Рабочая программа учебной практики
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии начального  профессионального образования  110800.01 «Мастер сельскохозяйственного производства», утвержденного  постановлением приказом Министерства образования и науки РФ Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2009 г. N 388

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up_pm_01_master.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР                                            Директор ГАОУ НПО ПЛ  №93

_______________ И.П.Тихонов

             _________Д.Р.САФИН

                                                                                                  «___»____________2012г.

                                                                         

Председатель цик.метод.комиссии                                    

________________ Р.А. Сулейманов                                                                

«___»____________2012г.                                                            

                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ  РАБОТ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ

основной профессиональной образовательной программы

по профессии

 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства

Рабочая программа учебной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии начального  профессионального образования  110800.01 «Мастер сельскохозяйственного производства», утвержденного  постановлением приказом Министерства образования и науки РФ утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2009 г. N 388

        

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение «Пестречинский профессиональный лицей №93»

Разработчики: Мастров А.Н.- мастер производственного обучения первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    
  2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ                                                                  

  1.    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
  2.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                                                                                               

Паспорт программы учебной практики

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной  в соответствии с ФГОС НПО по профессии 110800.01 «Мастер сельскохозяйственного производства 

1. Цель освоения программы учебной практики (УП):  

 -приобретение  обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

 -усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

 -ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии;

 - приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.

-закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

    2.Задачи учебной практики:

  • Формирование у обучающихся первоночальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным  видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов , характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии
  • воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении операций технологического процесса по профессии;

3.Место учебной практики в структуре:

Учебная практика базируется на освоении предметов общепрофессионального  цикла и профессиональных модулей:

Электротехника,

Охрана труда,

Основы материаловедения,

Основы агрономии,

Безопасность жизнедеятельности

ПМ.01. Выполнение механизированных  работ в растениеводстве

Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на  учебной  практике.

  4. Формы проведения учебной практики:        

   Учебная практика проводится  в лабораториях и мастерских по ремонту сельскохозяйственных машин, в пункте технического обслуживания и на полях учебного хозяйства под руководством мастера производственного обучения. Для обучения трудовым приемам мастером производственного обучения создается методическое сопровождение.

   5.Место и время проведения учебной практики:

 Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Учебная практика распределена следующим образом:

ПМ.01. Выполнение механизированных  работ в растениеводстве 216 часов

     Учебной практикой руководят мастера производственного обучения,  проводящие практические занятия по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства », которые контролируют выполнение всех видов работ согласно программы учебной практики.

   Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели  и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

6.1. Общие компетенции:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 

       6.2. Профессиональные компетенции (ПК) соответствующие ПМ.01. Выполнение механизированных  работ в растениеводстве

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания, выполнение механизированных работ в растениеводстве.

7. Профессиональная характеристика профессии НПО «Мастер сельскохозяйственного производства»

Наименование профессии согласно Общероссийскому классификатору (ОК 016-94 с изменениями на 1.11.1999 г.)-Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования 2-3 разряда, Тракторист-машинист с/х производства категории BCEF(ВСDЕF), водитель автомобиля категории В и С

7.1.Назначение профессии.

.     7.2. Характеристика профессиональной деятельности:

 Виды  профессиональной деятельности:

Выполнение механизированных  работ в растениеводстве

Область профессиональной деятельности:

Выполнение механизированных  работ в растениеводстве

Объекты профессиональной деятельности:

- управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;

- технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;

- выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

С целью овладения  видами профессиональной деятельности  по профессии обучающийся  в ходе освоения учебной практики  должен :

иметь практический опыт:

- управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;

- технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;

- выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

уметь:

- самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

- самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

- выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;

- выполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

- оформлять первичную документацию

знать:

- правила выполнения агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

- методы и приемы выполнения этих работ;

- устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок;

- принцип действия, устройство, технические и технологические принципы регулировки сельскохозяйственных машин;

- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

- средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

- содержание и правила оформления первичной документации;

- правовые и организационные основы охраны труда;

- правила гигиены и производственной санитарии;

- требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах

Тематический план учебной практики (УП).

Структура и содержание УП по профессии 110800.01 Мастер с/х производства

Наименование МДК

Наименования разделов учебной практики

Практика

Учебная,

часов

МДК 01.01

Выполнение  технологий  механизированных работ в растениеводстве

36

МДК 01.02

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

180

Раздел Постановка техники на хранение

18

Раздел Комплектование МТА

126

Раздел Техническое обслуживание

18

Раздел Диагностирование

18

Всего:

216


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

                                     

Наименование профессионального модуля, тем

Содержание учебного материала

Объём

часов

ПМ.01  Выполнение механизированных работ в растениеводстве

216

МДК 01.1.Технология механизированных работ в растениеводстве

36

Тема 1.Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА в поле

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-подготовки рабочего места с соблюдением требований электробезопасности  и пожарной безопасности

Содержание учебного материала:

-электробезопасность при выполнении при работе на МТА в поле

 -пожарная безопасность

-правила поведения в учебных мастерских

- применять исправные подъемные устройства

 - при регулировках применять исправный инструмент

1

Тема 2.  Подготовка к работе и работа на МТА для основной обработки почвы (зяблевая вспашка)

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-  регулировки рабочих органов на глубину 24 см.

- навешивания плуга на двухточечную систему

Содержание учебного материала:

- правильное выполнение вспашки всвал и вразвал

2

Тема 3. Подготовка к работе и работа на МТА для предпосевной обработки почвы.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- регулировки рабочих органов на глубину 8 см

-подсоединение гидросистемы КСО 4 к трактору МТЗ

-агрегатирование трактора с кулҗтиватором.

Содержание учебного материала:

-общее устройство культиватора.

-выполнение контрольного прохода с правильным разворотом.

3

Тема 4. Подготовка к работе и работа на МТА для предпосевной обработки почвы

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-агрегатирования бороновального агрегата СП -11

-соединение трактора с сцепкой.

Содержание учебного материала:

-объяснение агротехнические требования к зубовой бороне для боронования зяби

- выполнение контрольного прохода с правильным разворотом

3

Тема 5. Подготовка к работе и работа на МТА для внесения органических удобрений.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Подготовка к работе и работа на МТА для внесения органических удобрений АПЖ-12  для разбрасывания жидких органических удобрений

- Подготовка к работе и работа на МТА для внесения органических удобрений МВУ-5 для внесения извести

Содержание учебного материала:

- Классификация удобрений, сроки и способы их внесений.

 -Регулировка расчета килограмма на га

1

Тема 6. Подготовка к работе и работа на МТА для внесения минеральных удобрений

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-агрегатироавания трактора МТЗ -82 с МВУ-5

-навешивание РУН-08 на трактор МТЗ-82

Содержание учебного материала:

- Классификация удобрений, сроки и способы их внесений.

-Значение минеральных удобрений в системе  мероприятий по  сохранению и повышению плодородия почв сельскохозяйственных угодий,

- устранению техногенного загрязнения объектов окружающей среды.

-Регулировка расчета килограмма на га.

1

Тема 7. Подготовка к работе и работа на МТА для внесения пестицидов

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-агрегатирование трактора МТЗ-82 с ОП 2000(Руслан)

- проведение технического обслуңивания ОП 2000 РУСЛАН

Содержание учебного материала:

- Классификация пестицидов, применение их к данному полю.

-Расчет литров на га.

-Соблюдение техники безопасности при приготовлении раствора и обработки поля.

1

Тема 8. Подготовка к работе и работа на МТА для проведения посева озимых зерновых культур.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-соединение трактора с агрегатом.

-Соединение гидросистемы.

Содержание учебного материала:

- Агрегатирование посевного агрегата

- Подготовка СЗ 3,6 и технология посева ячменя(регулировканормы высева)

-.Регулировка глубины посева ячменя.

-Расстановка сошников на узкорядный посев.

-Регулировка высева удобрений.

- Регулировка вылета маркера.

6

Тема 9. Подготовка к работе и работа на МТА для проведения уборки зерновых культур.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

Выполнение приемов по техническому обслуңивания комбайна Дон 1500

Навешивание жатки на комбайн

Выполнения  прямого  комбайнирования  и подбор валков.

Содержание учебного материала:

-настройка режущего аппарата

Регулировка молотильного аппарата

-движение комбайна по полю

6

Тема 10. Подготовка к работе и работа на МТА для проведения уборки грубых кормов и силоса

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-агрегатирования трактора МТЗ 82 с косилкой КС 2 и 1

- агрегатирования трактора МТЗ 82 с ГВК -6

Содержание учебного материала:

-порядок регулировки сегментной косилки КС 2 и 1.

-регулировка высоты среза

-порядок навешивания и соединение ВОМ трактора с косилкой.

3

Тема 11. Подготовка к работе и работа на МТА для проведения уборки картофеля.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-- агрегатирования трактора МТЗ-82 с картофелекопалкой.

-- агрегатирования трактора МТЗ-82

Содержание учебного материала:

- Расстановка сошников на ширину 70 см.

Расчет нормы высева клубней регулировка глубины посадки клубней.

Регулировка расхода минеральных удобрений. Расчет вылета маркера

6

Тема 12. Подготовка к работе и работа на МТА для проведения уборки овощных культур.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- агрегатирования трактора МТЗ-82 с свеклоуброчным комбайном.

Содержание учебного материала:

- Технология уборки свеклы

- Подготовка машин для уборки свеклы.

Комплектование агрегатов

3

МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

180

РАЗДЕЛ 1 Постановка техники на хранение

18

Тема 1 Подготовка средств технического обслуживания и мест постановки техники на хранение.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-проводить при помощи простейших средств технического оборудования постановку сельхозмашин на временное и длительное хранение

Содержание учебного материала:

-ознакомить с подготовкой площадки для хранения с/ х машин

Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение с/ х машин

3

Тема 2 Подготовка и постановка на хранение с/х машин и орудий для основной обработки почвы.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-установки плуга на подставки

Установка дисковой бороны

Содержание учебного материала:

- Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение плуга

Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение дисковой бороны

3

Тема 3 Подготовка и постановка на хранение с/х машин и орудий для предпосевной обработки почвы.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Установки культиватора

Установки зубовой бороны

Содержание учебного материала:

- Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение культиватора

- Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение зубовой бороны

3

Тема 4. Подготовка и постановка на хранение с/х машин и орудий для посева и посадки культур.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-Установки зерновой сеялки

Установки картофелесажалки

Содержание учебного материала:

- Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение зерновой сеялки

- Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение картофелесажалки

3

Тема5. Подготовка и постановка на хранение с/х машин и орудий для внесения удобрений, защиты растений и ухода за посевами.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Установки опрыскивателя ОП 2000 Руслан разбрасывателя удобрений

-Установки опрыскивателя ОП 2000 Руслан

 Содержание учебного материала:

- Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение разбрасывателя удобрений

- Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение опрыскивателя ОП 2000 Руслан

3

Тема 6 Подготовка и постановка на хранение с/х машин и орудий для уборки и послеуборочной обработки продукции.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Установки ворохоочистителя

Установки сортировочной машины

Содержание учебного материала:

- Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение ворохоочистителя

- Ознакомить с видами  работ проводимых при постановке на хранение сортировочной машины

3

РАЗДЕЛ 2 Комплектование МТА

126

Тема 1 Приемы навешивания машин на гусеничный трактор

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-вождения задним ходом

Работы  органами управления трактора ДТ -75

Содержание учебного материала:

-ознакомить с основными деталями навесного оборудования трактора ДТ-75

-рассказать порядок навешивания машин на двухточечную и трехточечную систему 

3

Тема 2 Приемы навешивания машин на колесный трактор

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-вождения задним ходом

Работы  органами управления трактора Т -150

Содержание учебного материала:

-ознакомить с основными деталями навесного оборудования трактора Т -150

-рассказать порядок навешивания машин на двухточечную и трехточечную систему 

3

Тема 3 Подготовка к работе  плоскореза-рыхлителя. Подготовка к работе пахотного агрегата

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-вождения трактора и соединения трактора с плугом

Содержание учебного материала:

- порядок соединения  навесного оборудования трактора с плугом

- Регулировка полевого колеса на глубину 18 см.

- Установка лемехов

3

Тема 4 Подготовка к работе  агрегата сплошной обработки почвы. Подготовка к работе агрегата для лущения стерни

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения трактора и соединения трактора с лущильником ЛДГ-10

Содержание учебного материала:

-ознакомить с порядком регулировки глубины обработки почвы

Порядок  агрегатирования  трактора с лущильником

3

Тема 5 Подготовка к работе агрегата для прикатывания почвы

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения трактора МТЗ-82

- агрегатирование трактора с катками КЗК-10

Содержание учебного материала:

-ознакомить со значением прикатывания посевов

Ознакомить с видами движения агрегата по полю

Классификация катков

3

Тема 6 Подготовка к работе  агрегата для предпосевного рыхления почвы

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения трактора ДТ-75

-соединение трактора ДТ-75 с бороновальным агрегатом СП-11.

Содержание учебного материала:

- ознакомить со значением проведения боронования

ознакомить со значением проведения культивации

3

Тема 7 Подготовка к работе агрегата для предпосевного внесения минеральных удобрений

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-- вождения трактора МТЗ-82

- Соединение трактора с разбрасывателем минеральных удобрений РУН-08

Содержание учебного материала:

-установка нормы высева минеральных удобрений

-выбор скорости движения

ознакомление с устройством агрегата

3

Тема 8 Подготовка к работе зерновой сеялки

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения трактора МТЗ 1221

-Правилҗност соединения гидросистемы

Содержание учебного материала:

-ознакомление с регулировкой нормы высева пшениөы

- расстановка сошников на узкорядный посев

-технические требования к сошникам

3

Тема 9 Подготовка к работе агрегата для посева зернобобовых культур

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения трактора МТЗ 1221

-Правилҗного  агрегатирования тройного агрегата

Содержание учебного материала:

- ознакомление с регулировкой нормы высева гороха

- расстановка сошников на узкорядный посев

-технические требования к сошникам

3

Тема 10 Подготовка к работе комбинированного агрегата для обработки почвы

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-вождения трактора К 744

Агрегатирования комбинированного ПК 8,5

Содержание учебного материала:

-ознакомление с практическим применением комбинированного агрегата для обработки почвы

-ознакомитҗ с ЕТО комбинированного агрегата ПК 8,5

3

Тема 11 Подготовка к работе агрегата для посадки картофеля

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-агрегатирование трактора МТЗ-82 с картофелесаңалкой КСМ-4

-управления гидросистемой

Содержание учебного материала:

- Расстановка сошников на ширину 70 см.

-Расчет нормы высева клубней регулировка глубины посадки клубней.

-Регулировка расхода минеральных удобрений.

 -Расчет вылета маркера

3

Тема 12 Подготовка к работе агрегата для скашивания трав на сено

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения трактораМТЗ-82

-навешивания КС-2,1

Содержание учебного материала:

-подготовка КС 2,1 для скашивания многолетних трав

-регулировка режущего аппарата

-регулировка высоты среза

3

Тема 13 Подготовка к работе агрегата для ворошения сена

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-- вождения трактораМТЗ-80

-присоединение к трактору граблей ГВК-6

Содержание учебного материала:

-ознакомить с регулировкой на ворошение

ознакомить с регулировкой из транспортного положения в рабочее

3

Тема 14 Подготовка к работе агрегата для сгребания сена

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

--- вождения трактораМТЗ-80

-присоединение к трактору граблей ГВК-6

Содержание учебного материала:

- ознакомить с регулировкой на ворошение

ознакомить с регулировкой из транспортного положения в рабочее

3

Тема 15 Подготовка к работе агрегата для подбора и прессования сена

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-работы с прессподборщиком рулонный

Содержание учебного материала:

-ознакомить с регулировкой подборщика

Рассказать принцип работы барабана

3

Тема 16 Подготовка к работе агрегата для погрузки и транспортировки  рулонов сена

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-работы на погрузщике ПФ-08

Содержание учебного материала:

-соблюдение техники безопасности при подъеме тюков в прицеп трактора

Порядок работы гидросистемы

3

Тема 17 Подготовка к работе агрегата для скашивания зеленой массы на корм

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения трактораМТЗ-80

Агрегатирование косилки измельчителя КИР-1,5

Содержание учебного материала:

- Порядок работы косилки измельчителя КИР-1,5

Регулировка высоты среза зеленой массы

3

Тема 18 Подготовка к работе агрегата с картофелекопателем

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-- вождения трактораМТЗ-80

Агрегатирование картофелекопалки КТН -1,4

Содержание учебного материала:

- ознакомить с регулировкой глубины лемехов

ознакомить с регулировкой натяжения транспортера

3

Тема 19 Подготовка к работе агрегата с картофелеуборочным комбайном

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Агрегатирования картофелеуборочного комбайна с тракторов МТЗ-82

-вождения комбайном

Содержание учебного материала:

- ознакомить с регулировкой глубины лемехов

-ознакомить с регулировкой натяжения транспортера

3

Тема 20 Подготовка к работе агрегата для уборки сахарной свеклы

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-- вождения трактораМТЗ-80

-Агрегатирования комбайна для уборки сахарной свеклы

Содержание учебного материала:

-ознакомить с принципом работы комбайна

-Оәзнакомить с ТБ при работе на комбайне

-Регулировка рабочих органов

3

Тема21 Подготовка к работе агрегата для погрузки органических и минеральных удобрений

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-- работы на погрузщике ПФ-08

-управление гидросистемой трактора

Содержание учебного материала:

- соблюдение техники безопасности при подъеме грузов  в прицеп трактора

-Правила  внесения органических и минеральных удобрений

3

Тема 22 Подготовка к работе агрегата для внесения органических удобрений

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-Вождения трактора МТЗ 1221 с прицепом

-Проведения ЕТО за трактором МТЗ 1221

Содержание учебного материала:

-порядок агрегатирования трактора МТЗ 1221 с навозоразбрасывателем

-Соблюдение ТБ при перевозке грузов

3

Тема 23 Подготовка к работе агрегата для внесения минеральных удобрений

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Вождения трактора МТЗ 1221 с МВУ 5

-Проведения ЕТО за трактором МТЗ 1221

-Проведения ЕТО за МВУ 5

Содержание учебного материала:

--порядок агрегатирования трактора МТЗ 1221 с МВУ 5

-Соблюдение ТБ при перевозке минеральных удобрений

3

Тема 24 Подготовка к работе агрегата для измельчения и погрузки минеральных удобрений

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- работы на погрузщике ПФ-08

-управление гидросистемой трактора

Содержание учебного материала:

-- соблюдение техники безопасности при подъеме грузов  в прицеп трактора

-Правила перевозки и погрузки  минеральных удобрений

3

Тема 25 Подготовка к работе агрегата для ухода за посадками картофеля

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-установки автоматической сөепки

-Регулировки навесного оборудования трактораМТЗ-80

Содержание учебного материала:

-регулировка рабочих органов на глубину обработки

-установка рабочих органов на междурядъе 70 см.

Проведение ТО за КОН -2,8

3

Тема 26 Подготовка к работе агрегата для междурядной обработки свеклы

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- установки автоматической сцепки

-Регулировки навесного оборудования трактораМТЗ-80

Содержание учебного материала:

- регулировка рабочих органов на глубину обработки

-установка рабочих органов на междурядъе 70 см.

-Проведение ТО за КРН 4,8

3

Тема 27 Подготовка к работе агрегата для заготовки силоса

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-вождения самоходным комбайном “Полесье”

-Вождения трактора с прицепным комбайном КУФ 1,8

Содержание учебного материала:

- Проведение ЕТО за комбайном “Полесье”

-Регулировка режущего аппарата

-Регулировка транспортера

-Регулировка мотовила

3

Тема 28 Подготовка к работе агрегата для заготовки сенажа

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Вождения трактора с прицепным комбайном КУФ 1,8

Содержание учебного материала:

- Проведение ЕТО за комбайном КУФ 1,8

-Регулировка режущего аппарата

-Регулировка транспортера

-Регулировка мотовила

3

Тема 29 Подготовка к работе агрегата для скашивания зерновых в валки

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Вождения комбайна НИВА-ЭФФЕКТ

- Проведение ЕТО за комбайном НИВА-ЭФФЕКТ

Содержание учебного материала:

-ознакомить с порядком навешивания ңатки и работы ЖРБ 4,2

ознакомить с порядком навешивания ңатки и работы ЖВН 6

3

Тема 30 Подготовка к работе комбайна для раздельной уборки

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Вождения комбайна ДОН 1500

-Проведение ЕТО за комбайном ДОН 1500

Содержание учебного материала:

--ознакомить с порядком установки на жатку подборщика

3

Тема 31 Подготовка к работе комбайна для прямого комбайнирования

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-- Вождения комбайна ДОН 1500

-Проведение ЕТО за комбайном ДОН 1500

Содержание учебного материала:

- ознакомить с порядком навешивания жатки и работы ЖРС 7

3

Тема 32 Подготовка к работе агрегата для прореживания сахарной свеклы

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Вождения трактора МТЗ-80

-Проведение ЕТО за трактором  МТЗ-80

Содержание учебного материала:

- Подготовка к работе агрегата УСП 2,8 и УСП 5,4для прореживания сахарной свеклы

Проверка тенического состояния и установка ножей на выборную схему и глубину среза

3

Тема 33 Подготовка к работе агрегата для уборки овощей

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-Агрегатирования КСТ-3 с трактором МТЗ-82

-Вождения  прицепным комбайном

Содержание учебного материала:

-Ознакомить с принципом работы теребильного аппарата комбайна

Отрегулировать режущий аппарат комбайна КСТ-3

3

Тема 34 Подготовка к работе агрегата для уборки сахарной свеклы

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- Агрегатирования СКД-2  с трактором МТЗ-82

-Вождения  прицепным комбайном

Содержание учебного материала:

-Навешивание навесных сх машин

-Настройка погрузочного элеватора

-Регулировка ботвосрезающего аппарата

3

Тема 35 Подготовка к работе агрегата для опыливания посевов

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-работы с опылителями и опрыскивателями для защиты растений

- Навешивание навесных с/х машин

Содержание учебного материала:

-ознакомить с ТБ при работе с ядохимикатами

-Настройка ОПС 30-Б к работе.

-регулировка на норму расхода ядохимикатов.

3

Тема 36 Подготовка к работе агрегата для опрыскивания посевов

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- работы с опылителями и опрыскивателями для защиты растений

- Навешивание навесных с/х машин

Содержание учебного материала:

- ознакомить с ТБ при работе с ядохимикатами

-настройка опрыскивателя ОП 2000 “Руслан” к работе.

-регулировка расхода жидкости на 1 га.

3

Тема 37 Подготовка к работе агрегата для полива

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-работы  с агрегатами для полива сельхоз культур.

Содержание учебного материала:

-настройка агрегата

-Запуск поливной станции(сигма)

3

Тема 38 Подготовка к работе самоходного силосоуборочного комбайна

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-вождения трактора с прицепным комбайном КС –2.6

-Проведения технологической операции по регулировке комбайна

Содержание учебного материала:

-ознакомить с принципом работы и подготовки комбайна к работе

-Отрегулировать высоту среза, мотовила и измельчающий барабан.

3

Тема 39 Подготовка к работе самоходного картофелеуборочного комбайна

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения самоходного комбайна ККУ-2

-подготовка ее к работе.

Содержание учебного материала:

- отрегулировать подкапывающее устройство

- отрегулировать натяжение транспортеров, элеваторов

-Регулировка комкодавителя и механизма ботвоудаляющего устройства        

3

Тема 40 Подготовка кукурузоуборочного комбайна

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения самоходного комбайна ДОН 1500

Содержание учебного материала:

- ознакомить с принципом работы и подготовки комбайна к работе

-Отрегулировать жатку для уборки кукурузы на зерно высоту среза, мотовила

3

Тема 41 Подготовка трактора для работы с прицепом

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- вождения трактора с прицепом 2 ПТС 4

-Проведение ЕТО за прицепом

Содержание учебного материала:

-установка разновидностей оборудования для соединения трактора с прицепом.

-выполение операций соединения гидросистемы трактора и прицепа

- выполение подъемов и опусканий платформы прицепа

6

Техническое обслуживание

18

Тема 1 Первое техническое обслуживание  колесного и гусеничного тракторов.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-пользования моющей машиной

-пользования подъемным механизмом, компрессором

Содержание учебного материала:

- подготовка трактора  к первому техническому обслуживанию

- проверка давления в шинах

-проверка рулевого  управления колесного трактора

- замена моторного масла

3

Тема 2 Второе техническое обслуживание  колесного  трактора.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-проведения 1 технического обслуживания

пользования моющей машиной

-пользования подъемным механизмом, компрессором

Содержание учебного материала:

- порядок замены фильтров воздушных, масляных и топливных

-замена масла в картере двигателя

-очистка радиатора

- регулировка схождения и развала колес

- регулировка свободного хода рулевого колеса в градусах

3

Тема 3 Второе техническое обслуживание  гусеничного трактора.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

--проведения 1 технического обслуживания

пользования моющей машиной

-пользования подъемным механизмом, компрессором

Содержание учебного материала:

-- порядок замены фильтров воздушных, масляных и топливных

-замена масла в картере двигателя

-очистка радиатора

- регулировка рычагов  поворота ДТ -75

- регулировка натяжения гусеничной ленты ДТ-75

3

Тема 4 Третье техническое обслуживание колесного трактора.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- проведения 2 технического обслуживания

пользования моющей машиной

-пользования подъемным механизмом, компрессором

- пользование диагностическим оборудованием

Содержание учебного материала:

- провести   операции  1 и 2 ТО

- регулировка форсунок

-регулировка топливной аппаратуры

- замена деталей или узлов

3

Тема 5 Третье техническое обслуживание гусеничного трактора.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-- проведения 2 технического обслуживания

пользования моющей машиной

-пользования подъемным механизмом, компрессором

- пользование диагностическим оборудованием

Содержание учебного материала:

-- провести   операции  1 и 2 ТО

- регулировка форсунок

-регулировка топливной аппаратуры

 замена тормозных и фрикционных лент

Замена отдельных башмаков гусеничной ленты

3

Тема 6 Оценка технического состояния тракторов.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- умения определять по звуку работу двигателя

умения определять работу двигателя по выхлопу газов

Содержание учебного материала:

- ознакомить с картой проведения технических осмотров тракторов

3

Диагностирование

18

Тема 1Визуальный осмотр тракторов и определение неисправностей.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-применения инструментов приборов  и приспособлений при диагностировании тракторов

-соблюдать ТБ при снятии и замене неисправных деталей и узлов

Содержание учебного материала:

- ознакомить с общим устройством трактора и правилом внешнего осмотра

- познакомить с последователҗностью замены дефектованных деталей

3

Тема 2 Определение неисправностей электрооборудования тракторов.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-запуск двигателя трактора

- пользование электроприборами управления

Содержание учебного материала:

- проведение ТО аккумуляторной батареи

- проведение замены лампочек освещения

- замена предохранителей сети

3

Тема 3 Выявление неисправностей  двигателя трактора.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

--запуск двигателя трактора

умения определять работу двигателя по выхлопу газов

Содержание учебного материала:

-объяснить, как по цвету выхлопных газов определить неисправность двигателя

Уметь определять по шуму неисправность в двигателе

3

Тема 4 Выявление неисправностей механизмов управления трактора.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

Определения неисправности рулевого управления при движении

Содержание учебного материала:

- порядок устранения люфта рулевого колеса

- порядок замены изношенных рулевых пальцев

- регулировка рулевых тяг

3

Тема 5 Выявление неисправностей трансмиссии  трактора.

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- обслуживания трансмиссии трактора

Содержание учебного материала:

- проверка уровня масла трансмиссии

- регулировка тормозных дисков свободного хода педалей

- регулировка лент валбормощности

3

Тема 6 Выявление неисправности гидросистемы трактора

Обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

-- обслуживания гидросистемы   трактора

Содержание учебного материала:

- проверка уровня масла в гидробаке

Замена или прмывка фильтра в гидробаке

Прмывка клапана распределителя

Замена гидрорукавов

Замена соединительных муфт

3

Всего

216

                   


Квалификация:

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 2 разряда

Должен уметь:

- самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

- самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

- выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;

- выполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

- оформлять первичную документацию

Должен знать:

- правила выполнения агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

- методы и приемы выполнения этих работ;

- устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок;

- принцип действия, устройство, технические и технологические принципы регулировки сельскохозяйственных машин;

- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

- средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

- содержание и правила оформления первичной документации;

- правовые и организационные основы охраны труда;

- правила гигиены и производственной санитарии;

- требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинахдеталей с соблюдением заданного режима.

Квалификация:

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования3 разряда

Критерии оценок учебной практики.

 Отметка «5»:

-безошибочное, уверенное и волне самостоятельное выполнение всех приёмов и методов операции;

-полное соответствие выполненного изделия техническим требованиям;

-правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после её окончания;

-соблюдение правил по охране труда.  

Отметка «4»:

-правильное и самостоятельное выполнение основных приёмов и методов операции при наличии несущественных недочетов;

-соответствие  выполненного изделия техническим требованиям;

-соблюдение правил организации труда, рабочего места, безопасности при наличии единичных нарушений;

Отметка «3»:

-выполнение приемов операции с нарушениями, не приводящими к браку, затруднения в пользовании контрольно-измерительным инструментом или оборудованием;

-недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы;

-недочеты в организации труда и рабочего места, затруднения в пользовании технологической картой, нарушения в организации труда, исправляемые по замечанию мастера,  

Отметка «2»:

-грубые нарушения в приемах и способах выполнения операции;

- брак в работе;

-существенные недостатки в организации труда и рабочего места

 Итоговой  оценкой по учебной  практике является оценка

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Богатырев А.В., Лехтер В.Р. Тракторы и  автомобили: учебное  пособие для техникумов, издательство КолосС 2008,400с

Верещагин «Организация и технология  механизированных работ в растениеводстве», 2008, 416с

Гатаулина Г.Г., Долговоров В.Е., Объедков М.Г. Технология производства  продукции растениеводства учебник для техникумов издательство КолосС 2008,528с

Гусаков Ф.И. «Организация и  технология механизированных работ в растениеводстве» Практикум (10е изд.) учебное  пособие 2009, 288с

Гучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов \ Под ред. Пучина Е.А. (4-е изд. стер.) Учебное пособие 2009,208с

Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины 97-е изд. Учебник 2008,264с

Родичев В.А. Тракторы (7-е изд. стер.) учебное  пособие 2008,288

Н.Стальмакова, Ф.Гусаков Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум Изд-во. «Академия», 2009.

Н.И.Шило, В.Н.Дашков Ресурсосберегающие технологии с\х  производства. – МН.: БГАТУ, 2003

Интернет-ресурсы:

  1. www.yandex.ru
  2. www.rambler.ru
  3. www.google.ru
  4. www.yahoo.com
  5. www.apport.ru
  6. www.dogpile.com

Дополнительные источники:

  1. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. – М.: Россельхозиздат, 1986.
  2. Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н.Киселев С.Н. Косырев В.П., Зубков В.В., Горшков М.И. «Организация и  технология механизированных работ  в растениеводстве» уч. пособие для НПО. - М; ИРПО Изд. центр «Академия» 2000 .
  3. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. – М.: »Колос», 1993.
  4. Журнал «Сельский   механизатор» 2006г  интернет-сайт www.selmech.msk.ru
  5. Каталоги с\х   техники  нового  поколения  ООО ТФК «Автотехимпорт»  www.ati.nnov.ru
  6. Кленин Н.И. Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и  мелиоративные  машины. – М: Колос.
  7. ПашедкоЛ.Т., Скомородская И.И., Селиверстова С.К., Шашков Б.А. «Организация и технология  механизированных работ» М. «Колос» 1976.
  8. Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. – М.: Агропромиздат, 1986.

  1. Семёнов В.М. Работа на тракторе, - М.: Агропромиздат, 1988.
  2. В.А. Скотников. Тракторы и автомобили.  – Т 65 М.: Агропромиздат, 1985.
  3. «Технологии и  комплексы машин для  возделывания важнейших с\х культур» Справочные сведения и  рекомендации М: ВИСХОМ, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе ...