Конспект для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Автоматизация звука [Д] в словах
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Полутина Наталья Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_zpr.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   для старшего дошкольного возраста (ЗПР)

«Автоматизация звука [Д] в словах»

Цель – автоматизация звука [Д] в словах, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять звук [Д] в словах;

- закреплять навык определения места звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать звуковой анализ и синтез;

- развивать фонематический слух;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за своей речью;

- развивать мотивацию для чистой речи.

Оборудование: предметные картинки на звук [Д], разрезная картинка на звук [Д], схема описания звуков, схемы и символы для определения позиции звука в слове, доска Бильгоу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – трубочка»

«Часики»

«Окошечко»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Грибок»

2. Основная часть

1) Введение в тему

- Посмотри – у меня совсем развалилась картинка, не могу ее собрать. Помоги мне собрать картинку из частей.

- Расскажи, что ты видишь на картинке.

*дом, дыня, доски*

- Какой первый звук в словах: дом, дыня, доски?

Звук [Д]

- Давай расскажем – какой он этот звук [Д]?

*характеристика звука по схеме: согласный, во рту есть преграда, звонкий, твердый*

2) Развитие звукового анализа, автоматизация звука [Д] в словах

- Посмотри на картинки, что лежат перед тобой. Надо определить, есть ли в слове звук [Д], найти его место: начало, середина или конец. Готов?

*работа с предметными картинками, схемой слова и символами звукового анализа*

Звук [Д] в начале слова: дом, дыня.

Звук [Д] в середине слова: сундук, кеды.

3) Автоматизация в словах на доске Бильгоу + моторная программа, внимание и память

- Пойдем поиграем с нашим звуком на доске. Перед тобой картинки. Запомни внимательно задание:

*если я хлопну в ладоши – скажи кеды, дупло;

*если я хлопну по ногам – дыня, дождик;

*если я хлопну по лбу – душ, доктор.

*ребенок повторяет движение за логопедом, соотносит движение и картинки, повторяет движение и называет нужные картинки*

3. Итог. Рефлексия

- С каким мы звуком с тобой работали?

- Какие слова ты запомнил?

- Какие игры вызвали затруднения?

- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект п/г деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука «Ш»

Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш».Задачи:Автоматизировать правильное произношение звука «Ш» в словосочетаниях, предложениях.Формировать правильное употребление сочетания числи...

Педагогический проект «Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста при автоматизации звуков»

Проблема: Снижение интереса у детей при затянувшемся процессе автоматизации звука.Цель: Повысить интерес к долгому процессу автоматизации звуков, сделать его более разнообразным.Задачи: 1.разнообразит...

Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР звуко-буквенному анализу слов

Одним из важнейших направлений по подготовки детей к школе , является правильное и поэтапное обучение детей звуко-буквенному анализу слов. У детей с ТНР часто страдает фонетико фонематический слух . И...

Консультация для родителей "Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР звуко-буквенному анализу слов"

В современной логопедии одним из направлений работы является формирование навыков звукового анализа и синтеза. Что же такое звуковой анализ? И почему эти навыки должны быть сформированы к началу...