Рабочая программа ПМ 01
рабочая программа на тему

Волгушева Наталья

Рабочая программа ПМ 01 Управление ассортиментом товаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm._01.01_upravlenie_assortimentom_tovarov.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано

«    »                 20     г.

  РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

среднее профессиональное образование  

Самара

2014

Рассмотрено  на заседании

ПЦК Товароведения и коммерции

  Протокол

от «____» __________ 20__ г.

Председатель  ПЦК Товароведения и коммерции

________________ Н. Г. Волгушева

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «СТЭК»

___________    Н. А. Изотова

 «____» __________  20__ г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разъяснений по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования  с учётом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования   в соответствии с приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» для  по специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

                     

Организация - разработчик: ГБОУ СПО «СТЭК»

Разработчик:  Н. Г. Волгушева, преподаватель ГБОУ СПО  «СТЭК»

СОДЕРЖАНИЕ

             стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                   4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                6

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                         7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                     17

5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО       МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                                                           21

                 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

1.1. Область применения программы

 Программа профессионального модуля  является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Направлена на присвоение квалификации «Товаровед-эксперт», входящей в состав укрупненной группы профессий: 38.00.00 «Экономика и управление» по направлению подготовки   в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление ассортиментом товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

 иметь практический опыт:

  • анализа ассортиментной политики торговой организации;
  • выявление потребности в товаре (спроса);
  • участие в работе с поставщиками и потребителями;
  • приемке товаров по количеству и качеству;
  • размещения товаров;
  • контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;
  • обеспечения товародвижения в складах и магазинах;
  • эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;
  • участия в инвентаризации товаров;

уметь:

  • распознавать товары по ассортиментной принадлежности;
  • формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;
  • применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • рассчитывать показатели ассортимента;
  • оформлять договоры с контрагентами;
  • контролировать их выполнение, в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;
  • предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;
  • готовить ответы на претензии покупателей;
  • производить закупку и реализацию товаров;
  • учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;
  • соблюдать условия и сроки хранения товаров;
  • рассчитывать товарные потери;
  • планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;
  • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;
  • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

знать:

  • ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства;
  • товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели;
  • виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями;
  • технологические процессы товародвижения;
  • формы документального сопровождения товародвижения;
  • правила приемки товаров;
  • способы размещения товаров на складах и в магазинах;
  • условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп;
  • основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров;
  • классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство;
  • требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования;
  • нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила);
  • законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
  •  обязанности работников в области охраны труда;
  • причины возникновения и профилактики производственного травматизма;
  • фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
  • возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).

1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 543 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки – 435 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  – 290 часов;

самостоятельной работы – 145 часов;

Учебная практика – 72 часа

Производственная практика – 36 часов.

       2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видами профессиональной деятельности Управление ассортиментом товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выявлять потребность в товарах

ПК 1.2.

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

ПК 1.3.

Управлять товарными запасами и потоками

ПК 1.4.

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в  том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3.  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Учебная, часов

Производствен-ная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лаборатор-ные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

ПК 1.1.- ПК 1.4.

РАЗДЕЛ 1.

 Ассортиментная политика торговых организаций.

240

160

70

80

 

ПК 1.1.- ПК 1.4. 

РАЗДЕЛ 2.

 Санитария. 

65

40

20

 25

 

ПК 1.1.- ПК 1.4.

РАЗДЕЛ 3 .

Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования.

130

90

54

40

ПК 1.1.- ПК 1.4.

Учебная практика

72

ПК 1.1.- ПК 1.4.

Производственная практика

36

Всего:

435

290

144

 

145

 

72

36

3.2. Содержание обучения  по  ПМ. 01 Управление ассортиментом товаров

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 01.01.  Основы управления ассортиментом товаров

290

1,2

Раздел 1 Ассортиментная политика торговых организаций

160

Тема.1.1.

 Формирование ассортимента товаров.

Содержание учебного материала:

10

Понятие и виды ассортимента товаров и товарной номенклатуры

 Принципы формирования торгового ассортимента

Планирование ассортимента, методы планирования.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента, этапы формирования ассортимента.

Характеристика ассортимента: широта, глубина, совместимость, стабильность, ассортиментный минимум и ассортиментный перечень.

Практические занятия

10

2,3

Формирование товарного ассортимента

Произвести подбор ассортимента в предприятиях различного вида и типа

Тема .1.2.

Организация снабжения товарами предприятий торговли.

Содержание учебного материала:

10

1,2

 Сущность и формы товародвижения.

 Виды, назначение, структура договоров.

Технологические процессы товародвижения.

Документальное сопровождение товародвижения.

Практические занятия

10

2,3

Разработка критериев выбора поставщиков.

Оформление договора поставки.

Оформление заявки на товар.

Оформление претензии.

Составление протоколов разногласий.

 Тема.1.3. 

Организация приемки товаров.

Содержание учебного материала:

6

1,2

Приемка товаров по количеству.

Приемка товаров по качеству.

Приемка импортных товаров.

Практические занятия

10

3

  Изучение нормативных документов по приемке товаров по количеству и качеству.

Приемка товаров в магазине по качеству.

Приемка товаров в магазине по количеству.

Составление актов при приемке товаров

Решение торговых ситуаций, связанных с приемкой товаров по количеству и качеству

 Тема.1.4.

Организация размещения и хранения товаров.

 

Содержание учебного материала:

6

1,2

Размещение товаров на складах и в магазинах

Условия и сроки хранения товаров однородных групп

Виды товарных потерь и их снижение

Практические занятия

6

3

Ознакомление со способами укладки товаров на хранение

Определение вида товарных потерь.

Документальное оформление списания товарных потерь

Тема 1.5

 Организация маркетинговой деятельности.

Содержание учебного материала:

4

1,2

Цели, задачи, содержание маркетинга. Характеристика маркетинговой среды

Основные признаки и функции маркетинга. Объекты, средства и методы маркетинга

Практические занятия

6

3

Изучение маркетинговой среды предприятия

Тема.1.6.

Типология покупателей.

Содержание учебного материала:

6

1,2

Понятие потребностей и их виды.

Факторы покупательского поведения.

Факторы покупательских предпочтений. Стили потребления.

Практические занятия

6

2,3

Составление схемы классификации потребностей

Тема .1.7.

Товарная политика предприятия.

Содержание учебного материала:

10

1,2

Товар, как средство удовлетворения потребностей

Маркетинговая классификация товаров.

Рыночная атрибутика товаров

Жизненный цикл товаров.

Разработка новых товаров

Практические занятия

2

2,3

Составление этапов жизненного цикла товаров

Тема .1.8.

Рынок как объект маркетинга.

Содержание учебного материала:

6

1,2

Понятие рынка, виды рынков и основные показатели рыночного механизма. Сегментация рынка и поиск рыночной ниши

Критерии, показатели, оценка конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия и товара; пути повышения

Практические занятия

4

3

Изучение рынка потребительских товаров

Тема.1.9.

 Ценовая политика организаций

Содержание учебного материала:

6

1,2

Процесс ценообразования. Методы ценообразования

Виды цен. Определение исходной цены товара

Практические занятия

4

2,3

Разработка ценовой политики организации.

Ознакомление со структурой розничной цены

Тема.1.10.

 Организация сбыта

Содержание учебного материала:

6

1,2

Понятие и задачи сбыта. Методы сбыта и выбор каналов сбыта

Тема .1.11.

Продвижение товаров

Содержание учебного материала:

10

1,2

Сущность, цель и виды продвижения

Пути продвижения товаров

Практические занятия

6

2,3

Организация рекламной компании по информированию  потребителей о товарах (деловая игра)

Оформление внутримагазинной рекламы к празднику.

Произведение сравнительной характеристики видов продвижения

Тем.1.12.

Маркетинговые исследования

Содержание учебного материала:

10

1,2

Виды маркетинговой информации и способы ее получения. Методы обработки и анализа маркетинговой информации

Виды и методы изучения покупательского спроса

Практические занятия

6

2,3

Составление анкеты по изучению спроса

Анкета опроса потребителей по изучению степени удовлетворения продукцией.

Анкета опроса потребителей по изучению степени удовлетворения продукцией.

Самостоятельная работа

  • Ознакомление с видами торгового ассортимента товаров;
  •  Изучение конкурентоспособности торговых предприятий;
  • Проведение анализа потребностей в товарах
  • Составление схемы товародвижения  конкретной продукции рыночной торговли;
  • Подготовка  сообщения о формах договорных связей;
  • Проведение анализа соблюдения правил размещения, хранения товаров в магазине и на складе;
  • Подготовка  сообщения о маркетинговой деятельности Самарских предприятий торговли;
  • Подготовка  доклада «Маркетинговое понимание товара»;
  • Подготовка  сообщения  «Как потребитель выбирает товар».
  • Изучение конкурентоспособности торговых предприятий;
  • Подготовка  доклада «Формы стимулирования сбыта»;
  • Изучение ассортимента товаров в зависимости от спроса;
  • Подготовка  реферата    «Торговые маркетинги»;
  • Произведение подбора товаров на различных этапах жизненного цикла товаров

80

Раздел 2 Санитария.

40

Тема 2.1.

Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым товарам.

Содержание учебного материала:

4

1,2

Пищевые продукты как питательная среда для развития микроорганизмов.

Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым товарам:

Источники  инфицирования микроорганизмами. Условия, способствующие проникновению микроорганизмов в продукты

Микрофлора молока и молочных продуктов.

Формирование микрофлоры свежего молока. Инфицирование молока патогенными микроорганизмами.

Микрофлора свежих плодов и овощей.

Пути инфицирования их возбудителями микробиологических болезней. Факторы, влияющие на развитие микроорганизмов в плодах и овощах. Основные виды порчи плодов и овощей.

Факторы, влияющие на развитие микроорганизмов в плодах и овощах. Основные виды порчи плодов и овощей. Меры предупреждения и сокращения порчи.

Практические занятия

4

2

Определение свежести мяса бактериологическим методом.

Изучение  видов болезней, вызванных микроорганизмами

Тема 2.2.

Санитарно-эпидемиологические требования к непродовольственным товарам.

Содержание учебного материала:

2

1,2

Санитарно-эпидемиологические требования к непродовольственным товаров:

Микроорганизмы, вызывающие их повреждения, условия, способствующие повреждению,  механизм повреждения, признаки повреждения.

Практические занятия

2

3

Изучить дефекты непродовольственных  товаров, вызываемые  жизнедеятельностью микроорганизмов.

Тема 2.3.

Патогенные микроорганизмы и пищевые заболевания, вызванные ими.

Содержание учебного материала:

4

1,2

Патогенные микроорганизмы: понятие, виды и их особенности. Понятие об иммунитете.

Пищевые заболевания: пищевые инфекции, пищевые отравления, гельминтозы

Немикробные пищевые отравления, вызываемые ядовитыми продуктами растительного и животного происхождения, химическими веществами, меры профилактики

Практические занятия

4

3

Анализ материалов расследования пищевых отравлений.

Разработка мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

Тема 2.4.

Санитарно-эпидемиологические требования к персоналу, к торговым организациям.

Содержание учебного материала:

4

1,2

Медицинские осмотры, их цель и значение. Заболевания, препятствующие работе в предприятиях торговли.

Значение предохранительных прививок. Санитарная одежда и правила пользования ею

Требования к размещению организаций торговли и содержанию территории. Виды загрязнений, возникающие при работе торговых организаций. Физические свойства, химический состав воздуха, источники загрязнения воздуха и мероприятия по борьбе с ними. Требования к свойствам воздуха.

Требования к оборудованию, инвентарю и посуде. Режим мытья и уборки. Гигиенические требования к мелкорозничной сети. Требования к соблюдению санитарных правил.

Практические занятия

4

3

Приготовление дезинфицирующих растворов.

Анализ материалов обследования торговых предприятий.

Тема 2.5.

 Нормативно-правовое обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия.

 

Содержание учебного материала:

4

1,2

Санитарное законодательство и организация санитарно-эпидемиологического надзора. Государственный санитарный надзор. Органы, осуществляющие Государственный  санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации. Виды надзора, его цели и задачи. Предупредительный  и текущий санитарный надзор.

Ведомственная санитарная служба. Пропаганда здорового образа жизни. Ответственность за несоблюдение требований санитарного законодательства.

Практические занятия

4

3

Изучение санитарных  норм и правил (Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Анализ  санитарного благополучия определённого района, города, области ( по материалам ЦГСЭН).

Тема 2.6.

 Санитарно- эпидемиологические требования

к охране окружающей среды.

Содержание учебного материала:

2

2

Законодательство в области охраны окружающей среды. Основные принципы и объекты охраны.

Основы управления в области охраны  окружающей среды. Источники заражения окружающего воздуха.

1

Практические занятия

2

3

Изучение закона «Охрана окружающей среды»

Самостоятельная работа

  • Состояние санитарно-эпидемиологической обстановки в стране и Самарской области, и меры по ее улучшению.
  • Составить схему классификации и систематики плесневых грибов
  • Микрофлора и способы очистки питьевой воды
  • Составить таблицу «Условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов».
  • Составить классификацию видов иммунитета
  • Составить классификацию пищевых заболеваний.
  • Сообщение «Вспышки пищевых заболеваний».
  • Способы, методы и средства дезинфекции, их характеристика и правила применения в условиях пищевого производства
  • Сообщение «Пропаганда здорового образа жизни, влияние алкоголя на организм человека, о вреде курения».
  • Сообщение «Об охране окружающей среды»

25

2,3

РАЗДЕЛ 3. Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования

90

Тема 3.1.

 Мебель и торговый инвентарь.

Содержание учебного материала:

4

1,2

Мебель для торговых организаций: назначение, классификация, особенности устройства, требования предъявляемые к ней. 

Торговый инвентарь: назначение и классификация. Требования, предъявляемые к инвентарю.

Практические занятия  

2

3

Выбор типов и нормы оснащения предприятий торговли мебелью

Тема 3.2.

Торговое холодильное оборудование.

Содержание учебного материала:

4

1,2

Назначение и классификация. Требования, предъявляемые к нему. Простейшие источники холода.

Типы холодильных машин. Правила эксплуатации.

Практические занятия  

2

3

Выбор типов и нормы оснащения предприятий торговли холодильным оборудованием.

Тема 3.3.

Торговое измерительное оборудование.

Содержание учебного материала:

4

1,2

Понятие, назначение и классификация измерительного оборудования,

Требования предъявляемые к весам. Устройство и правила эксплуатации.

Практические занятия  

8

3

Выбор весоизмерительного оборудования  для торговых организаций.

Формирование навыка эксплуатации весоизмерительного оборудования различных типов

Тема 3.4.

 Механическое  оборудование.

Содержание учебного материала:

6

1,2

Назначение, классификация, устройство и правила эксплуатации измельчительно-режущего оборудования.

Назначение, классификация, устройство и правила эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Назначение, классификация, устройство и правила эксплуатации уборочного оборудования

Практические занятия  

4

3

Выбор типов и нормы оснащения предприятий торговли  измельчительно-режущим оборудованием

Выбор типов и расчет необходимого количества подъемно-транспортного оборудования для торговых предприятий.

Тема 3.5.

 Контрольно-кассовое оборудование.

Содержание учебного материала:

10

1,2

Назначение, классификация, принципы устройства, правила эксплуатации ККМ.

Компьютерные кассовые терминалы.

Машины для счета бумажных денег и аппараты для проверки подлинности банкнот

Электронные системы защиты

Практические занятия  

32

3

Выбор типов и расчет необходимого количества ККМ для торговых предприятий.

Формирование навыков эксплуатации различных моделей ККМ

(КАРТОЧКА ЗАДАНИЕ 1-15)

Тема 3.6.

 Организация и охрана труда торговых работников.

Содержание учебного материала:

8

1,2

Формы организации и разделения труда. Организация рабочих мест. Нормирование труда работников. Правовые документы, регулирующие трудовые отношения. Режим работы и условия труда.

Причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении. Техника безопасности условий труда.

Электробезопасность

Пожарная  безопасность.

Практические занятия  

6

3

Правовые и организационные основы охраны труда

Порядок расследования документального оформления и учета несчастных случаев в организациях.

Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализация и связи.

Самостоятельная работа

Принципы выбора и оснащения торговой мебелью магазинов для коммерческой деятельности.

Выбор типа и нормы оснащения предприятий торговли весоизмерительным оборудованием.

Органы  государственного  надзора  и  ведомственного  контроля  за

весоизмерительным оборудованием, их функции. Правила поверки и клеймения весоизмерительного оборудования.

Составить таблицу сравнительных характеристик измельчительного оборудования.

Классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Положения по применению контрольно-кассовых машин. Порядок их регистрации.

Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ, его назначение и формирование.

Влияние холодильного оборудования на окружающую среду.

Холодильные агенты, их виды, свойства, применение.

Составить таблицу сравнительных технических характеристик подъемно-транспортного оборудования.

Государственный  надзор  и  контроль  за  соблюдением законодательства об охране труда. Федеральная инспекция труда: назначение.    

Административный, общественный, личный контроль за охраной труда.

Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности.

Основные причины возникновения пожаров в предприятиях.

Противопожарный режим содержания территории предприятия, его  помещений и оборудования.

Действия администрации и работников предприятия при возникновении пожаров.

40

2,3

Учебная практика

ПК.1.1Выявлять потребность в товарах.

  1. Вводный инструктаж. Ознакомление с торговой организацией.
  2. Ознакомление  с  ассортиментом  продовольственных и непродовольственных товаров.
  3. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка торговой организации и  контингентом покупателей.
  4. Ознакомление с учредительными документами торговой организации (Устав, лицензия и др.)
  5. Ознакомление с организационно-правовой формой,   видами деятельности и видами услуг  торговой организации.
  6. Составление производственно-управленческой структуры торговой организации и анализ её недостатков и преимуществ.
  7. Ознакомление с должностной инструкцией товароведа потребительских товаров.
  8. Факторы, влияющие на формирование ассортимента(спрос, предложение поставщиков, цена, качество товара и т.д.), этапы формирования ассортимента.
  9. Виды  ассортимента потребительских товаров по числу учитываемых признаков и по степени их детализации.
  10. Определение  вида ассортимента реализуемых товаров торговой организации по числу учитываемых признаков.
  11. Ассортиментный перечень, роль, задачи, значения. Полнота и устойчивость ассортимента.
  12. Проверка  соответствия ассортимента товаров ассортиментному перечню.
  13. Определение  номенклатуры  свойств потребительских товаров.
  14. Определение  показателей ассортимента товаров.
  15. Расчёт   полноты и новизны определённой группы ассортимента товаров.
  16. Проведение  мониторинга цен в предприятиях-конкурентах.
  17. Составление анкет -опроса с целью выявления потребительских предпочтений.
  18. Проведение маркетинговых исследований покупательских предпочтений  для продвижения товаров и изучения спроса потребителей.

ПК 1.2 Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции.

  1. Составление схемы  торгово - технологического процесса организации.
  2. Работа с сопроводительными документами ( ТТН, счёт- фактуры, спецификации, качественное удостоверение м др.)с  целью знакомства  с основными изготовителями продовольственных товаров.
  3. Работа с сопроводительными документами с  целью знакомства  с основными  поставщиками  продовольственных товаров.
  4. Работа с сопроводительными документами с  целью знакомства  с основными изготовителями непродовольственных товаров.
  5. Работа с сопроводительными документами с  целью знакомства  с основными поставщиками  непродовольственных товаров.
  6. Определение доли разных поставщиков в общем объёме закупок потребительских товаров.
  7. Методика составления заявок поставщику  на  поставку продовольственных товаров.
  8. Методика составления договоров на  поставку продовольственных  товаров.
  9. Методика составления  договоров на  поставку непродовольственных  товаров.
  10. Методика составленияпретензии поставщику  от имени торговой организации.
  11. Методика составленияпретензии поставщику  по жалобе покупателя об истекшем сроке реализации.
  12. Методика составленияпретензии поставщику  по жалобе покупателя о недоброкачественности продукции.

ПК 1.3 Управление товарными запасами и потоками.

  1. Участие в приёмке по количеству и качеству продовольственных товаров (молочных изделий.), оценка их качества органолептическим методом согласно стандартов, распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдения санитарно-гигиенических требований, проверка подлинности по штриховому коду, правильности маркировки, оформление сопроводительных документов.

      32. Участие в приёмке по количеству и качеству продовольственных товаров

      (хлебобулочных изделий), оценка их качества органолептическим методом согласно стандартов, распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдения санитарно-гигиенических требований, проверка подлинности по штриховому коду, правильности маркировки, оформление сопроводительных документов.

  33.Участие в приёмке по количеству и качеству продовольственных товаров

       (колбасных  изделий или мяса птицы),  оценка их качества органолептическим методом согласно стандартов, распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдения санитарно-гигиенических требований, проверка подлинности по штриховому коду, правильности маркировки, оформление сопроводительных документов.

  34. Участие в приёмке по количеству и качеству непродовольственных товаров (одежды), оценка их качества органолептическим методом согласно стандартов, распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдения санитарно-гигиенических требований, проверка подлинности поштриховому коду, правильности маркировки, оформление сопроводительных документов.

  35. Участие в приёмке по количеству и качеству непродовольственных товаров (обуви),  оценка их качества органолептическим методом согласно стандартов, распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдения санитарно-гигиенических требований, проверка подлинности по штриховому коду, правильности маркировки, оформление сопроводительных документов.

36.Участие в приёмке по количеству и качеству непродовольственных товаров(чулочно-носочных изделий),  оценка их качества органолептическим методом согласно стандартов, распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдения санитарно-гигиенических требований, проверка подлинности по штриховому коду, правильности маркировки, оформление сопроводительных документов.

  37.Ознакомление с условиями  хранения товаров в торговой организации.

  38. Ознакомление со способами  размещения товаров на хранение  в торговом зале в  соответствии с требованиями нормативных документов.

       39. Ознакомление соспособами  размещения товаров на хранение  в таможенной зоне  в  соответствии с требованиями нормативных документов.

  40. Организация  рабочего места продавца прилавочной торговли.

  41.Осуществление контроля за соблюдением санитарных правил при размещении то  варов на хранение в торговой организации.

  42. Осуществление контроля  за соблюдением условий и сроков хранения товаров.

ПК 1.4Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

43.Составление акта о приёмке потребительских товаров на основе первичных сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной на приёмку продовольственных товаров от поставщика на рабочее место продавца отдела «Молоко»).

44.Составление акта о приёмке потребительских товаров на основе первичных сопроводительных документов от поставщика на рабочее место продавца отдела «Хлеб».

45. Составление акта о приёмке потребительских товаров на основе первичных сопроводительных документов в отдел «Посуда».

46. Составление акта о приёмке потребительских товаров на основе первичных сопроводительных документов в отдел «Бытовая химия».

47. Составление акта о приёмке потребительских товаров на основе первичных сопроводительных документов в отдел «Одежда».

48. Составление акта о приёмке потребительских товаров на основе первичных сопроводительных документов в отдел «Обувь».

49. Изучение инструкции по эксплуатации  торгового оборудования: подъёмно- транспортного.

50. Изучение инструкции по эксплуатации  весоизмерительного оборудования.

51.Изучение инструкции по эксплуатации  кассового оборудования.

52. Изучение инструкции по эксплуатации   холодильного оборудования. Определение вида  оборудования в зависимости от групп продаваемых продовольственных товаров в торговой организации.

53.Изучение инструкции по эксплуатации   механического, фасовочно-упаковочного оборудования.

54. Определение вида и типа торговой мебели и инвентаря в зависимости от групп продаваемых продовольственных товаров в торговой организации.

55.Использование компьютерной техники для обработки товароведной информации, соблюдение правил  по их эксплуатации и охране труда.

56. Использование компьютерной техники для  ведения учёта товаров в торговой организации.

57.Самостоятельная работа в локальной вычислительной сети (на компьютере),  соблюдение правил  по их эксплуатации и охране труда.

58.Самостоятельная работа в локальной вычислительной сети (на POS- терминале),  соблюдение правил  по их эксплуатации и охране труда.

59. Самостоятельная работа в локальной вычислительной сети (с настенными терминалами), соблюдение правил  по их эксплуатации и охране труда.

60.Самостоятельная работа в локальной вычислительной сети (с ручными терминалами), соблюдение правил  по их эксплуатации и охране труда.

61. Работа в торговом зале  по обнаружению скрытых дефектов продовольственных товаров (овощей и плодов).

62.Работа в торговом зале  по обнаружению скрытых дефектовнепродовольственных товаров (сувениров).

63.Работа в торговом зале  по обнаружению скрытых дефектовнепродовольственных товаров (сложно- технических товаров бытового назначения).

64.Работа в торговом зале  по обнаружению скрытых дефектовнепродовольственных товаров (игрушек).

65.Работа в торговом зале  по обнаружению скрытых дефектов непродовольственных то     варов (посуды из стекла и керамики).

66. Составление претензии поставщику  от имени торговой организации.

67.Оформление  и составление отчётности на  возврат бракованной продукции (списание) за  день на компьютере в отделе «Овощи».

68.Оформление  и составление отчётности на  возврат бракованной продукции поставщику по  накладной в отделе «Бакалея».

69.Оформление  и составление отчётности на  возврат бракованной продукции  поставщику в отделе «Молоко».

70.Оформление  и составление отчётности на  возврат бракованной продукции ( акт) поставщику из отдела «Стекло» на РЦК Повельцево Московская область.

71.Оформление  и составление отчётности на  возврат бракованной продукции (накладная) поставщику от отдела «Сопутствующие товары» и передаточной ведомости на возврат салатов в холодный цех.

72.Дифференцированный зачёт.

36

Производственная практика

1.Определение правовой формы организации.

2. Виды деятельности торговой организации.

3. Изучение содержания учредительных документов .

4. Определение видов услуг оказываемых в торговой организации потребителям.

5. Составление штатного расписания организации.

6. Решение производственных ситуаций связанных с возмещением ущерба при полной или материальной ответственности.

7. Определение вида ассортимента в зависимости от широты охвата товаров.

8. Факторы,  влияющие на формирование ассортимента.

9. Определение вида ассортимента реализуемых товаров по числу учитываемых  признаков.

10. Ассортиментный перечень, роль, задачи, значения, полнота и устойчивость ассортимента.

11. Проверка соответствия ассортимента товаров ассортиментному перечню.

12. Анализ ассортимента политики торговой организации.

13. Определение номенклатуры свойств потребительских товаров.

14. Определение показателей ассортимента товаров.
15.
 Расчёт полноты и новизны определённых групп товаров.

16. Проведение  мониторинга цен в предприятиях конкурентов.

17. Составление анкеты опроса с целью выявления потребительских предпочтений.

18. Проведение маркетинговых исследований покупательских предпочтений  для продвижения товаров и изучения спроса потребителей.

19. Осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции.

20. Виды договоров, структура, содержание.

21. Порядок заключения договоров, контроль   за их выполнением.

22. Порядок составления заявки заказов на поставку товара поставщиком.

23. Правовое  регулирование договорных отношений.

24. Составление ответа на претензию покупателя.

25. Участие в приёмке по количеству и качеству продовольственных товаров молочных изделий оценка их качества органолептических методом согласно стандарту распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдение  санитарно гигиенических методов. Правила маркировки . Оформление сопроводительных документов.

26. Участие в приёмке по количеству и качеству продовольственных товаров хлеба и хлебобулочных изделий, оценка их качества органолептических методом согласно стандарту распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдение  санитарно гигиенических методов. Правила маркировки . Оформление сопроводительных документов.

27. Участие в приёмке по количеству и качеству продовольственных товаров колбасных изделий, оценка их качества органолептических методом согласно стандарту распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдение  санитарно гигиенических методов. Правила маркировки. Оформление сопроводительных документов

28. Участие в приёмке по количеству и качеству непродовольственных товаров одежды, оценка их качества органолептических методом согласно стандарту распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдение  санитарно гигиенических методов. Правила маркировки. Оформление сопроводительных документов.

29. Участие в приёмке по количеству и качеству непродовольственных товаров обуви, оценка их качества органолептических методом согласно стандарту распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдение  санитарно гигиенических методов. Правила маркировки . Оформление сопроводительных документов.

30. Участие в приёмке по количеству и качеству непродовольственных товаров посуды, оценка их качества органолептических методом согласно стандарту распознавание видов дефектов, биоповреждений и соблюдение  санитарно гигиенических методов. Правила маркировки . Оформление сопроводительных документов.

31. Использование компьютерной техники для обработки товарной информации. Соблюдение правил по их эксплуатации и охране труда.

32. Использование компьютерной техники для ведения учёта товаров.

33. Самостоятельная работа в локально-вычислительной сети  ( на компьютере). Соблюдение правил их эксплуатации и охране труда.

34. Самостоятельная работа в локально-вычислительной сети ( на POS-терминале) соблюдения правил их эксплуатации и охране труда.

35. Самостоятельная работа а локально-вычислительной сети с настенным и ручным терминалом. соблюдая технику безопасности. Участие в проведении инвентаризации.

36. Дифференцированный зачёт.

36

Итого:

435

Для   характеристики   уровня   освоения   учебного   материала   используются   следующим обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный  (выполнение   деятельности   по   образцу,    инструкции   или    под руководством)

3.  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решаемых  проблемных задач).


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  • посадочные места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • классная доска;
  • учебно-дидактические материалы;

Технические средства обучения:

  •  ПК с программным обеспечением;
  • Телевизор
  • калькулятор

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Г.В. Савкина, Е.Г. Мальцева Организация предпринимательской деятельности – ООО «КноРУС», М.:2011.
  2. Э.А.Арустамова Предпринимательская деятельность – ООО «КноРУС», М.:2011.
  3. С. Сысоева Стандарт работы розничного магазина, Москва – Санкт – Петербург –Нижний  Новгород, 2011.
  4. Г.С. Жданова Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж – М.: 2010.
  5. И.Л. Добротворский Технология эффективных переговоров – М.: «А - Приор», 2010.
  6. О.В. Памбухчиянц Организация коммерческой деятельности – М.: «Дашков и К», 2011.
  7. Н.Г. Соколова Основы маркетинга. Практикум – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2010.
  8. И.В. Захарова, Г.В. Евстигнеева Маркетинг в вопросах и решениях – М.: ООО «Кно РУС», М.:2011.
  9. .Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): Учебное пособие. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2010.
  10. Н.Н. Сайткулов. - М.: Издательский дом Деловая литература - 2011. - 336с

Дополнительные источники:

  1. Г.И. Савенкова Основы практического маркетинга – М.:2008.
  2. Н.В. Бендина, В.П. Водопьянов Маркетинг в схемах – М.:2008.
  3. И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев Маркетинг в коммерции – М.: 2008.
  4. В.А. АЛексуние Маркетинг в отраслях и сферах деятельности – М.: «Дашков и К», 2008.
  5. В.Н. Слиньков Практический маркетинг – КНТ, 2008.
  6. В.П. Федько Маркетинг – Ростов – на Дону: «Феникс», 2008.
  7. Журналы “Охрана труда” и “Социальное страхование”, “Коммерчески вестник” и другие
  8. Каталоги, проспекты, паспорта / формуляры/, эксплуатационные документы торгового оборудования.

Интернет – ресурсы:

  1. ru.wikipedia.orgwiki/Экономика_России
  2.   ru.wikipedia.orgwiki…Предприятия_торговли 

4.3.  Общие требования к организации  образовательного процесса

      Профессиональный модуль ПМ.01. Управление ассортиментом товаров  входит в профессиональный цикл обязательной части ОПОП по специальности  38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

     Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение программ общепрофессиональных дисциплин:и освоение профессиональных модулей:

      Для освоения профессионального модуля в преподавании используются  технологии модульного обучения , информационно-коммуникационные, игровые  с применением методов кейс-стади, портфолио, проектов. Освоение междисциплинарного курса завершается экзаменом.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

наличие высшего профессионального образования, соответствующего   профилю   модуля.  

Педагогический  состав: дипломированные специалисты -       преподаватели междисциплинарных   курсов,   а   также   общепрофессиональных  дисциплин. Обязательная стажировка преподавателей в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 год.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выявлять потребность в товарах

Умение анализировать потребности в товарах в соответствии с ассортиментным перечнем предприятия

Наблюдение за деятельностью

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

Умение составлять договор-поставки и спецификации унифицированной формы и выявлять спрос потребителей

Сравнение с эталоном

Управлять товарными запасами и потоками

Умение регулировать соответствие товарных запасов поступлению, размещению , хранению и продаже товаров

Сравнение с эталоном

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

Умение оформлять договора и сопроводительные документы на размещение товаров, инвентаризационные описи в соответствии с унифицированными формами

Сравнение с эталоном

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 Демонстрация интереса к будущей специальности товароведа

Наблюдение за деятельностью

Экспертная оценка

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения по изучению конъюнктуры рынка, выявлению и формированию спроса на товары.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях нести за них ответственность

Умение разрешать стандартные и нестандартные профессиональных задач по изучению конъюнктуры рынка, выявлению и формированию спроса на товары.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

 Производить эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные для изучения
конъюнктуры рынка, выявлению и формированию спроса на товары.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;
Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ (презентация, реферат и пр.)

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Работа в команде; умение общаться с членами коллектива и потребителями; выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Участие в планировании организации групповой работы;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Использование современных  технологий в профессиональной деятельности товароведа

Исполнять воинскую обязанность, в  том числе с применением полученных профессиональных знаний

Исполнение воинской обязанности с использованием полученных профессиональных знаний



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...