Технологическая карта урока: " Учебная игра в волейбол"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий методическим отделом
Дата: #1075;. __________ Тугутова Т.Д.
Преподаватель | Жамсоева Ирина Мункуевна |
Учебная дисциплина | Физическая культура |
Группа | 411 |
Профессия (специальность) | Графический дизайнер |
Раздел дисциплины | Волейбол |
Тема изучения | Совершенствование учебной игры в волейбол |
Тема урока | Учебная игра в волейбол |
Номер учебного занятия по КТП | 46 |
Вид занятия | Урок |
Цель урока: -образовательная | Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности |
-развивающая | Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, быстроту, координацию. |
-воспитательная | Воспитывать силу воли, дружбу и товарищество, интерес к занятиям физическими упражнениями. |
Образовательные результаты
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Личностные | Метапредметные | Предметные |
#1054;рганизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. #1040;нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. #1056;аботать в коллективе и команде, эффективно общаться. #1040;нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. | - Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; - Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - Потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья; - Приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; - Готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; | Готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; | Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; | |
Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; | Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; | |||
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; | Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; | |||
Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; | Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; | |||
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; | Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО |
Организация образовательной среды
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные связи | Формы организации работы | ||
Здоровьесберегаю-щие технологии | Словесный, наглядный, фронтальный, игровой | Комплексно – методическое обеспечение: свисток, секундомер. | фронтальная, групповая. | |||
Структурная часть урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||||
(5 мин.) Мотивация к учебной деятельности | 1. Построение. Приветствует. Обращает внимание на внешний вид, спрашивает о состоянии здоровья, проводит пульсометрию. Показывает Упражнения в движении. Разновидность ходьбы:
2. Равномерный бег 3. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру волейбольной площадки. Обращают внимание на синхронную работу рук и ног. Беговые упражнения:
Общеразвивающие упражнения в движении:
| Строятся в одну шеренгу, проверяют наличие спортивной формы. Физорг группы сдает рапорт. Следят за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. располагается в центре зала. Бег прыжками с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, посылается коленом вперед-вверх до горизонтального положения. Туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях и двигаются вперед-назад. В момент отталкиваться под острым углом, т.е. вперед, а не вверх. Темп выполнения быстрый Выполняют упражнения. . | ||||
| Повторение техники передачи мяча сверху двумя руками ,разминка с набивными мячами. #1041;роски набивного мяча правой рукой (10 раз). 2. Броски набивного мяча левой рукой ( 10 раз). 3. Броски набивного мяча двумя руками. #1054;бъяснение и показ техники передачи с верху и снизу имитация приема мяча. #1055;ередача мяча сверху двумя руками над собой . 6. Передача мяча снизу | Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление. После передачи мяча учащийся бежит и занимает место соседа слева. Техника выполнения приема мяча снизу двумя руками Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед-вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях. Руки в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются. Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук. То же, но игрок с мячом, дав партнеру прием мяч сверху. То же, но нападающие выполняют повороты на месте. | ||||
| Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.
|
| ||||
практической части | Совершенствование техники нижней прямой подачи.
3. Обучающиеся располагаются на боковых линиях, учащиеся совершают нижнею и верхнюю подачу 4. Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6. Учебная игра в волейбол | Техника выполнения нижней прямой подачи. Стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, бьющая рука впереди, туловище наклонено вперед. Другая рука, согнутая в локте, удерживает мяч на уровне пояса. Бьющая рука отведена назад в положении замаха. Подбросить мяч на высоту 20-30 см вверх и выполнить удар напряженной кистью по опускающемуся мячу на уровне плеча. Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх. Играют по правилам, следят за выполнением передачи снизу и сверху | ||||
#1069;тап подведения итогов. Домашнее задание. Рефлексия . | 1. Подводит итоги урока: анализ и оценивание работ студентов. 2. Проводит пульсометрию. Инструктирует выполнение домашнего задания: Правила игры в волейбол. 3. Проводит рефлексию. | Подсчитываю свои результаты ,строятся в одну шеренгу. - измеряют пульс -запоминают домашнее задание -отвечают на вопросы. | ||||
Самоанализ открытого урока
Открытый урок по теме: " Учебная игра в волейбол " проводился 24 апреля 2025 года мною в группе 112 группе " Графический дизайнер". В группе 25 человек, на уроке присутствовало 15 обучающихся, 2 обучающиеся инвалиды детства.
Целью урока было: Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности.
Поэтому цель урока: Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, быстроту, координацию практического содержания и профессиональной направленности, подвести обучающихся к пониманию того, что физическая культура необходима в специальности «Графический дизайнер», использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических приемов игровых действиях. Воспитывать силу воли, дружбу и товарищество, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Урок начался с проведения пульсометрии каждого студента. Первая часть организационная где проводилась разминка, студенты выполняли разновидность ходьбы на носках, на пятках, внутренней и внешней стороны. Вторая часть подготовительная выполняли беговые упражнения; обычный, равномерный, спиной вперед, приставными шагами бег. Делились на две команды. Двое обучающихся с ограниченными способностями были назначены судьями. Выполняли ОРУ каждый из студентов по одному упражнению. В третей половине урока основная часть подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая, приемы мяча снизу и сверху выполняли. Также отрабатывали верхние и нижние передачи. В четвертой части урока подводились итоги урока. На мой взгляд, структура урока соответствует его цели и типу. Содержание материала было насыщенным, формы и методы были подобраны оптимальны. Учебно - материальные условия были соответствующими. Спортивный зал был использован рационально.
Группа отрабатывал нижние, верхние и боковые подачи. При выполнении задания некоторые студенты испытывали затруднения, некоторые выполняли упражнения, очень активно соблюдали правильность выполнения техники подачи мяча во время практической части урока.
В целом план, намеченный на уроке, был выполнен. Были осуществлены связи содержания урока с потребностями и интересами студентов с профессиональной направленностью материала, формировалось двигательная активная учебная деятельность студентов. В конце урока была подведена рефлексия в виде передачи мяча каждый из студентов передавая мяч преподавателю делился впечатлением урока на сколько им был интересен урок и что было самым сложным из упражнений .Я считаю, что урок был интересным студентам. Цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес
Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес...

Технологическая карты урока учебной практики 5 мес
Технологическая карты урока учебной практики 5 мес...

Технологические карты уроков. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
1. Технологическая карта. Комбинированный урок. "Введение. Основные понятия и аксиомы статики" ОП.02 "Техническая механика"2. Технологическая карта. Урок изучения нового материала ...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделийпо теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ БИФШТЕКСА РУБЛЕННОГО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТЫ УРОКА С ПРИЛОЖЕНИЯМИ...

Технологическая карта урока учебной практики на тему: Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля
Технологическая карта урока учебной практики на тему "Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля" выполнена к уроку учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных издели...
