рабочая программа учебной практики ПМ.03 УП03
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович
учебная практика ПМ.03 УП03

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПМ.03 практ УП 2018.docx58.69 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Рославльский  многопрофильный колледж»

Утверждено на заседании педагогического совета СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Протокол № _________ от________

Приказ № ___________ от________

Директор ____________А.Н.Шарпов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ.03 «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники»

35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

( базовый уровень)

Количество часов:

Учебной практики – 72 часа

Рославль, 20 __ г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.08.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.14 г. №457.

Разработчик:

Пудов С.М.

преподаватель СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК общепрофессиональных и

профессиональных дисциплин по специальностям

35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

протокол № ___   от ________ 20___г.  

Председатель ПЦК    _________ Юденич Л.М.

Согласовано:

Зам. директора по ПР

Васильева З.Н.  ___________  

Рецензент:

Главный энергетик

ООО «Жилищник-3»

_______________Ю.А. Соколов


Содержание

1 Паспорт программы учебной практики

4

2 Результаты освоения учебной практики

6

3 Структура и содержание учебной практики

7

4 Условия реализации программы учебной практики

8

5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

11

Приложения

14


1 Паспорт программы учебной практики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

ВПД3 «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
  2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
  3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией Электрооборудования и автоматизированных системсельскохозяйственной техники.
  4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.

1.2. Цели и задачи практики - требования к результатам прохождения практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходеосвоения учебной практики должен:

уметь:

  • использовать электрические машины и аппараты;
  • использовать средства автоматики;
  • проводить техническое обслуживание и ремонт типовых районных и потребительских трансформаторных подстанций, схем защиты высоковольтных и низковольтных линий;
  • осуществлять надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией светотехнических и электротехнологических установок;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт автоматизированной системы технологических процессов, систем автоматического управления, электрооборудования и средств автоматизации сельского хозяйства;

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

72 часа.


2 Результаты освоения учебной практики

Результатом программыучебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных системсельскохозяйственной техники» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 2

Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 3

Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 4

Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3 Структура и содержание учебной практики

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код ПМ

Формируемый образовательный результат

Виды работ

Кол-во часов

ПМ 03

уметь:

использовать электрические машины и аппараты;

использовать средства автоматики;

проводить техническое обслуживание и ремонт типовых районных и потребительских трансформаторных подстанций, схем защиты высоковольтных и низковольтных линий;

осуществлять надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией светотехнических и электротехнологических установок;

осуществлять техническое обслуживание и ремонт автоматизированной системы технологических процессов, систем автоматического управления, электрооборудования и средств автоматизации сельского хозяйства;

  1. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и режиму работы. Ознакомление с планом проведения учебной практики, целями и задачами практики.

6

  1. Техническое обслуживание и технология ремонта внутренней открытой осветительной проводки в производственных помещениях.

6

  1. Диагностика неисправностей и ремонт электрических машин.

6

  1. Осуществление электрических измерений сопротивления изоляции, заземлений, зануления.

6

  1. Выполнение ремонта распределительных пунктов напряжением до 1000 В.

6

  1. Выполнение ревизии выключателей, разъединителей и приводов к ним без разборки конструктивных элементов.

6

  1. Осуществление технического обслуживания электроизмерительных приборов и электросчетчиков.

6

  1. Выполнение технического обслуживания электродвигателей и электроаппаратов мощностью до 30 кВт

6

  1. Выполнение работ по разделке силовых кабелей, испытанию перед вводом.

6

  1. Составление нарядов на ремонтные работы.

6

  1. ТО и ремонт системы зажигания сельскохозяйственной техники

6

  1. ТО и ремонт освещения и габаритов сельскохозяйственной техники. Зачет.

6

ИТОГО

72


4 Условия реализации программы учебной практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие

учебного кабинета:

Электроснабжение сельского хозяйства, электротехники, электропривода

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструкционно - технологических карт.

Лабораторий:

лаборатория электроснабжение сельского хозяйства, технической механики, электротехники, электропривода.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструкционно-технологических карт,
  • стенды по монтажу воздушных линий и трансформаторных подстанций,
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений, наглядное пособие

(планшеты) по монтажу электрооборудования, по эксплуатации систем

электроснабжения сельскохозяйственных организаций.

Мастерских и полигона

Электромонтажная мастерская, слесарная, полигон «Линии электропередач»

Средства обучения: комплект бланочной документации.

4.1 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин М.: Академия, 2016.
  2. Воробьев В.А. «Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации», М.: «КолоС», 2004. – 336с.
  3. Рожкова Л.Д., Карнеева Л.Д., Чирикова Т.В. «Электрооборудование электрических станций и подстанций», М.: «Академия», 2004.-448с.
  4. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. «Электрооборудование станций и подстанций», М.: Энергоатомиздат, 1987.-648с.
  5. Сибикин Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. – М.: Высш.шк.,2008. – 462 с.
  6. Суворин А.В. «Современный справочник электрика», Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 526 с.
  7. Каганов И.Л. «Курсовое и дипломное проектирование», М.: Агропромиздат, 1990-351с.

Дополнительные источники:

  1. ПУЭ  издание седьмое, Минэнерго от 08.07.2002 № 204
  2. СП 31-110-2003 (свод правил) М.: Госстрой России ФГУП ЦПП, 2004.
  3. СНиП 31-06-2009 утвержденМинрегион России 01.09.2009 №390
  4. ПТЭЭП, Минэнерго 13.01.2003 №6
  5. Национальный стандарт Российской федерации , 2008-07-01

INTERNET-ресурсы

  1. http://electricalschool.info

  2. http://leg.co.ua/

  3. http://forca.ru/

  4. http://gosenergo.ru/#top

  5. http://www.electrolibrary.info/

  6. http://otveti-examen.ru/

  7. http://ukrelektrik.com/

  8. 4.3. Общие требования к организации практики

Занятия проводятся в учебных аудиториях(мастерских, полигонах), оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикумы, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и

групповой формах.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой.

Учебная практика проводится преподавателями дисциплин

профессионального цикла, имеющими образование, соответствующее профилю. Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.


5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

Контроль и оценка  результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения (или преподавателем проводившем практику) Результаты оцениваются в форме зачета и оформляется аттестационный лист прохождения учебной практики. /Приложение/  

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается  образовательным учреждением самостоятельно. /Приложение/

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования  и сообщения  о них ответственному лицу.

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий

Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

-наблюдение за демонстрацией действий обучающегося.

-наблюдение за комплексной демонстрацией  технологического процесса и контроля качества   выполненных работ.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

-результат выполнения практического задания.

Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования  и сообщения  о них ответственному лицу.

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий

Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.

-наблюдение за демонстрацией действий обучающегося.

-наблюдение за комплексной демонстрацией  технологического процесса и контроля качества   выполненных работ.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

-результат выполнения практического задания.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных

компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии;

- ответственное отношение к обучению;

- стремление к повышению уровня профессионального мастерства.

Наблюдение

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их

эффективность и качество.

- правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения работ;

- рациональное распределение рабочего/учебного времени в строгом соответствии с графиком;

- правильность выполнения стандартных операций с использованием средств механизации и автоматизации;

- соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды

Защита отчета по

учебной

практике

ОК 3. Принимать решения

в стандартных и

нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

- верность решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- обоснование выбора принятых решений.

Наблюдение

ОК 4. Осуществлять поиск

и использование

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач,

профессионального и

личностного развития.

- результативность поиска необходимой информации в различных источниках;

- использование информации для решения задач личностного развития;

- правильность применения информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оценка выполнения

внеаудиторной

самостоятельной

работы

ОК 5.Владеть

информационной

культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием

информационно-

коммуникационных

технологий.

- рациональное использование технологий поиска, отбора, группировки, первичного и итогового анализа информации;

- применение ПК, оргтехники и программных продуктов;

- соблюдение культуры пользования информационными системами;

- применение правилбезопасной работы в интернете и защита от интернет-угроз.

Наблюдение

ОК 6. Работать в

коллективе и команде,

эффективно общаться

с коллегами, руководством,

потребителями.

- моделирование производственных ситуаций;

- умение распределять роли в команде;

- нахождение компромиссов;

- урегулирование конфликтов;

- принятие решений и их согласование с потребителями, коллегами и руководством;

- адекватное восприятие критики;

- соблюдение регламента в отношениях;

- создание благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте.

Защита отчета по

учебной

практике

Наблюдение

ОК 7. Брать на себя

ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат

выполнения заданий

- умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций).

Деловая игра

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение квалификации

- составление плана профессионального и личностного развития;

- систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства (самоподготовка);

- осуществление самоанализа деятельности;

- коррекция собственной деятельности.

Наблюдение

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий

в профессиональной

деятельности

- применение современных производственных технологий, форм и методов работы (по отраслям);

- способность к профессиональной мобильности в условиях изменяющейся профессиональной среды.

Наблюдение


Приложение

Аттестационный лист по  практике

Студент(ка)  _______________________________________________________,

(ФИО)

обучающийся(аяся) на 4 курсе по специальности

35.02.08  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(код и наименование специальности)

прошел(ла)  учебную  практику поПМ.03Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

в объеме 72 часа с _______ г. по ._______  г., в организации____________

___________________________________________________________

( наименование организации, юридический адрес)

Виды и качество выполнения работ в период учебной

практики

Виды и объем работ, выполненных студентом  во время практики, согласно программе учебной практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Кол-во часов

  1. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и режиму работы. Ознакомление с планом проведения учебной практики, целями и задачами практики.

6

  1. Техническое обслуживание и технология ремонта внутренней открытой осветительной проводки в производственных помещениях.

6

  1. Диагностика неисправностей и ремонт электрических машин.

6

  1. Осуществление электрических измерений сопротивления изоляции, заземлений, зануления.

6

  1. Выполнение ремонта распределительных пунктов напряжением до 1000 В.

6

  1. Выполнение ревизии выключателей, разъединителей и приводов к ним без разборки конструктивных элементов.

6

  1. Осуществление технического обслуживания электроизмерительных приборов и электросчетчиков.

6

  1. Выполнение технического обслуживания электродвигателей и электроаппаратов мощностью до 30 кВт

6

  1. Выполнение работ по разделке силовых кабелей, испытанию перед вводом.

6

  1. Составление нарядов на ремонтные работы.

6

  1. ТО и ремонт системы зажигания сельскохозяйственной техники

6

  1. ТО и ремонт освещения и габаритов сельскохозяйственной техники. Зачет.

6

ИТОГО

72

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики

В ходе учебной практики студентом освоены следующие профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных

систем сельскохозяйственной техники. _____________ освоена/не освоена)

ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт

электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. _____________ освоена/не освоена)

ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и

автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. _____________ освоена/не освоена)

ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства. _____________ освоена/не освоена)

ОК. 1- ОК 1.9.                                     _______________           (Освоены/не освоены)

Итоговая оценка по практике________________________________

Дата «___»._______.20___                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах

1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...