Комплект оценочных средств (КОС)
материал

Беляева Лариса Николаевна

Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля на занятии   разработаны на основе профессионального стандарта по специальности "Сестринское дело "

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Э.Р. РАДНАЕВА»

ГУРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ БУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААБАН ЭМХИ ЗУРГААН «Э.Р. РАДНАЕВАИ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТУРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ»

                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

                               Комплект оценочных средств (КОС)

по учебной дисциплине «Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинского работника»

по специальности ДПО «Сестринское дело»

цикл  «Сестринское дело в терапии»

Составила:

Л.Н. Беляева - преподаватель отделения ДПО ГАПОУ «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева»

Макет комплекта оценочных средств  для проведения текущего контроля на занятии

в рамках дополнительной  профессиональной программы (ДПП  ПК)

Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинского работника»

Форма аттестации - ЭКЗАМЕН (в соответствии с учебным планом)

Компетенции слушателя,  как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной дисциплины

1.1. Общие компетенции слушателя

Общие компетенции по направлению подготовки специалиста 

по специальности ДПО «Сестринское дело»

цикл  ДПП ПК «Сестринское дело в терапии»

Наименование компетенции

Код компетенции

Организовывать        собственную        деятельность,        выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК-1

Способность  и готовность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК-2

Способность  и готовность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для        эффективного выполнения профессиональных        задач, профессионального и личностного развития

ОК-3

Способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК-4

 Способность работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК–5

Способность ориентироваться        в        условиях        смены технологий        в профессиональной деятельности

ОК-6

1.2. Профессиональные компетенции специалиста

Профессиональные компетенции по направлению подготовки специалиста по специальности ДПО «Сестринское дело»

цикл ДПП ПК «Сестринское дело в терапии»

Наименование компетенции

Код компетенции

Способность и готовность предоставлять информацию в понятном  для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 1

Способность и готовность реализовывать принципы организации работы медицинского персонала в команде, используя методы, формы, способы взаимодействия со специалистами, коллегами и пациентами подразделения медицинской организации

ПК 2

Способность и готовность профессионального взаимодействия с представителями различных медицинских и иных организаций

ПК 3

Способность и готовность применять общение как способ выявления патогенного влияния болезни на психику человека, используя особенности профессионального общения

ПК 4

Способность и готовность соблюдения этических и психологических принципов при взаимодействии в ходе профессиональной деятельности.

ПК 5

Способность и готовность использования личностных и средовых ресурсов в психологической коррекции отношения к неблагоприятным факторам, учитывая способы  обеспечения психологического комфорта на рабочем месте

ПК 6

Способность и готовность разрешения межличностных конфликтов  в профессиональной деятельности, применяя методы предупреждения конфликтов, психофизиологичес-кой  реабилитации при эмоциональном выгорании персонала

ПК 7

Способность применять способы создания позитивной среды общения на рабочем месте

ПК 8

Способность применять методы и приемы реагирования персонала на негативную реакцию пациентов и их родственников

ПК 9

Способность формирования  позитивного отношения к освоению приемов и способов позитивного межличностного взаимодействия

ПК 10

2. Комплект оценочных средств

2.1. Теоретическое задание.

ЗАДАНИЕ № 1

Вопросы для проведения текущего контроля на занятии по психологии.

1. Предмет изучения и задачи психологии.

2. Задачи медицинской  психологии.

3. Понятие психики. Структура психики. Общее и индивидуальное в психике человека.

4. Подходы в изучении психологии.

5. Уровни психической деятельности. Сознание и самосознание в развитии личности. Свойства и функции сознания.

6. Состояние субъективной и объективной реальности.

7. Психические процессы: ощущения, восприятия, представления. Их проявления

8. Эмоции и эмоциональные состояния.

9. Психические процессы: речь, внимание.

10. Общая характеристика индивидуально-типологических особенностей личности.

11. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

12. Личность медицинской сестры.

13. Эмоциональные особенности и свойства личности. Управление эмоциями и чувствами.

14. Понятие стресс, эустресс и дистресс.

15. Профилактика стрессовых состояний

16. Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников

ЗАДАНИЕ № 2

Тест на коммуникативную компетентность:

Инструкция. На каждый из приведенных вопросов следует ответить «да», «нет», «иногда».

  1. Вам предстоит обычная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?
  2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже совсем невмоготу?
  3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на какую-либо тему на совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
  4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Постараетесь ли вы избежать этой командировки?
  5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
  6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, сказать, который час, и т.д.)?
  7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
  8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 30 руб., которые занял несколько месяцев назад?
  9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
  10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, театральной кассе). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения, нежели встать в очередь и томиться в ожидании?
  12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких «чужих» мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?
  14. Услышав где-то в «кулуарах» высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор?
  15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
  16. Вы предпочитаете излагать свою точку зрения в устной форме

Обработка результатов.

Ответ «да» — 2 балла; «иногда» — 1 балл; «нет» — 0 баллов. Общее число баллов суммируется и по классификатору определяется, к какой категории людей вы относитесь.

ЗАДАНИЕ № 3

1. Итоговый тест для контроля слушателей по предмету

Раздел 1. Психология профессионального общения

 Выберите один или несколько правильных ответов

1.        ОБМЕН   ИНФОРМАЦИЕЙ   МЕЖДУ ДВУМЯ  И  БОЛЕЕ  ЛЮДЬМИ - ЭТО:

A.        доклад

Б.   выступление

B.        общение (коммуникация)

2.        ОБЩЕНИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА С ДРУГИМ - ЭТО ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ:

A. .информации
Б.        чувств

B.        мыслей, идей
Г.        товаров

Д.  переживаний

3.        УРОВНИ ОБЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА:

A.        внутриличностный
Б.   межличностный

B.        социальный

Г.  доверительный

Д.  убедительный

4.        ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ - ЭТО НАМЕРЕНИЕ:

A.        сознательное

Б.        ясное, четкое

B.        рациональное
Г.        скрытое

Д.  неосознаваемое

5.        МОТИВ ОБЩЕНИЯ - ЭТО НАМЕРЕНИЕ:

A.        сознательное

Б.   ясное, четкое

B.        рациональное
Г.   скрытое

Д.  неосознаваемое

6.        ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ:

A.        речь

Б.   жесты

B.        взгляд

Г.   мимика

Д.  прикосновение

7.        СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ:

A.        вербальный
Б.  невербальный

B. магический
Г. космический
Д. прозрачный

8.        К НЕВЕРБАЛЬНЫМ (НЕРЕЧЕВЫМ) СПОСОБАМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБЩЕНИИ ОТНОСЯТСЯ:

A.        жесты, движения, позы
Б.   мимика, контакт глаз

B.        голос

Г.   дистанция, прикосновения

Д.  запахи, внешность, одежда    и т.д.

2. Раздел «Психология общения с пациентом»

В ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТАМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ  НАИБОЛЬШЕЕ  ЗНАЧЕНИЕ  ИМЕЮТ:

A.        различные свойства голоса
Б.  жесты, мимика

B.        позы, внешний вид

Г.   прикосновения, личная дистанция

Д.  запахи

18.        ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ПРИ СЕРВИРОВКЕ СТОЛА СЛЕПЫМ
ПАЦИЕНТАМ:

A.        спокойный, доброжелательный и уверенный голос

Б.   постоянное строго определенное расположение приборов

B.        произвольная сервировка любой дежурной медсестрой
Г.   информация о расположении блюд по циферблату      

Д.  запрещение самостоятельно есть первые блюда

19.        ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ, ИМЕЮЩИМИ
НАРУШЕНИЕ СЛУХА, ИСПОЛЬЗУЮТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО:

A.        громкий голос
Б.   контакт глаз

B.        прикосновения

Г. личную дистанцию

Д.  жесты, мимику, позы

20        В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСЕСТРЫ ВАЖНЫ
СЛЕДУЮЩИЕ  ВИДЫ  ТЕХНИКИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ:

A.        ориентировка в собеседнике

Б.   аргументации и контраргументации

B.        активное слушание
Г.   обратная связь

Д.  кодирование собеседника

21. ТЕХНИКА  ОРИЕНТИРОВКИ   В   СОБЕСЕДНИКЕ  ВКЛЮЧАЕТ
ОЦЕНКУ:

A.        способностей
Б.   походки, позы

B.        активности слушания

Г.   выразительности движений лица, жестов

Д.  скорости, громкости, тембра, артикуляции речи   и т.д.

2.2. Практические задания

Упражнение 1.

1 этап – самостоятельное выполнение упражнения

Цель – осознание негативных установок, которые мешают успешной деятельности, выработка позитивного мышления, навыка по «самопрограммированию на успех».

Задание: перевести негативные установки в позитивные.

                    Негативная установка

                   Позитивная установка

Я не знаю, как защититься от агрессии пациентов


С каждым общением с агрессивным пациентом уходит часть моего здоровья


Я, видимо, не буду лучшим специалистом в области медицины

Я слишком молода, коллеги и пациенты не считаются с моим мнением

Наша заведующая думает только о нарядах, где только деньги берет

Я рада, что моя заведующая зарабатывает достаточно, чтобы красиво одеваться

Я иду на работу, как на каторгу

Трудно найти больницу хуже, чем наша

Я – человек маленький, мое дело – брать под козырек

Моя заведующая несправедлива ко мне, с ней невозможно работать

Опять старшая медсестра пристала со своими глупыми претензиями

Мои коллеги такие безграмотные

Эта новенькая девочка обязана меня слушать

Пациент всегда прав

Пациент всегда прав в том, что защищает свои права

Мне не хочется идти к пациентам, у которого «пальцы веером»

Я не выношу, когда пациенты меня учат

Все пациенты теперь очень агрессивные


2 этап – обмен индивидуальными вариантами установок.

3 этап – рефлексия.
С какими проблемами вы встретились при выполнении заданий?

Получилось ли у Вас перевести установку, не оставляя при этом патогенный образ мыслей (зависть, обиду и т.д.)?

В каких случаях вы перевели формально (например, все пациенты не агрессивные)?

Каким образом это упражнение может быть задействовано в вашей профессиональной деятельности?

2.3. Критерии оценки слушателей

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

- сумма знаний, которыми обладает слушатель (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);

- понимание сущности психологических явлений и процессов и их взаимозависимостей;

- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;

- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).

Оценка «отлично»:

Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов (например, Закона  «Охрана здоровья граждан в РФ» и пр.). Соблюдаются нормы литературной речи.

 Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

Оценка 5 ("отлично") ставится слушателям, которые при ответе:

- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;

- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

- владеют понятийным аппаратом;

- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной проблематики;

Оценка «хорошо»:

Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка "хорошо" ставится  за правильные ответы на вопросы, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованных положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей.

Оценка 4 ("хорошо") ставится слушателям, которые при ответе:

- обнаруживают твёрдое знание программного материала;

- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;

- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;

- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.

Оценка «удовлетворительно»:

Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится слушателям, которые при ответе:

- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;

- в целом усвоили основную литературу;

- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы.

Оценка "удовлетворительно" предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных категорий теории и методики. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания слушателем сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка «неудовлетворительно»:

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Оценка "неудовлетворительно" предполагает, что слушатель не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы типа "что это такое?" и "почему существует это явление?". Оценка "неудовлетворительно" ставится также слушателю, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы преподавателю, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.

Получить полный текст

Оценка 2 ("неудовлетворительно") ставится слушателям, которые при ответе:

- обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;

- допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы;

- демонстрируют незнание теории и практики психологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств

Комплект оценочных средств по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий)...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Технич...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Методические указания по оформлению комплекта оценочных средств по модулю

Разработка методических рекомендаций по оформленю КОС по модулям...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ

«Информатика  и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средствпо предмету ОДП.02  «Информатика и ИКТ»основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессиям СПО   1....

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык.

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык....