Щербакова Ольга Анатольевна

Щербакова Ольга Анатольевна

сайт учителя словесности

Учу учась

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: имею опыт подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА по русскому языку, могу поделиться с желающими

Увлечения: журналистика, руковожу Школьным Печатным Органом Ребят - Активистов, газетой "Школьная ПОРА" ("ШПОРА").

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Новокубанск

Место работы: МОБУ гимназия № 2

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Чтобы быть хорошим преподавателем, Нужно любить то, что преподаешь, И любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.

Справедливо сказано, что «писатель живёт в своих стихах, художник - в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников». Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты, т.е  быть компетентным человеком.

 

О себе

Окончила Армавирский государственный педагогический институт в 1980 году. Работаю учителем русского языка и литературы в гимназии,  люблю свою работу, люблю детей,  с которыми работаю.

Имею семью. Муж тоже по профессии педагог, но работает сейчас на заводе мастером.У нас трое детей: Иван, Даниил и Татьяна. Сейчас уже дети выросли. Сыновья живут своими семьями, у нас 4 внуков. а дочь младшая - студентка журфака МГУ. Мы гордимся своими детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве  - "Два капитана" В. Каверина. Позже - романтическая поэзия.

Мой взгляд на мир

Люблю жизнь. Считаю, что хороших людей в мире гораздо больше, чем плохих. Не смогу пройти мимо нуждающегося в помощи. Ценю дружбу. Думаю, что умею дружить.

Мои достижения

За все годы существования ЕГЭ  и ГИА по русскому языку ни один мой ученик не получил ниже "4". В 2011 году выпускала 28 учеников, средний балл по русскому - 74,2. Классы обычные, не специализированные, есть очень слабые дети. Поэтому эти результаты я считаю главным своим достижением. Кроме того, мои ученики - победители Международных, Всероссийских и региональных конкурсов и олимпиад по предмету. Я имею высшую квалификационную категорию. "Лучший учитель России -2006", победитель краевого конкурса лучших классных руководителей -2010г., обладатель губернаторского гранта - 2011г.

Моё портфолио

Воспитание компетентного человека – главная конечная цель образовательного процесса в школе. Общество хочет видеть в выпускниках личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющую работать в команде, брать на себя ответственность за решение проблем, готовую к постоянному самообразованию. От современного человека требуют развитого креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, критической самооценки. Неслучайно государственный образовательный стандарт ориентирует учителя на формирование личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности.

А учителя-словесники находятся в большей степени ответственности перед учащимися и их родителями. Социальный заказ, поступающих от них, - результативность ЕГЭ по русскому языку. Итоговая аттестация по предмету важна при определении дальнейшего пути выпускника. Но компетенции учащегося не появляются вдруг – это знания, накопленные за годы обучения, закрепленные и применяемые на практике навыки и умения. Учащийся ориентируется сам сообразно тому, что им усвоено.

Конечно же, время вносит свои коррективы: сейчас новые приоритеты – знать не ради отметки, а ради здорового соперничества на «рынке» жизни, «рынке»  труда. Вырос уровень требования к специалистам. В связи с этим в федеральном базовом компоненте образования и пояснительной записке к программе по русскому языку появилось понятие «компетенция», которое употребляется применительно к целям обучения. Через это понятие определяются обобщённые структуры содержания обучения русскому языку. Научить  русскому языку – значит обеспечить формирование компетенций: лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой.

С моей точки зрения, только отлаженная система может дать результат. Ученик, занимающий в системе по предмету, всегда успешен. Сумма накопленного знания эквивалента требованиям, предъявляемым к ученику при окончании школы.

Компетенции расширили ЗУНы. Но цель все-таки осталась прежней. Она требует отдачи и от учителя, и от ученика.

 

 

 

 

Мои публикации:

Классное руководство
Литература
Работа с родителями
Разное
Русский язык

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы