РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05. 

 

«Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_05.docx97.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Калининский техникум агробизнеса»

Утверждаю

Директор ГАПОУ СО  «КТА»

______________/ Потупалов. С. А./

                               ФИО

 приказ № ___ от  «___»_____ 20__ г

приказ № ___ от  «___»_____ 20__г

приказ № ___ от  «___»_____ 20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии

естественнонаучного профиля:

43.01.09 Повар, кондитер

Набазе основного общего образования,

с получением среднего общего образования

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №___от________ 2021  г.

.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебно-производственнойработе

_____________ /Е.Н. Торопова/

«_____» ______________ 2021 г

_______________/_________________/

«_______»_____________20____г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20____ г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20___ г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09Повар, кондитер Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1569«Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09Повар, кондитер,  с учетом профстандарта «Пекарь» №914 утвержденный Приказом Минтруда от 01.12.2015г на основании примерной программы учебной дисциплины

ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии профессионально-технического цикла

Протокол №_____, дата «____» _______________ 2021  г.

Председатель комиссии                              Т.Н.Лопасова

Протокол №__, дата «___»________202___ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________202___ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/________/

Составители (авторы):

 Иванова О. В. мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

2.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

4

5

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

27

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.

30

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы  СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):                                                                                     ПК 5.1.Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.                                                                                                  ПК 5.2.Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.                          ПК 5.3.Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.                ПК 5.4.Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.                ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

   Программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области общественного  питания.

  1. Цель и задачи практики к результатам прохождения практики.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен        

иметь практический опыт:-подготовки, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

-выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов;

-приготовлении, хранении фаршей, начинок,отделочных полуфабрикатов;

-подготовке отделочных полуфабрикатов промышленного производства;

-приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных;

-порционировании (комплектовании), эстетичной упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности;

-ведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка ( раздачи).

уметь:-рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;

-соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

-выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста, приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, формования, выпечки, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

-хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые изделия с учетом требований к безопасности.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы практики:

180 часов/ 5 недель.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение студентами видов профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ПК):

2.1. Перечень профессиональных компетенций:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 5.2

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ПК 5.3

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента

ПК 5.4

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.5

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента

2.2.  Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционной деятельности

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

 ОК, 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)

Результаты освоения рабочей программы (практический опыт, знания)

Содержание практики (виды работ)

Объемчасов

1

3

4

5

ПМ 05.

Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

-подготовки, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

-выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов;

-приготовлении, хранении фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов;

-подготовке отделочных полуфабрикатов промышленного производства;

-приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных;

-порционировании (комплектовании), эстетичной упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности;

-ведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка ( раздачи).

180

1

Разработка ассортимента сложных        хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий. Расчет массы и отработка приемов по проверке органолептическим способом качества сырья для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий.

6

2

Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий.

6

3

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

18

4

Отработка приемов приготовления и оформления сложных хлебобулочных изделий. Контроль качества и безопасности сложных хлебобулочных изделий.

18

5

Отработка приемов приготовления и оформления праздничного хлеба.Контроль качества и безопасности праздничного хлеба

18

6

Отработка приемов приготовления и оформления пирогов и пирожков с различными фаршами. Контроль качества и безопасности пирогов и пирожков

      18

7

Отработка приемов приготовления и оформления печенья, пряников, коврижек. Контроль качества и безопасности печенья, пряников, коврижек

24

8

Отработка приемов приготовления и оформления кексов. Контроль качества и безопасности кексов.

18

9

Отработка приемов приготовления и оформления сложных песочных пирожных и тортов. Контроль качества и безопасности песочных пирожных и тортов

24

10

Отработка приемов приготовления и оформления сложных бисквитных пирожных и тортов. Контроль качества и безопасности бисквитных пирожных и тортов

24

11

Зачёт с оценкой

6

                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                     Зам.директора по УПР

                                                                                                     _______/Торопова Е.Н./

                                                                                                     «___»______202__

Перечень

учебно-производственных работ по учебной практике

 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

Профессия 43.01.03.« Повар, кондитер»»

Срок обучения 3 года 10 мес.

4курс (180часов/5  недель) 2024-2025учебный год

Время(месяц)изуочения темы

№ темы ,подтемы ,программы

Наименование темы

(подтемы, программы

Время изучения темы, час

Учебно-производственные

работы

№ раскладки по Сборнику рецептур

Рабочая норма времени(час)

Разряд работы

Ученический коэффициент

Ученическая норма времени(час)

Количество работ на одного студента

Всего

На инструктаж                              

На упражнения                          

На производственную

Деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4 курс

 1. Разработка ассортимента сложных        хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий. Расчет массы и отработка приемов по проверке органолептическим способом качества сырья для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий.                      6

1.

Разработка ассортимента сложных хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий

Расчет массы и отработка приемов по проверке органолептическим способом качества сырья для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий.      

6

1

1

4

 Разработка ассортимента сложных хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий Организация хранения сырья, отделочных

полуфабрикатов    хлебобулочных, мучных

кондитерских изделий.

Выбор, оценка качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов;

-приготовлении, хранении фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов;

-подготовке отделочных полуфабрикатов промышленного производства

2

2

6

3

2. Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий                                         

                                                                                   6

2

 Организация работы на  специальном оборудовании для просеивания муки, приготовления и раскладки теста, для  расстойки и  выпечки, для подготовки  начинок и фарше при приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий                                          

6

1

1

4

Ознакомление

со структурой

производства,

организация

рабочих мест

в мучном

кондитерском

цехе, их планировкой

устройством,

оснащенностью. Отработка практических навыков приготовления теста, раскладки, расслойки,  подготовки начинок и фаршей, выпечки для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских и мелкоштучных кондитерских изделий                                          

2

2

6

5

3.Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента                           18

3

Организация технологического процесса приготовления без дрожжевого

теста  для блинчиков, варенников их изготовление, творческое оформление и подготовка к реализации.

 

6

1

1

4

Отработка практических навыков при  приготовлении без дрожжевого теста для блинчиков Правила выбора основных продуктов и

дополнительных ингредиентов.    Контроль качества и безопасность  приготовленных   блинчиков, варенников из без дрожжевого теста Проверка органолептическим способом качества блинчиков, вареников. Отработка творческого оформления( приготовление соусов) сервировка к подаче или реализации блинчиков, вареников.Обеспечивать безопасность при  хранении, контроль качества.

2

2

6

5

4

Организация технологического процесса приготовления   творожного теста  для  ленивых вареников и украинских галушек, их изготовление, творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков при  приготовлении  твороженного теста  для  ленивых вареников и украинских галушек. Правила выбора основных продуктов и

дополнительных ингредиентов.    Контроль качества и безопасность  приготовленных   вареников и галушек из твороженного  теста Проверка органолептическим способом качества изделий.  Отработка творческого оформления( приготовление  соусов) сервировка к подаче или реализации изделий. Обеспечивать безопасность при  хранении, контроль качества.

2

2

6

5

5

Организация технологического процесса приготовления   слоеного теста   для  выпекания язычков и слоек, их изготовление, творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Контроль качества и безопасность  приготовленных    язычков и слоек из слоенного теста Проверка органолептическим способом качества изделий.  Отработка творческого оформления(  сахарные посыпки и прянные) сервировка к подаче или реализации изделий. Обеспечивать безопасность при  хранении, контроль качества.

2

2

6

5

4.Отработка приемов приготовления и оформления сложных хлебобулочных изделий. Контроль качества и безопасности сложных хлебобулочных изделий.    18

6

Организация технологического процесса приготовления    сложных хлебобулочных изделий (Ват

рушки с творогом «Лапти»), творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных хлебобулочных изделий (Ват

рушки с творогом «Лапти»)

   Контроль качества и безопасности изделий . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных хлебобулочных изделий ( ватрушки с творогом и « лапти». Обеспечивать безопасность при хранении изделий

2

2

6

5

7

Организация технологического процесса приготовления    сложных хлебобулочных изделий (маффины),творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных хлебобулочных изделий (маффины)  Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных хлебобулочных изделий ( маффины) Обеспечивать безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

8

Организация технологического процесса приготовления    сложных хлебобулочных изделий (эклеры) творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных хлебобулочных изделий (эклеры)  Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственногоо инвентаря для приготовления  сложных хлебобулочных изделий (эклеры) Обеспечивать безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

5.Отработка приемов приготовления и оформления праздничного хлеба. Контроль качества и безопасности праздничного хлеба                   18

9

Организация технологического процесса приготовления    праздничного хлеба « Калач  праздничный»  творческое оформление и подготовка к реализации 

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления праздничного хлеба « Калач  праздничный»  Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления праздничного хлеба « Калач  праздничный»    Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

4

10

 Организация технологического процесса приготовления    праздничного хлеба « Плетенка»  творческое оформление и подготовка к реализации 

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления праздничного хлеба «  Плетенка»  Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления праздничного хлеба « Плетенка»    Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

4

11

Организация технологического процесса приготовления    праздничного хлеба « Куличи пасхальные»  творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления праздничного хлеба « Куличи пасхальные»  Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления праздничного хлеба « Куличи пасхальные»    Обеспечивать  безопасность при хранении изделия.

2

2

6

5

6.Отработка приемов приготовления и оформления пирогов и пирожков с различными фаршами. Контроль качества и безопасности пирогов и пирожков           18

12

Организация технологического процесса приготовления  сдобного пресного теста

( пирожки банкетные с творогом ) творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления пирожков  на основе  пресного сдобного теста ( пирожки банкетные с творогом). Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления пирожков.    Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

4

13

Организация технологического процесса приготовления пирожков печенных из дрожжевого теста с мясным фаршем.  

творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  пирожков печенных из дрожжевого теста с мясным фаршем. Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления пирожков печенных из дрожжевого теста с мясным фаршем .    Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

4

 

14

Организация технологического процесса приготовления пирожков печенных из дрожжевого теста с повидлом.  

творческое оформление и подготовка к реализации

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  пирожков печенных из дрожжевого теста с повидлом. Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления пирожков печенных из дрожжевого теста с повидлом .    Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

7 Отработка приемов приготовления и оформления печенья, пряников, коврижек. Контроль качества и безопасности печенья, пряников, коврижек          24

15

 Организация технологического процесса приготовления пряников медовых ,творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления пряников медовых . Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления пряников медовых. Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

16

Организация технологического процесса приготовления пряник « Тульский» ,творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  пряник « Тульский». Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления пряника.Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

17

Организация технологического процесса приготовления печенье сахарное творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  печенье сахарное.Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления печенья..Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

18

Организация технологического процесса приготовления творожного печенья «Розочки»,творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

 Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления   творожного печенья « Розочки». Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  творожного печенья ..Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

 8.Отработка приемов приготовления и оформления кексов. Контроль качества и безопасности кексов  

                                                                                                     18

19

Организация технологического процесса приготовления творожных кексов творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления   творожного кекса. Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления   творожного кекса..Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

20

Организация технологического процесса приготовления  капкейков творческое оформление и подготовка к реализации

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления   капкейков. Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления   капкейка..Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

21

Организация технологического процесса приготовления  кекса  с сухофруктами, творческое оформление и подготовка к реализации

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления   кекса  с сухофруктами. Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления   кекса с сухофруктами..Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

9. Отработка приемов приготовления и оформления сложных песочных пирожных и тортов. Контроль качества и безопасности песочных пирожных и тортов          24

22

 Отработка приемов приготовления и оформления сложных песочных пирожных           ( полосочки с заварным кремом)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных песочных пирожных                 ( полосочки с заварным кремом) Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных песочных пирожных ( полосочки с заварным кремом) ..Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

23

Отработка приемов приготовления и оформления сложных песочных пирожных (корзиночки  с маслянным кремом и повидлом)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных песочных пирожных (корзиночки  с маслянным кремом и повидлом)                Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных песочных пирожных. (корзиночки  с маслянным кремом и повидлом).Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

24

Отработка приемов приготовления и оформления сложных песочных тортов с заварным кремом

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных песочных тортов с заварным кремом.Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных песочных тортов с заварным кремом. Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

25

Отработка приемов приготовления и оформления сложных песочных  тортов с безе

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных песочных  тортов с безе. Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных песочных тортов с безе. Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

11.Отработка приемов приготовления и оформления сложных бисквитных пирожных и тортов. Контроль качества и безопасности бисквитных пирожных и тортов      24

26

Отработка приемов приготовления и оформления сложных бисквитных тортов                 ( классический бисквит)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  сложных бисквитных тортов ( классический бисквит)             Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных бисквитных тортов ( классический бисквит)             .Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

27

Отработка приемов приготовления и оформления сложных бисквитных  тортов  « Птичье молоко»

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  сложных бисквитных тортов (  «Птичье молоко»)             Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных бисквитных тортов « Птичье молоко». Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

4

28

Отработка приемов приготовления и оформления сложных бисквитных  тортов на сметане « Норка крота»

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  сложных бисквитных  тортов на сметане « Норка крота».Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных бисквитных тортов на сметане « Норка крота». Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

2

2

6

5

29

Отработка приемов приготовления и оформления сложных  пироженных (бисквит с белым шоколадом)

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  сложных бисквитного пироженных             ( бисквит с белым шоколадом) Контроль качества и безопасности изделия . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  сложных бисквитных пироженных  (бисквит с белым шоколадом).Обеспечивать  безопасность при хранении изделия

          30                        Зачет с оценкой                                                               6

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ПРАКТИКИ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

№ п/п

Наименование оборудования

1

Весы настольные электронные

2

Пароконвектомат

3

Конвекционная печь

4

Микроволновая печь

5

Расстоечный шкаф

6

Плита электрическая (с индукционным нагревом)по 2 коморки на человека

7

Шкаф холодильный

8

Шкаф морозильный

9

Шкаф шоковой заморозки

10

Тестораскаточная машина

11

Планетарный миксер

12

Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания)

13

Мясорубка

14

Слайсер

15

Процессор кухонный

16

Овощерезка

17

 Привод универсальный с механизмами для нарезки, протирания, взбивания

18

 Стол с охлаждаемой поверхностью

19

 Стол с гранитной поверхностью

 20

 Стол с деревянной поверхностью


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учеб. Для нач. проф. образования. – 10-е изд., стереотип/ Н.А. Анфимова. – М.: Академия, 2015. –352с.
  2. Бутейкис, Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий:учебникдлянач.проф.образования/Н.Г.Бутейкис.–9-еизд.стер.

– М.: ИЦ Академия, 2010. – 304с.

  1. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования: 10-е издание/ В.П.Золин. – М.: ИЦ Академия, 2015. – 320с.
  2. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – 8-е издание, дополненное/ З.П.Матюхина. – М.: ИЦ Академия, 2015. – 256с.
  3. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред.проф. образования. – 8-е изд., стер./З.П.Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: ИЦ Академия, 2015. –272с.

Дополнительные источники:

  1. Андросов, В.П. Производственное обучение профессии Повар. В 4ч.Ч.3. Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда. Уч.пособие для НПО/ В.П. Андросов. – 2014.-96с.
  2. Качурина, Т. А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. Образования/ Т.А. Качурина. – 9-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2014. – 160с.
  3. Лаушкина Т.А. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве – М.: ИЦ Академия, 2014. – 288с.
  4. Потапова И.И., Корнеева Н.В. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий – М.: ИЦ Академия, 2014. -192с.
  5. Лутошкина Г.Г. Гигиена и санитария общественного питания. – М.:ИЦ Академия, 2015. – 144с.
  6. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-2-е издание./ Н.Э. Харченко. – М; ИЦ Академия, 2015. – 496с.

Интернет-ресурсы

1.https://vk.com

              2.https://ru.wikipedia

3.https://www.viber.com/ru/

4.http://www.bestlibrary.ruOn–lineбиблиотека

              5.http://www.lib.msu.su/научная библиотекаМГУ

              6.http://www.vavilon.ru/Государственная публичная научно–    техническая библиотека России

              7.http://www.edic.ruЭлектронные словари

              8.www.cooksmeal.ru/chefs/

9.http://biopro16.ru/

                   10.http://triaservice.ru/oborudovanie/teplovoe-oborudovanie-2/

                   11 http://www.kobor.ru/

                   12.http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/raznoe/

Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю. В период образовательного процесса для обучающихся предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные).

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессиональных модулей является освоение теоретического материала.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера,оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами

Демонстрация навыков в подготовке, уборке рабочего места кондитера при выполнении работ по изготовлению хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Экспертная оценка выполнения практической работы

Демонстрация навыков в подборке,подготовке к работе, проверке технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Демонстрация навыков в подготовке рабочего места для порционирования  (комплектования), отпуска, упаковки на вынос готовых хлебобулочных, мучных

Кондитерских изделий

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Демонстрация навыков в упаковке и складировании пищевых продуктов, других расходных материалов, используемых визготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделийили оставшихся после их

Приготовления

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных,мучных кондитерскихизделий.

Демонстрация навыков в подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Экспертная оценка выполнения лабораторной

Работы

Демонстрация навыков в

приготовлении отделочных полуфабрикатов

Тестирование

Демонстрация навыков в хранении

отделочных полуфабрикатов

Экспертная оценка выполнения лабораторной

Работы

ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческоеоформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразногоассортимента

Демонстрация навыков в подготовке

основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Экспертная оценка выполнения лабораторной

Работы

Демонстрация навыков в приготовлении хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента

Экспертная оценка выполнения лабораторной

Работы

Демонстрация навыков в хранении, отпуске,

упаковке на вынос хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента

Экспертная оценка выполнения лабораторной

Работы

Демонстрация навыков в ведение расчетовспотребителямипри отпуске продукции навынос;

Экспертная оценка выполнения лабораторной

Работы

Демонстрация навыков в взаимодействии с потребителями при отпуске продукциисприлавка/раздачи

Экспертная оценка выполнения лабораторной

Работы

ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческоеоформление, подготовку к реализации мучных кондитерскихизделий разнообразногоассортимента

Демонстрация навыков в подготовке

основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Тестирование

Демонстрация навыков в приготовление мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

Экспертная оценка выполнения

практической работы

Демонстрация навыков в

хранении, отпуске,упаковке на вынос мучных кондитерских изделийразнообразного ассортимента

Тестирование

Демонстрация навыков в ведении расчетов с

Потребителямиприотпуске продукции навынос;

Экспертная оценка выполнения практической

работы

Демонстрация навыков во взаимодействии с потребителями при отпуске продукции сприлавка/раздачи

Устныйопрос

ПК 5.5.

Осуществлять изготовление, творческоеоформление, подготовку к реализации пирожныхитортов разнообразногоассортимента

Демонстрация навыков в подготовке основных продуктов идополнительных ингредиентов

Тестирование

Демонстрация навыков в приготовлении мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

Экспертная оценка выполнения лабораторной

работы

Демонстрация навыков в хранении, отпуске, упаковке на вынос мучных кондитерских изделий разнообразного

ассортимента

Тестирование

Демонстрация навыков в ведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос;

Экспертная оценка выполнения лабораторной

работы

Демонстрация навыков в взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Экспертная оценка выполнения лабораторной

работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формыи методы контроляи оценки

ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание

сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач

Экспертное наблюдениеи оценкана практических

профессиональной деятельности . Определение этапов решения задачи. Определениепотребностив информации.

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том численеочевидных.

Разработкадетальногоплана действий

Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

и лабораторных занятияхпри выполнении работпо

учебной и производствен ной практике.

ОК. 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной

Информации в контексте профессиональной деятельности

ОК.03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Использование актуальной нормативно-

правовой документацию по профессии(специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и

самообразования

ОК. 04. Работать в коллективе и команде,эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами

Участие в деловом

общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

ОК. 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

Учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно устно и

письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантности в рабочем коллективе

ОК. 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Понимать

значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе

общечеловеческих ценностей.

ОК. 07. Содействовать эффективнодействоватьв чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил

экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать

ресурсосбережение на рабочем

месте.

ОК.08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

Сохранениеи

укрепление здоровья посредством использования средств

физической культуры; Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

ОК.09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизациии информационных технологий для реализации профессиональной

деятельности.

ОК.10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранных языках. Ведение общения на

профессиональные темы.

ОК.11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Определение

инвестиционную привлекательность коммерческихврамках профессиональной деятельности; Составлять бизнес план; Презентовать бизнес-идею;

Определение источников финансирования;

Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе ...