Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Ознакомление детей с приставочными глаголами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaciya_zvuka.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Л] в словах

Цели

  1. Закреплять звук [Л] в словах.
  2. Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах.
  3. Формировать навыки в правильном употреблении падежных форм имён существительных.
  4. Расширять и активизировать словарный запас приставочными глаголами.
  5. Тренировать дыхание.
  6. Развивать слуховое внимание, пространственное восприятие, память.

 

Оборудование

  1. Картинка лося
  2. Пособие «Зверей по улице водили»

Ход

  1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с тобой идем в зоопарк. А кто ждёт нас я не скажу, загадку отгадаешь, сама его узнаешь.

Кто на своей голове

лес носит ………. Лось.

  1. К зоопарку подошли и тихонечко зашли.

Ребёнок находит клетку животного по звуковой схеме.

Лося клетку нашли, но в ней его мы не нашли.

Логопед: Думаю, что лось отправился на прогулку. Я расскажу тебе историю о том, как «По улице лося водили», а ты внимательно слушай и помогай мне.

  1. Лось из зоопарка вышел и по улице «Милая» пошёл. Улицу «Милая» прошёл, на улицу «Ласковая» перешёл. По улице «Ласковая» пошёл. По всему городу прошёл, к лесу подошёл. В лес зашёл, подышал…

Дыхательная гимнастика на длительность и силу выдоха:

Выдох под мысленный счет (вдох на счет 1-2-3; выдох на 4-5-6-7-8 до 15).

Лось постоял, дальше пошёл. Увидел пень, подошёл, присел, поиграл…

Игра с лосём

Это кто?.........лось

Нет кого?......лося

Даю кому?......лосю

Вижу кого? …… лося

Играю с кем? …….. с лосем

Думаю о ком?........ о лосе

Лось отдохнул, встал, дальше пошёл. Из леса вышел к речке подошёл, в речку вошёл, в речке искупался, из речки вышел и обратно пошёл. На обратном пути увидел ёлку, подошёл. Иголки тронул: У ёлки иголки колки, сказал лось, отошёл, ёлку обошёл, дальше пошёл. Шёл, шёл и в зоопарк пришёл. Свою клетку нашёл, открыл дверь и зашёл.

  1. Далее ребёнок отвечает на вопросы по тексту

  1. Лось из зоопарка что сделал? …………………. вышел.
  2. По всему городу что сделал? …………………… прошёл.
  3. К лесу что сделал? ……………………………………. подошёл.
  4. Лось в лесу что делал? …………………………….. дышал, играл, отдыхал.
  5. Из леса что сделал? ………………………………….. вышел.
  6.  К речке что сделал? ……………………………...... подошёл.
  7.  В речку что сделал? …………………………………. вошёл.
  8.  Лось в речке что делал? …………………………… купался.
  9.  Искупался, вышел, что дальше сделал? ….. пошёл.
  10.  На обратном пути что увидел? …………………. ёлку.
  11.  Лось ёлку что сделал? ………………………………. тронул.
  12.  У ёлки иголки какие? ………………………………… колкие.
  13.  От ёлки что сделал? ………………………………….. отошёл.
  14.  Вокруг ёлки что сделал? …………………………… обошёл.
  15.  В зоопарк что сделал? ………………………………. пришёл.
  16.  Клетку свою что сделал? …………………………… нашёл.
  17.  В клетку что сделал? …………………………………. зашёл.

  1. Логопед: Давай лося накормим грибами, в названиях которых слышится звук [Л].

Ребёнок называет грибы с заданным звуком: волнушка, белый гриб.

  1. Итог занятия.

Логопед: Оставим лося, пусть он отдыхает. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня наблюдал как лось гулял, и часто помогал ему. А какой звук ты при этом учился красиво произносить?

Ребёнок: л-л-л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы c детьми старшего дошкольного возраста

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста позволит педагогам проводить прогулки интересно и одновременно развивать физические качества детей с...

Конспект п/г деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука «Ш»

Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш».Задачи:Автоматизировать правильное произношение звука «Ш» в словосочетаниях, предложениях.Формировать правильное употребление сочетания числи...

Методический блокнот для педагогов «Познавательно-речевые рифмовки для проведения индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста». (картотека)

Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Предложенные в статье логопеди...

Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...

Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...

Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....