Учебная программа ОП.03 Материаловедение по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа ОП.03  Материаловедение по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийо специальности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.03.docx56.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)«Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.25

к ООП по специальности 29.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.3 Материаловедение

                                                                2018г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по специальности 29.02.04Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Организация-разработчик:ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик:  Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензенты:

 - Данилова Маргарита Ивановна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

         - ИП «Федорова Л. Ф» «Лидия стиль»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от 25 мая 2018г.

Председатель __________________ /Дмитриева Е.В./

        

                

Содержание

1

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3

Условия  реализации программы учебной дисциплины

15

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.3 Материаловедение

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-9

ПК. 1.1 - 1.2

ПК. 1.4

-распознавать и классифицировать текстильные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать и расшифровывать артикулы текстильных материалов;

- подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных швейных изделий.

- основные виды текстильных материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения текстильных материалов, принципы их выбора для применения в производстве одежды;

- особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

- виды обработки различных материалов;

требования к качеству обработки деталей (материалов);

- классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;

- требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

120

Самостоятельная работа

40

Объемобразовательной программы

80

в том числе:

      практические занятия

40

      теоретическое обучение

40

Самостоятельная работа

-

Консультация

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1.  Текстильные волокна

Содержание учебного материала

1

Понятие о волокне и нити. Классификация текстильных волокон. Основные размерные характеристики волокон: линейная плотность, длина.

2

3

Свойства волокон: разрывная нагрузка, удлинение, стойкость к истиранию, гигроскопичность, теплостойкость, термостойкость, электризуемость, хемостойкость.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа со словарем понятий и определений

6

Тема 2.Натуральные волокна

Содержание учебного материала

2

1

 Волокна растительного происхождения, волокна животного

происхождения. Химический состав, свойства. Влияние строения волокон на внешний вид и свойства тканей из них. Область применения.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовка доклада/ презентации по теме: «Натуральные волокна», «Проблема выбора: химические или натуральные волокна?», «Способы получения химических волокон»

Тема 3.Химические и неорганические волокна

1

Роль химических волокон в современной сырьевой базе. Искусственные волокна. Синтетические волокна. Строение, химический состав и свойства этих волокон, их влияние на внешний вид и свойства тканей из них

2

Тематика практических занятий

1

Исследование строения натуральных и химических волокон.

4

2

Определение их свойств органолептическим путем (блеск, мягкость, сминаемость, характер горения)

4

Тема 4.Прядение

Содержание учебного материала

2

1

Основные процессы прядения. Характеристика пряжи из различных видов волокон. Классификация пряжи. Элементарные, комплексные, крученые и текстурированные нити.

2

Свойства пряжи и нитей: линейная плотность, разрывная нагрузка, удлинение, крутка.

2

2

Тема 5.Ткачество

Содержание учебного материала

1

Процесс выработки ткани на ткацком станке. Дефекты ткачества, их влияние на процессы швейного производства.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка тезисов выступления на тему «Ткачество: прошлое и современность»

6

2

2

Тема 6. Отделка тканей

Содержание учебного материала

2

Задачи отделочного производства. Виды отделок. Специальные виды отделок. Методы определения направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон тканей.

3

Дефекты отделочных операций, их влияние на процессы швейного производства.

Тематика практических занятий

1

Исследование образцов тканей: определение характера их отделки, направления нитей основы и лицевой стороны

6

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка сообщения по теме «Отделка тканей: группы тканей по отделке, специальные виды отделки».

Тема 7.  Состав тканей

Содержание учебного материала

2

6

6

1

Классификация по волокнистому составу. Влияние состава тканей на их внешний вид и свойства. Методы определения волокнистого состава тканей: органолептический, лабораторный.

Тематика практических занятий

  1

Анализ волокнистого состава тканей.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему «Распознавание волокон лабораторным методом».

Тема 8Строение тканей

1

Классификация ткацких переплетений. Особенности графического изображения простых и мелкоузорчатых переплетений.

2

2

Влияние переплетений на внешний вид и свойства тканей, на снижение их материалоемкости. Плотность и заполнение тканей. Фактическая и максимальная плотность тканей, их линейное заполнение. Влияние плотности на свойства тканей и на процессы швейного производства.

2

Тематика практических занятий

1

Исследование образцов ткацких переплетений. Построение ткацких переплетений по образцам тканей.

6

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение зарисовок схем ткацких переплетений

6

Тема 9. Размерные характеристики тканей

Содержание учебного материала

1

Толщина тканей и методы её определения. Влияние толщины на свойства и назначение ткани, на теплопроводность и износостойкость одежды, на процессы швейного производства.

2

2

Учет толщины ткани при конструировании одежды.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составление таблицы «Влияние размерных характеристик тканей на их свойства и процессы швейного производства»

4

Тема 10Механические свойства

Содержание учебного материала

2

1

Сминаемость тканей. Способы определения сминаемости органолептическим и лабораторным методами. Влияние сминаемости на свойства тканей. Пути уменьшения сминаемости тканей.

Тема 11 Бельевые ткани

Содержание учебного материала

1

Требования, предъявляемые к бельевым тканям. Хлопчатобумажные и льняные бельевые ткани, их структура, свойства, режимы обработки. Ткани для корсетных изделий, их строение, свойства и режимы обработки

2

Тематика практических занятий

6

1

Изучение и анализ ассортимента бельевых тканей

Тема 12. Плательные и сорочечные ткани

Содержание учебного материала

1

Требования, предъявляемые к плательным и сорочечным тканям Хлопчатобумажные и льняные ткани. Шерстяные камвольные и тонкосуконные ткани.

2

2

Ткани из натурального шелка, химических нитей, штапельной пряжи. Техническая характеристика сорочечно- плательных тканей по структуре, свойствам, режимам обработки.

2

Тема 13 Костюмные и пальтовые ткани

Содержание учебного материала

1

Требования, предъявляемые к костюмным и пальтовым тканям.

Виды костюмных и пальтовых тканей. Хлопчатобумажные и шерстяные камвольные и тонкосуконные ткани.

Костюмные ткани из химических волокон и нитей.

2

2

 Шерстяные ткани: драп, сукно, пальтовые и ворсовые.

Строение, свойства и режимы обработки. Особенности обработки тканей, содержащих синтетические волокна.

2

Тематика практических занятий

Обоснование выбора ткани для конкретной модели костюма.

8

Всего

120

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Конструирование и технология пошива швейных изделий» и швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочие места обучающихся - 25.
  2. Рабочее место преподавателя - 1.
  3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
  4. Мультимедийный проектор - 1.
  5. Учебно-наглядные пособия

Оборудование рабочих мест швейной мастерской:

  1. Рабочие места для выполнения ручных работ:

- столы ученические – 6 ед.

- стулья ученические – 20 ед.

            - швейные машины;

           - обметочные машины;

           - утюжительный стол;

           - машина зигзак;

           - линейки- лекала;

           - манекен;

           - зеркало;

           - инструкционные карты;

           - раздаточные материалы;

           - наглядные пособия;

           - столы для раскроя ткани.

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

        

        Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Печатные издания

  1. С.Е. Беляева, Е.А. Розанов Спецрисуноки художественная графика: учебник для студентов сред.проф.учеб.завед – М.: Издательский центр «Академия», 2011г
  2. Дудникова, Г.П. История костюма:учебное пособие для проф. лицеев, училищ, колледжей. - Ростов- на –Дону: Феникс, 2011. – 406 с.
  3. Каминская, Н.М. История костюма: учебник для ССУЗ.– М.:Легпромбытиздат, 2012. – 166 с.
  4. Сербская, Л.А. Костюм история и современность. Практикум :учеб.пособие для НПО/ Л.А. Сербская, М.Л. Субочева.– М. :Академия, 2008. - 124 с.
  5. Плаксина, Э.Б.История костюма. Стили и направления:учебное пособие для СПО / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов. - М.:Академия, 2005.  – 224 с.

     3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – режим доступа :http://fashion.artyx.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

  1. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
  2. Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск.: Харвест, 2007. – 399 с.
  3. Брун, В. История костюма от древности до Нового времени : учебник - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998-463 с.
  4. Горожанина С.В., Русский народный свадебный костюм.-учебник / С.В. Горожанина, Л. М. Зайцева.  - М.: Культура и традиции, 2003-128 с.
  5. Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности : учебное пособие - 3-е изд., доп.-М.:  РИПОЛ классик, 2004. -288 с.
  6. Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма: учебное пособие - Мн.: Современ. литератор. 2000.-496 с.
  7. Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта : учебник - М.: Дрофа, 2003 -256 с.
  8. Короткова, М.В. Культура повседневности: История костюма.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 - 304 с.
  9. Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов,Г.Н. Соколов-М.: АСТ Астрель, 2005. - 462 с.
  10. Сыромятникова И.С. История прически.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.- 228 с.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

 распознавать и классифицировать текстильные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

продемонстрировать глубокое и прочное усвоение сведений из истории костюма при  выборе фасона изделия;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

-выбирать и расшифровывать артикулы текстильных материалов;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

- подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных швейных изделий.

исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно

изложить использования элементов исторического костюма в текстильных изделиях.

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

Знания:

- основные виды текстильных материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения текстильных материалов, принципы их выбора для применения в производстве одежды;

- особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

- виды обработки различных материалов;

- требования к качеству обработки деталей (материалов);

правильно формулировать основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

продемонстрировать

знание о

своеобразиях костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;

продемонстрировать общее

знание

национальных особенностях развития костюма и орнамента

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов.

уметь

сделать достаточно обоснованные выводы по ролям народных традиций в создании исторического костюма.

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуаль...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...