Рабочая программа по дисциплине ЖСУ
рабочая программа на тему

Попова Вера Ильинична

Программа ппредназначена для студенов дневного обучения по специальности ОПУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.12_zheleznodorozhnye_stantsii_i_uzly.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум

имени А.П. Байкузова»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)

«РЖПТ им. А.П. Байкузова»

_______________ / О.Н. Хрульков/

«____»__________2015 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.15. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И УЗЛЫ

2015 г.

Рабочая программа дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 23.02.01. « Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Авторы:

Попова В.И- преподаватель_________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И УЗЛЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Железнодорожные станции и узлы» принадлежит к обще-профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать схемы станций всех типов;

- выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств;

- проектировать раздельные пункты (промежуточные и участковые станции);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- устройство , общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути;

- требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов;

- методы расчёта пропускной и перерабатывающей способности;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося —  369 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  — 246 часа;

самостоятельной работы обучающегося 123 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

369

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

246

в том числе:

практические занятия

50

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

123

Итоговая аттестация в форме экзамена                                                                                            


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Железнодорожные станции и узлы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

              2

               1

 Задачи дисциплины «Станции и узлы».  Роль и место дисциплины «Станции и узлы» в профессиональной деятельности техника. Основные понятия и терминология на железнодорожном транспорте.  

Раздел 1

Путь и путевое хозяйство

46

Тема 1.1

Трасса, план и профиль пути

5

1

План местности и горизонтали. Понятие о трассе линии. Категории новых линий. План железнодорожной линии. Сопряжения элементов пути в плане. Элементы круговой кривой, понятие о их расчетах. Радиусы кривых. Продольный профиль линии. Крутизна и длина уклонов. Сопряжение элементов профиля. Нормальный и сокращенный продольный профиль пути. Общие сведения о геодезических работах и инструментах.

Практическая работа №1 Расчёт и построение нормального продольного профиля пути

4

Самостоятельная работа Работа с учебной литературой , подготовка презентаций 

13

Тема 1.2

Земляное полотно

9

1

Назначение земляного полотна и требования к нему. Грунты. Конструктивные элементы земляного полотна и виды поперечных профилей. Поперечные профили насыпей и выемок. Поперечные профили на станциях. Расчет объемов земляных работ. Водосборные, водоотводные и дренажные устройства. Укрепление и защита земляного полотна. Деформации и разрушения земляного полотна и меры их предотвращения. Полоса отвода.

Практическая работа №2 Построение поперечного профиля земляного полотна

4

Самостоятельная работа  Работа с учебной литературой, систематизация материала, составление таблицы

3

Тема 1.3.

Искусственные сооружения

2

1

Назначение и виды искусственных сооружений. Основные сведения об устройстве мостов, тоннелей, подпорных стен и других сооружений. Искусственные сооружения на станциях.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, подготовка презентаций

10

Тема 1.4

Верхнее строение пути

6

1

Назначение и составные элементы верхнего строения пути. Типы верхнего строения пути. Верхнее строение  пути на перегонах ,станциях,мостах и тоннелях.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой , подготовка сообщений об опасности  ионизирующих излучений

2

Тема 1.5

Устройство и содержание рельсовой колеи

4

1

Взаимодействие пути и подвижного состава. Условия прохождения подвижного состава по рельсовому пути. Расположение рельсовых нитей по уровню.  Переходные кривые.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Подготовка презентаций

8

2

Тема 1.6

Стрелочные переводы

6

1

Область применения стрелочных переводов . Изображение стрелочных переводов на схемах. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах.  Определение расстояния между центрами стрелочных переводов.

Практическая работа№3 Определение расстояния между центрами стрелочных переводов. Вычерчивание в масштабе 1:1000 стрелочных переводов.

4

Самостоятельная работа: определение tg угла по заданной марке стрелочного перевода.

4

Тема 1.7

Переезды ,путевые заграждения ,путевые знаки и путевые здания.

4

1

Переезды их назначение и классификация. Устройство и техническое оснащение переездов. Путевые заграждения. Путевые знаки. Путевые здания.

Самостоятельная работа: работа с учебником..

2

Тема 1.8

Содержание и ремонт железнодорожного пути, ресурсосберегающие технологии.

4

1

Структура управления путевым хозяйством. Понятие о капитальном среднем и подъёмочном ремонте пути. Обеспечение безопасности движения и личной безопасности работников при производстве путевых работ.

Самостоятельная работа: работа с учебником;

3

Раздел 2

Общие требования к проектированию пути и станций.

32

Тема 2.1

Изыскание и проектирование железных дорог.

2

1

Изыскания: их виды; съёмка местности; экономические изыскания, определение категорий линий. Общий порядок проектирования железнодорожных линий.

Самостоятельная работа: работа с учебником, подготовка презентаций.

1

Тема 2.2

Габариты и междупутья

2

Назначение и виды габаритов. Междупутья. Параллельное смещение путей.

1

1

Самостоятельная работа: работа с учебником

Тема 2.3

Соединение и пересечение путей.

5

1

Расчёт конечного соединения путей.  Съезды, расчёт съездов .Глухие пересечения . Стрелочные улицы.

2

Практическая работа №4 Расчёт и вычерчивание в масштабе 1:2000 конечное соединение путей, съездов и стрелочных улиц.

Самостоятельная работа: виды стрелочных улиц. Совмещение и сплетение путей

4

2

Тема 2.4

Станционные пути

7

4

1

Виды и назначение станционных путей . Расположение  станционных путей в плане и профиле. Предельные  столбики ,светофоры и места их установки. Полная и полезная длина путей. Проектируемые полезные длины приемоотправочных путей.

Практическая работа№5 Определение расстояний до предельных столбиков светофоров( по таблицам)

Самостоятельная работа: работа с учебником; изучение инструкций и ПТЭ.

4

Тема 2.5

Парки путей и горловины станций.

10

Назначение и виды парков. Понятия о горловинах станций и принципы проектирования. Нумерация стрелок , путей ,обозначение светофоров. Координирование элементов станций. Ведомость стрелочных переводов . Ведомость путей. Основы проектирования раздельных пунктов. Масштабы чертежей. Условные обозначения.

Самостоятельная работа: Заполнение ведомости стрелочных переводов. Заполнение ведомости путей.

2

Раздел 3

Промежуточные раздельные пункты.

36

1

Тема 3.1

Посты ,разъезды, обгонные пункты.

Разъезды. Обгонные пункты. Организация пропуска и обгона поездов . Пути для пропуска длинносоставных поездов с негабаритными и опасными грузами.

4

Самостоятельная работа: работа с учебником.

4

2

Тема 3.2

Промежуточные станции.

12

Назначение, классификация и организация работы промежуточных станций.

Схемы промежуточных станций  на однопутных участках. Схемы промежуточных станций на двухпутных участках.

Число и длина путей. Пассажирские и грузовые устройства. Схемы грузовых устройств. Примыкания подъездных путей. Приём ,отправление и пропуск поездов на промежуточных станциях. Маневровая работа на промежуточных станциях.

Практическая работа №6 Разработка схемы промежуточной станции. Организация  работы станции.

4

6

6

4

Практическая работа №7 Координирование элементов промежуточной станции.

Практическая работа №8 Вычерчивание в масштабе 1:2000 промежуточной  станции.        Составление ведомостей путей  и стрелочных переводов.

Практическая работа №9 Определение объёмов работ и стоимости станции.

Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций

13

Раздел 4

Участковые  станции.

2

Тема 4.1

Назначение , работа и комплекс устройств.

2

3

Назначение и работа участковых станций. Виды ,комплекс  устройств и их размещение . Характеристика вагоно- и поездопотоков  обрабатываемых на станции.

Самостоятельная работа: работа с учебником,

Тема 4.2

Схемы участковых станций.

16

1

Схемы участковых  станций и их сравнительная характеристика. Станции стыкования.

Приёмоотправочные пути  и  расчёт их количества.  Ходовые ,сортировочные и вытяжные пути. Схемы грузовых дворов. Комплекс пассажирских устройств. Основные  устройства локомотивного  и вагонного хозяйства, и их размещение на схемах участковых станциях.

Общие условия и порядок проектирования участковых станций. Проектирование парков и горловин станций. Примыкание подъездных путей.  Конструкция горловин узловой участковой станции. Развитие и переустройство  участковых станций.

Практическая работа № 10 Расчёт потребного числа приёмоотправочных ,вытяжных и сортировочных путей.

4

2

2

Практическая работа № 11 Разработка немасштабной схемы участковой станции в осях, секционирование горловин.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой

12

Тема 5

Сортировочные станции

28

1

Тема 5.1

Назначение, классификация, работа, размещение на сети и схемы сортировочных станций

10

Назначение и технология работы сортировочных станций, их классификация. Характеристика вагоно- и поездопотоков сортировочных станций. Размещение сортировочных станций на сети железных дорог. Основные устройства.      , Схемы односторонних и двусторонних сортировочных станций. Расположение главных путей. Промышленные (портовые) сортировочные станции.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой.

2

Тема 5.2

Сортировочные устройства

4

4

1

Виды и характеристика сортировочных устройств. Тормозные средства, I применяемые при сортировке вагонов. Расчет надвижной части сортировочной горки. Основные факторы определяющие высоту ее спускной части. Силы сопротивления, действующие на отцеп при скатывании с сортировочной горки. Расчет высоты сортировочной горки. Профиль спускной части сортировочной горки. Расчет мощности тормозных позиций. Техническое оборудование сортировочных горок. Расчет перерабатывающей способности сортировочной горки.

Практическое занятие № 12

Расчет высоты сортировочной горки и мощности тормозных позиций.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

6

Тема 5.3

Проектирование сортировочных станций и их развитие

10

Порядок проектирования сортировочных станций и общие условия содержания проекта. Расчет числа путей в парках станции. Конструкция горловин парка прибытия, сортировочного и транзитно-отправочного парков. Примыкание подъездных путей. Развитие сортировочных станций и основные направления их проектирования.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

2

Тема 6

Пассажирские станции

12

Тема 6.1

Назначение пассажирских станций

Назначение пассажирских станций и их классификация.

Схемы пассажирских станций. Вокзалы и привокзальные площади. Пассажирские платформы и переходы. Багажные и почтовые устройства. Остановочные пункты и зонные станции. Расчет числа путей.

6

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

3

Тема 6.2.

Технические устройства пассажирских станций

6

Назначение технических устройств пассажирских станций. Комплекс устройств; схемы технических устройств и их взаимное расположение.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

3

Тема 7

Грузовые станции

12

Тема 7.1.

Неспециализированные грузовые станции

6

Назначение грузовых станций. Основные устройства и схемы грузовых

станций. Расчет числа путей. Развитие грузовых станций и дворов.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

3

Тема 7.2.

Специализированные грузовые станции

6

Грузовые станции необщего пользования: заводские, угольно-рудные, нефтеналивные, промывочно-пропарочные. Портовые и перегрузочные станции. Паромные переправы. Железнодорожные устройства на указанных станциях

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

3

Тема 8

Пропускная и перерабатывающая способность станции

8

4

3

Понятие о пропускной и перерабатывающей способности станции. Расчет пропускной способности. Назначение расчетов. Методы расчетов. Аналитический расчет пропускной способности станций.

Графическая проверка пропускной способности станции. Понятие о расчете пропускной способности методом моделирования на ПЭВМ. Расчет перерабатывающей способности вытяжных путей.

Практическое занятие № 13

Решение задач по определению пропускной и перерабатывающей способности станции.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

Тема 9

Железнодорожные узлы

14

Тема 9.1

Назначение и классификация железнодорожных узлов

4

Общие понятия. Значение узлов в эксплуатационной работе. Классификация железнодорожных узлов. Основные устройства в узлах. Характеристика вагоно- и поездопотоков. Основы технологии работы.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

2

Тема 9.2

Схемы узлов и их развитие

6

Основные схемы железнодорожных узлов: с одной станцией, треугольного и крестообразного типов, с последовательным и параллельным расположением станций, кольцевого, полукольцевого, радиального, тупикового и других типов. Железнодорожные узлы крупных городов и промышленных районов. Их развитие. Размещение основных устройств.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

3

Тема 9.3

Развязки, соединительные пути и обходы

4

Развязки маршрутов в одном уровне. Путепроводные развязки. Соединительные пути и обходы в узлах.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой ,подготовка презентаций

2

Всего:

246

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технической эксплуатации железных дорог»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- стулья;

- доска классная;

- рабочее место преподавателя;

-Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. телевизор
  3. DVD
  4. Мультимедийная установка

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.М. Акулиничева. - М.: Транспорт, 2006.

2. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. - М.: Транспорт, 1995.

3.  Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей. ГОСТ Р 21.17.02 - 96. Минтранстрой России.

4.  Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Техинформ, 2010.

5.  Проектирование железнодорожных станций и узлов / Под ред. А.М. Козлова, К.Г. Гусевой. - М.: Транспорт, 2008.

6. Эксплуатационная работа станций и отделений / Под ред. Э.З. Бройтман. - М.: Транспорт, 2006.

Дополнительные источники:

1. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР; ВСН 56-78 / Минтранстрой, МПС. - М.: Транспорт, 2005.

2. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Железнодорожные станции и узлы. - М.: УМК МПС, 2009.

3.   Железнодорожный путь. Обучающе-контролирующая компьютерная программа. УМК МПС, 2008.

4.  Учебно-диагностический комплекс по специальности 2401 по учебным дисциплинам «Железнодорожные станции и узлы», «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте». УМК МПС, 2007.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Раздел 1.

знать:

- понятие о трассе, категории новых линий;

- план и профиль железнодорожной линии;

- понятие о геодезических инструментах

- проектировать продольный профиль железнодорожного пути;

- рассчитывать элементы круговой кривой.

Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций

Раздел 2.

знать:

- виды поперечных профилей и конструктивные элементы земляного полотна;

- грунты, водосборные, водоотводные и дренажные сооружения;

- деформации и разрушения земляного полотна;

- строить поперечные профили земляного полотна;

- рассчитывать объем земляных работ.

Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций

Раздел 3

знать:

- схемы основных типов разъездов и обгонных пунктов;

- последовательность операций при скрещении и обгоне поездов.

 - разрабатывать технологию выполнения обгона и скрещения поездов.

Тестирование, самостоятельная работа, выполнение лабораторных работ, подготовка презентаций

Раздел 4

знать:

– назначение  и технологию работы станции

- комплекс устройств и их расположение

Выбирать места размещения устройств для конкретных условий

Тестирование

самостоятельная работа, подготовка презентаций

Раздел 5

знать:

- основные требования к компоновке схем сортировочных станций

-требования к горловинам парков и параллельность маршрутов в них

- технологию работы в парках станции

Определять тип станции направление сортировки вагонов

- вычерчивание схемы сортировочных станций в «рыбках»

Тестирование, самостоятельная работа, подготовка презентаций, вычерчивание схем

Раздел 6

знать:

- назначение и схемы пассажирских станций;

- вокзалы, привокзальные площади, багажные и почтовые устройства;

- расчет числа путей пассажирских станций.

- рассчитывать число путей пассажирских станций;

- вычерчивать схемы пассажирских станций.

Тестирование, самостоятельная работа, подготовка презентаций

Раздел 7

знать:

- назначение, расположение основных устройств на схемах грузовых станций;

- расчет числа путей.

рассчитывать число путей;

- вычерчивать схемы неспециализированных грузовых станций.

самостоятельная работа, подготовка презентаций

Раздел 8

знать:

 -определение, методы повышения пропускной и перерабатывающей способности станции

-рассчитывать пропускную и перерабатывающую способности станции

самостоятельная работа, подготовка презентаций

Тема 9

знать:

- классификацию ж.д. узлов

- основные устройства в узлах

-вычерчивать путепроводные развязки

самостоятельная работа, подготовка презентаций

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...