Рабочая программа учебной практики ПМ. 02
рабочая программа на тему

Матвеева Алла Викторовна

Рабочая программа учебной практики ПМ. 02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchebnoy_praktiki_pm2.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  

«Краснокутский политехнический лицей».

Утверждаю

Директор лицея

_________________ /Уварова П.Г./

«_____ »________________2014г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    

ПМ 02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ

Вид практики

Учебная практика

Специальность

29. 01. 05. Закройщик

Квалификация выпускника

29. 01. 05. Закройщик

Нормативный срок обучения

3 года 5 месяцев

Форма обучения

Очная

Красный Кут

 2014 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

24

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

  Рабочая программа учебной практики является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС по  профессии СПО   29. 01. 05. Закройщик

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Прием заказов на изготовление изделий.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий.

В процессе прохождения учебной практики студенты формируют практические профессиональные умения, приобретают первоначальный и практический опыт по виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.02  в рамках специальности 29. 01. 05. Закройщик

        Рекомендуется студентам, обучающимся по Программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в рамках реализации ФГОС СПО 3го поколения  2 курса по специальности 29. 01. 05. Закройщик

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам   прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

изготовления лекал на изделие из различных материалов;

уметь:

выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;

вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;

проводить моделирование базовой конструкции;

изготавливать лекала деталей изделия;

знать:

типы телосложений;

конструкцию и составные части изделий;

системы и методы конструирования;

особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;

особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;

порядок построения чертежей деталей изделий;

принципы конструктивного моделирования;

виды лекал, требования к качеству лекал;

методы технического размножения лекал

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего 3 неделя, 108 часа

     

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является: овладение студентами видом профессиональной деятельности: «Прием заказов на изготовление одежды» , в том числе профессиональными компетенциями (ПК)  и общими  компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

ПК 1.2.

Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 1.3.

Изготавливать лекала деталей изделий.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименования разделов практики

Учебная практика

Количество недель

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ.01. «Прием заказов на изготовление одежды»

Учебная практика ПМ 01.

3

108

 с __.__2015 г.

по __.__.2015 г.

Всего

3

108

-

3.2 Содержание учебной практики

Код профессионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ.02

иметь практический опыт:

изготовления лекал на изделие из различных материалов;

уметь:

выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;

вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;

проводить моделирование базовой конструкции;

изготавливать лекала деталей изделия;

знать:

типы телосложений;

конструкцию и составные части изделий; системы и методы конструирования; особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;

особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;

порядок построения чертежей деталей изделий;  принципы конструктивного моделирования;

виды лекал, требования к качеству лекал;

методы технического размножения лекал

Производить расчет и построение чертежа базовой конструкции изделий.

Организация рабочего места.  Техника безопасности на рабочем месте.

Снять мерки с фигуры.

Произвести расчет и построение чертежа базовой конструкции изделий.

30 мин

30 мин

300 мин

Производить расчет и построение чертежа основы конструкции платья.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Снять мерки с фигуры.

Произвести расчет и построение чертежа основы конструкции платья.

30 мин

30 мин

300 мин

 Производить расчет и построение чертежа основы конструкции прямой юбки.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Снять мерки с фигуры.

Произвести расчет и построение чертежа основы конструкции прямой юбки.

30 мин

30 мин

300 мин

Производить расчет и построение чертежа основы конструкции женских брюк.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Снять мерки с фигуры.

Произвести расчет и построение чертежа основы конструкции женских  брюк.

30 мин

30 мин

300 мин

Производить расчет и построение чертежа основы конструкции плечевого изделия.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Снять мерки с фигуры.

Произвести расчет и построение чертежа основы конструкции плечевого изделия.

30 мин

30 мин

300 мин

 Производить расчет и построение чертежа основы конструкции воротников.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Произвести расчет и построение чертежа основы конструкции воротников.

30 мин

360 мин

7. Производить расчет и построение чертежа основы конструкции втачных рукавов.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Произвести расчет и построение чертежа основы конструкции воротников.

30 мин

360 мин

Уметь вносить изменения в базовую конструкцию.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Внести изменения в базовую  конструкции изменения.

30 мин

360 мин

Производить моделирование базовой конструкции.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Производить моделирование базовой конструкции.

30 мин

360 мин

Производить разработку формообразующих линий для силуэтных форм.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Произвести разработку формообразующих линий для силуэтных форм.

30 мин

360 мин

 Производить моделирование изделий силуэтных форм.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Произвести моделирование изделий силуэтных форм.

30 мин

360 мин

 Производить моделирование изделий горизонтальными линиями.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Произвести моделирование изделий горизонтальными линиями.

30 мин

360 мин

 Производить моделирование изделий поперечными линиями.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Произвести моделирование изделий поперечными линиями.

30 мин

360 мин

 Производить изменение форма плечевого пояса.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Произвести изменение формы плечевого пояса.

30 мин

360 мин

 Производить изменение формы проймы.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Произвести изменение формы проймы.

30 мин

360 мин

Производить изменение формы рукава.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Произвести изменение формы рукава.

30 мин

360 мин

Виды лекал их изготовление и оформление.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Виды лекал их изготовление и оформление.

30 мин

360 мин

Производные и вспомогательные лекала.

Организация рабочего места .Техника безопасности на рабочем месте.

Производные и вспомогательные лекала.

30 мин

360 мин

        


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Швейная мастерская

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Рабочая тетрадь по учебной практики;

4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Инструкционно – технологические карты;

Схемы

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Амирова Н.А., Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: учебное пособие для сред. проф. образования. - М.: Академия, 2012. - 240 с.

2 Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений.  - М: Академия, 2010. - 2013 с., [16] с. цв. ил.: ил.

3 Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: В 2 ч. Ч.1 Швейные машины неавтоматического действия: учебник для нач. проф. образования.  - М: Академия, 2010 - 304 с.

4 Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: В 2 ч. Ч.1 Машины-автоматы и оборудование в швейном производстве: учебник для нач. проф. образования.  - М: Академия, 2013. - 240 с.

5 Жихарев А.П., Румянцева Г.П., Кисанова Е.А. Материаловедение. Швейное производство: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2012 - 240 с.

6 Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 ч. Ч. 1: учебник для нач. проф. образования.  -  М.: Академия, 2011. - 240 с.

7 Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 ч. Ч. 2: учебник для нач. проф. образования.  -  М.: Академия, 2011. - 288 с.

8 Мищенко Р.В. Основы художественной графики костюма: учебник для нач. проф. образования. -  М.: Академия, 2011. - 176 с.

9 Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: учебное пособие для нач. проф. образования. -  М.: Академия, 2010 - 416 с.

10 Садыкова Р. К. Технология одежды. Практикум: учебное пособие для нач. проф. образования.  -  М.: Академия, 2010. - 240 с.

Дополнительные источники:

1 Высоцкая З.В. Портной. Изготовление женской  легкой одежды: учебное пособие для НПО. - М.: Академия, 2011 - 75 с.

2 Высоцкая З.В. Портной. Изготовление женских юбок: учебное пособие для НПО. -  М.: Академия, 2012 - 68 с.

3  Высоцкая З.В. Портной. Пошив мужских и женских брюк: учебное пособие. -  М.: Академия, 2010. - 74 с.

4 Ермаков А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М: Академия, 2010. - 256 с.

5 Иконникова Г.А. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья: учебное пособие для нач. проф. образования. -  М.: Академия, 2009 - 96 с.: ил., табл.

6 Иконникова Г.А., Сенаторова О.А. Конструирование и технология поясных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. -  М.: Академия, 2010 - 112 с.

7 Каравайчикова Т.Ю. Выпускные  письменные экзаменационные работы по профессии «швея»: Учебное пособие для НПО. - М.: Академия, 2011 - 142 с.

8 Конопальцева Т. Ю. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов.  -  М.: Академия, 2012 - 192 с.

9 Могузова Т. Г., Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., Стрельцова Е.В. Производственное обучение профессии « Портной»: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2011 - 112 с.

10 Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для нач. проф. образования. -  М.: Академия, 2012 - 528 с.

11 Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь: Учебное пособие для СПО .-2-е изд. стер. - М.: Академия, 2009 - 68 с.

12 Авторский диск с электронными учебными пособиями в программе Adobe Reader.

13 DVD-диск «Школа изобразительного искусства», 2010

Журналы «Ателье», «Бурда», «Швейное производство».

Интернет ресурсы:

- http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты

- http://procapitalist.ru/menyu/biblioteka/shvejnoe-proizvodstvo-gosty.html

Портал для профессионалов швейной отрасли: ГОСТы, инструкции, книги, каталоги, коллекции.

- http://www.knigka.info/2009/11/11/konstruirovanie-i-tekhnologija.html 

Технология изготовления одежды из различных материалов

- http://www.shveymash.ru/files/Konsalding/sovershenstvovanie%20tehnologii.pdf

Совершенствование технологии изготовления одежды

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1689

Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу "Материаловедение швейных изделий". Часть 1-3.

http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=374&id_cat=1598

Оборудование швейного производства

4.5. Общие требования к организации практики

Реализация программы учебной практики предполагает наличие у образовательного учреждения договора с базовыми предприятиями

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        Учебная практика проводится мастером производственного обучения, имеющими среднее и (или) высшее профессиональное  образование и разряд на одну ступень выше, чем предусмотрено для выпускников , соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

        Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.

Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия

- выполнять расчеты;

- строить  чертежи базовой конструкции изделия направлением моды.

квалификационный экзамен по модулю;

-тестирование  и устный опрос;

-выполнение домашних и самостоятельных работ;

-выполнение практических работ;

-выполнение производственных заданий в рамках учебной и производственной практики;

ПК 2.2.

Выполнять конструктивное моделирование.

- демонстрация навыков выполнять зарисовку моделей

- выполнять конструктивное моделирование изделий.

квалификационный экзамен по модулю;

-тестирование  и устный опрос;

-выполнение домашних и самостоятельных работ;

-выполнение практических работ;

-выполнение производственных заданий в рамках учебной и производственной практики;

ПК 2.3.

Изготавливать лекала деталей изделия

- демонстрация умений снятия мерок с фигуры заказчика.

- изготавление лекал

квалификационный экзамен по модулю;

-тестирование  и устный опрос;

-выполнение домашних и самостоятельных работ;

-выполнение практических работ;

-выполнение производственных заданий в рамках учебной и производственной практики;

     

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Имеет основные устойчивые знания по специальным дисциплинам.

Наблюдение,

мониторинг

ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбирает и применяет наиболее рациональные методы и способы решения профессиональных задач.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализирует, контролирует, корректирует собственную деятельность; оценивает эффективность и качество выполнения своей работы. Ответственно подходит к результатам работы.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- получение  необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Мониторинг и рейтинг использования различных источников информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применяет информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

Наблюдение за ролью обучающихся в группе

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Соблюдает требования охраны труда и экологической безопасности в своей деятельности.

Продукт учебной деятельности в модельных ситуациях

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

- тестирование по ТБ;

- своевременность постановки на воинский учет;

- проведение воинских сборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе ...