Полутина Наталья Анатольевна

сайт воспитателя детского сада

В каждом человеке-солнце, только дайте ему светить!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Нетрадиционные виды физкультурно-оздоровительной работы

Увлечения: восточные танцы

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Троицк

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 28" комбинированного вида "Березка"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polutina-natalya-anatolevna
Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Каждый ребенок для воспитателя- маленькая звездочка в огромном звездном небе, которую нужно зажечь, чтобы она засияла яркими красками Вселенной!

О себе

 Я родилась в г. Асбесте Свердловской области в творческой семье. Моя мама работала библиотекарем в  школе, отец преподавал уроки музыки.С самого раннего детства книги занимали  Му важное место в моей жизни. Мои родители привили мне любовь к литературе, музыке, искусству. Возможно это и повлияло на выбор моей будущей профессии.  В 1984 году я  поступила в Троицкое педагогическое училище, которое успешно закончила в 1986 году.  Моя трудовая деятельность началась в г. Миассе, где я получила первый педагогический опыт работы с детьми. Продолжила свою педагогическую деятельность в г. Троицке в качестве инструктора по физическому воспитанию. Эта работа меня так увлекла, что и сейчас, будучи воспитателем, я углубленно работаю над темой физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги американского писателя Дейла Карнеги, А. Дюма, Л.Н. Толстого "Война и мир".

Мой взгляд на мир

Эссе«Моя педагогическая философия»

В воспитании всё дело в том, кто воспитатель.

Д. Писарев

 

 

 

 

 

      Я часто вдумываюсь в  мудрые высказывания великих людей…  

  Наглядным примером в процессе духовно–нравственного воспитания являются хорошие люди, окружающие ребёнка и служащие ему образцом для подражания. Сила подражания так велика и значение её так огромно… Все мы перенимаем друг у друга и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки.
Когда я задумывалась над выбором профессии, то в памяти  вставал образ моей воспитательницы - замечательного педагога, человека с большой буквы - Ненашевой Татьяны Владимировны. Она была высокая, красивая, умная, ставшей близкой и родной «мамой» сотням малышей, все девочки нашей группы мечтали походить на нее. Я, тогда еще девочка Наташа, и мои друзья имели счастье общаться с ней самым тесным образом, «глаза в глаза». У Татьяны Владимировны они были очень добрые, всегда излучали мягкий, теплый свет. Меня очаровал добрый ласковый взгляд, охватывающий все и всех вокруг, напевный нежный голос, который может успокоить этот ревущий поток неугомонных сорванцов. И я … я влюбилась! И уже с детского сада знала, что постараюсь быть такой, как Татьяна Владимировна.
 
Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда все твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони. Особенно, если человек оптимист.  И это я могу сказать о себе.
Мои мечты сбылись, я оказалась студенткой Троицкого педагогического училища, где «мне вручили превосходную должность - воспитателя, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».
Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И вот, придя работать в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – Это счастье!
 
Моя педагогическая карьера началась в г. Миасс. Отработав там молодым специалистом три года, я вернулась в свой родной город Троицк. 
 
Вот уже много лет каждый мой день начинается с того, что я иду на работу. Не просто на работу. Я иду к детям! Они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Просто я живу жизнью детей.
 
Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних -  настороженность, в других – интерес, в третьих –  надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого  свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться взаимной.
 
Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского я когда – то прочитала,  что «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим малышам, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими  тайнами, я начинаю верить, что  смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное.
 
Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.
Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу.
И когда дети  уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, то в моем сердце они остаются навсегда.
"Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!."..
 
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду?  
Такой,  как и во все времена-добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный.  В современных условиях воспитатель - это и еще грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок,  всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. 
 

 

 

 

 

Моё портфолио

Для меня профессия воспита­теля — самая главная в мире. Что может быть трепетнее ощуще­ния обнявших тебя детских рук, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра. Она помогает мне находить­ся в удивительном мире дет­ства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивля­ются дети; интересоваться тем, что интересно им. Буду ли я играть, читать или мечтать с ними — каждую мину­ту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становит­ся настоящим.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство

Мне важно, что люди довери­ли мне самое дорогое, что у них есть — своих детей, которые вы­растут и непременно внесут свой посильный вклад во благо наше Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.

А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сердце своих воспитанников трудом, любовью, частичкой души.

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: