ЭССЕ
материал на тему

Я - преподаватель специальных дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение как процесс представляет собой целенаправленное организованное с помощью специальных методов и разнообразных форм активное обучающее взаимодействие преподавателя и учащихся.

Процесс обучения имеет четкую структуру. Ее ведущим элементом является цель.

С моей точки зрения, в учебном процессе цель «работает» наиболее интенсивно, когда ее хорошо представляет себе не только преподаватель, но и учащиеся. Разъяснение целей обучения студентам, является мощным стимулом их познавательной деятельности.

Структурным элементом учебного процесса, вокруг которого развертывается педагогическое действие, взаимодействие его участников, является содержание социального опыта усваиваемого учащимися.

Центральной фигурой, началом процесса обучения является учитель — носитель содержания образования и воспитания, организатор всей познавательной деятельности студентов. Преподаватель приводит в движение все внутренние и внешние механизмы процесса обучения: он передает знания, организует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, пробуждает интерес и формирует у них потребность в знаниях.

Главным участником, субъектом учебного процесса является сам учащийся. В процессе познания в сознании студента совершается сложнейший процесс отражения реальной действительности с помощью разнообразных научно обоснованных методов обучения.

Я использую в своей педагогической практике обучения, следующие методы:

· словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция); наглядные (иллюстрация, демонстрация);

· практические (упражнения, задание по образцу);

· проблемно-поисковые (проблемная ситуация, игра, самостоятельная работа, лабораторная работа);

· самостоятельные (внеурочная домашняя, библиотечная работа).

При выборе методов обучения я руководствуюсь следующими критериями:

· соответствие целям и задачам обучения и развития;

· соответствие содержанию занятия;

· соответствие реальным учебным возможностям учащегося;

· соответствие имеющимся условиям и отведенному для обучения времени.

Процесс обучения немыслим без такого элемента, как организационные формы. Ведущая форма обучения урок. Какие же формы организации процесса обучения, помимо урока существуют в современном образовании?

По параметру «количество» выделяют следующие: индивидуальная, групповая, фронтальная и коллективная работа. Каждая форма имеет свою структуру, специфические черты и особенности. Разнообразный учебный материал, в зависимости от его особенностей, требует гибких, подвижных форм организации познания.

Поэтому, особое внимание при разработке учебных занятий я уделяю организационным формам. Комбинирование коллективных видов деятельности с индивидуальной работой, гибкость в организации познавательной деятельности в соответствии с психофизиологическими особенностями студентов позволяют мне поддерживать их стремление к максимальной самореализации.

Как выше отмечалось, сегодняшняя парадигма образования акцентируется не на знаниях, умениях и навыках, а на личности, ее становлении и развитии.

С позиции личностного подхода обучения, игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. В игре актуализируются функции личности: происходит рефлексирование. Самореализация, учащейся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

«Педагог в отличие от актера, — отмечает И.А. Колесникова, — играет только самого себя, следуя своему внутреннему сценарию, развивая свой сюжет, решая свою сверхзадачу».

Использование игровых ситуаций на занятии дает возможность учащимся овладеть дисциплиной «легко и счастливо». Легких путей в науку нет. Но я считаю необходимым использовать все возможности для того, чтобы большинство учащихся испытали и осознали притягательные стороныдисциплины, ее возможности в совершенствовании умственных способностей.

В образовательном процессе я использую следующие виды контроля, структурируя их:

· по характеру получения информации: устный, письменный.

· по месту контроля в процессе обучения: предварительный (вводное тестирование); текущий (компьютерное тестирование, индивидуальный и фронтальный опросы); итоговый (компьютерное тестирование).

· по средствам: машинный (ПК), безмашинный.

Задачи, которые я решаю во время контроля знаний учащихся:

· установление обратной связи с учащимися;

· оценка эффективности применяемых методик и выявление способов их совершенствования;

· воспитывающая роль проверки знаний учащихся;

· закрепление, осмысление и систематизация знаний.

Таким образом, основой моей концепции обучения является его ориентация на создание оптимальных условий для самореализации каждого студента посредством широкого использования различных организационных форм и внедрения элементов игровой технологии в процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....