Проект "Воспитание нравственных чувств и этического сознания"
проект на тему

Коваль Лариса Александровна

Цель пректа: Создание условий для воспитания у обучающихся духовно-нравственной гражданственности, социально активной, гуманной личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mor-etich_vospitanie.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

проекта «Воспитание нравственных чувств и этического сознания».

  1. Краткая аннотация проекта.

Наименование проекта.

Проект « Воспитание нравственных чувств и этического сознания» на 2017 – 2018 год.

Разработчики проекта.

Обучающиеся группы ММП- 11 «ТКХиС»

Под руководством Коваль Л.А.

Цель проекта.

Создание условий для воспитания у обучающихся духовно-нравственной  гражданственности, социально активной, гуманной личности.

Задачи проекта.

  • формирование нравственных основ личности: доброта, забота, милосердие, уважение;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

Направления реализации проекта.

Реализация социально - воспитательного проекта духовно-нравственной   направленности для обучающихся в рамках техникума.

Ожидаемые результаты проекта.

Положительная динамика мониторинга ценностного отношения обучающихся в развитии мотивации к милосердию, к созидательной деятельности. Усиление ориентации обучающихся на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

Исполнители основных мероприятий проекта.

Обучающиеся группы ММП- 11 во главе с руководителем группы         Коваль Л.А.

  1. Актуальность проекта.

Морально-этическое воспитание  подростков - важное направление воспитательной работы учебного заведения, планирование, контроль.

Чтобы реализовать это на практике, необходимо  найти способы такого саморазвития, которые исходят из конкретных особенностей нашего образовательного учреждения. Участие в данном проекте поможет внести в  жизнь группы яркое движение, азарт поиска и состязания, новые формы коммуникаций, стимулировать познавательную активность, сделать обстановку более дружелюбной и комфортной, что позитивно скажется на занятиях общеобразовательных предметов и формах проведения досуга.

Наличие проблемы морально-этического, социально активного воспитания обучающихся подтверждается такими фактами, как отсутствие у значительной части обучающихся мотивации гуманистического отношения к окружающему миру, не способность к социальной адаптации.

  1. Основные цели, задачи и сроки реализации проекта «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»

Главной целью проекта является создание условий для совершенствования духовно-нравственного, социально активного  воспитания обучающихся. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.

Для достижения основной цели должны быть решены следующие задачи:

Задачи проекта для обучающихся:

  • формирование нравственных основ личности: доброта, забота, милосердие, уважение;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

  1. Планируемые результаты реализации проекта «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»

Эффективность реализации данного проекта можно отследить по следующим критериям:

Уровень состояния работы в данной группе по духовно-нравственному, социально активному  воспитанию.

Показатели:

- наличие системы работы, как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне группового коллектива;

- использование  руководителем группы современных образовательных технологий, в том числе информационных.

Уровень результативности деятельности по духовно-нравственному  воспитанию у обучающихся.

Показатели:

- увеличение процента обучающихся, характеризующихся добрыми поступками, созидательной деятельностью;

- устойчивая тенденция к увеличению обучающихся, осознающих важность гуманистических отношений к окружающему миру, приобщения к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

- увеличение числа обучающихся, участвующих в формировании социального опыта в труде и общении.

  1. Содержание проекта.

Мероприятие

Сроки

Участие в акциях по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Пропаганда безопасности дорожного движения

В течении проекта

Волонтерская деятельность

В течении проекта

Разработка и проведение открытого классного часа посвященному празднику «День матери»

Ноябрь 2017

Разработка и проведение открытого профилактического классного часа «Дорога в никуда….» по правилам дорожного движения

Январь 2018

Разработка и проведение открытого классного часа «Любовь должна быть чистой» посвященного празднику «День влюбленных»

Февраль 2018

Разработка и проведение открытого профилактического классного часа «Не проходи мимо….» об отношении к людям с ограниченными возможностями

Апрель 2018

Акция памяти. Участие в шествии «Бессмертный полк»

Адресная помощь ветерану ВОВ

Май 2018

Разработка и проведение классного часа посвященного Дню Победы

Май 2018

Разработка и проведение открытого профилактического классного часа «Я и общество»

Июнь 2018



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России....

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ " Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества"

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ"Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества"по результатамнаучно-практической конференции...

Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему....

Этическое воспитание как средство обогащения нравственной сферы жизнедеятельности школьника

Эффективности включения школьников в процесс этического воспитания способствует педагогическая технология системы воспитания основ этической культуры школьников с ее основополагающим принципом воспита...

Консультация для педагогов"Театрализованная игра как способ освоения детьми социальных ролей и средство развития нравственно-патриотических чувств".

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых люде...

ВКР: Этические рассказы В.А Сухомлинского как средство духовно - нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дипломная работа Палёной Ирины Павловны по теме «Этические рассказы, как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...