Рабочая программа по дисциплине "Имиджелогия"
рабочая программа на тему

Рябушкина Марина Юрьевна

Дисциплина "Имиджелогия" является вариативной на курсе по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство. Она дает возможность студентам  создать свой образ для дальнейшего успешного  использования на практике и в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

«ГБПОУ  ТСиТ № 29»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

учебной дисциплины  ОП.16 Имиджелогия

специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Москва

2017

ОДОБРЕНА

Цикловой

комиссией по укрупненной группе специальностей 43.00.00. Сервиса и туризма

Протокол № ____

от «__» _________ 2017 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

Председатель  цикловой  комиссии

______________ М.Н.Атаманова

Заместитель директора по учебно-производственной работе

                                             И.Б.Селиванова

                        

                                         СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ    ПРОГРАММЫ    

     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………… 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………… 5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

     ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………................... 8

  1. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ  

     ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Имиджелогия

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в сфере обслуживания по профессии: 16437 Парикмахер.

1.2.        Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл и направлена на освоение следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1

Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала

1.3.        Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Уметь

•        Подбирать гармоничный имидж потребителю, с учетом его

индивидуальных особенностей.

Знать

  • Понятие «имидж», значение имиджа, его категории
  • Понятие «гармония» в композиции костюма, с учетом типа и коррекции

фигуры, цветовую палитру четырех цветов в составляющих имидже

 ( костюм, макияж, прическа, аксессуары).

1.4.   Использование часов вариативной части ППССЗ: 

Общепрофессиональная  дисциплина «Имиджелогия» является вариативной и включена в состав ППССЗ по инициативе работодателя для углубления знаний по специальности.

1.5. Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение программы
дисциплины:        

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;  

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

подготовка доклада, подготовка рефератов,  подготовка сообщений

16

Индивидуальные задания

5

Промежуточная аттестация предусмотрена в форме  зачета


2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Имиджелогия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины "имиджелогия", ее содержание, связь с другими дисциплинами профессиональной образовательной программы.

2

2

Тема 1.  Теоретические основы имиджелогии

Содержание учебного материала

6

3

Теоретические основы имиджелогии. Функции имиджа в обществе. Виды, техники и средства создания имиджа.   Виды имиджа: индивидуальный, корпоративный, предметный. Прообраз имиджа. Реципиент имиджа. Аудитория имиджа. Имидж как символическая структура. Функции имиджа (социального тренинга, социально-символического опознавания, иллюзорно-компенсаторная, позиционирование, создание мотиваций).  Классификация имиджа по типу мотиваций.

Технологические методы и приемы по созданию имиджа. Психологические установки. Источники имиджформирующей информации. Составляющие имиджа: Внешние (костюм, походка, мимика, жесты, голос, манеры); Внутренние (менталитет т.е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби); Процессуальная (эмоциональная выразительность, страстность, энергия, скорость реакции (темперамент), чувство юмора, артистизм).

Самостоятельная работа обучающихся:

- Доклад на тему: «Взаимосвязь составляющих индивидуального имиджа»

2

 

3

Тема 2. Социально-психологические основы имиджмейкерства

Содержание учебного материала:

Имидж как научная категория. Габитарный имидж. Вербальный имидж. Невербальный имидж. Взаимосвязь составляющих индивидуального имиджа. Построение презентационной кампании. Корпоративный имидж. Имидж лидера. Предметный имидж.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами.

- Доклад на тему: «Типы темперамента»

- Реферат на тему: «Психологические установки».

4

 

Тема 3.  Сущность и основные типы имиджа

Содержание учебного материала:

10

3

Имидж как научная категория. Габитарный имидж.  Вербальный имидж. Невербальный имидж.  Взаимосвязь составляющих индивидуального имиджа.

Построение презентационной кампании. Корпоративный имидж.

Имидж лидера. Предметный имидж.

Самостоятельная работа обучающихся: Рефераты: «Корпоративный имидж», «Имидж лидера», Предметный имидж».Реферат на тему: «Имидж, ориентированный на самоощущение. Изменение Я-концепции». 

 4

 

Тема 4. Технология имиджирования

Содержание учебного материала   

18

Я-концепция (когнитивная, оценочная и поведенческая составляющие); Основы физиогномики. Читабельность лица;  Прическа и внешность. Колористика – эстетика тонов. Психофизическое воздействие цвета и его символика; Макияж и его доступность. Методы коррекции лица; Язык телодвижений. Кинесика – речь тела. Выразительность телодвижения, этнопсихологические особенности жестов. Жест – средство коммуникации. Умение выбирать и носить одежду. Культура общения.  Очарование словом. Эффект дикции. Дыхательная гимнастика. Технологии речевого произведения.

Упреждение конфликтов. Построение отношений с клиентом

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Рефераты: «Информационные источники имиджмейкинга», «Методы формирования общественного мнения»; «Выразительность телодвижения», «Этнопсихологические особенности жестов».

- Доклад на тему: «Имиджмейкинг в системе коммуникативного пространства», «Прическа и внешность»; «Колористика»; «Психофизическое воздействие цвета»

11

Итого

42

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

Реализация программы дисциплины предусмотрено в учебном кабинете Имиджелогии

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

Технические средства обучения:

  • телевизор;
  • проектор;
  • персональный компьютер с лицензированным программным обеспечением.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Почепцов Г.Г., Имиджелогия. М.: «Академия», 2012 – 320 с.
  2. Перелыгина Е.Б., Психология имиджа. Издательский центр «Академия», 2014г.
  1. Милованова Т.А. Ведение в имиджеологию, Москов. учебники 2014г.
  1. Шепель В.М.  Учебное пособие Имиджеология, Народ, образ-е 2012г.
  1. Поволяева М.Л. Деловое общение, Ростов на Дону «Феникс»2015г.
  1. Ушакова Н.В. Имиджеология, Ростов на Дону «Феникс» 2012 г

Дополнительная

  1. Кузин Ф.А., Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014г.
  2. Аллан Пиз, Язык телодвижений, М.: ФЕНИКС, 2013.
  3. Питер Шен, Макияж успеха. М.:  ФЕНИКС, 2015
  4. Сорины, сестры, Истоки имиджа,  М.: КРОНУС, 2011г.
  5. Ф.А.Кузин. Сделай себя сама. М.: Ось-89, 2012г.
  1. 1.Итусов Е.Г. Имидж делового человека, ЭКСМО 2006
  1. 2.Сестры Сорины, Презентация внешности, .Гном и Д. 2011
  1. 3.Архангельская М.Д. Бизнес-этикет или игра по правилам, ЭКСМО 2002
  1. 4.Вероник Хендерсен Пет Хеншоу, Цвет и стиль,«Кладезь-брукс» 2006
  1. 5.Энциклопедия,  Мода и стиль, Авантаплюс 2004
  1. 6.Журналы: You professional. Vogue. GQ. Estetika. Elle. и др.
  2. Переодические издания

Интернет-ресурсы:

  1. www.wellaprofessionals.com
  2. www.londaprofessional.ru
  3. www.clubkoko.ru
  4. www.parikmaher.parikmaq.ru

8. Reclama.su;  delovaya-kultura.ru;

9. rusnauka.com;

10. socialworkstud.ru;

11. yandex-media.com;

12. aigredos.ru;

13. profmedia.by

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольной работы, тестирований, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

1

2

3

Умения:

Подбирать гармоничный имидж потребителю, с учетом его

индивидуальных особенностей.

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 4.1

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении тестирования, контрольных работ, выполнения индивидуальных заданий и исследований

Знания:

  • Понятие «имидж», значение имиджа, его категории;
  • Понятие «гармония» в композиции костюма, с учетом типа и коррекции фигуры, цветовую палитру четырех цветов в составляющих имидже  (костюм, макияж, прическа, аксессуары).

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении контрольных работ и др. видов текущего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...