Проектная деятельность с родителями дошкольной образовательной организации "Семейный очаг"
проект

Ягловская Клавдия Васильевна

Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.
Задачи

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • Создать атмосферу общности интересов;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovan.docx65.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с родителями дошкольной образовательной организации
"Семейный очаг"

Важным фактором жизнедеятельности современного детского сада является не только воспитание детей, но и работа с родителями.

     Детский сад реализует в группе «Умка» проект «Семейный очаг», где ведется комплексное взаимодействие родитель-ребенок-детский сад.

Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • Создать атмосферу общности интересов
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей
  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника

3. Этапы реализации проекта:

  • Этап 1: Подготовительный
  • Определение темы и целей проекта.
  • Формирование инициативной группы из числа педагогов и родителей.
  • Проведение анкетирования и опроса родителей для выявления их интересов и возможностей.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Подготовка необходимых материалов и оборудования.
  • Информирование родителей о начале проекта и его целях.
  • Этап 2: Основной
  • Реализация запланированных мероприятий:
  • Проведение занятий с детьми по теме проекта.
  • Организация мастер-классов для родителей и детей.
  • Проведение совместных экскурсий и походов.
  • Организация спортивных мероприятий и конкурсов.
  • Создание творческих работ и поделок.
  • Оформление результатов работы (выставки, альбомы, презентации).
  • Этап 3: Заключительный
  • Организация итогового мероприятия (например, родительское собрание, праздник, презентация проекта).
  • Подведение итогов работы над проектом.
  • Анализ достигнутых результатов.
  • Оценка эффективности проекта.

Распространение опыта работы (публикации, выступления).
Основные функции клуба

  • Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
  • Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
  • Социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий).

Основные направления деятельности клуба

  • - пропаганда положительного семейного воспитания
  • развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия
  • повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста
  • оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции

Содержание работы клуба

  1. Активное участие родителей

Ведет рубрику «Это интересно» родитель Жарников А.Н.

  1. Оказание помощи родителям

Брошюрки психолога на  тему «Гиперактивный ребёнок»,  папка-передвижка логопеда.

3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

4. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

5. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба. Федорова С.А.

Блоки:

  • «Социально-правовой»,
  • «Социально-медицинский»,
  • «Педагогический»,
  • «Психологический»,
  • «Досуговый».

Общие принципы взаимодействия членов клуба

  1. Принцип добровольности и открытости.
  2. Принцип равенства.
  3. Принцип общности.
  4. Принцип уважения и понимания друг друга.
  5. Принцип активности.
  6. Принцип конфиденциальности.
  7. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
  8. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
  9. Принцип стремления к здоровому образу жизни.

Права членов клуба:

  1. Быть членом клуба «Семейный очаг».
  2. Участвовать в планировании работы клуба.
  3. Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
  4. Пользоваться библиотекой клуба.
  5. Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.
  6. Быть избранным в Совет клуба.
  7. Вносить предложения по улучшению работы клуба.

Обязанности членов клуба:

  1. Регулярно посещать заседания клуба.
  2. Активно участвовать в заседаниях.
  3. Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.

Результаты:

Качественные изменения:

  • Родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч.
  • Родители начинают заново открывать для себя радость общения с ребёнком;
  • Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
  • Такая форма работы с родителями позволила им расширить взгляды на воспитательные проблемы.
  • Повышение посещаемости детей
  • Повышение заинтересованности родителей  в воспитании ребенка
  • Повышение  качества работы по проекту «Семейный очаг»

Проведенные мероприятия:

  1. Общее родительское собрание
  2. Осенняя ярмарка
  3. Неделя «Открытых дверей» для родителей воспитанников в детском саду.
  4. Экскурсия в пожарную часть.
  5. Дни самоуправления родителей.
  6. Показ сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
  7. Экскурсия в кафе «Додо-пицца».
  8. Поход в спортивный комплекс «Эллэй боотур».
  9. Создание выставок «Достопримечательности города Якутска», «Осень», «Деды Морозы разных стран», «Символ года», «Елочка-красавица», «Наша армия».
  10. Регулярные родительские собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка педагогу«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса  в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ СПО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

В статье рассмотрено современное значение проектной деятельности  в развитии  профессиональных и личностных качеств студентов СПО....

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Специальность: 44.02.01 Д

Методические рекомендации включают вопросы и практические задания по каждой теме МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотруд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности44.02.01 «Дошкольное образование»...

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации разработана на основе Федерального государственного образовател...

Учебная практика ПМ02 "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации" (Профессионалитет)

Документы по учебной практике студентов по ПМ02 "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации" Профессионалитет. Название профессионального мо...