= Открытые уроки

Останина Ольга Владимировна

Здесь представлены конспекты открытых уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема « Правописание безударных гласных в корне слова».

                                       

Цели:

образовательные

- закреплять умения «видеть» орфограмму в  корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

- повторить ранее изученные орфограммы;

- обогащать словарный запас слов учащихся;

развивающие

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать логическое мышление;

- развивать самоконтроль, взаимопроверку, развитие самооценки учащихся;

воспитательные

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

Давайте все вместе прочитаем предложение.

С малой удачи начинается большой успех.

Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения нашим родителям, бабушкам и дедушкам и  нам. Начнём урок.

А теперь постарайтесь собрать из слов предложение:

нас, все, у, сегодня, получится.

Сегодня у нас всё получится.

Разминка «Да» или «Нет».

  1. Все птицы летают?  (Нет).
  2. Существуют солёные озёра? (Да).
  3. Все живущие в воде – рыбы?  (Нет).
  4. Все глухие и звонкие согласные образуют пары?  (Нет).
  5. После буквы «Ж» всегда пишется  И?  (Да).
  6. Существуют слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево? (Да). (Шалаш, топот, потоп, как, тут).
  7. В слове  «енот» 5 звуков?  (Да).

II. Актуализация  знаний.

Выполним логическое упражнение.

Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Василий нарисовал снеговика.  Николай не стал рисовать деревья зимой.

  • Определите, что нарисовал каждый из мальчиков, используя слова: если, значит, следовательно.

(Дети составляют текст-рассуждение устно).

Если Василий нарисовал снеговика, а Николай не стал рисовать деревья зимой, значит, их нарисовал Роман. Следовательно, Николай нарисовал детей на улице.

  1. Определение темы и целей урока.

Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Василий нарисовал снеговика. Николай не стал рисовать деревья зимой.

  • Что объединяет эти слова?  (Безударная гласная в корне).
  • В чём различие?
  • На какие две группы мы поделим слова с безударной гласной в корне? (Проверяемая и непроверяемая).
  • Кто из вас догадался и назовёт тему урока?

Тема урока «Проверяемая и непроверяемая гласная в корне  слова».

  1. Сегодня мы должны повторить правило проверки безударных гласных в корне.
  2. Упражняться в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

IV. Работа по теме урока.

  • Как проверить слова с безударной гласной в корне?

Если буква гласная

Вызвала сомнение –

Ты её немедленно

Поставь под ударение!

  • Выпишите из нашего текста слова с проверяемой безударной гласной.

(Роман, Николай, Василий, зимой, снеговика, детей, деревья).

  • Устно подберите проверочные.
  • Как пишутся гласные в ударном и безударном положениях?

        Вывод: в ударном и безударном положении гласные в корне пишутся одинаково.

  • Что нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя? (Найти слово в орфографическом словаре и запомнить).
  • Как будем искать нужное слово в словаре?
  • Приведите примеры таких слов из логического упражнения.
  • Спишите. ( Ребята, рисовали, картину, на улице).
  • Определите, к какой части речи относится каждое слово.
  • На какую тему ребята рисовали картину?  (Зима).

Игра: «Ассоциации».

  • Какие слова вас сразу приходят на ум, когда слышим слово «Зима»?
  • Давайте подберём слова, которые у вас ассоциируются с зимой. (Холод, стужа, мороз, снег, вьюга, метель, лыжи, коньки, санки, белая, новый год, подарки, горка).

  • Посмотрите, какая белоснежная красавица. Весь урок она будет нам помогать в работе. Зимушка любит чистоту – посмотрите, какой порядок у нас был  на улицах – всё белым бело. Я думаю, в наших тетрадях сегодня будет порядок.

На доске слова:  ул__ца, м__роз, д__ревья, ин__й, скр__пит, р__ка, х__ккей.

  • Составьте, используя слова, рассказ на тему «Зима».

На улице сильный  мороз.  На деревьях лежит иней.

Под ногами скрипит снег. Застыла река.  Ребята спешат на хоккей.

  • Запишите текст, выделяя и объясняя орфограммы.
  • Выделите грамматическую основу в 3-м и 6-м предложении.
  • Найдите слова, в которых количество букв не соответствует количеству звуков.

        (Деревья – 7 букв, 6 звуков, хоккей – 6 букв, 5 звуков).

        V. Минутка красивого письма.

Зимушка зима напоследок прислала нам свой подарок, отгадайте, что это?

        Покружились звёздочки

        В воздухе немножко,

        Сели и растаяли

        На моей ладошке.

        На доске снежинки-буквы  О, А, Е, И, Я.

  • Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими гласными буквами?

(Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. Эти гласные бывают безударными).

  • Пропишем на первой строке буквы, которые обозначают два звука. Это…?

( Е, Я).

  • На второй строке буквы, которые обозначают один звук, (О, А, И).

Физкультминутка.

  1. Представьте что в нашем классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь… (Звучит музыка).
  2. Представьте, что из снега, который нападал в нашем классе, мы начали лепить снежки. Давайте, покидаем друг в друга снежки.
  3. А сейчас вы превратились в снеговиков. Покажите, какие вы красивые, довольные.

  • Какие зимние забавы вы знаете?  (Катание на санках, лыжах и коньках всегда было любимым развлечением не только ребят, но и вполне взрослых юношей и девушек.

VI. Работа с текстом.

        1. Запись предложения.

        Д__твора любит снежную зиму. Очень здор__во  ск__титься с горки, изв__ляться в сн__гу, поск__льзить по льду, по__грать в сн__жки, сл__пить крепость или забавного сн__говика.

  • На улице холодно. Мороз. А ребятам совсем не холодно. Почему?

(Дети двигаются.  Им весело.)

Задание.

 1.  Списать, вставить на место пропуска нужную орфограмму.

 2. Какая орфограмма пропущена в каждом слове?

 3. Как будем проверять безударную гласную в корне?

 4. На какие другие орфограммы мы должны обратить внимание, когда будем списывать текст?

 5. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

  • Подчеркнуть родственные слова, выделить корень, подчеркнуть безударную гласную.  (В снегу, снежинки, снежную, снеговика).
  • Какие другие родственные слова мы можем добавить?

( Подснежник, Снегурочка )

  1. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Солнце, за низкое, скрылось, деревьями.

В, берёзы, уборе, зимнем, стоят.

Вариант 2.

Птицы, путь, в, тронулись, дальний.

Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

Проверка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • Найди ошибки в написании безударной гласной.

Начлег, трава, селач, снежок, мячи, кармушка, вареник, плясать, полител, грибной, пятнистый, звирёк.

Проверка.

  1. Рефлексия деятельности.
  • Какую цель ставили на уроке?
  • Каким способом мы её решали?
  • Где можно применить новые знания?



Предварительный просмотр:

Математика, 2 класс

Тема: «Цена, количество, стоимость».

Цели: 1. Ввести основные понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь.

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

            3. Развивать умения решать занимательные задачи.

Конспект урока

   Этапы урока

                                      Ход урока

I. Организационный момент

Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.

Мотивация.

Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А ещё мы поиграем с вами, друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт увлекательный устный счёт.

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Сначала я хочу проверить ваши знания.

1 ряд работает по карточкам, несколько человек индивидуально (выбирают сложность задания), а все остальные работают со мной по слайду. Слайд 2

Если вы все знали и все успели, похвалите сами себя.

3. Постановка учебной задачи

А теперь приготовились к изучению новой темы.

Загадка.

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин.

Что же это? (Магазин)  

  • Сегодня вы пойдёте в магазин. А для чего ходят в магазин?
  • А без чего в магазине нам ничего не продадут?
  • Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)
  • Так зачем нам нужны деньги? (для расчетов при купле - продаже).

4.  Открытие нового знания.

Постановка и решение проблемной ситуации. 

Откройте тетради, запишите число, классную работу.

Ребята, у нас сегодня в классе тоже есть магазин. 

Слайд 3

Скажите, а что есть в нашем классном магазине? А чтобы сделать покупку, что нужно знать? Сколько стоят эти товары? А как вы узнали? А где  написана цена товара?

Итак, что же показывает цена?

 Бывает ли неловко вам, когда вы приходите в магазин?

Это проблема, которую надо решить. Скажите её. (Как научится сосчитать деньги). И хватит ли тех денег, чтобы купить товар.

Итак, что же такое цена товара? (на доске ЦЕНА) Это количество денег за единицу товара.

Дима взял 4 тетради. А что больше 1 или 4?

Тетрадей стало больше?

Что же такое количество? (то, сколько взяли предметов). На доске КОЛИЧЕСТВО.

Тогда, что же такое стоимость? На доске СТОИМОСТЬ.

Ребята, догадались ли вы, какой будет тема сегодня нашего урока?

Чему мы сегодня научимся?

Давайте разместим слова на доске.

Как называется стоимость товара? (ЦЕНА). Каким условным знаком запишем?

Как называется сколько предметов купили? (КОЛИЧЕСТВО). Каким условным знаком запишем?

Как называется то, сколько потратили за всю покупку? (СТОИМОСТЬ). Каким знаком запишем?

Так давайте с вами попробуем найти стоимость ластика, линейки и маркера. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Слайды 4 – 6

Как же найти стоимость знаками?

Нахождение количества ластика, линейки и маркера.

Нахождение цены. Как узнать цену 1ластика? Линейки? Маркера?

5. Физминутка.

6. Первичное закрепление.

Перед нами математический магазин.

- Что можно купить в магазине?

- Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

- Отправляемся в магазин.

- Чтобы приобрести покупку, что мы должны знать? (цену)

 - Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

У вас на столах лежат деньги. Вы должны набрать разными монетами и купюрами цену товаров. ДЕТИ показывают купюрами.

Далее покупаем, например, 5 тетрадей по 3 рубля.

_ Что такое 5? (Это количество тетрадей, купленных покупателем.)

- Сколько денег он должен заплатить? ( 15 руб.)  

Слайд 7

Далее по слайду попробуйте сами устно найти

1 ряд: стоимость кружки,

2 ряд- количество кружек,

 3 ряд- цену ложки.

Откройте учебник с.12 №1 (б). Прочитайте задачу. О чем говорится в этой задаче?

О каком количестве открыток говорится в задаче?

Сколько стоят эти 5 открыток?

Знаем ли мы цену 1 открытки? нет, надо узнать.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Посмотрите на слайд. Слайд 8

Сейчас вам нужно применить те знания, которые вы получили на уроке. Решите самостоятельно задачу.

Давайте проверим.

Что вам нужно было сделать? О чем говорится в задаче?

Что значит число 3? Что значит число 8?

Что нужно узнать в задаче? Как мы это сделаем?

Проверьте по образцу.

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки?

Похвалите себя дети те, кто правильно решил задачу. Но, а  кто затруднялся, поставьте цель.

8. Включение нового знания.

А сейчас вы поработаете в группах. Задание: прорекламировать товар, но так, чтобы у вас были слова цена, количество, стоимость.

Давайте обратим внимание еще раз на наш магазин. Если мне нужно купить 3 пенала, сколько денег я должна дать продавцу? Если у меня в кармане 50 рублей, сколько я могу купить картин?

9. Рефлексия деятельности.

Воспитательная беседа.    Слайд 9

Объясните ребята, что означают эти пословицы?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

Не в деньгах счастье.

  • С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость)
  • Правильно! А на что указывает цена? (Сколько стоит один предмет)
  • А что называется стоимостью? (Сколько нужно заплатить за все предметы)
  • Правильно! Что вам сегодня понравилось на уроке?
  • А сейчас вы украсите дерево успеха.  Слайд 10

Возьмите, пожалуйста, листочки. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили?  Кто запомнил всё и доволен своей работой, прикрепите зеленый листок. Кто немного запомнил и кому нужно еще постараться прикрепите желтый листок. А кто ничего не запомнил и не доволен свей работой - прикрепите красный листок.

10.  Домашняя работа

Составить задачу на нахождение цены ( I вариант), количества (II вариант), стоимости ( III вариант). Найти пословицу или поговорку о деньгах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цена, количество, стоимость

Слайд 2

Площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину. Как найти площадь?

Слайд 3

Магазин

Слайд 4

Цена Количество Стоимость 3 р. 2 шт. ? р. 2 р. 5 шт. ? р. 4 р. 2 шт. ? р. Нахождение стоимости

Слайд 5

Цена Количество Стоимость 3 р. 6 р. ? шт. 2 р. 10 р. ? шт. 4 р. 8 р. ? шт. Нахождение количества

Слайд 6

Цена Количество Стоимость 2 шт. 6 р. ? р. 5 шт. 10 р. ? р. 2 шт. 8 р. ? р. : : ∙ Нахождение цены

Слайд 7

Цена Количество Стоимость 2 шт. 6 р. ? р. 30 р. 10 р. ? шт. 4 шт. 8 р. ? р. : : ∙ Нахождение цены, количества, стоимости

Слайд 8

Решить задачу Одна свеча стоит 3 рубля. Сколько стоят 8 таких свечей? 3 ∙ 8 = 24 ( р.) Ответ: 24 рубля стоят свечи. Цена Количество Стоимость 3 р. 8 шт. ? р.

Слайд 9

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не в деньгах счастье.

Слайд 10

Дерево успеха



Предварительный просмотр:

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,  3  КЛАСС

Тема: «Упражнения в написании слов с глухими и звонкими

согласными в корне»

ЦЕЛЬ:

  • развитие умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять;
  • закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне;
  • формировать умения подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах;
  • воспитание любви к предмету, чувства коллективизма, товарищества;
  • повышать интерес к изучаемому предмету;
  • вырабатывать навыки и умения использовать знания на практике;
  • активизировать различные виды общения детей.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Я в школе на уроке…

Сейчас начну учиться

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться

У меня всё получиться

Я готов к работе.

Я работа.

II. Чистописание.

  На доске записаны слова: жук, журавль, жира…, жёлу…ь. 

  • Прочитаем слова. Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (букву ж)
  • Расскажите, что вы знаете про звук [ж]? ( это парный звонкий согласный, имеет пару – звук [ш], этот звук всегда твёрдый.
  • Составим цепочку, которая начинается с буквы ж и сочетается со всеми парными согласными, которые встречаются в этих словах.
  • Напишите цепочку до конца, буквы в цепочках можно менять местами.

           жквфд     …   …………

  • Запишите слова: жук, журавль, жираф, жёлудь.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 III. Словарная работа.

                     1. Закутан ребёнок

                         В сорок пелёнок.         (к.пуста)

2. Любопытный красный нос

    По макушку в землю врос.

    Лишь торчат на грядке

    Зелёные прядки.           (м.рковь)

                          3. Стоит Егорка

                              В красной ермолке

                              Кто не пройдёт,

                              Всяк поклон отдаёт.    (з.м.яника)

4. Лежит –молчит,

    Подойдёшь – заворчит.         (с.бака)

                             5. Белее снега, чернее сажи,

                                 Выше дома, ниже травы.         (с.рока)

6. Старик у ворот

    Тепло уволок,

    Сам не бежит,

    Стоять не велит.          (м.роз)

                             7. Без рук, без ног,

                                 А ворота отворяет.          (в.тер)

8. Железный нос в землю врос,

    Роет, копает,

    Землю разрыхляет.        (л.пата)

                                9. Среди двора стоит копна:

                                Спереди вилы, сзади метла.          (к.рова)

10. Корова безрога,

      Лоб широк, глаза узенькие,

      В стаде не пасётся,

      А в руки не даётся.        (м.дведь)

IV.  Повторение. Устная работа. Ответы на вопросы.

1) Назовите парные звонкие и глухие согласные.

2) Когда парный согласный в корне нужно проверять?

3) Как нужно проверять парный согласный в корне?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

 «Зуб» на «зубы», «лёд» на «льды»,

Будешь грамотным и ты!

 V. Упражнение в проверке слов с парными согласными и звонкими

      согласными путём изменения слов.

1) Записать слова в следующем порядке: проверочное – проверяемое.

            Глаза, завод, сторожа, тулуп, тулупы, заводы, сторож, глаз.

2) Выбрать и записать проверочные слова из следующего ряда, доказать

правильность своего ответа.

                 Гриб – грибы, грибки, грибок;

                 Дед – дедушка, детки;

                 Рукав – рукавица, рукавчик, рукава.

   VI. Устная работа. Игра на внимание. Вставь пропущенную букву.

         1) Вот царь зверей могучий лев(в,ф),

         2) А тут жираф(в,ф) с длиннущей шеей.

         3) Ушастый ёж(ж,ш) . Чем не хорош?

         4) Енот (д, т) – красавиц смотрит вниз.

         5) Там потянулась сладко рысь(с,з).

         6) Плывёт могучий бегемот( т, д),

         7) Медведь(д, т) над нерпою ревёт.

         8) И белый голубь( б, п) там летает,

          Нас отдохнуть после трудов всех приглашает.

VII. Физкультминутка.

1. «Часы». Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад со словами «тик-так», «тик-так».

2. «Ветер». Сидя за партой, подняв руки вверх, наклоны туловища влево и вправо, изображая, как качаются деревья при сильном ветре.

3. «Пила». Сидя за партой и взявшись за руки, попеременное сгибание одной руки в локте и вытягивание другой. Имитация движения человека, пилящего дрова.

4. «Бокс». Сидя за партой, удары правой и левой рукой вперёд. Имитация ударов боксёра.

5. «Силач». Пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты в локтях. Попеременное поднимание рук вверх с силой. Имитация движения рук при поднимании гирь.

VIII. Игра «Не подведи свой ряд»?

   На слайде слова для каждого ряда. По очереди вставить пропущенную букву.

         1 ряд                             2 ряд                              3 ряд

     гря . ка                            но . ка                           пры . ки

     берё . ка                         ре . кий                           рука .

     гри . ки                           ры . ка                            горо .

     жира .                             у . кий                            кре . кий

     тра . ка                           шу . ка

      стол .                             зу . ки      

  - Записать слова по памяти, закрыв их. Каждый ряд пишет свои слова.    

               

IХ. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными.

       - Из данных слов составьте и запишите предложения в порядке, предложенном на схеме.

 1) ____________            ____________     куда?        

                                       

       улетели, птицы, юг, на.

 

2)  Откуда?   ____________         ____________    какой?   что?

                       

     листок, с берёз, ветер, сорвал, последний.

 

3)   Какой?  ___________       ___________       какой?     что?

                                                 

      наряд, дуб, сбросил, могучий, осенний.

  - Подчеркните согласную, которую нужно проверить.

       Х. Устная работа. Вставить букву ш или ж в кроссворд.

С

Н

Е

К

И

П

Р

Ы

К

И

Ф

Л

А

К

И

К

Р

Ы

К

И

О

Р

Е

К

И

ХI. Игра «Узнай слово» ( упр. 192)

ХII. Спиши, вставляя пропущенную букву.

          Миша чинит сам розе . ки,

          Лампы,

                 Пли . ки,

                          Утюги.

          Мишу знают все сосе . ки,

          Часто просят:

                         - Помоги!

ХIII.  Итог урока.  Рефлексия.

IХ.    Домашнее задание: упр. 205

           



Предварительный просмотр:

Урок математики, 3 класс

Тема: "Приемы письменного умножения в пределах 1000".

Цели: 

  • Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд, научить правильно оформлять запись таких примеров.
  • Совершенствовать умение решать задачи,  закреплять знания разрядов чисел в пределах 1000, развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать.
  • Воспитывать интерес к математике. 

Ход урока

I этап. Организационный момент. (Слайд 1) 

– Сели удобно, начинаем работать.

Пусть новый урок принесет только хорошее!

II этап. Проверка домашнего задания.

– Пройди лабиринты. Постарайся найти несколько способов. Произведение трёх чисел в воротах равно 64. (Слайд 2)

III этап. Актуализация знаний.

1) Многовариантный тест на выбор правильного ответа.

(Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух).

(Используется электронное приложение по математике для 3, 4 классов. Издательство «Планета», Москва.)

1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?

А) 682;      Б) 268;       В) 862

2. Как записать число двести семь?

А) 270;       Б) 207;     В) 702

3. Как прочитать число 430?

А) сорок три;

Б) четыреста три;

В) четыреста тридцать

4. Как записать число, в котором 37 десятков?

А) 37;       Б) 307;        В) 370

5. Сколько сотен в числе 574?

А) 57;      Б) 7;       В) 5

6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.

А) 803;         Б)  838;        В) 138

7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.

А) 7 с.+5 д.;         Б) 5 с.+7 ед.;           В) 7 с.+5 ед.

2) Устный счёт.

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 3)

12 * 6                 14 * 7

17 * 5                 23 * 2

32 * 3                 423 * 2

(Взаимопроверка: поставьте рядом  с верным ответом «+»,  если ошибка – «-»). (Слайд 4)

IV этап. Работа над новой темой.

1. Постановка проблемного вопроса.

– Что объединяет эти выражения? (23 * 2 и 423 * 2 ) (Слайд 5)

– Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?

2. Выход из проблемной ситуации.

– Определите тему нашего урока. (Слайд 5)

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

– Поставьте цель. (Слайд 5)

Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) (Слайд 6)

1) 23 * 2= (20+3) *2=20 * 2 + 3 * 2=40 + 6= 46

423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846

2)  Решение столбиком. (Слайд 7)

– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)

3. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.

– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

– Знаете ли вы алгоритм умножения? (Слайд 7)

  1. Пишу…
  2. Умножаю единицы…
  3. Умножаю десятки…
  4. Умножаю сотни…
  5. Читаю ответ…

V этап. Закрепление изученного. (Работа по учебнику с записью на  доске и устным объяснением 3-х примеров, 2-х самостоятельно.)

VI этап. Физкультминутка.

VII этап. Повторение пройденного.

1. №3, с.74.

Прочитайте задачу.

– Подумайте, как оформить задачу кратко. (Схематический чертёж )

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– Что необходимо узнать? (Составим план решения задачи)

Решение записываем по действиям.

– Сравним ответы. Какой вывод сделаем? (Плёнки хватит.)

2. Работа в парах. (Слайды  9 – 10) 

х : 2 = 243                   х : 3 = 133

х : 2 = 141                   х : 2 =  342

– Оцени свою работу. («+», «-»)

3. Самостоятельная работа. (№ 4, с. 74) с последующей самопроверкой по шаблону.

75 : 15 – 5= 0                   72 : 9 + 2 = 10

48 – 48 : 6 = 40                64 + 17 * 2 = 98

36 : 6 : 6 = 1                     56 – 9 * 6 = 2

– Оцени свою работу. («+», «-»)

VIII этап. Рефлексия. Итог урока. (Слайд 11 «Оцените себя» – лист самооценки у каждого ученика)

– Чему новому вы научились на уроке?

– Кто хочет поделиться своими впечатлениями о работе в парах?

– А может быть было кому-то трудно?

– Что вам больше всего понравилось?

IX этап. Домашнее задание.

№ 2, с. 74, задачи на смекалку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы письменного умножения в пределах 1 000

Слайд 2

Проверка домашнего задания 1*16*4=64 8*4*2=64 4*4*4=64

Слайд 3

Устный счёт Найди лишнее выражение, остальные - вычисли 12 x 6 14 x 7 17 x 5 23 x 2 32 x 3 423 x 2

Слайд 4

Устный счёт Проверка 12 x 6= 72 14 x 7= 98 17 x 5= 85 23 x 2= 46 32 x 3= 96 423 x 2

Слайд 5

Цель : научиться умножать трёхзначное число на однозначное Тема урока : Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное . Что объединяет эти выражения? 23 x2 423x2

Слайд 6

Объясните способ вычисления. 23*2= (20+3)*2=20*2+3*2=40+6= 46 423*2 =(400+20+3)*2 = = 400*2+20*2+3*2 =800+40+6=846

Слайд 7

Какой способ удобнее? x423 2 846 Алгоритм умножения 1. Пишу…. 2. Умножаю единицы… 3. Умножаю десятки… 4. Умножаю сотни… 5. Читаю ответ …

Слайд 8

Пришло время отдохнуть!

Слайд 9

Работа в парах Х : 2=243 Х : 3=133 Х : 2=141 Х : 2=342 Самостоятельная работа №4, с. 74 (по вариантам)

Слайд 10

Проверка 75:15- 5=0 72:9+2=10 48-48:6=40 64+17*2=98 36:6:6=1 56-9*6=2

Слайд 11

Оцените себя: «Я сегодня работал лучше, чем обычно» «Я доволен своей работой» «Я мог бы работать лучше»



Предварительный просмотр:

Урок математики в 4  классе

Тема "Письменные приемы умножения многозначного числа

на однозначное число"

Цель:    

  • отработать навыки умножения многозначного числа на однозначное число. Развивать умения решать задачи,
  • закрепить умение складывать, умножать, делить, работать с величинами,
  • воспитывать уважение к друзьям и умение оказывать помощь .

Оборудование: картинки, карточки, буквы, учебники Моро.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

– Ребята, что означает слово прогулка?
– Вот и мы  отправляемся на прогулку за новыми знаниями.

2. Устный счет.   а) Математические горки (забираемся на вершину, решив примеры):

http://festival.1september.ru/articles/567759/img4.jpg

2000000 + 300000 + 5000 + 6 = 2305006
700500 – 300000 – 400 = 400100
9273485 – 273000 – 485 = 9000000

– Сколько классов в каждом числе?
– Назовите предыдущее число, последующее.                                                                             – Как можно назвать эти числа?                                            
 

                       

б) Подсчиталкны пригорки (задание на доске) 

                         Элементы природы

70 * 10 =            7200 * 10 =        63000 : 1000 =
200 * 10 =          800 : 100 =         9000 * 1000 =
600 : 10 =           3000 * 100 =      108000 : 1000 =
3300 : 10 =         1200 * 100 =      1500 * 100 =

Выполняют три ребёнка у доски.

Остальные дети работают по карточкам:

4т 570кг =                        1ц 48кг =
4т 57кг =                          4286кг =
3км 240м =                      375см = 
1мин 19с =                       4мин 8с =
1/6 сут. =                          1/10 от 1 мин. =


– Вы плодотворно поработали на «Подсчиталкиных пригорках».

3. Работа в тетрадях.

а) Запишите дату, классная работа.

– Вспомните, какие числа часто встречаются в сказках?

б) Минутка чистописания: 3, 33

– Запишите число, в котором 333 десятка, 333 сотни.

– На сколько число 333 больше 3, во сколько раз число 333 меньше 3?
– Молодцы! Продолжаем нашу прогулку.

4. Новая тема. А мы на поляне открытий.

                               http://festival.1september.ru/articles/567759/img6.jpg

5432 *  3 = (запись столбиком)

– Посмотрите на пример и определите тему урока.

– А теперь давайте сформулируем задачи урока.

1. Научиться умножать многозначное число на однозначное.
2. Отрабатывать вычислительные навыки.
3. Развивать умения решать задачи.
4. Оказывать помощь друзьям.

– Итак объясняем умножение многозначного числа на однозначное.  

(Объясняет ученик).
– Вы согласны с объяснением?
(Использование сигналов).

Чтение вывода в книге.

5. Закрепление.

  • №353 (1),  с.73

– Выберите по два примера и решите самостоятельно.  Проверка. 

– Как умножить многозначное число на однозначное число?
– Но мы не покидаем «Поляну открытий».
– Вспомните и скажите, какую из трех девиц взял в жёны царь Салтан. Почему?

                   C:\Users\Home\Desktop\Картинки\Картинки\ku_35.jpg

Наступает срок родин,                                                                                                                                  Сына бог дает в аршин.

– Что такое аршин? (Старая мера длины, она равна 71, 12 см) 
– Назовите современные единицы длины от наименьшей.

На доске:

  2км 425м * 8 = 19 км 400 м

  • Отработка у доски №353(2)

Вывод: Чтобы умножить именованные многозначные числа на однозначные. Нужно перевести в меньшие единицы и умножить многозначное число на однозначное число.http://festival.1september.ru/articles/567759/img8.gif

Физминутка:

В этом классе все друзья? Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья? Да!

Я, ты, он, она вместе дружная семья!

6. Задачные истории.

На доске:

Город расположен на острове:
Длина острова – 12 км
Ширина – ? в 2 раза меньше.
1/4 площади острова занята городом. Найти площадь города?

– Задачу решаем в парах.  Проверка у доски.
– Задания  усложняются и здесь особенно необходима взаимопомощь.

  • Задача № 354 в группах по два человека – 2 способа. 

(Проверка с помощью сигналов).

1) 40м – 10м 20см = 29м 80см – без наволочек
1м 80см * 6 = 10м 80см – на простыни
29м 80см – 10м 80см = 19м – осталось

2) 1м 80см * 6 = 10м 80см – на простыни
10м 80см + 10м 20см = 21м – на наволочки и простыни
40м – 21м = 19м – осталось

– Молодцы! Справились с заданием. (Группа выполнившая задание быстрее, защищает решение).

7. Индивидуальная работа.

– Но прогулка  не закончилась. На столах индивидуальные карточки.

(2 варианта по два примера, №353 (2) ).

Взаимопроверка, Постановка оценок.

8. Итог урока. 

 -Что делали на уроке?  (дети повторяют)

 - Кто понял хорошо материал, поднимите красную карточку. Не уверен – зеленую, не усвоил – жёлтую.

Оценивание детей.

9. Домашнее задание: Карточки заданий – с. 42 – 43.  



Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 4 класс

Тема: «Склонение имен существительных»

Цели:

Образовательные:

- повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;

- закреплять умения склонять имена существительные;

- развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать орфографическую зоркость.

Развивающие: 

- развивать логическое мышление, внимание,  воображение;

- развитие сенсорных модальностей.

Воспитательные: 

- воспитание интереса к предмету;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- развитие и поддержание зрительных функций глаза;

- создание положительного  психологического климата на уроке;

- поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья.

Оборудование:

- карточки с целями;

- индивидуальные карточки с заданиями;

- цифры из ребристого картона и бархатной бумаги.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок  с учетом модальностей учащихся.

  • Закройте глаза и нарисуйте ту отметку, которую вы хотите получить сегодня на уроке.

Дети рисуют в воздухе с закрытыми глазами отметку.

  • Возьмите дневник, нашепчите туда отметку.

Дети шепчут отметку в дневник.

  • Возьмите на парте карточку с отметкой и указательным пальцем проведите по той отметке, которую хотите получить.

Дети обводят свою отметку.

(На партах лежат карточки с пятерками, четвёрками. Цифры сделаны из бархатной бумаги.)

  • Мы совершили магический ритуал, и, надеюсь, ваши желания исполнятся! Садитесь!

 

  1. Сообщение темы и целей урока.
  • Ребята, раз наш урок начался с магии, мы должны проверить, может мы с вами волшебники? Перед новым годом волшебство проявляется во всем. Даже цели урока волшебным образом растворились на стенах нашего класса. Посмотрите вокруг внимательно и среди этих слов найдите глаголы.

Цели:

- Вспомнить, что такое склонение.

- Какие падежи существуют в русском языке.

- Как, по каким признакам можно отличить один падеж от другого? (по вопросу, по предлогу, по окончанию, по роли в предложении)

- Отрабатывать умение определять падежи, склонения.

- Ставить слова в нужный падеж.

  • Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об изменениях имен существительных по падежам и склонениям.
  • Чтобы быстро справиться с первым задание, нам необходимо провести волшебную разминку, которая поможет работе головного мозга.

Выполним упражнения: «Кольцо», «Ребро-ладонь-кулак».

Учитель: Молодцы! Мы подготовили наш мозг для активной работы, теперь подготовим руку для письма.

  1. Чистописание

В первой строчке чистописания вот такое задание д/б/  (↓-д, ↑-б)

Если у вас есть волшебные чары, то вы без труда расшифруете вторую строчку чистописания и запишите её в тетрадь.

↑елка си↓ела в ↓упле. (Белка сидела в дупле).

- Дополни предложение.

- Назовите грамматическую основу.

- Назовите существительные, определите падеж, склонение.

  1. Работа по теме урока.
  • Ни один волшебник не обходится без теории. Давайте повторим названия падежей, вспомогательные слова и падежные вопросы.
  • Кто-то испортил карточку! Давайте в парах выполним задание верно!

Работа в парах на карточках.

  • Установите соответствие между падежами, вспомогательными словами и вопросами с помощью стрелок.

Даю             И.п.         кем? чем?

Вижу           Р.п.          кому? чему?

Думаю        Д.п.          о ком? о чём?

Нет              В.п.          кого? что?

Любуюсь    Т. п.         кого? чего?

Есть             П.п.         кто? что?

Проверка фронтально.

- Что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- Назовите отличительные признаки падежей.

- Теперь никакая практическая работа для волшебников не страшна!

Задание на карточке.

  • Чтобы стать настоящими волшебниками мы должны знать некоторые хитрости. Приготовим Глазки для хитрости (Прищурили глаза на 15 счетов). А теперь посмотрим, сколько хитростей нас ждет.

Выполните задание на карточках.

-  Вставь пропущенные буквы. Обозначь склонение и падеж выделенных существительных с безударными окончаниями.

Живые барометры.

        Снегирь под окном з__мой чирикает – к оттепел___. Ласточки летают ни__ко над землёй – к непогод__ .

Сом перед гр__зой поднимается к поверхност___ р__ки.

В Африк__ о погод__ узнают по поведению слонов. Перед дождем эти гиганты укрываются на возвышенност__, потому что в низин___ много воды. Это гр__зит им гол__дом и опасностью для жизн__ .

- Что вы узнали нового про животных?

5.Физкультминутка.

  • Только самые внимательные могут быть волшебниками. (Повторение знаний о склонении, развитие внимание.)

Учитель называет существительные разных склонений, если ученик слышит 1 скл. – приседает, 2 скл.- тянется вверх, 3 скл.- хлопает в ладоши.

Слова для физминутки: снег, метель, мороз, вьюга, стужа, заморозок, оттепель,

                                            снежинка.

Задание на карточке.         

  • А как вы думаете, трудно зимой животным в лесу? Предлагаю перенестись в зимний лес при помощи колдовства. Закрыли глаза… мы летим над полями, лугами  опускаемся в лесу у высокой ели. При работе с карточкой мы узнаем кто дружит с елью.

  • Поставьте существительные в скобках в нужном падеже, определите падеж.

Высокая (ёлка) росла в дремучем лесу.

Около (ёлка) бегали зайцы, волки.

Над (ёлка) летали синицы, сороки.

Проверка фронтально.

Задание на карточке.

  • Вставьте пропущенные безударные окончания имен существительных.

На белой скатерт..(3скл.П.п.) снегов видны следы рыс..(3скл.Р.п.).

От ёлк..(1скл.Р.п.) к ёлк..(1 скл. Д.п.) прыгает шустрая белка.

На берёз..(1скл. П.п.) лежат пушистые шапки снега.

Ветки пригнулись к земл..(1скл. Д.п.)  от такой тяжест..(3скл. Р.п.).

Физкультминутка для глаз.

Глазки дружно закрываем,

В это время отдыхаем.

Переносимся, дружок,

На открытый мы урок.

Самостоятельная работа с учебником.

 Упражнение 239, с. 121

  • Раз мы владеем приемами волшебства, значит, можем делать добрые поступки. А для этого нужно правильно указывать адресата: кому и от кого мы дарим подарки, выполним упражнение для закрепления.

Домашнее задание.

Упражнение 238, с. 120.

Итог урока.

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Какие цели перед собой ставили? Чего достигли?

Рефлексия.

«Метод пяти пальцев».

М (мизинец) – мыслительные процессы.

 - Какие знания, ты получил на уроке?

Б (безымянный) – близость к цели.

- Что сегодня я делал и достиг?

С (средний) – помощь, услуга.

- Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?

У (указательный) – физическая форма.

- Что я сегодня сделал для своего здоровья?

Б (большой) – состояние духа.

- Какое у меня настроение?

- Как вам наше волшебство? – Во!!!

Дам, друзья, такой наказ

Чтоб настроенье было класс!

И здоровье берегите, спинки ровненько держите!  

И чтоб знаний вы с урока унесли бы очень много!


Дополнительная карточка на урок.

  • Задание 1.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Укажите падеж имени существительного ЕЛЬ во всех предложениях.

В л__су на полян__ растёт ель. На ел__ висят шишки. Ч___сто на ел__ забирается белочка. Нередко к ел___  прил__тает дятел. Под ел__ прячется пугливый зайчик. Зимой около ел__ увидишь на сн__гу сл__ды зв__рей и птиц.

  • Задание 2.

Запиши ответы на вопросы, слова в скобках поставьте в нужном падеже.

  1. Где прыгала рыженькая белочка? (вершина, ель) ___________________________________________________________
  2. Где росла кудрявая берёза? (опушка, роща) ___________________________________________________________
  3. Где показалась река? (голубая дымка, туман) ___________________________________________________________

  • Задание 3.

Допишите, кто где живёт, выделите окончания имён существительных в предложном падеже.

Астраханцы – в ________________, калужане – в _____________________,

туляки – в __________________, москвичи – в ___________________, киевляне – в _________________, омичи – в _______________, казанцы – в _________________.



Предварительный просмотр:

Урок математики, 4 класс

Тема урока:  «Решение задач на движение»

Задачи: 

  1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения
  2. Развивать  логическое мышление, ориентировку в пространстве
  3. Воспитывать интерес к предмету      

Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением  скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся;  карточки для дифференцированной домашней работы.

               

                                        Ход урока

  I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок.  

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

    II. Актуализация знаний:

а)      работа с индивидуальными карточками:

            70км/ч           65  км/ч        9км/ч            320 км/ч          8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что  может двигаться с такой скоростью?    (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у  пешехода, самолёта, поезда?  (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости

- Кто знает как называется  этот прибор?

- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

- В каких единицах измеряется время?

- Как найти время?

- В каких единицах измеряется расстояние?

- Как найти расстояние?

Учитель вывешивает на доску карточки  с формулами:

Скорость = Расстояние : Время                      

Время = Расстояние : Скорость                  

Расстояние = Скорость ∙ Время  

Работа с карточками:

- Рассмотрите и заполните таблицу:

Скорость

Время

Расстояние

2 ч

100 км

15 км/ч

15 км

100 м /мин

3 мин

6 ч

600 км

- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время,  расстояние?

- Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

IV. Физкультминутка

V. Работа в тетрадях.  Работа над задачей:

- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно решать задачи на движения?

(Знат,ь как находить скорость, время, расстояние, уметь правильно считать)

- Прочитайте задачу и выберите чертёж, который соответствует задаче. (учащиеся слушают задачу):

 

Из двух городов, находящихся на расстоянии 175 км, вышли одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шёл со средней скоростью 65км/ч, а другой -  70км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 часа после начала движения?

- Как двигались автомобили?  (в противоположных направлениях)

- Что известно? (скорость, время, расстояние между городами).

- Подпишите в чертеже.

- Что нужно узнать? Как найти расстояние?

- Кто знает, как решить эту задачу?

- Составьте план решения задачи:

План: 1) общая скорость - сложением

           2) расстояние – умножением

           3) общее расстояние – сложением

Запишите решение задачи по действиям

Запись решения с комментированием.

  • Беседа по ПДД

- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.

Но я хочу привести и печальные факты.

По данным за 2008  год в  нашей стране  было совершено 199 868 случаев  дорожно-транспортных происшествий.  Из них  27 953  человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах,  обязательно соблюдать ПДД.

- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

VI. Физкультминутка         Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

VII.  Работа с карточкой:

- Составьте задачу по чертежу и решите её.

- Кто может двигаться с такой скоростью? (пешеходы)

- Как двигались? (навстречу друг другу)

- Что известно? (скорость, расстояние)

- Что нужно найти? (время)

- Кто знает, как решить задачу?

- Составьте план решения:

1) общая скорость – сложением

2) время – делением

  • Решение задачи по действиям самостоятельно.
  • Составьте выражение, составьте задачу обратную данной.

        

6 км/ч        7 км/ч

                                                   78 км

VIII. Оценивание светофором:

- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:

- Поднимите зелёный цвет те, кто хорошо всё понял и может  решить самостоятельно.

- Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать.

IX. Рефлексия.

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что  мы сегодня  повторяли на уроке ?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …
  • Я не знал(а), что….
  • Самое весёлое было…
  • Труднее всего было…
  • Я точно запомнил(а), что….
  • Дома я расскажу про….
  • Мне понравилось …

Домашнее задание:

составить и решить задачу по чертежу на карточке (слабым ученикам предложить готовый текст задачи)