Ролевая игра
презентация к уроку
ролевая игра – это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проживания» жизненной и профессиональной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребёнок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям.» С.Френе
Ролевая игра - это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путём специально организованного и регулируемого "проживания" жизненной и профессиональной ситуации. Психологическое обеспечение результативности использования ролевой игры в обучении.
Проигрывание сценической роли: обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми личностно и профессионально значимых ситуациях; установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнёра по общению; пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах.
Психологическая компетентность воспитателя: психологическую наблюдательность; способность к анализу ситуации и эмоциональных переживаний участников; умение прогнозировать последствия разворачивающихся событий; способность гибко и оперативно реагировать на происходящее; навык руководства процессами без оценочных суждений.
Сущность и структура ролевой игры. Разновидности ролей: роль конкретного взрослого; роль профессии обобщенного типа; роль детей; этнографические роли; семейные роли; роли сказочного, карнавального характера.
Компоненты игры: действие правила сюжет
Развитие способностей: 1.Осмысление и воспроизведение воображаемой ситуации. 2.Учит общаться.
Сюжеты игр: созидательные сюжеты; сюжеты поиска и открытия; сюжеты, связанные с романтикой профессий; военные и военизированные сюжеты; сюжеты, связанные с искусством; этнические и сказочные сюжеты; фантастические сюжеты по мотивам книг.
Функции ролевой игры: мотивационно-побудительная; обучающая; воспитательная; ориентирующая; компенсаторная.
Принципы организации ролевой игры: Воспитатель должен играть вместе с детьми.
Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего детства, но на каждом возрастном этапе развёртывать игру так, чтобы детьми сразу "открывался" и усваивался, более сложный способ её построения.
Воспитателю необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам - взрослому или сверстнику.
Особенности и назначения ролевой игры: Новые эмоционально-привлекательные позиции. Общение, переживание, разнообразие ролей. Совершенствование личных качеств и навыков. Создание сознательной дисциплины.
Игра «Телеграф» Оборудование: фуражка телеграфиста, молоточек. Описание игры. Телеграфист (его роль сначала выполняет воспитатель) стучит молоточком по столу один, два или три раза и просит угадать, какое слово он передал по телефону. Дети называют одно-, двух-, трехсложные слова. Чтобы ограничить направление поиска слов, перед началом игры воспитатель указывает тему для телеграмм: «Овощи», «Фрукты», «Животные» и т.д. Может быть и такой вариант игры: дети называют слова, а телеграфист отстукивает молоточком их слоговой состав – «отправляет» телеграммы.
Игра «Почтальон» Оборудование: конверты с вложенными в них предметными картинками, фуражка и сумка почтальона. Описание игры. Почтальон проходит по ролям «улицам» и разносят «письма» - конверты с предметными картинками. Ученик, получивший конверт, достает картинку, проговаривает по слогам название предмета, изображенного на ней, и указывает количество слогов. Вариант1 . Предметные картинки наклеены на конвертах. Получить «письмо» сможет тот, кто правильно проговорит по слогам название предмета, изображенного на картинке. Вариант 2. Для получения письма необходимо назвать ударный слог в названии рисунка.
Игра «Войско овощей и фруктов» Оборудование: картинки или короны с изображением овощей и фруктов. Описание игры: Эту игру можно провести на уроке ознакомления с окружающим миром при изучении темы «Витамины, их роль и содержание в продуктах питания». Дети принимают участие в обыгрывании сюжета, который зачитывает воспитатель. Воспитатель: Решил однажды Помидор собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, яблоко, апельсин, лимон, персик, чеснок, редис, картофель, репа и др.( в роли помидора, фруктов и овощей – учащиеся класса). Помидор принимает в свое войско только тех, кто сумеет рассказать о себе: какой витамин в нем содержится и каково его значение для человека. Выслушав всех желающих поступить в «войско». Помидор решает распределить их в два отряда. Один отряд – овощи и фрукты, в которых содержится витамин А (морковь, лук, персик и т.д.), а другой – содержащий витамин С (яблоко, лимон, апельсин, чеснок, капуста и т.д.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"
Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...
открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"
Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....

Урок - ролевая игра "Суд над растительным маслом"
При изучении потребительских свойств различных продовольственных товаров на уроках товароведения весьма полезно показать двойственность значения того или иного продукта: его положительные и отрицатель...

Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"
Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...
Сестринский уход при заболеваниях легких.Ролевые игры.
Методическое пособие для контроля знаний студентов....

ролевая игра: Дебаты.
знакомство детей первокурсников с деятельностью политических партий России xx века...

Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».
Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....