Комплект оценочных средств
учебно-методический материал

Жеттеева Елена Семеновна

 

Комплект оценочных средств (КОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура предназначен для реализации программы подготовки специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_otsenochnyh_sredstv.docx66.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект оценочных средств

для проведения  текущего контроля и промежуточной

аттестации по учебной дисциплине

ОГСЭ.04   ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для всех специальностей

Разработчик:  Жеттеева Е.С преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории                         

                       

         

Комплект оценочных средств рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании ЦК СГ  от «__» _______ 2024 г. протокол № ____

АННОТАЦИЯ

Комплект оценочных средств (КОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура предназначен для реализации программы подготовки специалистов среднего звена.

 КОС разработан с учётом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 143) и требований ФГОС СПО (утверждён приказом от 23.01.2018 г. № 44 Минобрнауки Российской Федерации, зарегистрирован в Минюст РФ от 09.02.2018 рег. № 49991

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура.

КОС включает материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  дифференцированного зачета.

Задачи и условия формирования комплекта контрольно-оценочных средств:

- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных в стандартах по соответствующему направлению подготовки;

- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей обучения;

КОС состоит из следующих разделов:

- раздел «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств», характеризующий область применения и нормативные основания разработки КОС; сводные сведения об объектах оценивания,  показателях и критериях оценивания, типах заданий; формах аттестации;

- раздел «Комплект контрольно-оценочных средств», структура которого позволяет разрабатывать и комплектовать разные типы заданий для обучающихся и пакет экзаменатора в соответствии с указанными в паспорте областью применения и объектами оценивания.

Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура. КОС включает материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  дифференцированного зачета.

Задачи и условия формирования комплекта контрольно-оценочных средств:

- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных в стандартах по соответствующему направлению подготовки;

- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей обучения;

КОС состоит из следующих разделов:

- раздел «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств», характеризующий область применения и нормативные основания разработки КОС; сводные сведения об объектах оценивания,  показателях и критериях оценивания, типах заданий; формах аттестации;

- раздел «Комплект контрольно-оценочных средств», структура которого позволяет разрабатывать и комплектовать разные типы заданий для обучающихся и пакет экзаменатора в соответствии с указанными в паспорте областью применения и объектами оценивания.

  I. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1.Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета разработан:

- на основе утвержденной  рабочей программы по дисциплине «Физическая культура»  в соответствии с  Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС;

- примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, от 2018;

- положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ  «КБГТК »;  

- учебного плана ГБПОУ «КБГТК» по специальности среднего профессионального образования  

Изучение дисциплины Физическая культура завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения рабочей программы по физической культуре  на базе среднего общего образования.

           В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка общих компетенций ОК 8 «Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности».

        

2. Сводные данные об объектах оценивания,  показателях и критериях оценивания, типах заданий; формах аттестации

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

экспертная оценка на практических занятиях, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальный подход в оценке выполнения зачетного норматива.

выполнение зачетного норматива.

зачет, дифференцированный зачет

- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

экспертная оценка на практических занятиях, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальный подход в оценке выполнения зачетного норматива

выполнение зачетного норматива.

зачет, дифференцированный зачет

знать:

-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

экспертная оценка на практических занятиях, индивидуальный опрос, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы

самостоятельная работа с литературными источниками, защита рефератов

зачет, дифференцированный зачет

-основы здорового образа жизни

экспертная оценка на практических занятиях, индивидуальный опрос, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы

самостоятельная работа с литературными источниками, защита рефератов

зачет, дифференцированный зачет

3. Комплект оценочных средств

3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (17-18 лет)

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень подготовки

Юноши

Девушки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Скоростные

Бег

100 м, сек

17-19

14,2 и

выше

14,5

15,0

17,0

17,6

18,0

2

Координационные

Челночный бег

10×10 м, сек

17-18

27,0

28,0

29,0

29,0 .

31,0

33,0

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

17-18

240 и

выше

220

200

200 и

выше

180-190

160

4

Выносливость

Бег 1000 м (юн.)

Бег 500 м(дев),минуты

17-18

3,40

3,55

4,10

2,00

2,10

2,20

5

Силовые

Подтягивание, раз

17-18

12

10

8

18

15

12

Поднимание туловища из положения лежа, за 30 сек

17-18

30 и выше

27

25

27

25

23

Подъем переворотом, раз

17-18

4

3

2

Сгибание и разгибание рук, раз

17-18

12

10

7

12

10

8

Комплексно-силовое упр., раз

17-18

46

42

38

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (18-19 лет)

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень подготовки

Юноши

Девушки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Скоростные

Бег

100 м, сек

18-19

13,9 и

выше

14,2

14,5

16,8

17,4

17,8

2

Координационные

Челночный бег

10×10 м, сек

18-19

26,0

27,0

28,0

28,0 .

30,0

32,0

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

18-19

250 и

выше

230

210

210 и

выше

190-200

170

4

Выносливость

Бег 1000 м (юн.)

Бег 500 м(дев),минуты

18-19

3,30

3,45

4,00

1,50

2,00

2,10

5

Силовые

Подтягивание, раз

18-19

14

11

9

20

18

15

Поднимание туловища из положения лежа, за 1 мин.

18-19

40 и выше

35

30

30

27

25

Подъем переворотом, раз

18-19

5

4

3

Сгибание и разгибание рук, раз

18-19

15

12

10

14

12

10

Комплексно-силовое упр., раз

18-19

48

44

40

                                                     КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ

                   ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                                        ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (19-20 лет)

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень подготовки

Юноши

Девушки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Скоростные

Бег

100 м, сек

19-20

13,7 и

выше

14,0

14,3

16,5

17,0

17,5

2

Координационные

Челночный бег

10×10 м, сек

19-20

25,0

26,0

27,0

27,0 .

29,0

31,0

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

19-20

260 и

выше

240

220

220 и

выше

200-210

180

4

Выносливость

Бег 1000 м (юн.)

Бег 500 м(дев),минуты

19-20

3,20

3,35

3,50

1,45

1,55

2,05

5

Силовые

Подтягивание, раз

19-20

16

12

10

22

20

18

Поднимание туловища из положения лежа, за 1 мин.

19-20

45 и выше

40

35

33

30

28

Подъем переворотом, раз

1920

6

5

4

Сгибание и разгибание рук, раз

19-20

18

15

12

16

14

12

Комплексно-силовое упр., раз

19-20

52

48

44

3.2.Контрольные тестовые задания:

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты по разделу «Легкая атлетика» и «Профессионально-прикладная физическая подготовка»

оценка

результаты

2 курс

3 курс

4 курс

  1. Бег 1000 м (мин, с) 

5

3,40

3,30

3,20

4

3,55

3,45

3,35

3

4,10

4,00

3,50

  1. Бег 100 м (сек)

5

14,2

13,9

13,7

4

14,5

14,2

14,0

3

15,0

14,5

14,3

  1. Прыжок в длину с места (см)

5

240

250

260

4

220

230

240

2

200

210

220

  1. Координационный тест — челночный бег 10×10 м (с)

5

27,0

26,0

25,0

4

28,0

27,0

26,0

3

29,0

28,0

27,0

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

5

12

14

16

4

10

12

14

3

8

10

12

  1. Силовой тест - сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

5

12

15

18

4

10

12

15

3

7

10

12

  1. Комплексно-силовое упражнение (кол- во раз за 1 мин)

5

48

52

56

4

44

48

52

3

40

44

48

  1. Прохождение полосы препятствий (мин)

(каждый год полоса усложняется на 1-2 элемента)

5

1,20

1,20

1,20

4

1,30

1,30

1,30

3

1,40

1,40

1,40

  1. Поднимание туловища из положения лежа, за 1 мин

5

35

40

45

4

30

35

40

3

25

30

35

Тесты по разделу «Волейбол»: (юноши)

-передача мяча двумя руками сверху над собой и в паре через сетку – 15-20 раз;

-прием мяча двумя руками снизу над собой и в паре через сетку        - 15-20 раз;

-верхняя прямая и нижняя прямая подача через сетку по зонам задней и передней линии – по 2 подачи в каждую зону;

-нападающий удар из 4, 2 и 3 зон с набрасывания мяча – визуальная оценка выполнения технического приёма;

-блокирование в 4, 2 и 3 зонах набрасываемого мяча - визуальная оценка выполнения технического приёма;

-учебно-тренировочная игра – визуальная оценка взаимодействия партнёров на площадке в процессе игры, тактической подготовки, судейских навыков.

Тесты по разделу «Баскетбол»: (юноши)

-техника ведения и передачи мяча в парах – визуальная оценка выполнения технического приёма;

-ведение по дуге – два шага – бросок - визуальная оценка выполнения технического приёма;

-упражнение с ведением мяча правой и левой рукой, техникой выполнения двух шагов, броском в корзину - визуальная оценка выполнения технических приёмов;

- штрафные броски – 10 бросков - % попаданий не ниже 30;

-броски с различных расстояний по дуге (7 точек) – по 3 броска с каждой точки - % попаданий не ниже 30;

-3-очковые броски – 10 бросков - % попаданий не ниже 30;

-учебно-тренировочная игра – визуальная оценка взаимодействия партнёров на площадке в процессе игры, тактической подготовки, судейских навыков.

Тесты по разделу «Атлетическая гимнастика, гимнастика, гиревой спорт (юноши)»:

-выполнение акробатической комбинации - визуальная оценка выполнения технических элементов акробатики;

-выполнение упражнения на параллельных брусьях - визуальная оценка выполнения технических элементов;

-выполнение опорного прыжка через гимнастического козла и гимнастического коня - визуальная оценка

выполнения технических элементов;

-прыжки через гимнастическую скакалку – 120-160 раз за минуту;

-выполнение упражнений на перекладине - визуальная оценка выполнения технических элементов.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты по разделу «Легкая атлетика» и «Профессионально-прикладная физическая подготовка»

оценка

результаты

2 курс

3 курс

  4 курс

1.Бег 500 м (мин, с) 

5

2,00

1,50

1,45

4

2,10

2,00

1,55

3

2,20

2,10

2,05

2.Бег 100 м (сек)

5

17,0

16,8

16,5

4

17,6

17,4

17,0

3

18,0

17,8

17,5

3.Прыжок в длину с места (см)

5

200

210

220

4

180

190

200

2

160

170

180

5.Координационный тест — челночный бег 10×10 м (с)

5

29,0

28,0

27,0

4

31,0

30,0

29,0

3

33,0

32,0

31,0

6.Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (количество раз) 

5

18

20

22

4

15

18

20

3

12

15

17

7.Силовой тест - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки (количество раз) 

5

12

14

16

4

10

12

14

3

8

10

12

8.Поднимание туловища из положения лежа, за 1 мин.

5

27

30

33

4

25

27

30

3

23

25

27

 9.Прыжок на гимнастической  скакалке, за 1 мин.

5

150

160

170

4

130

140

150

3

110

120

130

Тесты по разделу «Волейбол»: (девушки)»:

-передача мяча двумя руками сверху над собой и в паре через сетку – 15-20 раз;

-прием мяча двумя руками снизу над собой и в паре через сетку        - 15-20 раз;

-верхняя прямая и нижняя прямая подача через сетку по зонам задней и передней линии – по 2 подачи в каждую зону;

-нападающий удар из 4, 2 и 3 зон с набрасывания мяча – визуальная оценка выполнения технического приёма;

-блокирование в 4, 2 и 3 зонах набрасываемого мяча - визуальная оценка выполнения технического приёма;

-учебно-тренировочная игра – визуальная оценка взаимодействия партнёров на площадке в процессе игры, тактической подготовки, судейских навыков.

 Тесты по разделу «Баскетбол»: (девушки)»:

-техника ведения и передачи мяча в парах – визуальная оценка выполнения технического приёма;

-ведение по дуге – два шага – бросок - визуальная оценка выполнения технического приёма;

-упражнение с ведением мяча правой и левой рукой, техникой выполнения двух шагов, броском в корзину - визуальная оценка выполнения технических приёмов;

- штрафные броски – 10 бросков - % попаданий не ниже 30;

-броски с различных расстояний по дуге (7 точек) – по 3 броска с каждой точки - % попаданий не ниже 30;

-учебно-тренировочная игра – визуальная оценка взаимодействия партнёров на площадке в процессе игры, тактической подготовки, судейских навыков.

Тесты по разделу «Атлетическая гимнастика, гимнастика, ритмическая гимнастика (девушки)»:

-выполнение акробатической комбинации - визуальная оценка выполнения технических элементов акробатики;

-выполнение упражнения на разновысоких брусьях - визуальная оценка выполнения технических элементов;

-выполнение опорного прыжка через гимнастического козла - визуальная оценка выполнения технических элементов;

-прыжки через гимнастическую скакалку – 120-160 раз за минуту;

-выполнение упражнения на равновесие на гимнастической скамейке - визуальная оценка выполнения

технических элементов;

-выполнение и проведение комплекса ритмической гимнастики - визуальная оценка выполнения технических элементов и правильности подбора и последовательности упражнений в комплексе.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ  МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых.
  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая подготовка).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:
  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
  • подтягивание на перекладине (юноши);
  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
  • прыжки в длину с места;
  • бег 100 м;
  • бег: юноши — 1000 м, девушки — 500 м (без учета времени);

3.3ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ 2 КУРСОВ

  1. Методологические принципы физического воспитания.
  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • доступности;
  • систематичности;
  • динамичности

2. Методы физического воспитания.

  • регламентированного упражнения;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • словесные и сенсорные

3. Общие основы обучения движениям. Этапы обучения движениям.

  • ознакомление, первичное заучивание;
  • формирование умения;
  • формирование двигательного навыка

4. Общие положения воспитательных качеств.

  • воспитание силы;
  • воспитание быстроты;
  • воспитание выносливости;
  • воспитание ловкости;
  • воспитание гибкости

5.Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания.

6. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

7. Специальная физическая подготовка.

8. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

9. Структура подготовленности спортсмена.

  • техническая подготовка;
  • физическая подготовка;
  • тактическая подготовка;
  • психическая подготовка

10. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки.

11. Интенсивность физических нагрузок.

12. Самоконтроль за физическим развитием и функциональным состоянием организма.

13. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

14. Значение мышечной релаксации.

15. Возможность и условия коррекции двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

16. Формы занятий физическими упражнениями.

17. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

18. Общая и моторная плотность занятия.

19. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

20. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.

21. Формы самостоятельных занятий.

22. Содержание самостоятельных занятий (бег, аэробика, плавание,…)

23. Возрастные особенности содержания занятий.

24. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

25. Расчет часов самостоятельных занятий.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ 3 КУРСОВ

  1. Расчет часов самостоятельных занятий.
  2. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.
  3. Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей.
  4. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.
  5. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.
  6. ЧСС  у лиц разного возраста.
  7. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.
  8. Гигиена. Места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.
  9. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.
  10. Сущность физической культуры и спорта. Ценности физической культуры.
  11. Раскройте содержание понятий: “Физическая культура личности”, “Физическое совершенство”, “Физическое воспитание”.
  12. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. Возрастные особенности развития.
  13. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
  14. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности. Физиологические и биохимические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности
  15. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, “Мёртвая точка”, “Второе дыхание”, утомление).
  16. Раскройте понятие “Здоровый образ жизни человека”. Его составляющие, требования к организации.
  17. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.
  18. Возрастные особенности развития физических качеств.
  19. Скоростные способности. Классификация, основные средства и методы развития.
  20. Силовые способности. Классификация, основные средства и методы развития.
  21. Гибкость. Классификация, основные средства и методы развития.
  22. Ловкость. Основные средства и методы развития.
  23. Выносливость. Классификация, основные средства и методы развития.
  24. Физическая подготовка как часть физического и спортивного совершенствования. Общая и специальная физическая подготовка

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ 4 КУРСОВ

  1. Физическая культура в Древнем мире (часть 1)

Теория возникновения физической культуры

Развитие физической культуры на отдельных этапах истории первобытнообщинного строя

Физическая культура в странах Древнего востока

  1. Физическая культура в средние века

Особенности развития физической культуры в этот период

Физическое воспитание светских феодалов

Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения

  1. Физическая культура в новое время. Физическая культура в первый период нового времени (с ХVII века до 1817 года)

Особенности развития физической культуры в странах Западной Европы

Развитие теоретических основ физической культуры

Причины возникновения и развития национальных систем физического воспитания в начале ХIХ века

  1. Физическая культура во второй период нового времени (1871-1917 годы)

Возникновение рабочего спортивно-гимнастического движения

Развитие спорта и создание международных спортивных объединений

Развитие спортивного и скаутского движения

  1. Физическая культура в новейшее время

Физическая культура и спорт в зарубежных странах в период между Первой и Второй мировыми войнами

Физическая культура и спорт в зарубежных странах после Второй мировой войны

Значение физической культуры в послевоенное время.

  1. Физическая культура на территории СССР. Физическая культура народов России с ХVII века

Зарождение физической культуры в России

Физические упражнения и игры в народном быту

Вопросы физического воспитания в медицинской и педагогической литературе эпохи феодализма

  1. Физическая культура в России с ХVIII века и до первой половины ХIХ века

Влияние реформ начала ХVIII века на развитие физической культуры и спорта

Введение физического воспитания в учебные заведения

Развитие педагогической и естественно научной мысли  

  1. Физическая культура в России со второй половины ХIХ века до начала ХХ века

Развитие спорта и участие русских спортсменов в международных соревнованиях

Российские Олимпиады

Становление и развитие физической культуры и сорта в СССР

Физическая культура и спорт в годы ВОВ

  1. Развитие физической культуры и спорта в послевоенные годы

I и II Спартакиады народов СССР и их значение в послевоенные годы

Международные спортивные связи в послевоенный период

  1. Развитие физической культуры и спорта в СССР

Участие советских спортсменов в международных соревнованиях

Олимпиада – 80: предпосылки, проведение, участие советской сборной

  1. Современное состояние и проблемы дальнейшего развития физической культуры и спорта в России

Участие Российских спортсменов в Международных соревнованиях

Проблема развития физической культуры и спорта в России

Законодательная основа развития физической культуры в России

Возрождение физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Проведение международных соревнований на территории РФ

  3.4.ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ  IV КУРСА

  1. Цели и задачи физической культуры в специальных медицинских группах.
  2. Характеристика здорового образа жизни и его составляющие.
  3. Методы самоконтроля функционального состояния организма.
  4. Комплекс физических упражнений для восстановления работоспособности.
  5. Комплекс лечебной гимнастики при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
  6. Комплекс лечебной гимнастики при заболеваниях сердечнососудистой системы.
  7. Комплекс лечебной гимнастики при заболеваниях дыхательной системы.
  8. Комплекс лечебной гимнастики при заболеваниях органов зрения.
  9. Упражнения для повышения функционального состояния организма.
  10. Основы техники бега на средние дистанции.
  11. Физическая культура в профессиональной деятельности.
  12. Техника безопасности на занятиях по физической культуре.
  13. Значение физических упражнений в условиях современной жизни.
  14. Строевые упражнения. Перестроения и передвижения.
  15. Гимнастика: упражнение в висах и упорах.
  16. Легкая атлетика: основы техники прыжка в длину.
  17. Бег в сочетании с ходьбой.
  18. Баскетбол. Элементы тактики нападения и защиты.
  19. Волейбол. Элементы тактики нападения и защиты.
  20. Комплекс производственной гимнастики.
  21. Противопоказания к занятиям физическими упражнениями.
  22. Основы техники бега на короткие дистанции.
  23. Основы туризма: подготовка и материально-техническое обеспечение похода.

4.Критерии оценивания знаний и умений студентов по дисциплине

«Физическая культура».

  1. Оценка письменных работ обучающихся

      Отметкой «5» ответ оценивается, если:

 -выполнены все требования к написанию и защите реферата, доклада, сообщения;

- обозначена проблема и обоснована её актуальность;

- сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция;

 - сформулированы выводы, тема раскрыта полностью;

 - выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению;

- даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

     Отметка «4» ставится в следующих случаях:

 - основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях;

 -не выдержан объём реферата, имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

   Отметка «3» ставится, если

- имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично, допущены фактические ошибки содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы, во время защиты отсутствует вывод.

    Отметка «2» ставится, если

 -тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 - реферат студентом не представлен.

     Преподаватель может повысить отметку за оригинальный и полный ответ на вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 2. Оценка устных ответов обучающихся 

Отметкой «5»ответ оценивается, если обучающийся:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил после замечания преподавателя.

     Отметкой «4»ответ оценивается, если

-удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет некоторые из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее содержание ответа;

-допущены один, два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания преподавателя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания преподавателя.  

            Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к физической подготовке студентов» в настоящей программе по физической культуре);

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

3.   Тестовые задания оцениваются исходя из следующих критериев:

  •   за 50-65% набранных баллов выставляется оценка 3;
  •   за 66-85% набранных баллов выставляется оценка 4;
  •   за 86-100% набранных баллов выставляется оценка 5.
  1. Критерии оценки практических заданий

      Для студентов второго курса .

   1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

   2. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

    3. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

   4. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

   5. Методика индивидуального подхода и применение средств  для направленного развития отдельных физических качеств.

   6.Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по видам спорта. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.

  Для студентов третьего и четвертого курсов

  1.Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.

  2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.

  3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

  4.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

   5.На учебно-тренировочных занятиях студенты должны овладеть знаниями и практическими умениями по выполнению требований государственного стандарта по предмету «Физическая культура».

  1.    Критерии оценивания физических упражнений

1.Обязательными видами физических упражнений, осваиваемых студентами по физической культуре, являются отдельные дисциплины:

  • легкая атлетика (бег 100 м – мужчины, женщины; бег 2000 м – женщины; бег 3000 м – мужчины);
  • силовая гимнастика (подтягивание в висе на перекладине, из виса поднимание ног до касания перекладины, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, поднимание и опускание туловища лёжа на полу - женщины);
  • спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)
  1. Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное медицинское отделение, лечебная физическая культура (ЛФК))
  2. В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются в соответствии с правилами данного вида спорта.
  3. Студенты, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки.
  4. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов.
  5. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат.
  6.  Студенты специального учебного отделения выполняют контрольные

  тесты с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от          характера и степени отклонения в состоянии здоровья.

     Для студентов всех учебных отделений 1-4 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.

Условием дифференцированного зачета для студентов четвертого курса является выполнение тестов по общей физической и профессионально-прикладной физической подготовке не ниже, чем на «удовлетворительно».

  В исключительных случаях, по представлению преподавателя учебной группы, не выполнившим, отдельные практические зачетные нормативы может быть поставлен семестровый зачет.

  1. Это положение может быть использовано только на первых трех семестрах при условии регулярного посещения студентом учебных занятий и при существенных положительных сдвигах в физической подготовленности в зачетных упражнениях.
  2.  Как отдельные показатели зачетных требований выступают дифференцированные оценки по посещаемости и сдаче теоретического раздела учебной программы. По каждому из них разработана методика оценки показателей.
  3.  Спортивная подготовка студентов всех учебных отделений определяется по степени усвоения студентами основных разделов подготовки данного вида спорта.
  4.   В течение всего периода обучения для контроля за динамикой общей физической подготовленности студентов в начале первого семестра (исходный уровень) и в конце каждого года обучения проводится контрольное тестирование всех учебных отделений по единым тестам.                                                                                         Формой текущего и итогового контроля успеваемости студентов по физической культуре являются зачеты.
  5.  В седьмом семестре зачет дифференцированный.
  6. Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически 12 и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подгоовленности.

 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: комплект тестовых заданий по количеству обучающихся, комплект бланков ответов по количеству обучающихся.

      Перечень рекомендуемых учебных изданий,

      Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Виленский М.Я.  Горшков А.Г. Физическая культура (СПО)  Издательство: Кнорус, 2022 г. Серия:  Среднее профессиональное образование Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника

 2.В.И.Лях Учебник Физич. культура базов.уровень Издательство: Просвещение, 2023 г. Серия: Физическое воспитаниеПодробнее: https://www.labirint.ru/books/690400/

3.Матвеев Л Теория и методика физической культуры, учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля Издательство «Физкультура и спорт»,Москва 2021г

Дополнительная литература

№ п/п

наименование

автор

Издательство и

год издания

4

Лёгкая атлетика.

Макаров A.M.

М.: Просвещение. 2020. 216 с.

5

  Профессионально-оздоровительная  физическая  культура  студента:  учеб. пособие. — М., 2020.

Бишаева А.А.  

учеб. пособие. — М., 2020

6

Теория физической культуры и спорта. Практические занятия.

Лукьяненко В. П.

М.: Лань, 2024. 116 с.

7

Теория и методика физической культуры и спорта.

Барчуков И.С. М

Учебник. ГРИФ ФИРО (МИНОБРНАУКИ).: Изд-во:  Кнорус, 2021. 368 с. Соответствует ФГОС СПО 3+.

8

Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных  учебных заведений.

Собянин Ф. И

М.: Феникс, 2020. 221 с

9

Физическая культура

Под ред. Конеевой Е.В. с.

М.: Юрайт, 2024. 610

10

Теория и методика физической культуры и спорта: обучение двигательным действиям.

Гимазов Р. М.

Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2024. 156 с.

11

Основы адаптивной физической культуры.

Бегидова Т. П.

. М.: Юрайт, 2023. 182

12

Физическая культура.

Аллянов Ю. Н., Письменский И. А.

М.: Юрайт, 2024. 451 с.

13

Методика обучения физической культуре. Гимнастика.

Бурухин С. Ф.

М.: Юрайт, 2020. 174 с.

14

Физическая культура. Учебник,

Бишаева А.А.

Изд. «Академия», 2020

15

  Профессиональная  физическая  культура в системе непрерывного образования молодежи.

Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э

науч.-метод. пособие. — М., 2020.

Интернет-ресурсы

№ п/п

Описание ресурса

Адрес

16

Комплекс упражнений по физической культуре

http://www.kazedu.kz/ 

17

Физическое воспитание

https://www.labirint.ru/books/690400/

18

Обучение игры в баскетбол. Обучение технике финиша.

http://sport-men.ru/ .

19

Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»

http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2 

20

Федеральный портал «Российское образование»).

www.edu.ru

21

Журнал «Теория и практика физической культуры».

http://teoriya.ru/ru  

22

 Журнал «Физическая культура. Всё для учителя!»

http://www.e-osnova.ru/journal/16/archive/ 

23

 Учебно-методические      материалы и разработки по физической культуре

ttps://konspekteka.ru/fizkultura/ 

24

Сайт «ФизкультУра

http://www.fizkult-ura.ru/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств

Комплект оценочных средств по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий)...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Технич...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Методические указания по оформлению комплекта оценочных средств по модулю

Разработка методических рекомендаций по оформленю КОС по модулям...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ

«Информатика  и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средствпо предмету ОДП.02  «Информатика и ИКТ»основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессиям СПО   1....

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык.

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык....