История о том, как Центаврик познакомился со свойствами бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Полутина Наталья Анатольевна
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание,сделать из неё какой-то предмет). Заинтересовать детей работой с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnaya_feya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-речевому

развитию в средней группе

МКДОУ «Детский сад № 29»

Тема: «История о том, как Центаврик познакомился со свойствами бумаги»

Проводит воспитатель

I квалификационной категории

Полутина Н. А.

Цель:

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание,сделать из неё какой-то предмет). Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Словарная работа:  Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный,


Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Оборудование:


Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).
10 толстых альбомов для рисования.
Емкость с водой.
Полотенца по количеству детей.
Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации, конверт, фантики, тетрадь.)

Ход занятия:

Звучит космическая музыка

Речевая настройка:(в кругу) на космическую тему

Ребята!  Я шла в детский сад и встретила очень необычное существо. Интересно, что он здесь делает? Стук в дверь. (Появляется Центаврик) Ой, ребята, да он пришел к нам. Кто ты, чудесное создание?

Центаврик: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Это детский сад. Меня зовут Наталья Анатольевна, а это наши ребятки. А вы кто и откуда?

Центаврик: Меня зовут Центаврик. Я живу на планете Железяка. Прилетел к вам на Землю, чтобы посмотреть как вы здесь живете.

Воспитатель:  Проходите пожалуйста, присаживайтесь. И вы ребятки садитесь по- удобнее, выпрямите спинку.

Центаврик : Я случайно нашел вот этот предмет.( показывает детям лист бумаги). Помогите разобраться что это такое?

Дети: бумага.

Центаврик: Что такое бумага? Для чего она нужна? На нашей планете такого нет. У нас все сделано из железа.

Воспитатель:  А на нашей планете много предметов сделано из бумаги. Давайте, ребята, расскажем какие предметы  из бумаги вы знаете?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?. Потому что бумага материал непрочный.  Мы сейчас с вами проверим это свойство с помощью  опытов.

Опыт «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.(индивидуальное проговаривание)

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Воспитатель:  Показываю 10 альбомов для рисования. Спрашиваю, что у меня в руках? А вы знаете, что  бумагу делают из деревьев? Чтобы сделать эти альбомы пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Центаврик, ты знаешь, наши ребята берегут бумагу, не рвут  и не выбрасывают ее понапрасну, а умеют делать красивые поделки.

Воспитатель вносит  панно, которое предлагает детям украсить цветами из комочков бумаги.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дети наклеивают  скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки) на готовые ( стебельки), сделанные из скрученных салфеток зеленого цвета. Воспитатель помогает  закрепить (приклеить) цветочек на  полянку.

В конце работы любуемся полученным результатом.( цветочным панно).

Приглашаем Центаврика поиграть.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета

Ну, что Центаврик,теперь ты знаешь что такое бумага? Мы очень рады что ты пришел к нам в детский сад. На прощание мы хотим тебе подарить нашу замечательную Цветочную полянку из бумаги.  

Центаврик  благодарит и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»

Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Познакомимся со свойствами воздуха

Окружает нас всегда,Мы им дышим без труда.Он без запаха, без цвета.Угадайте, что же это?...

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....

«Бумага и свойства бумаги»

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой....