Технологическая карта урока: " Учебная игра в волейбол"
план-конспект урока

Жамсоева Ирина Мункуевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_uchebnaya_igra_voleybol.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий методическим отделом

Дата: #1075;. __________ Тугутова Т.Д.

Преподаватель

Жамсоева Ирина Мункуевна

Учебная дисциплина

Физическая культура

Группа

411

Профессия (специальность)

Графический дизайнер

Раздел дисциплины

Волейбол

Тема изучения

Совершенствование учебной игры в волейбол

Тема урока

Учебная игра в волейбол

Номер учебного занятия по КТП

46

Вид занятия

Урок

Цель урока:

-образовательная

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

-развивающая

Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, быстроту, координацию.

-воспитательная

Воспитывать силу воли, дружбу и товарищество, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Образовательные результаты

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

Личностные

Метапредметные

Предметные

#1054;рганизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

#1040;нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

#1056;аботать в коллективе и команде, эффективно общаться.

#1040;нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- Потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;

- Приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

- Готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

Готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные

связи

Формы организации работы

Здоровьесберегаю-щие технологии

Словесный, наглядный, фронтальный, игровой

Сайт «ФизкультУра»

Комплексно – методическое обеспечение: свисток, секундомер.

фронтальная, групповая.

Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

(5 мин.)

Мотивация к учебной деятельности

1. Построение. Приветствует. Обращает внимание на внешний вид, спрашивает о состоянии здоровья,

проводит пульсометрию.

Показывает

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы:

  • на носках, руки на поясе,
  • на пятках, руки на поясе;
  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполняет вращательные движения;
  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

2. Равномерный бег

3. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру волейбольной площадки. Обращают внимание на синхронную работу рук и ног.

Беговые упражнения:

  • Приставными шагами
  • Бег спиной вперед
  • Бег с отведением бедра назад и захлестыванием голени
  • С высоким подниманием бедра

Общеразвивающие упражнения в движении:

  • Наклоны головы на счет раз вперед, два назад, три в право, четыре в лево.
  • Руки в сторону круговые движения в кистевом, локтевом и плечевом суставе на счет четыре вперед и назад.
  • Правая рука вверху, рывки руками на счет раз, два смена положения рук.
  • Руки перед собой полу-присядью.
  • Свободная ходьба.

Строятся в одну шеренгу, проверяют наличие спортивной формы. Физорг группы сдает рапорт.

Следят за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. располагается в центре зала.

Бег прыжками с ноги на ногу.

Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, посылается коленом вперед-вверх до горизонтального положения.

Туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях и двигаются вперед-назад. В момент отталкиваться под острым углом, т.е. вперед, а не вверх. Темп выполнения быстрый

Выполняют упражнения.

.

  1. Этап определения темы урока и его целей.

Повторение техники передачи мяча сверху двумя руками ,разминка с набивными мячами.

#1041;роски набивного мяча правой рукой (10 раз).

2. Броски набивного мяча левой рукой ( 10 раз).

3. Броски набивного мяча двумя руками.

#1054;бъяснение и показ техники передачи с верху и снизу имитация приема мяча.

#1055;ередача мяча сверху двумя руками над собой .

6. Передача мяча снизу

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.

После передачи мяча учащийся бежит и занимает место соседа слева.

Техника выполнения приема мяча снизу двумя руками

Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед-вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях. Руки в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются. Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук.

То же, но игрок с мячом, дав партнеру прием мяч сверху.

То же, но нападающие выполняют повороты на месте.

  1. Этап актуализации знаний и фиксирования результатов

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

  1. Имитация приема мяча снизу.
  2. Передача мяча в парах в глубину площадки.
  3. Передача мяча в парах с отклонениями вправо и влево.

  1. Этап

практической части

Совершенствование техники нижней прямой подачи.

  1. Объяснение и показ техники выполнения.
  2. Имитация подачи.

3. Обучающиеся располагаются на боковых линиях, учащиеся совершают нижнею и верхнюю подачу

4. Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6.

Учебная игра в волейбол

Техника выполнения нижней прямой подачи.

Стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, бьющая рука впереди, туловище наклонено вперед. Другая рука, согнутая в локте, удерживает мяч на уровне пояса. Бьющая рука отведена назад в положении замаха. Подбросить мяч на высоту 20-30 см вверх и выполнить удар напряженной кистью по опускающемуся мячу на уровне плеча. Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх.

Играют по правилам, следят за выполнением передачи снизу и сверху

#1069;тап подведения итогов. Домашнее задание. Рефлексия .

1. Подводит итоги урока: анализ и оценивание работ студентов.

2. Проводит пульсометрию. Инструктирует выполнение домашнего задания: Правила игры в волейбол.

3. Проводит рефлексию.

Подсчитываю свои результаты ,строятся в одну шеренгу.

- измеряют пульс

-запоминают домашнее задание

-отвечают на вопросы.

Самоанализ открытого урока

Открытый урок по теме: " Учебная игра в волейбол " проводился 24 апреля 2025 года мною в группе 112 группе " Графический дизайнер". В группе 25 человек, на уроке присутствовало 15 обучающихся, 2 обучающиеся инвалиды детства.

Целью урока было: Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности.

Поэтому цель урока: Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, быстроту, координацию практического содержания и профессиональной направленности, подвести обучающихся к пониманию того, что физическая культура необходима в специальности «Графический дизайнер», использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических приемов игровых действиях. Воспитывать силу воли, дружбу и товарищество, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Урок начался с проведения пульсометрии каждого студента. Первая часть организационная где проводилась разминка, студенты выполняли разновидность ходьбы на носках, на пятках, внутренней и внешней стороны. Вторая часть подготовительная выполняли беговые упражнения; обычный, равномерный, спиной вперед, приставными шагами бег. Делились на две команды. Двое обучающихся с ограниченными способностями были назначены судьями. Выполняли ОРУ каждый из студентов по одному упражнению. В третей половине урока основная часть подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая, приемы мяча снизу и сверху выполняли. Также отрабатывали верхние и нижние передачи. В четвертой части урока подводились итоги урока. На мой взгляд, структура урока соответствует его цели и типу. Содержание материала было насыщенным, формы и методы были подобраны оптимальны. Учебно - материальные условия были соответствующими. Спортивный зал был использован рационально.

Группа отрабатывал нижние, верхние и боковые подачи. При выполнении задания некоторые студенты испытывали затруднения, некоторые выполняли упражнения, очень активно соблюдали правильность выполнения техники подачи мяча во время практической части урока.

В целом план, намеченный на уроке, был выполнен. Были осуществлены связи содержания урока с потребностями и интересами студентов с профессиональной направленностью материала, формировалось двигательная активная учебная деятельность студентов. В конце урока была подведена рефлексия в виде передачи мяча каждый из студентов передавая мяч преподавателю делился впечатлением урока на сколько им был интересен урок и что было самым сложным из упражнений .Я считаю, что урок был интересным студентам. Цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес

Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес...

Технологическая карты урока учебной практики 5 мес

Технологическая карты урока учебной практики 5 мес...

Технологические карты уроков. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"

1. Технологическая карта. Комбинированный урок. "Введение. Основные понятия и аксиомы статики" ОП.02 "Техническая механика"2. Технологическая карта. Урок изучения нового материала ...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделийпо теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."...

Технологическая карта урока учебной практики на тему: Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля

Технологическая карта урока учебной практики на тему "Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля" выполнена к уроку учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных издели...