Лекция «Общественная значимость этики» для дисциплины «Основы философии» (очно-заочная форма обучения)
презентация к уроку

Лекция «Общественная значимость этики» для дисциплины «Основы философии» (очно-заочная форма обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_obshchestvennaya_znachimost_etiki_gs_och_zaoch.ppt129.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Общественная значимость этики» Для дисциплины «Основы философии» (очно-заочная форма обучения)

Слайд 2

Прочтите следующий текст Этика (греч. ethiká, от ethikós — касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения), философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.

Слайд 3

Прочтите следующий текст Что же является высшей целью для человека? Этика, в зависимости от ее направленности, предлагает три вида таких целей. Добродетель – фундаментальное моральное понятие, характеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру. Добродетель выражает индивидуализированность и произвольность морали, её можно определить как проявление морали в индивиде, мораль, ставшую мотивацией поведения. Удовольствие – чувство, переживание, сопровождающее удовлетворение потребности или интереса. Оно знаменует различные по характеру и смыслу опыты — преодоления недостатка, освобождения от давления, личностно значимого самоосуществления, самоутверждения. Удовольствие может представлять для индивида ценность саму по себе и определяющим образом влиять на мотивы его действий. Удовольствие значимо как реализация устремленного к нему желания; но в сравнении с желанием удовольствие тщетно: оно уже ничего не может дать.

Слайд 4

Прочтите следующий текст Страдание – претерпевание, противоположность деятельности, состояния боли, болезни, горя, печали, страха, тоски, тревоги. Смысл страданий и их преодоления начал рассматриваться только с позиций иудаизма и христианства, поскольку в античном мире страдание выпадает на долю человека по воле судьбы; отсюда отсутствие в античном мире понятия сострадания. Страдание осмысляется как божественная кара за грехи (искупление). Ветхозаветное переживание страдания негативно, поскольку трактуется как свидетельство брошенности человека, от которого отвернулся его бог. В христианстве искупительная жертва Христа придаёт страданию значение залога спасения, и впоследствии средневековая христианская мистика оценила страдание как знак любви бога к человеку. В христианстве сострадание выступает в качестве универсального отношения к миру, из которого проистекает заповедь любви к ближнему.

Слайд 5

Прочтите следующий текст Религиозная этика - термин, использующийся для обозначения комплекса моральных представлений о поведении человека и содержания морального сознания, опирающихся на божественные заповеди как они изложены в священных писаниях мировых религий. Отличительные черты такой этики заключаются в том, что, помимо отношений между людьми, она устанавливает также нормы отношений человека к богу и интерпретирует этические нормы как божественные установления, имеющие абсолютное значение».

Слайд 6

Ответьте письменно на вопросы 1. Дайте определение этики. 2. Опишите общественное значение этики. 3. Дайте определение добродетели. 4. Дайте определение удовольствия. 5. Дайте определение страдания. 6. Дайте определение религиозной этики

Слайд 7

Выполните в тетради самостоятельную работу Запишите в тетрадь вопрос «В чем может состоять удовольствие в рамках религиозной этики?» и, пользуясь собственными аналитическими способностями и, при необходимости, ресурсами сети Интернет, ответьте на вопрос письменно, с обоснованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекций по дисциплине "Основы философии" на тему: Античная философия "

Методическая разработка направлена на практическое применение при проведении занятия. К данной методической разработке имеется презентация и фильмы...

Лекция "Философия ХХ в." для специальности "Гостиничное дело" по дисциплине "Основы философии"

Лекция "Философия ХХ в." для специальности "Гостиничное дело" по дисциплине "Основы философии"...

Лекция "Особенности русской философии" для специальности "Гостиничное дело" для дисциплины "Основы философии"

Лекция "Особенности русской философии" для специальности "Гостиничное дело" для дисциплины "Основы философии"...

Лекция "Философия ХХI в." для специальности "Гостиничное дело" по дисциплине "Основы философии"

Лекция "Философия ХХI в." для специальности "Гостиничное дело" по дисциплине "Основы философии"...

Лекция «Общественная значимость этики» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Общественная значимость этики» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Структура философского творчества» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Структура философского творчества» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Материалы к зачетному занятию по дисциплине «Основы философии» для специальности «Гостиничный сервис» (очно-заочная форма обучения)

Материалы к зачетному занятию по дисциплине «Основы философии» для специальности «Гостиничный сервис» (очно-заочная форма обучения)...