Рабочая программа по учебной дисциплине "Физическая культура"
рабочая программа
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура» (базовый уровень)
профиль обучения: естественно-научный
для профессиональных образовательных организаций
2025г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 21 |
5 | ПРИМЕРНЫЕ ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 22 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии Повар, кондитер.
Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций в соответствии с ФГОС по профессии Графический дизайнер:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб) результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 02 | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
ЛР 03 | Готовность к служению Отечеству, его защите |
ЛР 05 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 08 | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
ЛР 09 | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 10 | Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
ЛР 11 | Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 12 | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь |
ЛР 13 | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
МР 01 | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
МР 02 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 04 | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 07 | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
МР 09 | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ПРб 01 | Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
ПРб 02 | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью |
ПРб 03 | Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств |
ПРб 04 | Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
ПРб 05 | Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 117 |
1. Основное содержание | 92 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 9 |
практические занятия | 83 |
2. Профессионально ориентированное содержание | 21 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 3 |
практические занятия | 21 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 4 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды общих компетенций (указанных в разделе ) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1 | Теоретический раздел | 15 | ||
Основное содержание | 9 | |||
Тема Современное состояние физической культуры и спорта | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | 1 | ПРб 01, ЛР 02, ЛР 13, МР 04, МР 05 | ||
2. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации | ||||
Тема Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) | Содержание учебного материала | 1 | ПРб 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 11, МР 04 | |
| 1 | |||
| ||||
Тема Здоровье и здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 1 | ПРб 02, ПРб 03, ЛР 11, ЛР 12 МР 04, МР 05 | |
1. Понятие «здоровье», физическое, психическое и социальное здоровье. Факторы, определяющие здоровье | 1 | |||
2. Понятие «здоровый образ жизни»; составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание | ||||
Тема Активный отдых и досуг | Содержание учебного материала | 1 | ПРб 01, ЛР 11, ЛР 12 | |
1. Досуговая деятельность человека, её роль и значение в организации здорового образа жизни современного человека | 1 | |||
2. Активный отдых и его предназначение в жизнедеятельности современного человека | ||||
3. Виды и формы активного отдыха и досуга | ||||
Тема Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья | Содержание учебного материала | 1 | ПРб 01, ПРб 02, ЛР 11, ЛР 12, МР 04 | |
(Варианты: дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др) | 1 | |||
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность | ||||
Тема Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Содержание учебного материала | 2 | ПРб 01, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12 МР 01, МР 03 | |
#1060;ормы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями | 2 | |||
2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью); соблюдение требований безопасности и гигиенических правил во время занятий физической культурой и спортом | ||||
#1054;собенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. | ||||
4. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена | ||||
#1053;агрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями | ||||
Тема Основы самоконтроля за индивидуальными показателями здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств | Содержание учебного материала | 2 | ПРб 03, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12, МР 01, МР 03 ОК05 | |
1. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития | 2 | |||
2. Самоконтроль за индивидуальными показателями умственной и физической работоспособностью | ||||
3. Самоконтроль за индивидуальными показателями физической подготовленностью | ||||
4. Дневник самоконтроля | ||||
Профессионально ориентированное содержание | 6 | |||
Тема Физическая культура в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | ПРб 01, ПРб 02, ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, МР 01, МР 04, МР 09 ОК 06 | |
#1047;доровый образ жизни и профессиональная деятельность. Рациональная организация труда и оптимальный двигательный режим как факторы сохранения и укрепления здоровья в профессиональной деятельности | 1 | |||
2. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья | ||||
3. Формы организации физической культуры в условиях профессиональной деятельности, их роль и значение в оптимизации работоспособности и профилактике переутомления | ||||
4. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры | ||||
В том числе практических занятий | 1 | |||
1. Определение возможностей различных форм организации физической культуры в оптимизации работоспособности и профилактике переутомления в условиях профессиональной деятельности | 1 | |||
Тема Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 4 | ПРб 01, ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, МР 01, МР 04, МР 09 ОК 04 | |
#1055;онятие «профессионально-прикладная физическая подготовка | 2 | |||
#1047;адачи профессионально-прикладной физической подготовки | ||||
3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки | ||||
В том числе практических занятий | 2 | |||
| 2 | |||
Раздел № 2 | Практический раздел | 98 | ||
Методико-практические занятия | 12 | |||
Основное содержание | 9 | |||
Тема Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой | Содержание учебного материала | 3 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 04, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12, МР 01, МР 04, МР 05, МР 09 ОК 05 | |
#1059;пражнения и комплексы упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения | - | |||
2. Упражнения и комплексы упражнений различной функциональной направленности | ||||
В том числе практических занятий | 3 | |||
3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения | 2 | |||
#1054;своение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности | 1 | |||
Тема Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» | Содержание учебного материала | 3 | ПРб 01, ЛР 03, ЛР 05, ЛР 11, МР 01, МР 04, МР 09 ОК 06 | |
1. Техника выполнения тестовых упражнений комплекса ГТО | - | |||
2. Этапы подготовки к выполнения тестовых упражнений обучающимися СПО. | ||||
3. Упражнения и комплексы упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений | ||||
В том числе практических занятий | 3 | |||
5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений | 1 | |||
6. Освоение методики составления планов-конспектов и проведения самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» | 2 | |||
Тема Осуществление самоконтроля за индивидуальными показателями физического развития и физических качеств, здоровья, умственной и физической работоспособности | Содержание учебного материала | 3 | ПРб 03, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12, МР 01, МР 03 ОК01 | |
| - | |||
2. Практическое применение методов самоконтроля за индивидуальными показателями умственной и физической работоспособностью | ||||
#1055;рактическое применение методов самоконтроля за индивидуальными показателями физической подготовленностью | ||||
В том числе практических занятий | 3 | |||
7. Применение методов самоконтроля за индивидуальными показателями физического развития и оценка физического развития на основе результатов самоконтроля. | 1 | |||
8. Применение методов самоконтроля за индивидуальными показателями умственной и физической работоспособности и оценка умственной и физической работоспособности на основе результатов самоконтроля | 1 | |||
9. Применение методов самоконтроля за индивидуальными показателями физической подготовленностью и оценка физической подготовленности на основе результатов самоконтроля | 1 | |||
Профессионально ориентированное содержание | 3 | |||
Тема Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессионально-ориентированных задач | Содержание учебного материала | 3 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 04, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, МР 01, МР 04, МР 05, МР 09 ОК06 | |
#1059;пражнения и комплексы упражнений для производственной гимнастики | - | |||
#1059;пражнения и комплексы упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности | ||||
#1059;пражнения и комплексы упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности | ||||
В том числе практических занятий | 3 | |||
10. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности | 1 | |||
#1054;своение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности | 2 | |||
Учебно-тренировочные занятия | 86 | |||
Основное содержание | 74 | |||
Тема Физические упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой | Содержание учебного материала | 4 | ПРб 04, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12 МР 03 ОК5 | |
1. Упражнения современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств, поддержания работоспособности, профилактику предупреждения заболеваний, связанных с учебной деятельностью | - | |||
В том числе практических занятий | 4 | |||
12. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания | 4 | |||
Спортивные игры[1](практические занятия 13-20) | 20 | |||
Тема (1) Футбол | Содержание учебного материала | 10 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК05 | |
1. Техника выполнения приёмов игры: удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря | - | |||
| ||||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 10 | |||
Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры | 4 | |||
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 2 | |||
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 2 | |||
Развитие физических способностей средствами футбола | 2 | |||
Тема (2) Баскетбол | Содержание учебного материала | 10 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 06 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 10 | |||
Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры | 4 | |||
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 2 | |||
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 2 | |||
Развитие физических способностей средствами баскетбола | 2 | |||
Тема (3) Волейбол | Содержание учебного материала | 10 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 06 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 10 | |||
Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры | 4 | |||
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 2 | |||
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 2 | |||
Развитие физических способностей средствами волейбола | 2 | |||
Тема (4) Бадминтон | Содержание учебного материала | 10 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 06 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 10 | |||
Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры | 4 | |||
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 2 | |||
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 2 | |||
Развитие физических способностей средствами бадминтона | 2 | |||
Тема (5) Теннис | Содержание учебного материала | 10 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 06 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 10 | |||
Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры | 4 | |||
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 2 | |||
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 2 | |||
Развитие физических способностей средствами тенниса | 2 | |||
Тема (6) Хоккей | Содержание учебного материала | 10 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 06 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 10 | |||
Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры | 4 | |||
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 2 | |||
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 2 | |||
Развитие физических способностей средствами хоккея | 2 | |||
Гимнастика[2] (практические занятия 21-32) | 18 | |||
Тема (1) Основная гимнастика (обязательный вид) | Содержание учебного материала | 4 | ПРб 01, ПРб 05, ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 01,06 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
| ||||
5. Техника безопасности на занятиях гимнастикой | ||||
В том числе практических занятий | 4 | |||
20. Выполнение строевых приёмов, поворотов на месте, передвижений | 1 | |||
21. Выполнение построений и перестроений; размыкания и смыкания | 1 | |||
22. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах | 1 | |||
23. Выполнение прикладных упражнений | 1 | |||
Тема (2) Спортивная гимнастика | Содержание учебного материала | 7 | ПРб 01, ПРб 05, ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 03 | |
Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики: | ||||
Девушки | Юноши | |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
В том числе практических занятий | 7 | |||
Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на брусьях разной высоты (девушки); на параллельных брусьях (юноши) | 2 | |||
Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне (девушки); на перекладине (юноши) | 2 | |||
Освоение и совершенствование опорного прыжка через козла: ноги врозь, согнув ноги (девушки); опорного прыжка через коня: боком, углом (юноши) | 2 | |||
Развитие физических способностей средствами спортивной гимнастики | 1 | |||
Тема (3) Акробатика. | Содержание учебного материала | 7 | ПРб 01, ПРб 05, ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 03 | |
| ||||
| ||||
Девушки | Юноши | |||
И.П. - О.С.: Равновесие на левой (правой) - Шагом правой кувырок вперед ноги скрестно и поворот кругом - Кувырок назад - Перекатом назад стойка на лопатках - Кувырок назад через плечо в упор, стоя на левом (правом) колене, правую (левую) назад. Встать - Переворот боком «колесо». Приставляя правую (левую) прыжок прогнувшись, И.П. | И.П. – О.С.: Стойка на руках махом одной и толчком другой (О) - Кувырок вперед - Кувырок вперед в упор присев - Силой, стойка на голове с опорой руками (Д)-Силой опускание в упор лёжа. Толчком ног упор присев. Встать - Мах левой (правой) и переворот боком «колесо» приставляя правую (левую) полуприсед и прыжок прогнувшись, И.П. | |||
В том числе практических занятий | 7 | |||
Освоение и совершенствование акробатических элементов | 2 | |||
Освоение и совершенствование акробатических элементов | 2 | |||
Освоение а и совершенствование акробатической комбинации | 2 | |||
Развитие физических способностей средствами акробатики | 1 | |||
Тема (4) Аэробика | Содержание учебного материала | 7 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 04 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 7 | |||
Освоение базовых и дополнительных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений | 2 | |||
Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма | 2 | |||
Развитие физических способностей средствами аэробики | 3 | |||
Тема (5) Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | 7 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 05 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 7 | |||
Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики | 7 | |||
Тема Лёгкая атлетика | Содержание учебного материала | 20 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 06 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 20 | |||
33. Совершенствование техники спринтерского бега | 4 | |||
34. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции | 4 | |||
35. Совершенствование техники эстафетного бега | 2 | |||
36. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега | 2 | |||
37. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега | 2 | |||
38. Совершенствование техники метания | 2 | |||
#1056;азвитие физических способностей средствами лёгкой атлетики | 4 | |||
Тема Плавание | Содержание учебного материала | 12 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 06 | |
| - | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
В том числе практических занятий | 12 | |||
#1054;своение и совершенствование техники спортивных способов плавания | 4 | |||
41. Освоение и совершенствование техники стартов и поворотов | 2 | |||
42. Освоение прикладных способов плавания | 1 | |||
43. Освоение способов транспортировка утопающего | 1 | |||
44. Развитие физических способностей средствами плавания | 4 | |||
Профессионально ориентированное содержание | 12 | |||
Тема Физические упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой профессионально-ориентированной направленности | Содержание учебного материала | 4 | ПРб 04, ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13. МР 03 ОК 05 | |
| - | |||
В том числе практических занятий | 4 | |||
45. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью | 4 | |||
Тема Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 8 | ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 09, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 07 ОК 05 | |
1. Виды физкультурно-спортивной деятельности, двигательные задания, упражнения, способствующие развитию значимых в профессиональной деятельности физических и психических качеств.[3] | - | |||
В том числе практических занятий | 8 | |||
46. Развитие профессионально – значимых физических и психических качеств | 8 | |||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) | 4[4] | |||
Всего: | 117 | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения учебной дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения учебной дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения учебной дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивный зал:
- стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки, маты гимнастические, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, динамометры,
- кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
Информационное обеспечение реализации программы
Основные печатные издания
- Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 493 с.
- Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.
- Дополнительные источники
- Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — Москва: КноРус, 2018. — 379 с.
- Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с.
- Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с.
- Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва: КноРус, 2021. — 214 с.
- Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва : Русайнс, 2021. — 256 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Методы оценки |
ПРб 01 | тестирование (теоретическое) оценка результатов выполнения практической работы экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ПРб 02 | тестирование (теоретическое) оценка результатов выполнения практической работы экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ПРб 03 | оценка результатов выполнения практической работы экспертное наблюдение выполнения практических работ на методико-практических занятиях |
ПРб 04 | экспертное наблюдение выполнения практических работ на методико-практических занятиях |
ПРб 05 | экспертное наблюдение выполнения технических приемов и двигательных действия базовых видов спорта на учебно-тренировочных занятиях, в том числе в игровой и соревновательной деятельности контрольное тестирование, контрольные упражнения |
- ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)
для профессиональных образовательных организаций
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура» (базовый уровень)
профиль обучения: естественно-научный
2025 г.
Содержание
1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО 24
2. Фонды оценочных средств по профессии Повар, кондитер. 26
Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО
Содержание общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» (базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
ЛР 01. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
ЛР 15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
МР 06. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.
МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб.01. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
ПРб.02. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.
ПРб.03. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
ПРб.04. Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.
ПРб.05. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Фонды оценочных средств по профессии Повар, кондитер.
Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий для формирования ОК и (или) ПК у обучающихся посредством промежуточной аттестации. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» и профессиональной направленности образовательной программы по профессии Повар, кондитер.
Таблица №6
№ раздела, темы | Коды образовательных результатов (ЛР, МР, ПР, ОК, ПК) | Варианты междисциплинарных заданий |
Раздел № 1. Физическая культура как область знаний Тема № 1 Здоровье и здоровый образ жизни | ОК 03; ОК 08, ЛР 11, ЛР 12; МТР 01, ПРб. 02, | Задания направленны на оценку освоения знаний о составляющих здорового образа жизни: - выполнение индивидуального междисциплинарного проекта: «Здоровый образ жизни и его значение в профессиональной деятельности» - выполнение индивидуального междисциплинарного проекта: «Составление меню на основе рекомендаций по здоровому питанию» |
Тема № 2 Физическая культура в профессиональной деятельности повара, кондитера. | ОК 08, ЛР11; ЛР 12; МТР 01, ПРб 03. | Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о факторах риска для здоровья в профессиональной деятельности, о рациональной организации труда и оптимальном двигательном режиме как факторе сохранения и укрепления здоровья в профессиональной деятельности, о роли и значении форм организации физической культуры в оптимизации работоспособности, в том числе, при выполнении работ в соответствии с видом профессиональной деятельности: - выполнение индивидуального междисциплинарного проекта: «Формы организации физической культуры в условиях профессиональной деятельности, их роль и значение в оптимизации работоспособности при выполнении работ в соответствии с видом профессиональной деятельности». - выполнение индивидуального междисциплинарного проекта: «Влияние неблагоприятных факторов профессиональной деятельности на организм человека» Практические работы: - определение показателей и методов самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности в режиме рабочего дня при выполнении работ по приготовлению и подготовке к реализации изделий разнообразного ассортимента; - составление режима двигательной активности с учетом специфики профессиональной деятельности |
Тема № 3 Профессионально-прикладная физическая подготовка повара, кондитера. | ОК 03; ОК 08, ЛР 05; ЛР 11; МТР 01 ПРб 04. | Задания, ориентированные на оценку освоения умения определять профессионально-значимые знания и умения, а также физические и психические качества. - составление профессиограммы; - определение значимых физических качеств с учётом специфики вида профессиональной деятельности |
Раздел 2. Организация самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Тема № 1 Подбор упражнений, составление и самостоятельное проведение (выполнение) индивидуальных комплексов упражнений. | ОК 03; ОК 08; ЛР 05; ЛР 11; ЛР 12; МТР 01, МТР 03; ПРб 01; ПРб 02,ПРб 04 | Задания, ориентированные на оценку освоения умения подбирать упражнения, составлять и самостоятельно проводить индивидуальные комплексы упражнений: для физкультпауз в режиме рабочего дня, вводной и производственной гимнастики, для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики профессиональной деятельности: - подбор физкультпауз в режиме рабочего дня; - подбор вводной и производственной гимнастики, - составление комплексов физических упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики профессии. |
Тема № 2 Составление планов и самостоятельное проведение занятий. | ОК 03; ОК 08 ЛР 05, ЛР 09, ЛР. 11, ЛР 12, ЛР 13, МТР 01, МТР 03; ПРб. 01, ПРб. 04, ПРб.05, | Задания, ориентированные на оценку освоения умения составлять планы занятий и самостоятельно проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой с учетом специфики профессиональной деятельности: - составление планов и самостоятельное проведение фрагментов занятий профессионально-прикладной физической подготовкой с учетом специфики профессиональной деятельности. |
Тема №3 Осуществление контроля за индивидуальными показателями физического развития и физических качеств, здоровья, умственной и физической работоспособности, в том числе, при выполнении работ в соответствии с видом профессиональной деятельности (с помощью простейших функциональных проб). | ЛР 05; ЛР 11; ЛР 12; МТР 01, МТР 03; ПРб 03; ОК 08 | Задания, ориентированные на оценку освоения умения осуществлять самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья, умственной и физической работоспособности при выполнении работ в соответствии с видом профессиональной деятельности с помощью простейших функциональных проб: - ведение дневника самоконтроля за индивидуальными показателями здоровья, умственной и физической работоспособности при выполнении работ по приготовлению и подготовке к реализации изделий разнообразного ассортимента. |
Раздел № 3. Физическое совершенствование Физкультурно-спортивная деятельность профессиональной направленности Тема № 1 Развитие значимых в профессиональной деятельности физических и психических качеств | ОК 03, ОК 06, ОК 08; ЛР 05; ЛР 11; МТР 01, МТР 03; ПРб 01; ПРб 04; ПРб 05 | Задания, ориентированные на оценку профессионально-прикладной подготовленности: - соревнования по профессионально-прикладной физической подготовке. - тестирование профессионально-прикладной физической подготовленности. |
[1] Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.
[2] Основная гимнастика является обязательным видом, из остальных перечисленных видов гимнастики профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.
[3] Содержание учебного материала определяется образовательной организацией самостоятельно с учётом направленности на развитие значимых в профессиональной деятельности физических и психических качеств.
[4] Выделяется обязательно не менее 1-2 часов на зачет и не менее 6 часов на экзамен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05. Физическая культура разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины. Физическая культура, код, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа....

Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры"
Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Деловая культура"
Рабочая программа по учебной дисциплине "Деловая культура " по профессии СПО "Делопроизводитель"...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов
Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...

Рабочая программа по учебной дисциплине "История мировой культуры"
Рабочая программа по учебной дисицплине "История мировой культуры" для студентов 3 курса СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «Физическая культура», составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культ...
