Проектная деятельность с родителями дошкольной образовательной организации "Семейный очаг"
проект
Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.
Задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- Создать атмосферу общности интересов;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с родителями дошкольной образовательной организации
"Семейный очаг"
Важным фактором жизнедеятельности современного детского сада является не только воспитание детей, но и работа с родителями.
Детский сад реализует в группе «Умка» проект «Семейный очаг», где ведется комплексное взаимодействие родитель-ребенок-детский сад.
Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.
Задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
- Создать атмосферу общности интересов
- Объединить усилия для развития и воспитания детей
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
3. Этапы реализации проекта:
- Этап 1: Подготовительный
- Определение темы и целей проекта.
- Формирование инициативной группы из числа педагогов и родителей.
- Проведение анкетирования и опроса родителей для выявления их интересов и возможностей.
- Разработка плана реализации проекта.
- Подготовка необходимых материалов и оборудования.
- Информирование родителей о начале проекта и его целях.
- Этап 2: Основной
- Реализация запланированных мероприятий:
- Проведение занятий с детьми по теме проекта.
- Организация мастер-классов для родителей и детей.
- Проведение совместных экскурсий и походов.
- Организация спортивных мероприятий и конкурсов.
- Создание творческих работ и поделок.
- Оформление результатов работы (выставки, альбомы, презентации).
- Этап 3: Заключительный
- Организация итогового мероприятия (например, родительское собрание, праздник, презентация проекта).
- Подведение итогов работы над проектом.
- Анализ достигнутых результатов.
- Оценка эффективности проекта.
Распространение опыта работы (публикации, выступления).
Основные функции клуба
- Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
- Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
- Социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий).
Основные направления деятельности клуба
- - пропаганда положительного семейного воспитания
- развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия
- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции
Содержание работы клуба
- Активное участие родителей
Ведет рубрику «Это интересно» родитель Жарников А.Н.
- Оказание помощи родителям
Брошюрки психолога на тему «Гиперактивный ребёнок», папка-передвижка логопеда.
3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
4. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
5. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.
6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба. Федорова С.А.
Блоки:
- «Социально-правовой»,
- «Социально-медицинский»,
- «Педагогический»,
- «Психологический»,
- «Досуговый».
Общие принципы взаимодействия членов клуба
- Принцип добровольности и открытости.
- Принцип равенства.
- Принцип общности.
- Принцип уважения и понимания друг друга.
- Принцип активности.
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
- Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
- Принцип стремления к здоровому образу жизни.
Права членов клуба:
- Быть членом клуба «Семейный очаг».
- Участвовать в планировании работы клуба.
- Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
- Пользоваться библиотекой клуба.
- Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.
- Быть избранным в Совет клуба.
- Вносить предложения по улучшению работы клуба.
Обязанности членов клуба:
- Регулярно посещать заседания клуба.
- Активно участвовать в заседаниях.
- Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.
Результаты:
Качественные изменения:
- Родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч.
- Родители начинают заново открывать для себя радость общения с ребёнком;
- Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
- Такая форма работы с родителями позволила им расширить взгляды на воспитательные проблемы.
- Повышение посещаемости детей
- Повышение заинтересованности родителей в воспитании ребенка
- Повышение качества работы по проекту «Семейный очаг»
Проведенные мероприятия:
- Общее родительское собрание
- Осенняя ярмарка
- Неделя «Открытых дверей» для родителей воспитанников в детском саду.
- Экскурсия в пожарную часть.
- Дни самоуправления родителей.
- Показ сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Экскурсия в кафе «Додо-пицца».
- Поход в спортивный комплекс «Эллэй боотур».
- Создание выставок «Достопримечательности города Якутска», «Осень», «Деды Морозы разных стран», «Символ года», «Елочка-красавица», «Наша армия».
- Регулярные родительские собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка педагогу«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ СПО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
В статье рассмотрено современное значение проектной деятельности в развитии профессиональных и личностных качеств студентов СПО....
Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Специальность: 44.02.01 Д
Методические рекомендации включают вопросы и практические задания по каждой теме МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотруд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности44.02.01 «Дошкольное образование»...
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации разработана на основе Федерального государственного образовател...

Учебная практика ПМ02 "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации" (Профессионалитет)
Документы по учебной практике студентов по ПМ02 "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации" Профессионалитет. Название профессионального мо...





