Учебная программа по ОП.02 Метрология, стандартизация и подтверждение качества по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа по ОП.02 Метрология, стандартизация и подтверждение качества по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.02metrologiya.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Приложение II.24

к ООП по специальности 

29.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02  Метрология, стандартизация и подтверждение качества

2018г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 №534) по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Дмитриева Елена Вениаминовна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Саввинова Мария Валерьевна, директор МАУ «Центр бизнеса»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №    от «__»______________201__ г.

Председатель: __________________ /Дмитриева Е.В./

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02  Метрология, стандартизация и подтверждение качества

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОП.02  Метрология, стандартизация и подтверждение качества является общепрофессиональной дисциплиной в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

                Учебная дисциплина ОП.02  Метрология, стандартизация и подтверждение качества обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК 3.1 и  ОК2- ОК5

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК. 3.1

ОК2-ОК5

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения качества;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

48

Самостоятельная работа

16

Объем образовательной программы

32

в том числе:

теоретическое обучение

20

практические занятия

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа в виде эссе, проект и т.п.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетен-ций, формирова-нию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1

Основы стандартизации

Тема 1.1 Задачи стандартизации, ее экономическая эффективность

Содержание учебного материала

2

Краткая история развития стандартизации. Цели и задачи стандартизации.

Основные направления развития стандартизации. Субъекты стандартизации.

ПК 3.1

ОК2- ОК5

Практическая работа

Стандарт, стандартизация, международные стандарты ИСО

Государственная система стандартизации РФ

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Разработка конспекта по теме: «Место предмета в специальности землеустроителя»

2

Тема 1.2. Нормативные документы на виды продукции (услуги) и процессы

Содержание учебного материала

4

Понятие нормативных документов по стандартизации. Нормативно правовая база НД

Требования к структуре и содержанию стандартов. Применение требований к нормативным документам

ПК 3.1

ОК2- ОК5

Практическая работа

Анализ структуры стандартов разных видов на соответствие требованиям ГОСТ 1.5.-2002

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Научная база стандартизации Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов Категории стандартов Роль стандартизации в обеспечении повышения качества выпускаемой продукции

4

Тема 1.3. Документация систем качества

Содержание учебного материала

2

Сущность качества. Характеристика требований к продукции. Характеристика требований безопасности.

Оценка качества. Система качества.

Использование в профессиональной деятельности документации систем качества.

ПК 3.1

ОК2- ОК5

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Поэтапный контроль Системный подход к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях Номенклатура показателей качества

2

Тема 1.4. Техническая документация

Содержание учебного материала

4

Понятие о техническом регулировании.

Принципиальные основы принятия решения.

Порядок разработки технического регламента.

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.

ПК 3.1

ОК2- ОК5

Практическая работа

Изучение правовой основы технического регулирования.

Решение ситуационных задач.

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Составление доклада по теме: «Техническая документация»

2

Тема  1.5. Подтверждение соответствия

Содержание учебного материала

2

Сертификация как процедура подтверждения соответствия.

Цели и принципы подтверждения соответствия.

Оценка и подтверждения соответствия.

Обязательное подтверждение соответствия требованиям технических регламентов.

ПК 3.1

ОК2- ОК5

Практическая работа

Изучение порядка проведения сертификации услуг общественного питания.

Правила заполнения бланков сертификата.

Схемы сертификации.

Типовая последовательность работ при сертификации продукции

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Составление доклада по теме: «Формы подтверждения соответствия» Основные положения Закона РФ по сертификации продукции Условия осуществления сертификации Требования научно -технической документации на сертифицируемую продукцию

2

Раздел 2. Основы метрологии

Тема 2.1 Основные понятия метрологии

Содержание учебного материала

2

Краткая история метрологии, роль измерений и значение метрологии.

Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства.

Объекты и субъекты метрологии.

Международные и региональные метрологические организации.

ПК 3.1

ОК2- ОК5

Практическая работа

Службы контроля и надзора.

1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Составление доклада по теме: «История возникновения в стране метрологии»

2

Тема 2.2 Основы технических измерений международной системы единиц СИ

Содержание учебного материала

4

Общая характеристика объектов измерений.

Понятие видов и методов измерений.

Классификация и общая характеристика средств измерений.

Метрологические свойства и метрологические характеристики средств измерений.

ПК 3.1

ОК2- ОК5

Практическая работа

Ознакомление с системами национальных единиц измерений.

Правилами перевода в единицы измерений СИ.

1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

 Составление доклада по теме: «Средства измерений».

 Роль метрологии в формировании качества продукции.

Теории измерений        

2

Контрольная работа

2

Всего

48

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математика и информатика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся – 25;

- рабочее место преподавателя – 1;

- комплект учебно- наглядных пособий по информатизации.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы 

        

3.2.1. Печатные издания

  1. Л.Г. Гагарина, Т.В. Епифанов «Основы метрологии, стандартизации и сертификации», 2015г. Москва
  2. А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев «Метрология, стандартизация и сертификация», 2015г. Москва
  1. Дополнительные источники (печатные издания):

1. Воробьева, Г.Н. О стандартизации услуг //Стандарты и качество.1998.№1. С.30-34.

2. Горячев, А.В. Достоинства и недостатки Федерального закона «О техническом регулировании» // Стандарты и качество. 2003.

3. Долинский, Е.Ф. Обработка результатов измерений. М: Изд-во стандартов, 1973.

4. Зворыкина, Т. И. Техническое регулирование в сфере услуг // Стандарты и качество.2005.

5. Лифиц, И.М.Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров. Учебник. 3-е изд.- М:Изд. ЮНИТИ,2006. Гриф Минобрнауки РФ.

6. Николаева, М.А.Основы метрологии.- М: ОЦПКРТ, 2006. Гриф Минобрнауки РФ.

7. Николаева, М.А.Оценка и подтверждение соответствия.- М: ОЦПКРТ, 2006. Гриф Минобрнауки РФ.

8. Николаева, М.А.Техническое регулирование и стандартизация. - М: ОЦПКРТ, 2006. Гриф Минобрнауки РФ.

9. Тюрин, Н.И. Введение в метрологию. М.: Изд-во стандартов, 1985.

  1. Электронные ресурсы:

www.mss.ru

www.book.ru-deluxe.ru

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведение практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения соответствия;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;

- терминология и единицу измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системы единиц СИ.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета/ экзамена по МДК в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной)  работы

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуаль...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...