Останина Ольга Владимировна

сайт учителя начальных классов

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика...

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, внедрение новых технологий

Увлечения: работа с бумагой

Регион: Московская область

Населенный пункт: с. Ямкино

Место работы: МБОУ ЦО с углубленным изучением иностранного языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-ostanina

Учение с увлечением, воспитание - с любовью и радостью!

О себе

Стаж работы учителем начальных классов -16 лет, первая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия

 

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Всё воспринять и снова воплотить.

                     М.А.Волошин

 

Вот уже более шестнадцати лет я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни, и придают мне уверенность на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Любовь и Надежда. Я верю  в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний мир и в наш совместный успех. Я проявляю любовь к детям, любовь к профессии, которую выбрала. Я надеюсь на то, что мои ученики обязательно превзойдут меня, своего учителя.

Размышляя о сути нашей учительской профессии, я поняла, что хорошим  педагогом стать очень трудно, но стремиться к этому надо обязательно. Это стремление побуждает меня к постоянной работе над собой, к совершенствованию себя не только как профессионала, но и как личности.

Почему же я стала учителем? В выборе профессии большую роль сыграли мои любимые учителя. Именно они убедили меня в том, что профессия учителя – это  самая благородная профессия, что живое, доверительное общение с детьми – одно из главных условий успеха обучения и удовлетворения от своей работы.

В моём представлении учитель – это, прежде всего, надёжный друг по отношению к детям, их верный помощник, советчик, союзник. Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель не только передаёт знания детям, не только сопровождает их  в  поиске истины, но и способствует формированию многих необходимых человеческих качеств, таких как  честь, интеллигентность, правдивость, милосердие, совестливость… Учитель имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает  теми нравственными началами, которые прививает детям. Нельзя быть хорошим преподавателем и плохим человеком, иначе исчезнет духовная связь между учителем и учеником. Конечно, между мной, учителем, и моими учениками сохраняется определённая дистанция, но это не барьер, который нельзя преодолеть, это  уважение и  взаимоуважение.

Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый  и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний являются   ведущими. Но XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому я  должна  уметь общаться, обмениваться информацией на современном уровне. Убеждена, что  это одна из ведущих способностей педагога.

Необходимость в постоянном самосовершенствовании стала основой всей моей педагогической деятельности. Я стараюсь  сделать свои уроки интересными, творческими и содержательными, так как моя цель – выявить одарённость каждого ученика. Я убеждена в том, что нет на свете неспособных детей, нужно только помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я хочу быть хорошим учителем, поэтому пытаюсь создать на уроке такие ситуации, когда ученик добывает знания сам, а я по необходимости протягиваю руку помощи. В современных условиях важно привить детям умение находить новые способы действий, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность и  ориентироваться в потоке научной информации, перерабатывать её, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.

Заинтересовать детей своим делом может только  образованный и увлечённый  педагог, обладающий педагогическим мастерством, к которому мы все стремимся. Чтобы справиться с этой трудной задачей,  я должна верить в себя, в свои возможности и способности, работать над собой, обогащать себя определёнными знаниями и навыками. Необходимо  искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, к поиску новых методов  и приёмов обучения. Сегодня дети ценят в педагоге компетентность, что подразумевает не только хорошее знание своего учебного предмета, но и создание условий для достижения оптимально высоких результатов.

Планируя  урок, я  особое внимание уделяю организации деятельности учащихся. Правильно организованная творческая деятельность обязательно будет вызывать у детей познавательный интерес, под влиянием которого активизируется восприятие, мышление, память, воображение, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости учащихся. Я понимаю, что учить всех одинаково невозможно, но учить всех одинаково хорошо   -  это возможно и необходимо.

Очень важным мне кажется стиль общения с учениками. Общение и ещё раз общение  я ставлю на первый план на уроке. А это предполагает развитие определённых качеств личности: коммуникативности, раскрепощённости, готовности вступить в контакт. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним.  А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно.

Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках. Я стараюсь доверять им, создаю атмосферу добра, внимания и поддержки, которая помогает устранить страх сделать ошибку, оказаться непонятым, и дети отвечают мне благодарностью.

Какими я хотела бы видеть своих учеников? Конечно, толерантными, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к самовыражению. И всё-таки,  на мой взгляд,  самое главное в моей педагогической деятельности  – желание видеть каждого из них яркой индивидуальностью, личностью. Выпускник сегодня должен обладать не «багажом знаний», а универсальными способами получения новых компетенций, умением сотрудничать, стремлением к продолжению образования, высоким уровнем духовно-нравственного развития. Всё это необходимо  выпускнику для успешной адаптации в информационном мире.

А что значит для меня  быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, открывая для себя что-то новое. В этом я нахожу радость и удовлетворение. Я думаю о своих учениках, сопереживаю им, несу за них ответственность.

Конечно, не всё в моей работе гладко и безупречно. Случаются промахи, ошибки, разочарования. Но ведь и отрицательный опыт бывает не менее важен, чем положительный. Ошибки и промахи заводят в тупик и позволяют искать выход. Разочарование заставляет быть недовольной собой, совершенствоваться и идти вперёд.

Вот и я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни. Мы вместе преодолеваем преграды, веря друг в друга, надеясь на успех, любя. В этом и заключается суть моей педагогической философии.

Моё портфолио

Я не просто учитель. Я - первая учительница.

Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

Для каждого ребёнка, который приходит первый раз в школу, встреча с первым учителем - это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком в его жизни.

Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению.

В душе маленького человека не должна затухать радость познания.

Ребёнок должен радоваться успехам других детей, сопереживать их неудачам и проблемам, не быть равнодушным к своим товарищам, безразличным ко всему, что происходит вокруг, - и всему этому должен научить учитель.

Главное для меня, как для педагога - увлечь и "заразить" детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах, разглядеть искру таланта, развить её, научить применять свои таланты в жизни.

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком.

Оправдать их доверие - вот настоящий итог работы учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: