогического состава в активности дня единых действий путем непосредственного ознакомления с формами, методами и технологиями предстоящих мероприятий. Краткое описание: данный формат предполагает организацию мероприятия накануне дня единых действий. В процессе оргсбора педсостав знакомится с концепцией, предложенной педагогом-организатором, по необходимости и желанию вносит свои коррективы и предложения по технологиям и формам проведения дня единых действий, между участниками | Вожатые и воспитатели смены | |||||||||
Интерактивные площадки на отрядах на темы «Наставник и педагог: найди 10 отличий», «Современный педагог. Каким его видит детское сообщество». | Цель: расширение представлений детей о педагогических специальностях, специфике наставничества, как формы работы взаимодействия на местах. Краткое описание: проведение цикла тематических бесед воспитателями отрядов с воспитанниками на заявленные темы с последующим применением эмпирических техник детского творчества для закрепления материала и получения обратной связи по конкретному мероприятию. | Дети 7-16 лет | |||||||||
Серия мастер-классов по «Скрайбинг – визуализация образов» | Цель: формирование представлений о возможностях стилевой визуализации сложного контента, используя техники схем и рисунков. Краткое описание: для каждого отряда за несколько дней (в течение нескольких дней) проводится мастер-класс на конкретную тему по подготовке детей к конкурсу плакатов. | Дети 7-17 лет | |||||||||
Совет Первых | Цель: знакомство участников организационного сбора с ключевыми мероприятиями дня единых действий. Краткое описание: организационное собрание с ребятами из старшего отряда и по одному воспитателю от каждого отряда по ознакомлению с концепцией, распределение ролей и обязанностей в течение дня единых действий. | Дети старших отрядов, капитаны лидер-команд | |||||||||
Основной этап (описание содержания профессиональных действий) | |||||||||||
Форма и название мероприятия | Описание мероприятия | Целевая аудитория | |||||||||
Подъем «Утренний переполох» | Цель: погружение участников смены в атмосферу дня самоуправления. Краткое описание: подъем старшего отряда и воспитателей за 30 минут до официального времени подъема. Старший отряд расходится на заранее распределенные отряды. После чего «воспитатели» приступают к свои непосредственным обязанностям, с которыми также были ознакомлены заранее на оргсборе «Штаба первых» | Все участники смены | |||||||||
Утренняя зарядка «Перезаряд» | Цель: создание атмосферы эмоционального комфорта Краткое описание: утреннюю зарядку проводят «воспитатели» отрядов на спортивной площадке или на отрядных местах, предназначенных для физической активности | Все участники смены | |||||||||
Утренняя линейка «Первые во всем» | Цель: знакомство детского сообщества с форматом и мероприятиями дня единых действий. Краткое описание: линейка проводится «педагогом-организатором» со всеми необходимыми ключевыми составляющими данного режимного момента. | Все участники смены | |||||||||
КТД «Подготовка к костюмированному шоу» | Цель: создать условия для проявления участниками инициативы, ответственности и самостоятельности в процессе командной работы по подготовке творческих номеров. Краткое описание: каждому отряду к вечернему костюмированному шоу необходимо подготовить по одному творческому номеру. В данном мероприятии особое внимание уделяется принципам наставничества «взрослый детям», «дети детям». | Все участники смены | |||||||||
Форсайт-сессия «Наставник в загородном лагере: технологии взаимодействия на местах» | Цель: создать условия для организованной коммуникации по анализу и прогнозу возможности проработки в будущем системы наставничества на базе загородного лагеря «Звездочка» с учетов всех рисков и факторов. Краткое описание: в течение 2 часов работа команд со схемами и рисунками на «карте времени» (прошлое – анализ, настоящее – корректировка, будущее – прогноз) Само мероприятие предполагает работу команд по 3 этапам:
| Воспитатели и вожатые | |||||||||
Ролевая игра по станциям «Профпробы будущих педагогов» | Цель: формирование представлений у детей о разнообразии и уникальности педагогических специальностей. Краткое описание: традиционная игра по станциям с элементами «профпроб», задания на этапах адаптированы под возраст каждого отряда. | Дети 7-16 лет | |||||||||
Тематическая встреча «Диалог поколений» | Цель: расширение представлений всех участников смены о работе педагога через тематическую встречу-беседу с ветеранами образования города. Краткое описание: мероприятие в рамках дня единых действий посвящено 60-летию системы образования г.Заречный и 65-летию города. Формат проведения – «тематическая встреча» предполагает сценарный ход мероприятия с ведущим/ими и открытым диалогом со зрителями. | Все участники смены | |||||||||
Конкурс стенгазет в стиле скрабинг «Педагог глазами ребенка» | Цель: систематизация представлений детей об образе современного педагога и их визуализация. Краткое описание: на подготовку работ отрядам отведено время с утра. Монтаж выставки планируется ближе к ужину в фойе столовой. Итог конкурса подводится на вечернем концерте. | Все участники смены | |||||||||
Костюмированное шоу «Первые к звёздам» | Цель: создание условий для эмоционально насыщенного завершения дня единых действий. Краткое описание: представление отрядами творческих номеров, как результата КТД. Концерт предполагает наличие сценария. Между номерами ведущие общаются с публикой, обсуждая впечатления прожитого дня и текущего мероприятия. | Все участники смены | |||||||||
Итоговый этап (описание содержания профессиональных действий) | |||||||||||
Форма и название мероприятия | Описание мероприятия | Целевая аудитория | |||||||||
Отрядные огоньки на тему «Чем мне запомнился день» | Цель: рефлексия с детьми на отрядах по дню единых действий. Краткое описание: обмен впечатлениями по прожитому дню единых действий. | Все участники смены | |||||||||
Круглый стол «Штаба первых» | Цель: рефлексия со старшим отрядом и педсоставом по дню единых действий. Краткое описание: обмен опытом, впечатлениями и пожеланиями по прожитому дню единых действий. Предполагает проведение на следующий день после дня единых действий. | Воспитатели, вожатые, дети 16-17 лет | |||||||||
Воспитательный потенциал программы | Тема уникальности, универсальности, необходимости и важности личности педагога в жизни каждого человека актуальна во все времена. Педагог – носитель культурных ценностей, человек являющийся образцом созидательного, творческого отношения к окружающему миру. Педагог создает благоприятную среду, ведет к успеху. Образцами, являются и межличностные отношения между педагогами, между педагогами и администрацией образовательного учреждения, между педагогами и родителями. Таким образом, особым социально важным воспитывающим эффектом обладает День единых действий данной темы тогда, когда дети не просто являются пассивными участниками и слушателями экскурсий, выставок, фильмов и лекций, а активными субъектами совместной и самостоятельной деятельности. Для большей результативности особе внимание обращается на содержание тематического дня, а также на эмоциональную подачу каждого элемента и мероприятия. Именно за счет пережитых положительных эмоций воспитательный эффект для всех участников сохраняется надолго, имея рефлектирующий и всплывающий характер. | ||||||||||
Описание типов получаемых участниками программы образовательных и социальных результатов | - научаться охранять и укреплять лучшие традиции лагеря; - приобретут навыки самостоятельного создания атмосферы эмоционального подъёма и организации своего досуга с пользой для себя и окружающих; - научатся проявлять организаторские способности, тренируя социальный навык работы в команде; - познакомятся с разнообразием педагогических специальностей, особенностями и спецификой работы педагогов и наставников; - участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально-психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения; - приобретение положительного опыта самоуправления при организации жизнедеятельности коллектива учащихся; - расширение диапазона знаний, умений и навыков в проектной и совместной творческой деятельности; - приобретут навыки использования возможностей для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности. | ||||||||||
Как проверяется достижение описанных выше результатов | - рефлексия; - выставка творческих работ; - концерт; - изучение результатов проектной деятельности. | ||||||||||
Условия проведения (материально-технические, кадровые) | Социально-культурные объекты: асфальтированная эстрада, крытая танцевальная площадка; актовый зал Спортивно-оздоровительные объекты: асфальтированная баскетбольная площадка; баскетбольная площадка с покрытием на основе резиновой крошки с ограждением; 2 площадки для пляжного волейбола и пионербола; универсальная спортивная площадка с искусственным газоном Техническое оборудование: необходимый набор офисной техники: компьютеры, ноутбуки, принтеры лазерные, принтер цветной, сканер, ксерокс, многофункциональные устройства, видеопроектор, экран, флип-чарты, навигаторы GHS, музыкальная, световая, медиа, фото-видео аппаратура, флэш-накопители. Печатная продукция: буклеты, памятки для детей и родителей, инструкции, информационно-методические сборники и пособия, структурный словарик смены, дневники настроения, путевки в летняя школа. Расходные материалы: материалы для оформления, материалы для создания антуража, настольные и дидактические игры. Канцелярские товары: канцелярские принадлежности в достаточном количестве, согласно заявке руководителя смены, педагогов-организаторов, воспитателей и педагогов дополнительного образования. В реализации программы задействованы следующие кадровые ресурсы: руководитель смены, педагог-организатор, музыкальный руководитель, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре. | ||||||||||
Анализ |
| ||||||||||
Концепция проведения тематического блока
«День единых действий «День Первых»
Ключевая идея дня | Данная методическая разработка составлена на основе методических рекомендаций по проведению тематического блока смены «День Первых». Все мероприятия рассчитаны на проведение в образовательных организациях, а также в рамках смен в организациях отдыха детей и их оздоровления. Проведение тематического блока «День Первых» предполагается в начале основного периода смены, чтобы участники уже были знакомы друг с другом и у них была возможность выбрать направление деятельности, найти единомышленников, обсудить возможности взаимодействия с другими участниками смены в рамках выбранного направления РДДМ «Движение Первых», обменяться опытом создания и организации деятельности первичных отделений РДДМ «Движение Первых» в своих образовательных организациях, общественных объединениях. К организации и проведению тематического блока смены «День Первых» привлекаются председатели советов региональных отделений РДДМ «Движение Первых», актив первичных отделений региона, образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления, в которых реализуется смена. Перед каждым ключевым мероприятием предполагается сбор отрядов и их инструктирование о цели мероприятия, задачах участников в конкретном событии, механизмах обязательных действий отрядов или каждого участника в процессе ключевого мероприятия, особенностях выполнения наиболее сложных элементов, критериях оценки действий отрядов или участников (если предполагается соревновательность), правилах поведения в процессе участия и т.д. Необходимые материалы, макеты, музыкальные композиции и вспомогательные инструкции размещены на диске в облачном хранилище. | |||||||||
Цель дня | Цель – сформировать у участников смены представление о назначении РДДМ «Движение Первых», его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и личном вкладе участников в социально-значимую деятельность. | |||||||||
Задачи дня | Задачи тематического блока смены «День Первых»:
Участники тематического блока «День Первых» – все участники смены. | |||||||||
Подготовительный этап (описание содержания профессиональных действий) | ||||||||||
Форма и название мероприятия | Описание мероприятия | Целевая аудитория | ||||||||
Оргсбор по подготовке ко дню единых действий «День Первых» | Цель: создание условий для включения педагогического состава в активности дня единых действий путем непосредственного ознакомления с формами, методами и технологиями предстоящих мероприятий. Краткое описание: данный формат предполагает организацию мероприятия накануне дня единых действий. В процессе оргсбора педсостав знакомится с концепцией, предложенной педагогом-организатором, по необходимости и желанию вносит свои коррективы и предложения по технологиям и формам проведения дня единых действий, между участниками. | Вожатые и воспитатели смены | ||||||||
Совет Первых | Цель: знакомство участников организационного сбора с ключевыми мероприятиями дня единых действий. Краткое описание: организационное собрание с ребятами из старшего отряда по ознакомлению с концепцией, распределение ролей и обязанностей в течение дня единых действий. | Дети старшего отряда. | ||||||||
Основной этап (описание содержания профессиональных действий) | ||||||||||
Форма и название мероприятия | Описание мероприятия | Целевая аудитория | ||||||||
Утренняя зарядка «Первый заряд» | Цель: создание атмосферы эмоционального комфорта Краткое описание: утреннюю зарядку проводят «воспитатели» отрядов на спортивной площадке или на отрядных местах, предназначенных для физической активности. | Все участники смены | ||||||||
Утренняя линейка «Первые во всем» | Цель: знакомство детского сообщества с форматом и мероприятиями дня единых действий. Краткое описание: линейка проводится «педагогом-организатором» со всеми необходимыми ключевыми составляющими данного режимного момента. | Все участники смены | ||||||||
Всероссийский проект «Классные встречи» | Цель: создание ценностных ориентиров у участников встречи через открытый диалог с известной личностью области. Краткое описание: классные встречи – самая «рабочая» форма работы , создающая благоприятные условия для развития деловые, творческие, организационные качества воспитанников лагеря через коммуникацию; - способствовать развитию социальной активности детей. | Все участники смены | ||||||||
Проектная сессия «PROдвижение» | Цель: создать условия для продвижения идей детского сообщества для последующей реализации в течение учебного года на территории города Краткое описание: проектная сессия хороший инструмент для определения стратегии развития системы управления проектной деятельностью. Она позволяет в режиме мозгового штурма легко определить перспективное видение и сформировать, как один из вариантов, дорожную карту развития. Проектная сессия «ProДвижение» – это взаимодействие участников в группах, в результате которого команда вырабатывает и предлагает решение заданной социальной проблемы. Задумана как механизм взаимодействия детей и представителей власти города Заречного с целью. | Активисты старших отрядов, представители Администрации города и общественных организаций | ||||||||
Игра по станциям «Будь в Движении!» | Цель: создать условия для развития мотивации у детей и подростков на осознанную социально-значимую деятельность через ценностно-деятельный подход в заданиях игры Краткое описание: игра носит многофункциональный характер, отражает в своем содержании и структуре погружения участников смены в целевые и ценностные установки деятельности Движения, способствует формированию навыков командной работы участников, систематизации их представлений о РДДМ «Движение Первых» и о своем вкладе в развитие сообщества на местах, выработке эффективных способов отрядного взаимодействия и коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми – организаторами Игры. | |||||||||
Итоговый этап (описание содержания профессиональных действий) | ||||||||||
Форма и название мероприятия | Описание мероприятия | Целевая аудитория | ||||||||
Отрядные огоньки на тему «Быть Первым – это…» | Цель: рефлексия с детьми на отрядах по дню единых действий. Описание: обмен впечатлениями по прожитому дню единых действий. | Все участники смены | ||||||||
Круглый стол «Штаба первых» | Цель: рефлексия со Советом Первых и педсоставом по дню единых действий. Описание: обмен опытом, впечатлениями и пожеланиями по прожитому дню единых действий. Предполагает проведение на следующий день после дня единых действий. | Воспитатели, вожатые, дети 16-17 лет | ||||||||
Воспитательный потенциал | Символический день единения всех участников смены с целью достижения определенных результатов с помощью определенного набора действий и инструментов. Этот день задуман как стартовая площадка созидательной проектной деятельности детей и подростков города, формирование представлений у детей о необходимости и важности активного участия в жизни города. Все мероприятия носят интерактивный характер и ориентированы на готовность к продуктивной коммуникации между ровесниками в отрядах, сформированных по возрастному принципу, наставниками и взрослыми, на понимание каждым членом отряда целей и механизмов такой коммуникации. | |||||||||
Описание типов получаемых участниками программы образовательных и социальных результатов | - понимание участниками смены содержания миссии и ценностей РДДМ «Движение Первых»; - знакомство с направлениями и проектами РДДМ «Движение Первых»; - предварительный выбор участниками смены направления РДДМ «Движение Первых», в котором они планируют развиваться; - понимание участниками смены значимости консолидации ресурсов для решения социально-значимой проблематики в рамках деятельности РДД «Движение Первых»; - знакомство с представителями регионального отделения РДДМ «Движение Первых»; - готовность участников смены популяризировать деятельность РДДМ «Движение Первых», формировать положительный образ организации среди сверстников. | |||||||||
Как проверяется достижение описанных выше результатов | Опросник участников дня единых действий, рекомендуемый методическими рекомендациями по проведению тематического блока смены «день первых» от Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» | |||||||||
Условия проведения (материально-технические, кадровые) | Социально-культурные объекты: асфальтированная эстрада, крытая танцевальная площадка; актовый зал Спортивно-оздоровительные объекты: асфальтированная баскетбольная площадка; баскетбольная площадка с покрытием на основе резиновой крошки с ограждением; 2 площадки для пляжного волейбола и пионербола; универсальная спортивная площадка с искусственным газоном Техническое оборудование: необходимый набор офисной техники: компьютеры, ноутбуки, принтеры лазерные, принтер цветной, сканер, ксерокс, многофункциональные устройства, видеопроектор, экран, флип-чарты, навигаторы GHS, музыкальная, световая, медиа, фото-видео аппаратура, флэш-накопители. Печатная продукция: буклеты, памятки для детей и родителей, инструкции, информационно-методические сборники и пособия, структурный словарик смены, дневники настроения, путевки в летняя школа. Расходные материалы: материалы для оформления, материалы для создания антуража, настольные и дидактические игры. Канцелярские товары: канцелярские принадлежности в достаточном количестве, согласно заявке руководителя смены, педагогов-организаторов, воспитателей и педагогов дополнительного образования. В реализации программы задействованы следующие кадровые ресурсы: руководитель смены, педагог-организатор, музыкальный руководитель, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре. | |||||||||
Анализ |
| |||||||||
Методические рекомендации по проведению вечерних огоньков и системы инструктажей в отрядах в смене «Время первых» ДОЛ «Звездочка»
1. «В полном составе»
Вечерний «огонек» – это коллективное обсуждение отрядом и вожатыми прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений, конфликтов и недоразумений. Все участники располагаются на одном уровне!!!
2. «Целесообразность»
Никакой, даже самый насыщенный день не имеет ни смысла, ни пользы, если он со всех сторон, самым тщательным образом не оценен, не разобран по косточкам и из всего не сделано обобщающих выводов. Отряд общается. Быть может в течение дня кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право.
3. «Системность»
Только системный подход к организации огонька имеет смысл общей организации отрядной деятельность! День, не завершившийся «огоньком» – день прожитый командой в пустую!
4. «Ритуальность»
Ритуальность организации огонька, насыщение данного мероприятия своими командными традициями и «фишками» – делает его уникальным и желаемым для детей.
5. «Атмосферность»
Вечерний «огонек» – это почти семейное, домашнее дело, на «огоньке» должно быть тепло, уютно и душевно. В организации вечерних «Огоньков» очень важно, чтобы с первых дней пребывания в лагере «Огонек» был не формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения. Поэтому важно не путать «Огонек» с массовкой, вечеринкой, с тем, что мы называем развлечением. Это не означает, что на «Огоньке» нет песен, веселых историй и иронической шутки. Особое искусство – создавать теплое вечернее, задушевное общение. Воспитатель должен видеть перед собой не воспитанников и детей, вверенных ему на время, а друзей, с которыми он разделяет общую жизнь. Общение, которое организуется педагогом в ходе совместной деятельности детского коллектива, становится содержанием образования, подростки усваивают особый ритм и особую атмосферу общения.
6. «Смысловая нагрузка»
Педагогический смысл «огонька» – научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения – научить искусству разговора.
7. «Продуктивность»
«Огонек» – это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.
НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ И СИЛ НА «ОГОНЬКИ»! И ВАМ ВОЗДАСТСЯ)
1 день. Огонек знакомств
Тема огонька – «Мы теперь одна команда».
Содержание: что такое огонек (знакомство детей с отрядным мероприятием «огонек» – легенда (возможно), процедура проведения (как будет проходить), совместное придумывание традиций и «фишек» огонька (каждой конкретной лидер-команды), процесс знакомства внутри отряда, игры на знакомства, знакомство с правилами лагеря (в том числе повторение правил техники безопасности на территории лагеря), создание правил отряда. Формирование актива лидер-команды.
Примерные правила огонька:
- Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.
- Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить.
- На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует.
- Береги время, дай возможность высказаться другому.
- Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай.
Инструктаж по ПБ и правилам поведения в ДОЛ
2 день. «Я и моя семья»
Тема огонька – ценность Движения «Крепкая семья»
Содержание: отметить праздник любви, семьи и верности, провести беседу о традиционных семейных ценностях, познакомится с некоторыми семейными ценностями и традициями участников огонька.
Инструктаж по ТБ и правилам поведения в столовой
3 день. «Умей дружить»
Тема огонька – ценность Движения дружба.
Содержание: обсуждение ключевых составляющих команды (миссия команды в смене, девиз, ценности, отрядная песня и т.д.). Провести опрос-анкетирование «Что я жду от Смены «Время Первых»
Инструктаж по ТБ и правилам поведения в душе
4 день. «Служение Отечеству»
Тема огонька – ценность Движения «Служение Отечеству».
Содержание: знакомство и обсуждение данных ценностей, близкое знакомство участников команды друг с другом, игр на сплочение. Подготовка к открытию Спартакиады. Распределение ролей в военно-спортивной игре «Зарничка».
Инструктаж по ТБ на детской площадке
5 день. «Мечтаем и добиваемся»
Тема огонька – ценность Движения «Мечта».
Содержание: по теме огонька провести интерактивную форму работы. Как мечтать, чтобы мечты трансформировались в достигаемые цели.
Инструктаж по ТБ и правилам поведения на мероприятиях
6 день. «Сохраняя жизнь и достоинство»
Тема огонька – ценности Движения «Жизнь и достоинство».
Содержание: Что такое жизнь? Что такое достоинство? (коллективное рассуждение) Беседа о безопасности (комплексная безопасность).
Инструктаж по ТБ и правилам поведения
на спортивных площадках ДОЛ
7 день. «Созидатели»
Тема огонька – ценность Движения «Созидательный труд».
Содержание: обсуждение вопроса о желании, мотивах и возможностях принимать самое активное участие в созидании, изменении к лучшему окружающего мира. Критикуешь – исправляй! Отрицаешь – предлагай! Не хочешь ничего делать сам – не критикуй, а принимай!
Инструктаж по ТБ и правилам поведения
при проведении спортивных мероприятий
8 день. «Быть первым!»
Тема огонька –что такое Движение Первых.
Содержание: обсуждение мотивации вступления в Движение, закрепление общих представлений и Движении.
Инструктаж по правилам ПБ и действиям
при возникновении пожара
9 день. «Кто не знает историю, не может строить будущее»
Тема огонька – ценность Движения «Историческая память»
Содержание: какие знаменательные даты в этом году празднует РФ, пензенская область и город, обсуждение некоторых исторических фактов и событий, повлиявшие на ход истории. Кто был Первым и в чем?
Инструктаж по ТБ с электроприборами
10 день. «Россия – многонациональная страна»
Тема огонька – ценность Движения «Единство народов России.
Содержание: понятие единство, толератность. Обычаи и традиции России. Менталитет. Уникальность культуры России. Дипломатия.
Инструктаж по ТБ и правилам
поведения с животными и насекомыми
11 день. «Отцы и дети»
Тема огонька – Взаимоотношения старшего и подрастающего поколения
Содержание: интерактивные формы работы по теме огонька.
Инструктаж по ТБ и правилам поведения
во время игр на свежем воздухе
12 день. «Мы одна команда»
Тема огонька – ценность Движения «Взаимопомощь и взаимоуважение»
Содержание: интерактивные формы работы по сплочению команды.
Инструктаж по ТБ и правилам поведения
во время массовых мероприятий на улице
13 день. «Благотвори»
Тема огонька – ценность Движения «Добро и справедливость»
Содержание: в чем сила добра, что такое справедливость. Есть ли мера добра и справедливости.
Инструктаж по ТБ и правилам
поведения во время подвижных игр
14 день. «Мы все одинаково разные»
Тема огонька – особенные дети
Содержание: урок доброты и толерантности, интерактивные формы работы по расширению эмоционального спектра у детей, формирование позитивного отношения к людям «непохожим на тебя».
Инструктаж по ТБ и правилам поведения
во время игр в помещении
15 день. «Город зеленого цвета»
Тема огонька – Заречный – город, в котором хочется жить.
Содержание: интерактив «Заречный, город мой родной». Что я хочу и могу сделать для города и городского сообщества.
Инструктаж по ТБ и правилам поведения в жаркую погоду
16 день. «Двигатели прогресса»
Тема огонька – направления работы Движения Первых:
- Образование и знания. «Учись и познавай!»,
- Труд, профессия и своё дело «Найди призвание!»,
- Культура и искусство «Создавай и вдохновляй!».
Содержание: провести с отрядом интерактивные формы работы по направлениям движения. Дискуссия на тему «Что является двигателем прогресса?»
Инструктаж по ТБ и правилам поведения во время грозы
17 день. «Деятельность Движения Первых в Заречном»
Тема огонька – коллективное планирование
Содержание: на 18 день состоится общелагерный слет по планированию деятельности местного отделения РДДМ «Движение Первых» на 2023-2024 учебный год. Продумать с отрядом конкретные мероприятия, акции и проекты, которые можно будет предложить на слёте для занесения их в план деятельности.
Инструктаж по ТБ и правилам
поведения в жаркую погоду
18 день. «Соцсети + и –»
Тема огонька – как развить умение грамотно рассказывать о себе в интернете.
Содержание: какое значение в современном мире имеет грамотная трансляция опыта, умений и знаний на просторах интернета.
Инструктаж по правилам безопасности в сети интернет.
19 день. «Смена первых – итог»
Тема огонька – Чем запомнилась Смена Первых
Содержание: итоговое анкетирование, интерактивные формы работы по рефлексии прожитых в смене дней.
Инструктаж по правилам поведения
при плохом самочувствии.
20 день. «Прощальный огонек»
Содержание: на усмотрение педагогов. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания в самооценки.
Инструктаж по ТБ и правилам поведения при поездке в автобусе
ВАЖНО!
1. Прощальный огонек – это заключительный штрих на сборе, обычно это завершающее дело в лагере, и его ни в коем случае нельзя смазать. На этом «огоньке» разговор будет о самих ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, пожелания на будущее.
2. Подведение итога жизни отряда, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива.
3. Этот «огонек» должен стать самым запоминающимся, самым важным событием для ребенка. Задача педагога – поддержание высокого эмоционального настроя. Недопустимо, чтобы этот «огонек» превратился в перечисление всевозможных обид. На нем должны быть сказаны все самые теплые, самые ВАЖНЫЕ и НУЖНЫЕ слова. Каждому важно знать, каков он в глазах товарищей. Но узнать настоящее отношение очень непросто – трудно прямо в глаза сказать тому, с кем ты вместе живешь, трудишься все то, что накопилось на душе.
4. Так же недопустимо, чтобы этот «огонек» стал массовой истерией, предвещающей отъезд, расставание и т.д.
5. Внутриотрядное награждение по номинациям (лучше это сделать в непринужденной форме, без официоза)
6. Пусть этот «огонек» продлится дольше остальных, для этого стоит начать его раньше, чем обычно. Но он не должен продолжаться до утра, ведь есть же режим дня (не забывайте, что вы педагог, и отвечаете за жизнь и здоровье детей).
7. Подготовьте для каждого ребенка памятный сувенир (ленточка, камушек, письмо, поделка и др.). Предложите детям приготовить подарки друг другу.
8. Примерные интерактивные формы работы на огоньке.
а) «Расскажи мне обо мне».
б) Ассоциации.
в) «Золотой» и «черный» стул.
г) Круг пожеланий. .
д) Живой уголек.
е) «Я как в зеркала смотрюсь в людей...»
Название практики | Фестиваль агидбригад по правилам дорожного движения «Дорога БЕЗопасности» (ключевое мероприятие смены) |
Направление реализации | Социальная активность |
Цели и задачи | Цель – способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, закрепляю у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах через коллективно-творческое дело. Задачи: - расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице; - продолжать знакомство с назначением дорожных знаков; - расширять знания детей о видах транспорта и безопасного поведения на всех видах транспорта; - способствовать развитию здоровой познавательной активности к правилам дорожного движения; - воспитывать умение работать в команде. |
Краткое описание | Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми. Основными причинами являются недисциплинированность пешеходов, незнание ими Правил дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого человека. Агитбригада – одно из основных направлений в работе юных инспекторов движения. Это незаменимый помощник в деле пропаганды соблюдения Правил дорожного движения не только детьми, но и взрослыми. Через агитбригаду в отряды ЮИД можно привлечь большое количество детей, которым нравится выступать на сцене, раскрыть их таланты, направить их умение и мастерство на агитацию за безопасность дорожного движения, тем самым воспитывая в них и окружающих их людях культуру поведения и прививая им устойчивые навыки безопасного на дороге. Агитбригада – это как тот самый инструмент, который сможет помочь юидовцам реализовать свои мечты. В своих выступлениях они могут обратиться и к обычным гражданам своей страны, и к руководящим структурам, отвечающим за безопасность дорожного движения, с предложениями по улучшению качества обеспечения дорожной безопасности. |
Сценарий Фестиваля агидбригад по правилам дорожного движения «Дорога БЕЗопасности» (ключевое мероприятие смены)
Фоном звучит музыка
Отбив на выход ведущих
Ведущий 1: Добрый день, Звездочка!
Ведущий 2: Приветствуем участников и гостей Фестиваля агидбригад «Дорога БЕЗопасности», посвященного 50-летию Общероссийской общественной детско-юношеского организации по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения».
Ведущий 1: Сегодня ребята будут представлять вашему вниманию творческие выступления, пропагандирующие соблюдение правил дорожного движения среди детей и подростков.
Ведущий 2: Каждая лидер-команда самостоятельно выбрала форму и тему своего выступления. Это может быть литературный монтаж, инсценированная песня.
Ведущий 1: Для приветственного слова к микрофону приглашается инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД по городу Заречному Шумская Кристина Александровна.
Говорит Шумская К.А.
Ведущий 1: Спасибо, Кристина Александровна.
Ведущий 2: Сегодня наш фестиваль-конкурс будет оцениваться по следующим критериям: полнота раскрытия темы, мастерство исполнения, оригинальность подачи материала.
Ведущий 1: Оценивать по этим критериям будет компетентное жюри в следующем составе:
Ведущий 2: Никитин Владислав Михайлович – руководитель смены «Время Первых»,
Ведущий 1: Шумская Кристина Александровна – инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД по городу Заречному.
Ведущий 2: Наши капитаны всех лидер-команд.
Ведущий 1: Председатель жюри – Воротынов Михаил Владимирович – начальник отделения ГИБДД по городу Заречному (ждем аплодисменты)
Ведущий 2: И первыми к выступлению мы приглашаем 1 лидер-команду «Поколение Альфа»
Ведущий 1: Встречайте их аплодисментами!
Выступление 1 лидер-комнады
Ведущий 1: Спасибо ребята (пауза на аплодисменты).
Ведущий 2: Одним из ведущих направлений деятельности городского детского движения «ЮнЗары» является профилактика дорожной безопасности. С сентября по май совместными усилиями школьных лидер-команд, учащихся клуба «ЮнZ» Дворца творчества детей и молодёжи совместно с инспекторами отделения ГИБДД по городу Заречному было проведено 15 профилактических акций по безопасности дорожного движения с водителями и пешеходами.
Ведущий 1: А сейчас перед вами со своей агидбригадой выступит 2 лидер-комнада «Лето, дружба, орлята»
Выступление 2 лидер-команды
Ведущий 2: Спасибо за яркое выступление 2 лидер-команде (пауза на аплодисменты).
Постоянная работа по профилактике безопасности дорожного движения продолжается в течение учебного года и в онлайн формате. В январе этого года школьники и малыши из детских садов города приняли участие в онлайн-акции «ЗаСветись».
Ведущий 1: А сейчас на эту сцену выйдет 3 лидер-команда «220 вольт», встречаем их аплодисментами.
Выступление 3 лидер-команды
Ведущий 1: Ваши аплодисменты 3 лидер-команде! (пауза на аплодисменты) Известно, что пешеходы – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время.
Ведущий 2: При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть человека с фликером с расстояния 400 метров.
Ведущий 1: А мы приглашаем 4 лидер-команду «Высшая лига»
Выступление 4 лидер-команды
Ведущий 2: Спасибо за выступление ребятам из 4 лидер-команды (пауза на аплодисменты). Иметь светоотражающие значки и элементы одежды сейчас становится модно и это здорово!
Ведущий 1: Наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был виден в темное время суток, имеют фликеры белого и лимонного цвета. В черте города пешеходам рекомендуется обозначить себя фликерами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе имеются 3-4 фликера. И мы приглашаем к выступлению 5 лидер-команду «Движ».
Выступление 5 лидер-команды.
Ведущий 1: Ваши аплодисменты 5 лидер-комнады.
В рамках празднования 50-летнего юбилея Общероссийской общественной детско-юношеского организации по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения» в марте этого года ЮнЗары приняли участие во Всероссийском проекте «Классные встречи», где в неформальной обстановке пообщались с инспектором ГИБДД, а также организовали и провели флешмобы «ЮИД – 50 лет».
Ведущий 2: А мы уже встречаем бурными аплодисментами агидбригаду 6 лидер-комнады «Невозможные»
Выступление 6 лидер-команды.
Ведущий 2: Спасибо за выступление ребятам из 6 лидер-команды (пауза на аплодисменты).
Ведущий 1: Правила дорожного движения соблюдать необходимо не только для собственной безопасности, но и для безопасности окружающих. Культура поведения на дороге воспитывается с детства, поэтому если вы приучите самих себя спешиваться, например, перед пешеходным переходом, то во взрослой жизни вы просто не сможете поступать иначе.
Ведущий 2: А мы продолжаем наш фестиваль и встречаем бурными аплодисментами ребят из 7 лидер-команды «Успешные люди»
Выступление 7 лидер-команды.
Ведущий 1: Благодарим за выступление 7 лидер-команду. И пока 8 лидер-команда готовится к своему выступлению, давайте проведем небольшой интерактив по правилам дорожного движения. Посмотрим, как хорошо вы умеете отгадывать загадки. Готовы?
Ведущий 2: По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят!
(Дорожные знаки)
Ведущий 1: Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Кому посмотрит красным глазом,
Тот останавливается сразу.
А зеленым подмигнет-
Отправляется вперед.
(Дорога)
Ведущий 2: Для этого «коня» еда-
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(автомобиль)
Ведущий 1: Спозаранку за окошком-
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Ведущий 2: Держусь я только на ходу,
А если встану - упаду.
(Велосипед)
Ведущий 1: Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Ведущий 2: Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальет пожар любой
Смелая дружина
(Пожарная машина)
Ведущий 1: Я больным всем помогаю,
Я по вызову вперед
С маяками выезжаю,
Пропусти меня, народ!
(Скорая помощь)
Ведущий 2: Отлично справились! Давайте встретим теперь бурными аплодисментами самую старшую – 8 лидер-команду. Встречаем «Тех самых»
Выступление 8 лидер-команды
Ведущий 1: Спасибо большое за яркое выступление.
Ведущий 2: Благодарим всех участников фестиваля, зрителей и наших гостей. Жюри произвело оценивание всех команд. И уже завтра на утренней линейке мы объявим результаты.
Ведущий 1: К ждем всех здесь, на эстраде! На дискотеку!
Название практики | Военно-спортивная игра «Зарничка» (ключевое мероприятие смены) |
Направление реализации | Спортивно-патриотическая |
Цели и задачи | Цель – совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у детей патриотического сознания, чувства верности долгу по защите своего Отечества, активной гражданской позиции, здорового образа жизни, а также развитие военно-патриотического движения и системы военно-спортивных игр. Задачи: - познакомить детей с лагерным форматом военно-спортивной игры «Зарничка»; - формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия; - прививать детям потребность к занятиям физической культурой и спортом; - формирование умений и навыков лидерского поведения (умение нести ответственность не только за себя, но и за свою команду); - способствовать закреплению полученных ранее навыков и умений. - создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении; - способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни детей младшего школьного возраста; - способствовать сплочению временного детского коллектива через развитие умения и навыков сотрудничества (самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу). |
Краткое описание | Детство и юность – самая благодатная пора для воспитания священного чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного образования. Данное отношение проявляется к осознанном желании и стремлении знать историю своей Родины, своего народа, чтить традиции и культурное богатство своей страны. Военно-спортивная игра «Зарничка» проводится в рамках реализации Федерального закона от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» на 2021-2024 гг. От каждой лидер-команды на военно-спортивную игру «Зарничка» выставлена команда из 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек). Игра будет проходит по системе «Веер». Вы заранее распределили роли в своих отрядах. На этапе «Строевая» участвует весь отряд. На этап «Минное поле» идут «Сапёры» – 2 человека от отряда. На этап «Первая помощь» идут «Медбраты/медсестры» – 2 человека от отряда На этап «Никто, кроме нас» идут «Спецназ» – 2 человека от отряда. На этап «Диверсия» идут «Диверсанты» – 4 человека от отряда. На этап «Марш-бросок» идут «Спортрота» – 5 человек от отряда. На этап «Сборка-разборка автомата» идут «Дневальные» – 2 человека от отряда. На этап «Депеша» идут «Шифровальщики» – 2 человека от отряда. Время выполнения задания на каждом этапе – 10 мин. Этапы расположены в разных локациях лагеря, которые указаны в маршрутных листах, полученные вами с утра на линейке. На каждом этапе вас будет ждать ведущий, который познакомит вас с заданиями. Задача ребят на этапах – выполнить задание быстро и правильно. В первую очередь будет оцениваться правильность выполнения задания! максимальное количество баллов, которые вы можете получить на каждом этапе 10 б. За ошибки в выполнении задания будут снимать по 1 баллу. |
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»
Торжественный сбор всех отрядов на эстраде.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы желаем вам быть силой и опорой государства, ведь именно вам предстоит защищать нашу великую страну. Любите свое Отечество, будьте его патриотами, достойными гражданами нашей великой страны!
От каждой лидер-команды на военно-спортивную игру «Зарничка» выставлена команда из 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек). Игра будет проходит по системе «Веер». Вы заранее распределили роли в своих отрядах.
На этапе «Строевая» участвует весь отряд.
На этап «Минное поле» идут «Сапёры» – 2 человека от отряда.
На этап «Первая помощь» идут «Медбраты/медсестры» – 2 человека от отряда
На этап «Никто, кроме нас» идут «Спецназ» – 2 человека от отряда.
На этап «Диверсия» идут «Диверсанты» – 4 человека от отряда.
На этап «Марш-бросок» идут «Спортрота» – 5 человек от отряда.
На этап «Сборка-разборка автомата» идут «Дневальные» –2 человека от отряда.
На этап «Депеша» идут «Шифровальщики» – 2 человека от отряда.
Время выполнения задания на каждом этапе – 10 мин. Этапы расположены в разных локациях лагеря, которые указаны в маршрутных листах, полученные вами с утра на линейке. На каждом этапе вас будет ждать ведущий, который познакомит вас с заданиями. Задача ребят на этапах – выполнить задание быстро и правильно. В первую очередь будет оцениваться правильность выполнения задания! максимальное количество баллов, которые вы можете получить на каждом этапе 10 б. За ошибки в выполнении задания будут снимать по 1 баллу.
И начнем мы с этапа «Строевая».
Этап «Строевая»
Задача капитана построить свой отряд. Отработать команды строевой подготовки в следующей последовательности:
«Отряд, в одну шеренгу стройся»
«Равняйсь»
«Смирно»
«По порядку рассчитайся»
«В 2 шеренги стройся»
«В 1шеренгу стройся»
«В 2 шеренги стройся»
«Направо»
«Налево»
«Кругом
«Кругом»
«Направо»
«Вольно»
«Разойтись».
Все отряды по очереди (от самого младшего до самого старшего) демонстрируют умения строевой подготовки. Судьи оценивают результат. За выполнение всех команд синхронно и четко начислялись 10 баллов команде. За ошибку в последовательности команд снимется 2 балла. За каждую ошибку участника отряда (отсутствие синхронности и четкости) снимается 1 балл.
Этап «Минное поле»
Задача: за 10 мин необходимо безошибочно разминировать план минного поля.
Правило выполнения: на карте минного поля есть условные обозначения ячеек, которые указывают, сколько мин находят вокруг цифры. Ваша задача закрасить красным тот квадратик, под которым на ваше усмотрение может быть спрятана мина. Остальные квадратики-ячейки должны остаться пустыми».
Пример правильно разминированного поля («саперы» изучают пример правильного разминирования поля).
Этап «Первая помощь»
Задания для 1-4 лидер-команд:
Вопросы теоретические.
1. Необходимо вспомнить, какие факторы влияют на получение травм человеком в летний период.
2. Необходимо назвать возможные виды летних травм.
3. Как определить в сознании человек или нет?
Задание практическое.
Во время игры подросток упал на отведённую руку, возникла резкая боль, невозможность движений в плечевом суставе. При осмотре правого плечевого сустава глубокая деформация в виде западения тканей, плечо кажется более длинным. При попытке изменить положение в конечности усиливается боль и определяется пружинящее сопротивление.
Задания: определите неотложное состояние пациента и составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Эталон ответа.
1 Диагноз: закрытый вывих правого плеча.
2 Алгоритм оказания неотложной помощи: а) транспортная иммобилизация шиной не меняя положение конечности в суставе; б) холод на место повреждения; в) транспортировка в травмпункт в положении сидя.
Задания для 5-8 лидер-команд
Теоретические вопросы
1. Сопоставить название лечебного средства из первой колонки с описанием его применения из второй колонки.
Ответы: 1 - 9, 2 - 7,3 - 5, 4 - 4, 5 - 3, 6 -1, 7 - 2, 8 - 6, 9-8.
2. Человек упал и порезал осколком стекла ладонь. Расскажите алгоритм оказания первой помощи.
Эталон ответа:
При порезах необходимо: при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее, промыть рану дезинфицирующим раствором; обработать рану йодом; наложить повязку; при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку и обратиться к врачу.
Практическое задание
Практическое задание 1. Во время переноса горячей жидкости на руки ребенка попал кипяток. Жалуется на сильные боли, гиперемия кожных покровов кисти.
Задания: определите неотложное состояние, составьте алгоритм оказания не отложной помощи, продемонстрируйте технику наложения повязки на кисть.
Эталон ответа:
1. Термический ожог 1 степени кожных покровов правой кисти.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а) охладить проточной холодной водой кожные покровы; б) наложить стерильную повязку.
3. Демонстрируется техника наложения повязки на кисть.
Практическое задание 2. Мальчику попали мячом в нос! У него идет носом кровь! Что же делать? Продемонстрируйте алгоритм действий в данной ситуации с пояснениями.
Практическое задание 3*
Для 7-8 лидер-команды
После сдачи экзамена старшекласснику стало плохо. Он побледнел и упал. Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, конечности холодные, зрачки узкие, на свет не реагируют, пульс нитевидный.
Задания: определите и обоснуйте вид неотложного состояния, составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап, продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхательных движений (ЧДД).
Эталон ответа:
1. В результате психоэмоционального перенапряжения у молодого человека возник обморок.
Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние: отсутствие сознания; отсутствие реакции зрачков на свете; бледность кожные покровов, холодные конечности; тахикардия.
2 Алгоритм оказания неотложной помощи: а) уложить с несколько приподнятыми ногами для улучшения мозгового кровообращения; б) вызвать скорую помощь; в) расстегнуть воротник, расслабить пояс для улучшения дыхания; г) поднести тампон, смоченный раствором нашатырного спирта к носу, с целью рефлекторного воздействия на центральную нервную систему; д) периодически контролировать пульс и наблюдать за пациентом до прибытия скорой помощи;
3. Демонстрируется техника подсчета числа дыхательных движений.
Этап «»Диверсия»
Задача для первой пары диверсантов (2 человека от команды) – 20 бумажных звездочек спрятать на определенной местности за 5 мин.
Задача для второй группы диверсантов (2 человека от команды) – найти все бумажные звездочки команды соперницы.
1-2 команды территория вокруг 1 и 2 корпуса (жел- 1, бел – 2)
3-4 команды территория актовый зал (жел 3, кр 4)
5-6 команды территория эстрады (жел – 5, бел – 6)
7-8 команды территория поля (жел – 7, бел – 8)
Важно! Стартуют группами одновременно! Каждая группа диверсантов, после старта в течение ровно 5 мин выполнить задание своей группы. И вернуться к старту до сигнала. После чего найденные звезды необходимо будет наклеить на доску завоеваний. Честность данного задания тоже оценивается. Нельзя звезды просто раскидать или спрятать в кармане. Судьи игры после задания будут тщательно осматривать территорию. Если участник поиска надет не все звезды, при этом на территории ненайденные звезды обнаружены не будут, то команда, которая их прятала снимается с игры в полном составе! Все 20 человек! Вы диверсанты – ваша задача выполнить поставленное задание быстро, честно и четко.
Этап «Сборка-разборка автомата»
Задача дневальных из 5 – 8 лидер-команд на скорость по очереди разобрать и собрать в правильной последовательности автомат. В зачёт идёт общее время сборки-разборки автомата двух людей и правильность выполнения задания.
Задача дневальных из 1 – 4 лидер-команд собрать разобранный автомат с помощью взрослого. За каждую ошибку снимается 1 балл без учета времени.
Этап «Никто кроме нас»
Задача спецназа по схеме завязать туристические узлы.
1 – 4 лидер-команда на выбор 3 узла завязывает и развязывает.
5 – 8 лидер-команда на выбор все узлы завязывает и развязывает
Этап «Марш-бросок»
Участники команд стартуют по одному с разницей 10сек. Задача команды: пробежать полосу препятствий за наименьшее возможное время без ошибок. Учитывается суммарное время команды и количество баллов. Максимальное количество баллов за правильное (безошибочное) прохождение полосы препятствий – 10 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Этап «Шифровка»
За 5 мин один участник команды зашифровывает текст в соответствии с ключом шифровки, после чего в течение последующих 5 минут второй должен данный текст расшифровать, используя ключ. Оценивается правильность выполнения задания и время. Зашифровщику (первому человеку из команды) дается пустой лист бумаги и лист с текстом и ключом. ЗАшифровщик должен успеть за 5 мин зашифровать большее количество слов и записать цифрами на пустом листе шифр.
Второй человек из команды (дешифровщик) получает на руки лист с заширфованны текстом от первого участника и ключ. Ему за 5 мин необходимо текст расшифровать. Оцениваться общее количество слов зашифрованных и расшифрованных.
Этап «Диверсанты»
Максимальное время выполнения задания – 10 мин. Первая группа диверсантов (кто прячет звезды) – 5 мин, вторая группа (кто ищет звезды) – 5 мин. Время превышающее отведенное на задание – плюсуется к суммарному времени команды!!!! НЕ ОПАЗДЫВАТЬ!!!!
Группы стартуют одновременно!!!!
Первая группа разбегается на свои локации и прячут свои звезды в отведенном месте! Другие места и локации для выполнения задания – использовать нельзя! Все найденные звезды соперников после задания клеяться на доску Победы!
1 л/к прячет звезды на малом футбольном поле. 2 л/к - у скамеек 3 корпуса.
Вторая группа этой пары потом меняется, и участники 1 л/к ищут звезды у скамеек 3 корпуса, 2 л/к – на малом футбольном поле.
3 л/к прячет звезды на крытой танцплощадке, 4 л/к – трибуны спортивного поля. Вторая группа ищет звезды, меняясь локациями.
5 л/к прячет звезды в актовом зале, 6 л/к – вокруг беседки. Потом группы, по аналогии меняются местами.
7 л/к прячет звезды на эстраде, 8 л/к – детская площадка. Потом по аналогии группы ищут звезды, меняясь локациями
Анализ
Заявку (приложение 1), заверенную подписью руководителя организации отдыха детей и их оздоровления (в формате pdf);
Сопроводительное письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в сфере организации отдыха и оздоровления детей, о выдвижении победителя регионального конкурса. В сопроводительном письме необходимо указать авторов конкурсной работы, ее название и выбранную номинацию (в формате pdf);
Аннотация конкурсной работы в стандартной форме (в формате word, шрифт 12, интервал 1,5, не более 1 страницы);
Согласование обработки финансовых данных (приложение 2)
от каждого лица, информация о которых лежит в заявке (в формате pdf);
Информационную карту (приложение 3) (в формате Word);
разрешение на размещение конкурсной работы участника
на официальном сайте ЦДЮТК ФГБОУ ДО ФЦДО (приложение 4) (в формате pdf);
Текст конкурсной работы (программы) оформляется в формате word (шрифт 12, интервал 1,5) и включает: название (не более 8 слов и сокращений); цель, задачи и сроки реализации программы; концептуальные подходы (методики, программы); подробное содержание (раскрытие основных мероприятий) и механизмы реализации; кадровое обеспечение; финансовое обеспечение; использование различных ресурсов; типовая (или модель) управления; достигнутые результаты. Объем текста не должен превышать 30 страниц; Приложения к конкурсной работе (по желанию), раскрытие основных позиций, обоснование в конкурсной работе, диагностический инструментарий, подтверждение результативности проводимой работы, материалы СМИ, фото и видео;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пакет методических материалов к программе дополнительного образования "История костюма"
Данные методические материалы разработаны с целью оказания помощи педагогу при реализации программы дополнительного образования "История костюма". Они помогают лучше понять специфику, алгоритм ра...

Методические материалы (рабочие программы, КТП, АПИМ) по ПМ, МДК и дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов.
Областью применения данных программ, а также других методических материалов является реализация среднего (общего) образования в пределах ОПОП...

Методические материалы (рабочие программы, КТП, АПИМ) по ПМ, МДК и дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов.
Данный материал предназначен для подготовки и проведения рубежного/итогового контроля по дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов....

Игровой исторический конкурс: " Смутное время. первые Романовы"
Данный игровой материал предназначен для проведения урока истрии, внеклассного мероприятия или классного часа , посвещенному Дню норадного единства. Целевая аудитория: учащиеся 10-11 классов, студенты...

Методическая разработка проекта "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"
Методическая разработка проекта "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенности.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на ос...