План-конспект по прогулкам
классный час

Заварина Лариса Александровна

План-конспект по прогулкам для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_progulki.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект прогулки «Мы – за здоровый образ жизни!»

Вид прогулки: прогулка – развлечение

Класс: 

Время (сезон): осень (сентябрь)

Маршрут: школа – школьный стадион (спортплощадка) – школа

Место проведения: школьный стадион (спортплощадка)

Цель: способствовать всестороннему развитию и воспитанию детей посредством совместных спортивных игр.

Задачи:

Образовательные: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения.

Развивающие: совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование (инвентарь): картинки станций, фишки, скакалки

Ход прогулки:

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами идем на прогулку на школьный стадион. Сейчас мы одеваемся (проверяю чтобы каждый оделся по сезону, по погоде),  строимся по парам и организованно строем выходим из школы.

Выходим из школы на улицу (школьный двор)

- Сегодня на прогулке нас ждет интересный и занимательный квест. Я поделю вас на команды и вашей задачей будет пройти по станциям. Помните: чтобы выиграть, нужно работать сообща, помогать друг другу и поддерживать. Сейчас каждая пара встает друг за другом, смотрим в затылок впереди стоящего. Вика и Маша ответственные в конце строя, смотрят за порядком и строем, Соня и Настя ответственные в начале строя, впереди них никто не выбегает. Помните правила техники безопасности во время прогулки: идти нужно спокойно, парами, за другими детьми и учителем, сохранять дисциплину, самостоятельно не изменять маршрут движения, из колонны не выбегать, держаться всем вместе, соблюдать правила дорожного движения: идти по пешеходной дорожке, на дорогу не выбегать, переходить дорогу только на зеленый свет. Коля понесет фишки, Дима понесет скакалки. Ответственность за их сохранность на вас, в таком же виде и количестве нужно принести обратно в школу

Организованным строем выходим со школьного двора на школьный стадион

  1. Основной момент

Приходим на школьный стадион

- Перед началом нашего квеста, ответьте мне на вопрос: как вы думаете, здоровый человек, это какой человек? (крепкий, спортивный, сильный, ловкий, стройный). А самое главное - у него ничего не болит. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.

Есть такая поговорка «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».  Как вы понимаете смысл этой поговорки? (тот человек, который бережет свое здоровье, он не болеет). А как мы должны беречь свое здоровье? (Делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, следить за чистотой тела). Здоровье человека, в большей степени, зависит от него самого, а потому, он должен следить за своим здоровьем и укреплять его.

- Сейчас мы поделимся на две команды, на равное количество человек. Я распечатала фотографии станций, ваша задача – найти это место. Как только кто-то найдет, все команды отправятся туда (показываю 1 фотографию, дети смотрят и после этого индивидуально или в группах начинают поиск станции).

1 станция

- Молодцы, вы нашли первую станцию. Где мы находимся? (около перекладин) Ваша задача – каждый участник обеих команд должен подтянуться на перекладине пять раз и та команда, которая закончит первая – победит в этом испытании. Подтягиваются

2 станция

- (показываю вторую фотографию, дети ищут станцию, идут на беговые дорожки) На второй станции вашей задачей будет пройти небольшую эстафету. Та команда, которая пройдет эстафету первой, победит в этом испытании

1 эстафета: строятся в две колонны, бег до фишки, оббежать фишку вокруг и вернуться в колонну.

2 эстафета: строятся в две колонны, бег до фишки, три раза прыгнуть рядом с фишкой на скакалке, положить скакалку на место и вернуться в колонну.

Проходят эстафету

3 станция

- (показываю последнюю фотографию). Молодцы, вы дошли до последней станции! Эта станция не такая, как остальные, ведь теперь, вы будете отгадывать загадки о здоровом образе жизни и та команда, что отгадает больше всех, победит в этом испытании.

Загадки:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен …

(режим дня)

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы …

(зарядку)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(мылом)

Ноги и мышцы все время в движении –

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — …

(бег)


По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в...

(футбол)

  1. Заключительный момент

Подведем итоги нашей прогулки: Молодцы! Каждая команда отлично проявила себя в разных испытаниях, все ребята постарались, чтобы принести своей команде победу. Что вам больше всего понравилось на нашей прогулке? Что было интересно? Какие эмоции у вас остались после нашей прогулки? Какие правила ЗОЖ вы знаете? Какие правила ЗОЖ вы соблюдаете?

Ответы детей

-Сейчас мы с вами строимся также, как стояли, когда сюда шли. Пары не меняем. Таким же организованным строем уходим обратно в школу. Ответственные за инвентарь проверяем его наличие. Соблюдаем технику безопасности: идти нужно спокойно, парами, за другими детьми и учителем, сохранять дисциплину, самостоятельно не изменять маршрут движения, из колонны не выбегать, держаться всем вместе, соблюдать правила дорожного движения: идти по пешеходной дорожке, на дорогу не выбегать, переходить дорогу только на зеленый свет.

Организованно возвращаемся из школьного стадиона в школу




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества

Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

План-конспект урока "Социальный плакат"

дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК  Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...