выступление на тему Подготовка к открытому уроку
методическая разработка по теме

выступление на методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskoe_obedinenieotkrurok.ppt1.67 МБ
Microsoft Office document icon master-klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подготовка и проведение открытого урока »

Слайд 2

ЭТО ВСЕГДА ПУБЛИЧНОЕ ДЕЙСТВО, ЭТО ПОКАЗ, ДЕМОНСТРАЦИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Слайд 3

Повышение квалификации тех, кто приходит на открытый урок; Экспертиза коллегами новшества; Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации

Слайд 4

Четкость; Грамотность; Доступность

Слайд 5

Цель - зачем учить? Содержание – чему учить? Средства – как учить? Результат – реализованная цель

Слайд 6

1. Введение в учебную деятельность это не организационный момент, а Создание учебной мотивации, Осознание и принятие учебной цели; Постановка учебных задач

Слайд 7

Это не передача готовой информации. Рассказами не обучают, а решении учебных задач нацеленных на результат

Слайд 8

Это не тотальный контроль, а самоанализ (учащиеся должны понять причины ошибок и по возможности устранить их)

Слайд 9

Это не выставление отметок, а контроль складывается из несколько шагов: - выявить то, что усвоено учащимися; Измерить усвоенное (по уровням усвоения, по осознанности, по полноте); оценка результата Оценка не мотивированная, не озвученная – МУСОР!

Слайд 10

Педагог дает характеристику группы, где будет проводиться открытый урок; Особенности урока, цели урока; Совершенствование своего прежнего опыта; Применение в новых условиях кем-то созданного опыта; Использование экспериментальных методик.

Слайд 11

Учитель проектирует и демонстрирует те или иные педагогические действия, но никак не обосновывает, что существенно снижает эффективность обучения приглашенных ; Учитель для большего впечатления вставляет в урок какие-то эффектные элементы, необходимость которых на данном уроке сомнительна; Забывание об учениках. Педагог демонстрирует свою эрудицию, при почти полном отсутствии обратной связи; Недопустимы терминологические ошибки в выступлении учителя.

Слайд 12

Виды познавательной деятельности Репродуктивная (воспроизводящая) Продуктивная (творческая самостоятельная работа)

Слайд 13

Метод «Мозгового штурма» Игра «Интеллектуальный бой» Методы, в которых осуществляется и индивидуальная работа и групповая.

Слайд 14

СЛУШАЯ – ЗАБЫВАЕШЬ, СМОТРЯ – ЗАПОМИНАЕШЬ , ДЕЙСТВУЯ - ПОНИМАЕШЬ



Предварительный просмотр:

11.02.09г. Методическое объединение «Подготовка и проведение открытого урока»

  1. Выступление с показом слайд-шоу

Что такое открытый урок? Открытый урок – это всегда публичное действо, показ, демонстрация, презентация. Поэтому естественно требует дополнительной подготовки.

Какие цели преследует педагог, проводя открытые уроки:

- повышение квалификации тех, кто приходит на открытый урок и повышение своей квалификации,

- экспертиза коллегами новшества  (мастер-класс),

- саморазвитие учителя, когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя.

Любой урок открытый и обычный рядовой проектируется с постановки цели. А что такое цель? Это ожидаемый результат. При формулировке цели необходимо учитывать грамотность постановки, четкость и доступность.

               Цель------- Содержание--------- Средства-------Результат

Цель   - зачем учить? Т.е. что мы хотим добиться от учащихся, к чему их подвести?

Содержание – чему учить? Отбираем тот материал, который необходим нам для достижения поставленной цели.

Средства – как учить? Какие типы и виды уроков выбрать, какие методы внедрить

Результат – реализованная  цель

Результативным  считается тот урок, при котором учащимися поставленная цель урока достигнута.

Этапы проектирования урока:

  1. Введение в учебную деятельность – это не организационный момент, а создание учебной мотивации (интерес, псих.комфорт)

     осознание и принятие  целей

     постановка учебных задач  

Например: тема нашего урока «Ручные инструменты и приспособления». Нам необходимо ознакомиться с ручными инструментами и приспособлениями и раскрыть их назначение. Для этого в течение урока мы с вами разберем каждый инструмент подробно, поработаем с учебником, самостоятельно законспектируем. А в конце урока с помощью карточек-заданий закрепим инструменты и область их применения.

  1. Создание учебной ситуации – проблемы

Например: Обтачной шов ш.ш 5-7 мм. Что будет если шов сделать 1 мм  или 1 см?

  1. Обеспечение учебной рефлексии (на слайде)
  2. Обеспечение контроля за деятельностью учащихся:  выявить—измерить—оценить

Информация об открытом уроке заранее дается коллективу:

- дать характеристику группе, в которой будет проводиться урок

- основные моменты, цели урока, что будете применять

-совершенствование своего опыта

-применение нового опыта в своих условиях

- применение экспериментальной методики

Основные ошибки, которые допускает педагог (на слайде)

      2. А сейчас я покажу мастер-класс по применению продуктивных методов на уроке

Прежде всего, надо определиться, а что же такое продуктивные методы. В целом вся познавательная деятельность учащихся делится на репродуктивную (воспроизводящую) и продуктивную (сам/работу уч-ся)

Одним из известных методов является метод «Мозгового штурма». В чем сущность метода, перед учащимися ставится проблема, собираются все предложенные варианты – такой своеобразный банк идей, а затем поочередно устраняются неверные ответы, но самими учащиеся сами должны прийти к правильному ответу, педагог только может направлять.

«Интеллектуальный бой». Существует три вида  этого метода: преподаватель-ученик; учение-ученик; ученики - преподаватель. Когда кидается мяч и задаются вопросы, в первом случае преподавателем учащимся, во-втором случае учащиеся готовят вопросы друг другу, а в третьем, случае преподаватель отвечает сам на вопросы учащихся, и в этом случае педагогу надо быть во всеоружии, так как учащиеся готовят вопросы и выбирают «заковыристые».

И еще три метода, чем они хороши, что в них присутствует и индивидуальная работа учащихся и групповая.

- написание сочинения. Группа делится на команды: 3-4 и дается задание написать сочинение

например,  «Педагог, а это значит……

     каждый учащийся читает, что написал предыдущий, и пишет по одному своему          предложению, повторяться нельзя. В итоге получается небольшой рассказ (какая-нибудь последовательность) и каждая группа озвучивает свое сочинение и разбирается вместе.

- игра (выдаются карточки каждый должен самостоятельно проставить последовательность, потом в группах и огласить

- исследование (дается задание, группам необходимо сформулировать цель, гипотезу, задачи и результат и также все это оглашается и анализируется.

В окончании нашего методического объединения хочется закончить высказыванием

СЛУШАЯ – ЗАБЫВАЕШЬ,

СМОТРЯ – ЗАПОМИНАЕШЬ.

ДЕЙСТВУЯ – ПОНИМАЕШЬ.

Поэтому, когда учащиеся пропустят информацию через себя, только тогда они поймут и осознают учебный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"

В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...

Открытый урок по теме "Подготовка контрольно-кассовой машины к работе"

Цели урока:1. Образовательная:формирование профессиональных компетенций будущих специалистов для выполнения операций по подготовке контрольно - кассовых  машин к работе;2. Развивающая:Развитие ум...

Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...

Открытый урок тема "Подготовка рабочего места КТП 10/0,4 кВ учебного полигона"

Цели: Закрепить сформированные навыки по подготовке рабочего местаОбразовательная:- способствовать процессу обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач Разви...